• Преподавателю
  • Физика
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ РАБОТУ И ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ РАБОТУ И ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внеурочная, внеклассная работа по физике представляет собой органическую часть и важный элемент учебно-воспитательной деятельности школы. Её основная цель – всестороннее развитие самодеятельности и творческих способностей учащихся. Внеурочные мероприятия позволяют расширить и углубить знания по физике, пробудить и развить интерес к её изучению, ознакомиться с новейшими достижениями науки и техники. Связь урочных занятий с внеурочной работой является дополнительным резервом повышения качества зна...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие творческой активности учащихся через внеурочную работу и проектную деятельность

Савина Валентина Владимировна, учитель физики

г. Усолье - Сибирское, МБОУ « СОШ № 10»

Внеурочная, внеклассная работа по физике представляет собой органическую часть и важный элемент учебно - воспитательной деятельности школы. Её основная цель - всестороннее развитие самодеятельности и творческих способностей учащихся. Внеклассные мероприятия позволяют расширить и углубить знания по физике, пробудить и развить интерес к её изучению, ознакомиться с новейшими достижениями науки и техники. Связь урочных занятий с внеклассной работой является дополнительным резервом повышения качества знаний учащихся и воспитания у них инициативы, самостоятельности, чувства коллективизма и товарищества, что полностью соответствует задачам ФГОС. Наиболее важными задачами внеклассной работы являются следующие:1) повышение воспитательного воздействия всех форм деятельности учащихся 2)всемерное развитие познавательной и творческой активности учащихся 3)осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с детьми4) всестороннее развитие личности ребёнка. Внеклассная работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах: - индивидуальная работа - работа с отдельными учащимися (подготовка рефератов, докладов) - групповая работа - систематическая работа, проводимая с небольшим коллективом учащихся (кружки, секции, работа над проектами) - массовая работа - эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом - это олимпиады, конкурсы, лекции, вечера, недели и декады физики. Поделюсь собственным опытом проведения недели физики .Провожу ежегодно, участвуют все параллели. На подготовку отводится 1 - 2 недели. На видном месте вывешивается план проведения недели, с учащимися каждого класса обсуждаются условия и начинается подготовка. Каждый ученик может выбрать себе задания по интересу - выпустить газету, выполнить творческую работу или принять участие в игре. К творческим работам относятся рефераты, кроссворды, ребусы, модели и т.п. Из учащихся старших классов создаётся экспертная комиссия для оценивания работ и подведения итогов. За любую работу выставляется оценка в журнал, поэтому в неделе стремятся принять участие даже самые слабые ученики. Важным направлением организации внеурочной деятельности является проектная деятельность учащихся, т.е. выполнение трудоёмких, долговременных, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создаёт самые благоприятные условия для такой деятельности. Над проектом работает обычно один человек или небольшая группа. Учебный проект -это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ученика, возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Учебный проект учит: проблематизации; .целеполаганию и планированию; самоанализу и рефлексии; умению готовить презентации; поиску и отбору актуальной и необходимой информации; практическому применению школьных знаний в различных ситуациях. Работа над учебным проектом помогает выстроить бесконфликтную педагогику, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в созидательную творческую работу. Целевая установка проектной технологии: - окружающая жизнь - это лаборатория, в которой происходит процесс познания - самообучение в процессе деятельности Формируемые компетенции: - умение разрешения ситуаций - знания и умения в учебно - познавательной, социально- трудовой сферах -духовное и интеллектуальное саморазвитие, личностный рост учеников.





© 2010-2022