- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Набатова Л.В. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________________/ Грачева Ж. П./
Протокол № ____ от «_____»____________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
МКОУ «Бороздиновская СОШ»
__________________________ /Набатова Л. В./
«_____»____________________2014 г.
«Утверждено»
Директор МКОУ «Бороздиновская СОШ»
______________________________ /Махотина З. В./
Приказ № ____ от «____» ___________________2014г
Рабочая программа педагога
Набатовой Людмилы Владимировны
I КК
по физике
для 9 класса
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) под редакцией А. В. Коровин и авторской программы под редакцией Е. М. Гуткина, А. В. Пёрышкина «Физика 7-9 классы, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
При реализации рабочей программы используется учебник «Физика» 9 класса Перышкин А. В., Гутник Е. М.. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован Министерством образования РФ, включен Федеральный перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 6 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
-
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Название тем и разделов
Кол-во часов по теме
Кол-во часов по разделу
Метод обучения
Форма работы
Средства обучения,
демонстрации
Требования
к базовому
уровню подготовки
Требования
к повышенному
уровню подготовки
Домашнее задание
Дата
Законы движения и взаимодействия тел
25
1
1
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация различных видов механического движения
Уметь описывать различные виды движения
Уметь определять направление и величину скорости тел в различных системах отсчета
П.1
2
2
Перемещение
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация прямолинейного и криволинейного движения
Знать/понимать смысл физических величин: путь, траектория и перемещение
Уметь объяснять их физический смысл
П. 2
3
3
Определение координаты движущегося тела
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация проекции на оси координат
Уметь определять проекции вектора на оси координат
Уметь применять нахождение проекций при решении задач
П. 3
4
4
Перемещение при прямолинейном равномерном движении
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация прямолинейного равномерного движения
Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость. Уметь строить графики пути и скорости
Уметь определять скорость тела по графикам, уметь строить графики пути и скорости для прямолинейного равномерного движения
П. 4
5
5
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Проверочная работа по теме «Механическое движение»
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация направления скорости при равномерном движении по окружности
Знать/понимать смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение, прямолинейное равноускоренное движение.
Уметь применять формулы к решению задач
П. 5
6
6
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация графика скорости при равноускоренном движении
Уметь графически решать задачи
П. 6
7
7
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация перемещения прямолинейного равноускоренного движения
Знать/понимать смысл перемещения при равноускоренном движении
Уметь объяснять физический смысл
П. 7,8
8
8
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
1
Частично-поисковый
Исследовательская лабораторная работа
Лабораторное оборудование: штативы, цилиндр металлический, желоб, метроном
Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин
Уметь самостоятельно предложить и составить последовательность необходимых измерений
П. 8
9
9
Решение задач по теме «Основы кинематики» Тест по теме «Основы кинематики»
1
Творчески-репродуктивный
Решение задач, вариативные упражнения
Работа с карточками
Уметь решать простейшие по теме «Кинематика»
Уметь решать задачи повышенной сложности по теме «Кинематика»
П. 1-8
10
10
Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»
1
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы кинематики»
Уметь применять полученные знания при решении задач
11
11
Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация явления инерции, первого закона Ньютона
Уметь описывать и объяснять с помощью закона Ньютона движения тел
Уметь находить равнодействующую сил, направленных под углом друг к другу
П. 9,10
12
12
Второй закон Ньютона
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация второго закона Ньютона
Знать/понимать смысл второго закона Ньютона
Уметь применять формулу к решению задач
П. 11
13
13
Третий закон Ньютона
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация третьего закона Ньютона
Знать/понимать смысл третьего закона Ньютона
Уметь объяснять физический смысл
П. 12
14
14
Свободное падение тел. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация свободного падения тел
Знать/понимать смысл свободного падения тел
Уметь объяснять свободное падение тел
П. 13
15
15
Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация движения тела брошенного вертикально вверх
Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении
П. 14
16
16
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»
1
Частично-поисковый
Исследовательская лабораторная работа
Лабораторное оборудование: штативы, грузы, секундомеры
Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин
Уметь самостоятельно предложить и составить последовательность необходимых измерений
17
17
Закон всемирного тяготения
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Знать/понимать смысл гравитационного взаимодействия, гравитационной постоянной
Уметь объяснять смысл формулы и уметь решать задачи
П. 15
18
18
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей
П. 16
19
19
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация равномерного движения по окружности
Знать: природу, определения криволинейного движения, приводить примеры
Знать: физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости
П. 18,19
20
20
Искусственные спутники Земли
1
Информационно-развивающий
Беседа
Демонстрация первой космической скорости
Уметь рассчитывать первую космическую скорость
Уметь выводить формулы для второй и третьей космической скорости
П. 20
21
21
Импульс тела. Закон сохранения импульса
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация закона сохранения импульса
Знать понятия: импульс тела и импульс силы
Уметь выводить формулы и применять их к решению задач
П. 21,22
22
22
Реактивное движение. Ракеты
1
Информационно-развивающий
Беседа
Демонстрация реактивного движения
Знать практическое использование закона сохранения импульса
Уметь объяснять смысл формул и уметь применять к решению задач
П. 23, 18-22
23
23
Самостоятельная работа «Криволинейное движение, ИСЗ»
1
Репродуктивный
Самостоятельная работа
Работа с карточками
Уметь решать простейшие задачи
Уметь решать задачи повышенной сложности
П.9-23
24
24
Решение задач по теме «Основы динамики»
1
Творчески-репродуктивный
Решение задач, вариативные упражнения
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы динамики»
Уметь решать простейшие задачи на применение законов Ньютона
Уметь решать задачи повышенной сложности
П.9-23
25
25
Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»
1
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы динамики»
Уметь применять полученные знания при решении задач
Механические колебания и волны. Звук
11
26
1
Колебательное движение. Колебательные системы.
