Рабочие программы по физике 7-11 классы

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СтарокрымскийУВК№3»Школа-лицей»» Кировского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО и принято на МО учителей естественно-математического цикла________

Протокол №_1___

«01» сентября2015г.

Руководитель МО

___КромлидиМ.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____Ведутова Л.А « 01» сентября 2015г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СтарокрымскийУВК№3»

г.Старый Крым.

_________ МамонтоваН.С.

«01» сентября 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по __АЛГЕБРЕ и ГЕОМЕТРИИ _____

(учебный предмет, курс)


Класс_11-12_


Количество часов: в неделю

-алгебра11-12кл- (1полугодие-1ч--16ч)

11кл- (2 полугодие-1ч-19ч);за год--35ч

12кл- (2 полугодие-1ч---18ч);за год----34ч

-геметрия11-12кл- (1ч-1полугодие---16ч)

11кл- (2 полугодие-1ч---19ч);за год----35ч

12кл- (2 полугодие-1ч---18ч);за год----34ч

Учитель Кромлиди Марина Аврамовна

Программа разработана на основе

Требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования образовательной области «Математика», предмет «Математика» и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованной письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 и программами общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы » Москва «Просвещение» 2009 под ред. Т. А. Бурмистровой, без внесенных изменений и дополнений.

Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: Никольский С.М., Потапов М.К. и др., 2006-2012 г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования образовательной области «Математика», предмет «Математика» и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованной письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 и программами общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы » Москва «Просвещение» 2009 под ред. Т.А. Бурмистровой, без внесенных изменений и дополнений.

Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: Никольский С.М., Потапов М.К. и др., 2006-2012 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 11-12 КЛАССА/заочного обучения/:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса

Учащиеся 11-12 класса должны знать: основные функции их графики и их свойства; обратные функции; понятие производной, ее применение; понятие первообразной и интеграла; равносильные уравнения и неравенства на множестве; метод промежутков для уравнений и неравенств; технику решения систем уравнений с несколькими неизвестными; возможности применения геометрии в различных областях человеческой деятельности; получить представление об аксиоматике геометрии; расширить систему сведений о свойствах плоских фигур

Учащиеся 11-12 класса должны уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений; понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы и произведения; применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функции; понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число; вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций; решать системы уравнений с несколькими неизвестными; распознавать на моделях и по описанию основные пространственные поверхности, указывать их основные элементы, узнавать эти формы в окружающих предметах; иллюстрировать чертежом, либо моделью условие стереометрической задачи; вычислять значения геометрических величин, применяя изученные формулы, решать несложные задачи на вычисления с использованием изученных свойств и формул; решать несложные задачи на доказательство

Виды и формы контроля:

промежуточный, текущий и итоговый, индивидуальный, фронтальный: тесты, математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, исследовательские задания.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы и ЕГЭ.

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Перечень литературы для учителя:

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений.

Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: Никольский С.М., Потапов М.К. и др., 2006-2012 г.

Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: Никольский С.М., Потапов М.К. и др., 2004-2009 г

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.К. Потапов, А.В. Шевкин,-4-е изд.-М.: Просвещение, 2010

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровни /М.К. Потапов, А.В. Шевкин,-5-е изд.-М.: Просвещение, 2011

Перечень литературы для учащихся:

Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: Никольский С.М., Потапов М.К. и др., 2006-2012 г.

Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: Никольский С.М., Потапов М.К. и др., 2004-2009 г

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.К. Потапов, А.В. Шевкин,-4-е изд.-М.: Просвещение, 2010

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровни /М.К. Потапов, А.В. Шевкин,-5-е изд.-М.: Просвещение, 2011

Содержание учебного курса11-12класса 11класс 1.Тригонометрические функции числового аргумента -3ч. 2.Тригонометрические уравнения и неравенства-3ч.

3.Функции и их графики.-5ч.
Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.
Основная цель: овладеть методами исследования функций и построения их графиков.

4.Предел функции и непрерывность-3ч.
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале. Непрерывность элементарных функций.
Основная цель: усвоить понятия предела функции и непрерывность функции в точке и на интервале.

5.Обратные функции-2ч.
Понятие обратной функции.
Основная цель: усвоить понятие функции, обратной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.

6.Производная-7ч.
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Производные элементарных функций. Производная сложной функции.

7.Применение производной-11ч.
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной.
Основная цель: научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач. 12класс

1.Первообразная и интеграл-8ч.
Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов.
Основная цель: знать таблицу первообразных(неопределенных интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей криволинейных фигур.

2.Равносильность уравнений и неравенств-2ч.
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Основная цель: научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.

3.Уравнения-следствия-4ч.
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя.
Основная цель: научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию.

4.Равносильность уравнений и неравенств системам-6ч.
Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем.
Основная цель: научить применять переход от уравнения или неравенства к равносильной системе.

5.Равносильность уравнений на множествах-2ч.
Возведение уравнения в четную степень.
Основная цель: научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.

6.Равносильность неравенств на множествах-1ч.
Нестрогие неравенства.
Основная цель: научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.

7.Метод промежутков для уравнений и неравенств-3ч.
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Основная цель: научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.

