7 класс: Открытый урок сообщающиеся сосуды

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по физике в 7 классе

Учитель: Чуркин С.А.

План-конспект урока на тему: "Сообщающиеся сосуды. Расчёт давления на дно и стенки сосуда"

Цели:

Уметь различать сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия. Знать закон сообщающихся сосудов (формулировка, формула). Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий. Формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.

Основные этапы урока

Деятельность учащихся

I. Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности, доведение ТБ

Рабочее место ученика.

II. Актуализация знаний (10-15 мин)

Какую общую тему изучаем на последних уроках? - "Давление".

Мы знаем о существовании давления твердых тел, о давлении в газах и жидкостях, умеем объяснить причину давления и вычислить его.

Проводится фронтальный опрос по темам «давление твёрдых тел», «закон Паскаля»(Либо проводится самостоятельная работа по раздаточному материалу (карточкам))

Сегодня, изучая тему "Сообщающиеся сосуды", мы узнаем еще что-то новое о давлении. Эти знания сможем применить при объяснении явлений и законов природы, которые наблюдаем повседневно.

*Д/з - заранее §39 (вопросы, объяснение рисунков, вывод формулы).

Отвечают на вопросы.

Сделать вывод о применении знаний.

III. Объяснение нового материала (20-25 мин)

Какая тема урока?

Что означает данное выражение? Какие это могут быть сосуды?

Делаем совместный вывод:

Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.

На демонстрационном столе стоят предметы - сосуды. Выбрать из них сообщающиеся и назвать.

Объясни, по каким признакам их отобрали (должно быть несколько больше 2-х сосудов с общим дном).

Опыт№1. Наливаем воду в один из 2-х сосудов, уровень жидкости одинаков.

Что вы видите, опишите.

Какой делаем вывод?

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

Докажем это математически (Используется письменный конспект с рисунками и выводом необходимых формул для расчёта закономерности высоты столба однородной жидкости. Рисунки и расчёты производятся учителем на доске, с пояснениями)

Опыт №2. В сообщающиеся сосуды нальем разные жидкости: воду и подсолнечное масло, равного количества.

Что видим, опишите.

Какой можем сделать вывод?

В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Докажем это: (Используется письменный конспект с рисунками и выводом необходимых формул для расчёта закономерности высоты столба неоднородных жидкостей. Рисунки и расчёты производятся учителем на доске, с пояснениями)

Уровень высот отсчитывается от поверхности соприкосновения жидкостей друг с другом.

Рассматривается случай с однородной жидкостью, но различным давлением в правом и левом колене сообщающегося сосуда. Учитель приводит примеры. (Барометры и манометры)

IV. Закрепление изученного материала (5 мин)

Работа по карточкам (см. приложение 1 в конце документа)

Читают с доски название темы урока, высказывают свои предположения.

Записывают определения в тетрадь.

Желающий ученик выходит и отбирает все сообщающиеся сосуды.

Наблюдают, делают самостоятельный вывод.

! Делают вывод и записывают в тетрадь.

Ответ для них сложен, но через наводящие вопросы могут ответить. !Оценки за ответ.

Рассказывают о наблюдаемом и делают вывод, записывают в тетрадь.

!Записывают в тетрадь.

Физкультминутка.


V. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)

где применяются сообщающиеся сосуды, а, следовательно, и законы?

Домашнее задание:

Работа по рисункам в учебнике стр.100

I. рис.108 вопрос №5.

II. рис.109 вопрос №6.

III. рис.110 вопрос №7.

Ответить на вопросы классу (написаны на доске).

Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Выставление оценок.

Работают по учебнику, читают вопросы и объясняют принцип работы. (5 мин)

Записывают ДЗ.

Выставляют оценки в дневники.









Приложение 1.

© 2010-2022