Сообщение Исседовательская работа на уроках физики

"Исселовательская работа на уроках физики".        Некоторые формы работы, которые позволяют учащимся добывать знания самостоятельно: 1) Решение качественных и количественных задач. 2) Создание на уроке проблемной ситуации. 3) Экспериментальные исследовательские задания. 4) Научно-исследовательские работы. 5) Создание презентаций к урокам, исследовательским, творческим работам или проектам.           Опыт показывает, что самостоятельное исследование по определенной теме, особенно в том случае, если за ним следует отчет о его результатах перед всем классом, вызывает глубокий интерес учащихся и желание работать. Сама методика построения урока способствует поддержанию и развитию интереса к познавательной деятельности: есть «свой» закон, который надо получить, обосновать, подтвердить опытом, определить его жизненную значимость    и сделать все это достоянием всех учащихся класса.        
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное учреждение

Екатериновская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района






Сообщение на тему:


«Исследовательская работа

на уроках физики»












Выполнил:

Виткалов Игорь Алексеевич



2013г.

В современных условиях обучения представляется возможным осуществить изучение некоторых тем, используя не только логику и язык науки, но и ее исследовательский момент. Именно знакомство учащихся с методами исследования природы является одной из основных задач учителя физики.

Предметом ученического исследования является «переоткрытие» уже открытого в науке. Вместе с тем для ученика выполнение исследовательского задания является познанием еще непознанного.

Некоторые формы работы, которые позволяют учащимся добывать знания самостоятельно:
1) Решение качественных и количественных задач.
2) Создание на уроке проблемной ситуации.
3) Экспериментальные исследовательские задания.
4) Научно-исследовательские работы.
5) Создание презентаций к урокам, исследовательским, творческим работам или проектам.

Примеры:

I- физический эксперимент

7 класс

1. «Измерение плотности вещества с помощью весов и измерительного цилиндра».

«Измерение плотности жидкости с помощью ареометра».

«Измерение плотности тел правильной формы».

2. «Измерение силы трения на различных поверхностях».

3. «Выявление зависимости атмосферного давления от высоты».

4. «Определение силы Архимеда, действующей на тела неправильной формы».

«Определение силы Архимеда с помощью динамометра».

«Определение силы Архимеда для тел правильной формы известной плотности».

5. «Выяснение условий плавания тел».

Исследовательскую работа по теме «Измерение плотности вещества» я провожу так. Даю задание принести из дома найденный и понравившийся камушек.

С помощью лабораторных весов определяем массу, а объем - погружением в жидкость, налитую в измерительный цилиндр. По формуле вычисляем плотность

вещества и по таблице определяем название твердого вещества. В этом году

один ученик принес старинную монету 18 века. Определить объем погружением

не удавалось, поэтому считали по формуле объема цилиндра. Затем пришлось

найти по справочнику материал. Им оказалось СЕРЕБРО! Такое исследование

надолго запомнится любознательным семиклассникам.

Исследовательская работа по теме «Выяснение условий плавания тел».

На уроках технологии мы изготавливаем кораблики различной формы.

На физике опускаем их в таз с водой чистой, с соленой. Наблюдаем за их плаванием. Потом начинается их «загрузка и потопление». Находим массу груза и корабля,определяем сильнейшего. Делаем выводы. Выясняем условия, при которых корабль плавает.

8 класс

1. «Исследование конвекции в воде».

2. «Наблюдение за плавлением льда».

Исследовательская работа по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении».

Ставится вопрос «От каких величин зависит количество теплоты необходимое для нагревания ». Учащиеся выдвигают гипотезы, затем делают обоснование. Приводят примеры. Делается вывод. Решают задачи по данной теме.

9 класс

1. «Исследование последовательного (параллельного) соединения проводников».

2. «Определение мощности прибора».

Тема урока «Последовательное соединение проводников» (аналогично методу проведения урока на тему «Параллельное соединение проводников»).

Главную часть урока занимает экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез и их теоретическое толкование.

Надо стремиться к тому, чтобы проводимое на уроке исследование стало действенным стимулом познавательного интереса для каждого учащегося. Для этого необходимо создать в процессе работы условия, способствующие обнаружению зависимости между основными характеристиками электрической цепи. Учащимся предлагается на каждом этапе исследования записывать результаты в таблицу.

II- домашние эксперименты

«Определение пройденного пути из дома в школу».

«Изготовление источника тока».

«Расчет экономии электроэнергии».

III- составление задач, загадок, сказок, кроссвордов, докладов.

IV- тесты, презентации.

Опыт показывает, что самостоятельное исследование по определенной теме, особенно в том случае, если за ним следует отчет о его результатах перед всем классом, вызывает глубокий интерес учащихся и желание работать. Сама методика построения урока способствует поддержанию и развитию интереса к познавательной деятельности: есть «свой» закон, который надо получить, обосновать, подтвердить опытом, определить его жизненную значимость

и сделать все это достоянием всех учащихся класса.


© 2010-2022