8.Системы уравнений с несколькими неизвестными-3ч.
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.
Основная цель: освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными. 9. Повторение-5ч . Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  2. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:


  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:




  1. допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:


  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:


  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
















Календарно - тематическое планирование11-12кл вечерней школы

№ урока

Изучаемый материал

Тип
урока

дата

11 класс

Тригонометрические функции числового аргумента. 3ч

1

Повторение материала 10кл.

02.09

2

Функция y = sin x

Функция y = cos x

ИНМ

09.09

3

Функция y = tg x

Функция y = ctg x

ИНМ

16.09

Тригонометрические уравнения и неравенства.3ч

4

Простейшие тригонометрические уравнения

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

ИНМ

23.09

5

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

Однородные уравнения.Решение упражнений.

ИНМ

30.09

6

Контрольная работа №1

.

07.10

Функции и их графики.5ч

7

Элементарные функции

ИНМ

14.10

8

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции Четность, нечетность, периодичность функций

КУ

21.10

9

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

КУ

28.10

10

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

УКПЗ

11.11

11

Основные способы преобразования графиков. Тестирование

КУ

18.11

Предел функции и непрерывность. 3ч

12

Понятие предела функции

ИНМ

25.11

13

Односторонние пределы.Свойства пределов функции

ЗНЗ

02.12

14

Понятие непрерывности функции

Непрерывность элементарных функций

ИНЗ

09.12

Обратные функции. 2ч

15

Понятие обратной функции

ИНМ

16.12

16

Контрольная работа №2

ИНМ

23.12

Производная. 7ч.

17

Понятие производной

ИНМ

18

Производная суммы, разности

ИНЗ

19

Производная произведения, частного

ИНЗ

20

Производная элементарных функций

ИНМ

21

Производная сложной функции

ЗНЗ

22

Решение упражнений.

ИНМ

23

Пробное тестирование в формате ЕГЭ

КУ

Применение производной. 11ч.

24

Максимум и минимум функции Уравнение касательной

ИНМ

25

Приближенные вычисления

ЗНЗ

26

Возрастание и убывание функции

ИНМ

27

Производные высших порядков

ИНМ

28

Экстремум функции с единственной критической точкой

ЗНЗ

29

Задачи на максимум и минимум

КУ

30

Построение графиков функций с применением

УКПЗ

31

производных

32/33

Подготовка к контрольной работе

ИНМ

34

Контрольная работа №3

ПР

35

Итоговый урок

КЗ

12класс

Первообразная и интеграл. 7ч+1ч повторение(8ч)

1

Повторение за 11класс

02.09

2

Понятие первообразной

КУ

09.09

3

Пробное тестирование в формате ЕГЭ

16.09

4

Площадь криволинейной трапеции

ИНМ

23.09

5

Определенный интеграл

ИНМ

30.09

6

Формула Ньютона-Лейбница

ИНМ

ЗНЗ

07.10

7

Свойства определенных интегралов

ИНМ

14.10

8

Контрольная работа №1

КЗ

21.10

Равносильность уравнений и неравенств. 2ч

9

Равносильные преобразования уравнений

ИНМ

УЗ

28.10

10

Равносильные преобразования неравенств

ИНМ

УЗ

11.11

Уравнения-следствия. 4ч

11

Понятие уравнения-следствия

Возведение уравнения в четную степень

ИНМ

ИНМ

18.11

12

Потенцирование логарифмических уравнений Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

УЗ

ИНМ

25.11

13

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

ИНМ

ИНМ

02.12

Равносильность уравнений и неравенств системам. 6ч

14

Основные понятия

Решение уравнений с помощью систем

ИНМ

ИНМ

09.12

15

Решение уравнений с помощью систем (продолжение)

Решение неравенств с помощью систем

УЗ

УКПЗ

ИНМ

16.12

16

Решение неравенств с помощью систем (продолжение)

УКПЗ

23.12

17

Пробное тестирование в формате ЕГЭ

Равносильность уравнений на множествах. 2ч

18

Основные понятия. Возведение уравнения в четную степень

ИНМ

ИНМ

19

Контрольная работа №2

КЗ

Равносильность неравенств на множествах. 1ч

20

Основные понятия

Возведение неравенства в четную степень

ИНМ

ИНМ

Метод промежутков для уравнений и неравенств. 3ч

21

Уравнения с модулями

Неравенства с модулями

ИНМ

22

Метод интервалов для непрерывных функций

ИНМ

23

Контрольная работа №3

КЗ

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. 2ч

24

Использование областей существования функций

Использование неотрицательности функций

Использование ограниченности функций

ИНМ

25

Использование монотонности и экстремумов функций

Использование свойств синуса и косинуса

ИНМ

ИНМ

Системы уравнений с несколькими неизвестными. 3ч

26

Равносильность систем

ИНМ

УЗ

27

Система-следствие

ИНМ

УЗ

28

Метод замены неизвестных

ИНМ

УЗ

29

Контрольная работа №4

КЗ

Повторение5 ч.

30

Повторение

КУ

31

Пробное тестирование в формате ЕГЭ

КУ

32

Повторение

КУ

33

Итоговая контрольная работа№5

КЗ

34

Итоговый урок

ОСМ

Условные обозначения

ИНМ - изучение нового материала ЗНЗ - закрепление новых знаний

УКПЗ - урок комплексного применения знаний КЗ - контроль знаний

ОСМ - урок обобщения и систематизации КТ - контрольный тест

КУ - комбинированный урок ПР - урок практикум

10


© 2010-2022