- Преподавателю
- Физика
- Урок физики в 7 классе
Урок физики в 7 классе
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бороденко Н.С. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бороденко Н.С.
Учитель физики
УРОК ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ.
Тема:
"Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"
Цели урока:
Образовательная цель - познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить
знания учащихся по теме "Давление", обсудить различие между твёрдыми телами,
жидкостями и газами; помочь учащимся осмыслить практическую значимость,
полезность приобретаемых знаний и умений.
Развивающая цель - создать условия для развития исследовательских и
творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности.
Воспитательная цель - способствовать привитию культуры умственного труда
Тип урока:
Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Форма организации познавательной деятельности:
Фронтальная, парная, групповая.
Оборудование:
Карточки с тестовыми заданиями, проектор, компьютер, презентация, шар
Паскаля, воздушный шар, насос, пакеты, пластмассовые емкости , тюбик пасты,
английские булавки.
План урока.
1. Орг.момент.
2. Актуализация знаний.
Самостоятельная работа: выполнение заданий в тестовой форме по теме
«Давление газа». Взаимопроверка, парная работа.
3. Мотивация и целеполагание.
Постановка проблемы. Формулирование целей урока учащимися.
4. Этап получения нового знания.
Выдвижение гипотезы.Проведение эксперимента. Исследовательская
деятельность учащихся. Обсуждение результатов экспериментов. Вывод
закона Паскаля.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление учебного материала.
Работа в группах. Экспериментальная деятельность учащихся по изученному
материалу.
7. Домашнее задание и пояснение к нему.
8. Рефлексия.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний.
А) Самостоятельная работа. Проверка знаний учащихся по ранее
изученной теме «Давление газа».
Тесты по теме "Давление газа".
1. При неизменной массе с уменьшением объёма газа его давление
а) не изменяется;
б) увеличивается;
в) уменьшается.
2. Как изменится давление газа, если его нагреть при постоянном
объёме?
а) не изменится;
б) станет больше;
в) станет меньше.
3. Резиновый мяч, сжав руками, деформировали. Изменились ли при
этом:
масса -
вес -
объём -
плотность -
давление -
воздуха в нём? (Написать да или нет.)
4. Газ, находящийся в сосуде, оказывает на левую стенку
Тип урока:
Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Форма организации познавательной деятельности:
Фронтальная, парная, групповая.
Оборудование:
Карточки с тестовыми заданиями, проектор, компьютер,презентация,шар
Паскаля, воздушный шар, насос, пакеты, пластмассовые емкости , тюбик пасты,
1. При неизменной массе с уменьшением объёма газа его давление
а) не изменяется;
б) увеличивается;
в) уменьшается.
2. Как изменится давление газа, если его нагреть при постоянном
объёме?
а) не изменится;
б) станет больше;
в) станет меньше.
3. Резиновый мяч, сжав руками, деформировали. Изменились ли при
этом:
масса -
вес -
объём -
плотность -
давление -
воздуха в нём? (Написать да или нет.)
4. Газ, находящийся в сосуде4. Газ, находящийся в сосуде, оказывает на левую стенку давление,
равное 300 Па. Какое давление производит газ на нижнюю, верхнюю и правую
стенки сосуда?
а) на нижнюю 400 Па, на верхнюю 300 Па, на правую 200 Па;
б) на нижнюю 300 Па, на верхнюю 100 Па, на правую 400 Па;
в) одинаковое по всем направлениям.
5. Главной причиной давления газа на стенки сосуда является
а) удары молекул газа о стенки сосуда;
б) мало взаимное притяжение молекул газов;
в) очень малые размеры молекул газов.
Б) Взаимопроверка. Работа в парах.
3. Мотивационный этап.
А) Постановка проблемы перед учащимися:
- В каком направлении производят давление газы?
В комнате, где мы находимся, есть воздух.
- Оказывает ли воздух действие на стены, пол, потолок?
- Как же газ производит давление?
Б) Целеполагание. Формулирование учащимися цели урока.
4. Этап получения нового знания.
А) Историческая справка о биографии Блеза Паскаля.
Б) Опыт "Воздушный шар под колоколом".
В) Выдвижение гипотезы учащимися о том как происходит передача давления
жидкостями и газами. Учащиеся выступают в роли ученых-исследователей.
Г) Выполнение экспериментов с пролитой на стол водой, в результате которых
ребята приходят к заключению: "Подвижность частиц жидкости, а так же и газа,
объясняет, что производимое на них давление передается не только в направлении
действия силы, но и по всем направлениям".
Д) Заполнение таблицы.
Состояние вещества Подвижность молекул Направление передачи
давления
Твёрдые тела
Жидкость и газ
Е) Опыт "Изменение давления воздуха внутри воздушного шара".
Учащиеся делают вывод, что при накачивании шара давление воздуха внутри
него увеличивается.
Ж) Опыт "Шар Паскаля".
Учащиеся делают вывод и формулируют закон Паскаля:
«Давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в
каждую точку объема жидкости или газа.»
Таким образом получение новых знаний происходит через исследовательскую
деятельность.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление учебного материала.
А) Опыт с пакетом надутым воздухом.
Ребята делают вывод: пакет разрывается не в том месте, где мы давим, а в
другом, т.к. давление ,оказываемое на одну часть пакета, распространяется в другие
части, и пакет разрывается там где он тоньше.
Б) Работа в группах.
Ученики выполняют эксперименты и объясняют полученные резу7. Домашнее задание. (Слайд № 10 )
1) § 36. (Выучить закон Паскаля);2) Упр. 14 № 2;3) Задание 7.
Пояснение домашнего задания.
8. Рефлексия.
Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности на уроке.