Урок тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Урок 8 класса "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания тепловых двигателей. Показать значение тепловых двигателей в жизни современного общества. Выяснить основные направления борьбы с отрицательными последствиями использования тепловых двигателей. Воспитание у учащихся чувства ответственности за нашу землю. Воспитание интереса к науке Воспитывать умение работать в группах, умения выслушивать оппонента, уважать точку зрения товарище, умения отстаивать свою точку зрения, работать с дополнительной научно-популярной литературой, приводить нужные аргументы, развивать свой интеллект. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: физико-экологическая конференция. Оснащение урока: компьютер, плакаты, проектор. Дидактический материал: Ключи кроссворды, разноуровневые тесты, конференц- листы. Межпредметные связи: история, география, экология.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок-конференция 8 класс.

Учитель физики: Кривогуз Татьяна Александровна.

Общеобразовательная школа №10 при учреждении АК 159/7.

Тема: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания тепловых двигателей.

Показать значение тепловых двигателей в жизни современного общества.

Выяснить основные направления борьбы с отрицательными последствиями использования тепловых двигателей.

Воспитание у учащихся чувства ответственности за нашу землю.

Воспитание интереса к науке

Воспитывать умение работать в группах, умения выслушивать оппонента, уважать точку зрения товарище, умения отстаивать свою точку зрения, работать с дополнительной научно-популярной литературой, приводить нужные аргументы, развивать свой интеллект.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: физико-экологическая конференция.

Оснащение урока: компьютер, плакаты, проектор.

Дидактический материал: Ключи кроссворды, разноуровневые тесты, конференц- листы.

Межпредметные связи: история, география, экология.

Структура урока:

  1. Знакомство.

Учащиеся объединились по группам: историки, физики, экологи.

  1. Дается презентация урока(используется проектор)

Уважаемые участники конференции. Мы с вами присутствуем на конференции «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды».

У нас на конференции присутствуют группы ученых :физики, историки, экологи.

  1. Принятие соглашения:

Все мы ответственны за свое обучение.

Мы слушаем друг друга не перебивая.

Говорим по существу.

Всякое мнение заслуживает внимания.

Соблюдаем временные границы.

4.Перед вами ключи-кроссворды котрые помогут вам выбрать девиз нашей конференции.

(На доске кроссворд)

ИТАК, ЗНАНИЯ+ИНТЕРЕС+РАБОТА-девиз нашей конференции.

  1. Вступительное слово учителя: До конца 17 начала 18 века человек не знал никаких двигателей, кроме ветряного и водяного колеса.Созданием новых двигателей люди в те времена не занимались потому, что все хозяйство держалось на рабах, а позже на крепостных, которые выполняли всю работу. Но вот в городах начали зарождаться первые ремеслянные цеха, а позже мануфактуры. Поскольку простую операцию быстрее и лучше может выполнить машина люди стали придумывать двигатели.

Требовался такой двигатель который выполнял бы всю работу. И человек построил такой двигатель-это тепловой двигатель.

СЛОВО ИСТОРИКАМ: Ребята из группы историков рассказывают о пушке Архимеда, шаре Герона, паровой телеге Никола Кюньо, изобретении Дени Папена,об изобретении Ленуара, о четырехтактном двигателе Николая Отто, о истории создания двигателя Дизеля, об изобретении Джеймса Уатта, о русских самоучках братьях Черепановых.

(На экране все изобретения о которых говорят ребята).

5.Учитель: Человеку нужны двигатели. Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима.Мы не имели бы в изобилии дешевую электроэнергию и были бы почти лишены всех видов скоростного транспорта.

СЛОВО ФИЗИКАМ:

Первый: Для того чтобы двигатели совершали работу, необходима разность давления по разные стороны поршня двигателя или лопастей турбины.

Во всех тепловых двигателях эта разность достигается за счет повышения температуры рабочего тела т.е. газа на сотни градусов.

Второй: Повышение температуры происходит за счет сгорания топлива внутри двигателя . Это температура нагревателя .Газ совершая работу теряетэнергию и неизбежно охлаждается до температуры холодильника.Тепловой двигатель совершает работу за счет внутренней энергии рабочего тела.(Принципиальная схема теплового двигателя на экране).

Третий: Никогда не может произойти полного превращения всей внутренней энергии в работу. Поэтому КПД тепловых двигателей всегда меньше ста процентов.

( На экране даны КПД разных тепловых машин).

Четвертый: Современные ученые работают над повышением КПД. Этого можно достичь за счет увеличения температуры нагревателя, но любой материал обладает ограниченной жаропрочностью и плавится. Поэтому создаются новые материалы, уменьшается трение частей двигателя,ведется работа по уменьшению потерь топлива вследствие неполного его сгорания.Научно-технический прогресс неуклонно совершенствует конструкцию, технические характеристики машин.Это машины новых технологий. Это машины будущего.

Учитель: Все тепловые двигатели выделяют большое количество теплоты и выбрасывают в атмосферу вредные химические соединения.Это ставит серьезные проблемы охраны окружающей среды.

СЛОВО ЭКОЛОГАМ:

Первый: Особое место в экологическом загрязнении занимает транспорт.

Один легковой автомобиль в среднем в год потребляет 4 тонны кислорода, а выбрасывает в атмосферу около 40 кг окиси азота и почти 200 кг разных углеводородов.

Второй: Сжигаемое топливо сопровождается выбросом углекислого газа, способным поглощать тепловое излучение Земли. Рост углекислого газа создает угрозу таяния ледников и катастрофическое повышение уровня Мирового океана.

Ежегодно в мире сжигается 45мрд. т угля, вместе с золой рассеивается 220 тыс. т урана и 280 тыс. т мышьяка, в то время как мировое производство этих двух металлов составляет 27 и 43 тыс. тонн.(На экране показатели выбросов различных веществ)

Третий: Эта проблема не обошла и Казахстан. В период с 2008-2014 число автомобилей в нашей стране выросло вдвое.С увеличением мощностей электростанций резко возрастает потребность в воде. В Казахстане для этих целей в 2014 году требуется около 260 тыс.кубометров воды, а это 40 процентов водоснабжения свех отраслей хозяйства.



  1. Показ фильма о последствиях загрязнения окружающей среды.

  2. Рисуется экологическая схема на плакате (учитель).

  3. Что делать?

Две стороны: ЧИСТО ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ.

ЧИСТО ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

8.Даются задания группам:

А) Написать письмо потомкам(историки).

Б)Создать рисованный фильм плюсы и минусы цивилизованной жизни(Физики).

В)Пути выхода из сложившийся ситуации.(экологи).

Учитель:

ИСХОД: ВСЕ ТАКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЛИ ПОБЕЖДАЕТ РАЗУМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ?

  1. Каждая группа читает пятистишье(домашнее задание).

  2. Учитель: Ребята сегодня мы внимательно слушали друг друга, каждая группа имела возможность высказать свое мнение, но мне бы хотелось , чтобы каждый из вас лично для себя оценил значимость всего услышанного при помощи «светофора».

(У каждого учащегося на столе три разноцветных кружка).

Красный-это проблема коснулась лично меня, я ее ощутил.

Желтый-об этой проблеме я знаю только из книг, телевидения.

Зеленый-эта проблема уже решена мной.

  1. Домашнее задание: Работа с разноуровневыми тестами. Составление заповедей.

  2. Рефлексия.

  3. Итог конференции: Заполнение конференц-листов.



© 2010-2022