- Преподавателю
- Физика
- 7 класс: Открытый урок сообщающиеся сосуды
7 класс: Открытый урок сообщающиеся сосуды
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чуркин С.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по физике в 7 классе
Учитель: Чуркин С.А.
План-конспект урока на тему: "Сообщающиеся сосуды. Расчёт давления на дно и стенки сосуда"
Цели:
Уметь различать сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия. Знать закон сообщающихся сосудов (формулировка, формула). Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий. Формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.
Основные этапы урока
Деятельность учащихся
I. Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности, доведение ТБ
Рабочее место ученика.
II. Актуализация знаний (10-15 мин)
Какую общую тему изучаем на последних уроках? - "Давление".
Мы знаем о существовании давления твердых тел, о давлении в газах и жидкостях, умеем объяснить причину давления и вычислить его.
Проводится фронтальный опрос по темам «давление твёрдых тел», «закон Паскаля»(Либо проводится самостоятельная работа по раздаточному материалу (карточкам))
Сегодня, изучая тему "Сообщающиеся сосуды", мы узнаем еще что-то новое о давлении. Эти знания сможем применить при объяснении явлений и законов природы, которые наблюдаем повседневно.
*Д/з - заранее §39 (вопросы, объяснение рисунков, вывод формулы).
Отвечают на вопросы.
Сделать вывод о применении знаний.
III. Объяснение нового материала (20-25 мин)
Какая тема урока?
Что означает данное выражение? Какие это могут быть сосуды?
Делаем совместный вывод:
Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.
На демонстрационном столе стоят предметы - сосуды. Выбрать из них сообщающиеся и назвать.
Объясни, по каким признакам их отобрали (должно быть несколько больше 2-х сосудов с общим дном).
Опыт№1. Наливаем воду в один из 2-х сосудов, уровень жидкости одинаков.
Что вы видите, опишите.
Какой делаем вывод?
В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.
Докажем это математически (Используется письменный конспект с рисунками и выводом необходимых формул для расчёта закономерности высоты столба однородной жидкости. Рисунки и расчёты производятся учителем на доске, с пояснениями)
Опыт №2. В сообщающиеся сосуды нальем разные жидкости: воду и подсолнечное масло, равного количества.
Что видим, опишите.
Какой можем сделать вывод?
В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.
Докажем это: (Используется письменный конспект с рисунками и выводом необходимых формул для расчёта закономерности высоты столба неоднородных жидкостей. Рисунки и расчёты производятся учителем на доске, с пояснениями)
Уровень высот отсчитывается от поверхности соприкосновения жидкостей друг с другом.
Рассматривается случай с однородной жидкостью, но различным давлением в правом и левом колене сообщающегося сосуда. Учитель приводит примеры. (Барометры и манометры)
IV. Закрепление изученного материала (5 мин)
Работа по карточкам (см. приложение 1 в конце документа)
Читают с доски название темы урока, высказывают свои предположения.
Записывают определения в тетрадь.
Желающий ученик выходит и отбирает все сообщающиеся сосуды.
Наблюдают, делают самостоятельный вывод.
! Делают вывод и записывают в тетрадь.
Ответ для них сложен, но через наводящие вопросы могут ответить. !Оценки за ответ.
Рассказывают о наблюдаемом и делают вывод, записывают в тетрадь.
!Записывают в тетрадь.
Физкультминутка.
V. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.) где применяются сообщающиеся сосуды, а, следовательно, и законы? Домашнее задание: Работа по рисункам в учебнике стр.100 I. рис.108 вопрос №5. II. рис.109 вопрос №6. III. рис.110 вопрос №7. Ответить на вопросы классу (написаны на доске). Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму? Выставление оценок. | Работают по учебнику, читают вопросы и объясняют принцип работы. (5 мин) Записывают ДЗ. Выставляют оценки в дневники. |
Приложение 1.