• Преподавателю
  • Физика
  • ТЕЗИСЫ к ДОКЛАДУ «Роль новых информационных технологий при проведении лабораторных работ по физике»

ТЕЗИСЫ к ДОКЛАДУ «Роль новых информационных технологий при проведении лабораторных работ по физике»

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕЗИСЫ к ДОКЛАДУ «Роль новых информационных технологий при проведении лабораторных работ по физике»

ДЕНСКИНА Е.В. МБОУ «Сангарская СОШ №1»
Работая над проблемой: «Развитие общеучебных умений и навыков через исследовательские лабораторные работы на уроках физики», я попыталась создать новые приемы в проведении лабораторных работ школьного курса.
Важное место в формировании практических умений и навыков у учащихся на уроках физики отводится демонстрационному эксперименту и фронтальной лабораторной работе. Физический эксперимент на уроках физики формирует у учащихся накопленные ранее представления о физических явлениях и процессах, пополняет и расширяет кругозор учащихся. В ходе эксперимента, проводимого учащимися самостоятельно во время лабораторных работ, они познают закономерности физических явлений, знакомятся с методами их исследования, учатся работать с физическими приборами и установками, то есть учатся самостоятельно добывать знания на практике. Одной из возможностей формирования и дальнейшего развития учебных умений и навыков, на уроке физики, так же является использование лабораторного метода обучения.
Причем этот метод является наиболее эффективным для развития умений и навыков.

Для проведения компьютерного эксперимента на уроках физики в современной школе есть необходимая материальная база, которая позволяет широко использовать возможности по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс.

Применение компьютерных технологий позволяет учителю не только применять современные формы и методы обучения, но и помогает повысить скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения учащихся, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний, позволяет вести экстренную коррекцию.

На своих уроках я использую компьютерные модели:

  1. Для проведения уроков, содержащих физический эксперимент при изучении, повторении или закреплении изученного материала в курсе физики (с применением мультимедийного видеопроектора);

  2. Для проведения фронтальных лабораторных работ и экспериментальных заданий для учащихся в компьютерном классе;

  3. Для дополнительных заданий "продвинутым" ученикам с целью проведения дополнительного эксперимента по темам, выходящим за рамки программы школьного курса физики.

  4. Для контроля знаний учащихся по физике по отдельным темам (электронное тестирование)

  5. Для индивидуальных лабораторных работ и экспериментальных заданий ученикам, пропустившим занятия по той или иной причине.

Компьютер - простой инструмент, который призван освободить Вас от рутинной работы по подбору дидактического материала, составления заданий, тестов, списков, отчетов, привнести в вашу работу новые творческие возможности, удобство и комфорт. Использование компьютерных технологий необходимо не только на уроках физики, но и на занятиях других предметов.

Особенно хочется отметить, что моделирование различных явлений ни в коем случае не заменяет настоящих, "живых" опытов, но в сочетании с ними позволяет на более высоком уровне объяснить смысл происходящего. Опыт нашей работы показывает, что такие уроки вызывают у учащихся настоящий интерес, заставляют работать всех, даже слабых ребят. Качество знаний при этом заметно возрастает. При этом нужно помнить, что персональный компьютер и соответствующие педагогические программные средства обучения физике не заменяют традиционные средства обучения, а дополняют и вместе с ними образуют систему средств обучения. А возможности ИТ неограниченны, и, наверное, еще не до конца изучены. Тем интереснее, притягательнее для учителей данная технология обучения.

Итак, я пришла к выводу, что персональный компьютер целесообразнее использовать, с моей точки зрения, на уроках для демонстрации, компьютерного тестирования, создания программируемой учебной среды (диалог ученик или группа учеников - компьютер), выполнения виртуальных лабораторных работ; во внеурочное время - для подготовки учащимися рефератов, докладов, участия в викторинах, КВН, различных физических вечеров.

Применение информационных компьютерных технологий способствует организации специальной стимульной среды для изучения физики, повышает уровень усвоения учебного материала и влияет на качество знаний.

Коллеги, компьютер - простой инструмент, который призван освободить Вас от рутинной работы по подбору дидактического материала, составления заданий, тестов, списков, отчетов, привнести в вашу работу новые творческие возможности, удобство и комфорт. Использование компьютерных технологий необходимо не только на уроках физики, но и на занятиях других предметов.

От образования сегодня требуется больше, чем вчера. И именно использование на уроках информационных технологий поможет учителю построить учебный процесс более эффективно.

От образования сегодня требуется больше, чем вчера. И именно использование на уроках информационных технологий поможет учителю построить учебный процесс более эффективно.

Литература:

1. Варламов С.Д., Эминов П.А.. Сурков В.А.Использование Microsoft Office в школе. Учебно-методическое пособие для учителей. Физика. М: ИМА-пресс, 2003. - 112 с ил.

2. Громов С.В.Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение вещества: Учеб. для 11 кл. общкобразоват. Учреждений/С.В.Громов; Под ред. Н.В. Шароновой.-3-е изд.-М.; Просвещение, 2002.-287с.

3. Дьячук П.П., Лариков Е.В. Применение компьютерных технологий обучения в средней школе. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996. С.167.

4. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений/С.Е. Каменецкий, С.В. Степанов, Е.Б. Петрова и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого и С.В.Степанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 304с.

3


© 2010-2022