Разработка урока по физике на тему

  Урок №                            Физика Тема: Колебательное движение. Основные величины, характеризующие колебательное движение. Цель урока: изучить основные виды колебательного движения, основные величины, характеризующие колебательное движение. Учащиеся должны знать: в чём состоит главное отличие колебательного движения от других видов движения. Виды  колебательного движения, основные величины, характеризующие их. Учащиеся должны уметь: определять величины, характеризующие гармонические к...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №

Физика

Тема: Колебательное движение. Основные величины, характеризующие колебательное движение.

Цель урока: изучить основные виды колебательного движения, основные величины, характеризующие колебательное движение.

Учащиеся должны знать: в чём состоит главное отличие колебательного движения от других видов движения. Виды колебательного движения, основные величины, характеризующие их.

Учащиеся должны уметь: определять величины, характеризующие гармонические колебания.

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

II Постановка целей и задач урока.

III Проверка домашнего задания ( текущий контроль знаний, контрольные вопросы )

1. Что такое полная механическая энергия?

2. Как сформулировать закон сохранения полной механической энергии?

3. Проверка решения задач, правильность полученного решения и ответа.

IV Изучение нового материала:

Колебательное движение - одно из самых распространённых движений в природе и технике.

План изложения нового материала:

1. Какое движение называют колебательным.

Для колебательного движения характерна периодичность. Периодичность движения означает, что через определённый промежуток времени, называемый периодом колебания, положение тела т. е. его координата, точно или приблизительно повторяется.

  • Таким образом, колебаниями в механике называют движение тела, которое точно или приблизительно точно повторяется через одинаковые промежутки времени.

2. Положение равновесия.

3. Гармонические колебания.

4. Отличие колебательного движения от других видов движения.

5. Период и частота колебаний.

6. Амплитуда колебаний.

7. Решение теоретических задач.

V Закрепление нового материала ( контрольные вопросы )

VI Подведение итогов ( оценка за выполненные работы учащихся )

VII Домашнее задание: § ответить на вопросы, конспект.


© 2010-2022