Игра звёздный час по физике (7 класс)

игра разработана с целью активации опознавательных интересов к науке "Физике" Цель игры: ознакомить учащихся с биографией учёных – физиков, их открытиями. Задачи игры: показать  роль учёных в развитии физики;                        воспитать патриотизм учащихся на примере достижений учёных. Класс делится на 4 - 6 команд. Выбирается  жюри, которое  определит качество ответа, присудит поощрительный жетон, за правильный ответ тура, подведёт итоги конкурса. Каждая команда до игры готовить презентац...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Звёздный час» 7 класс

Материал подготовил учитель физики Руденко Л.Г.

Цель игры: ознакомить учащихся с биографией учёных - физиков, их открытиями.

Задачи игры: показать роль учёных в развитии физики;

воспитать патриотизм учащихся на примере достижений учёных.

Класс делится на 4 - 6 команд.

Выбирается жюри, которое определит качество ответа, присудит поощрительный жетон, за правильный ответ тура, подведёт итоги конкурса.

Каждая команда до игры готовить презентацию на 2-3 минуты об одном из учёных, о котором будет идти речь в игре. Жюри оценивает презентации.

Каждой команде раздаются игральные карты, на которых с двух сторон написаны цифры от 1 до 6.

Команде, правильно ответившей на вопрос, выдаётся жетон. Необхо-димо подготовить необходимое количество жетонов.

Жюри ведёт учёт, кто правильно отвечает на вопросы из команды.

На обдумывание ответов предоставляется 10-20 секунд.

Первый тур

На доске вывешиваются портреты учёных и прикреплёнными номерами 1,2,3,4,5,6 к портрету. Необходимо угадать фамилию каждого учёного

№ 1 А.П. Яблочков

№ 2. Архимед

№ 3 И. Ньютон

№ 4 К.Э. Циолковский

№ 5 А.С.Попов

№ 6 Г.Галилей

Каждая команда должна поднять номер, соответствующий по их мнению ответу (учёному) и сказать Ф.И.О. учёного.

Второй тур

  1. Учёный, который первым указал на существование явления инерции (6)

  2. Учёный и изобретатель, основатель отечественной космонавтики (4)

  3. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформулировал основные законы механического движения. (3)

  4. Учёный - электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой. (1)

Третий тур

Для проведения третьего тура необходим алфавит.

Из него с помощью жеребьёвки вытягиваются 10 букв, из которых участники должны придумать:

Вариант 1.

Слова - имена существительные, которые обозначают физические термины, объяснить их значение

Вариант 2.

Подобрать слова - физические термины, которые начинаются на каждую «выпавшую» букву.

1 минута на выполнение задания.

Кто больше придумал слов, тот и победитель

В финал выходит команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Среди игроков команды - кто дал наибольшее количество правильных ответов, выставляется оценка «отлично», за меньшее количество «хорошо». Или выставляется «отлично» всем игрокам победившей команде (на усмотрение учителя).


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Литература:

  1. Физика. 7 кл.: учебник /А.В. Пёрышкин.- 3-е изд., доп.- М.Дрофа,

2014 г. - 224 с.

  1. Сборник вопросов и задач по физике: учебное пособие для учащихся 7-8 кл.- М.Просвещение, 1988.- 191с.

© 2010-2022