1
Информационно-развивающий
Беседа
Демонстрация свободных и вынужденных колебаний
Знать условия существования свободных колебаний, приводить примеры
П.24,25
27
2
Величины, характеризующие колебательное движение
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Знать понятия: период, частота и амплитуда
Знать уравнение колебательного движения
П. 26
28
3
Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа, исследовательская лабораторная работа
Демонстрация механических колебаний, лабораторное оборудование - набор грузов и пружин
Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения
Уметь описывать и объяснять зависимость периода колебаний от параметров системы, совершающей колебания
29
4
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания
1
Частично-поисковый
Эвристическая беседа
Демонстрация затухающих и вынужденных колебаний
Знать/понимать смысл определений затухающие и вынужденные колебания
Уметь объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела
п. 28,29
30
5
Механические волны. Продольные и поперечные волны Проверочная работа по теме «Механические колебания»
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация продольных и поперечных волн
Знать/понимать смысл понятий продольная и поперечная волна
Уметь решать задачи по теме «Механические колебания
П. 31,32
31
6
Длина и скорость распространения волны
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация длины и скорости волны
Знать/понимать смысл понятий длина и скорость распространения волны
П. 33
32
7
Источники звука. Звуковые колебания. Проверочная работа по теме «Механические волны»
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация источников звука
Уметь решать задачи по теме «Механические волны»
П. 34
33
8
Высота и тембр звука. Громкость звука.
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Знать/понимать смысл понятий высота, тембр и громкость звука
Уметь определять высоту, тембр и громкость звука
П. 35,36
34
9
Распространение звука. Скорость звука
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация распространения звука
Знать/понимать смысл понятия скорость звука
П.37,38
35
10
Отражение звука. Решение задач по теме «Механические колебания и звук» Тест по теме «Звук»
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация отражения звука
Знать/понимать смысл понятия отражения звука
Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и звук»
П. 39,
25-38
36
11
Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук.»
1
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме «Механические колебания и волны»
Уметь применять полученные знания при решении задач
Электромагнитное поле
12
37
1
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация действия магнитного поля на магнитную стрелку
Знать/понимать смысл понятий и основные свойства магнитного поля. Знать правило буравчика
Уметь применять правило буравчика в различных ситуациях
П. 43,44
38
2
Направление тока и направление линий его магнитного поля.
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация направления линий магнитного поля
Знать/понимать направление тока
П. 45
39
3
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
П. 46
40
4
Индукция магнитного поля.
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Знать/понимать смысл понятий: «Индукция магнитного поля»
П. 47
41
5
Явление электромагнитной индукции. Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Знать/понимать смысл понятий: «Магнитный поток»
Уметь вычислять магнитный поток через контур в разных ситуациях
П. 49
42
6
Магнитный поток.
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация электромагнитной индукции
Знать/понимать закон электромагнитной
Уметь определять направление индукционного тока в различных ситуациях
П. 48
43
7
Решение задач
1
Творчески-репродуктивный
Решение задач, вариативные упражнения
Работа с карточками
Уметь решать простейшие по теме «Электромагнитное поле»
Уметь решать задачи повышенной сложности по теме «электромагнитное поле»
44
8
Получение переменного электрического тока.
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация получения переменного тока при вращении витка в магнитном поле
Знать/понимать принцип получения переменного тока
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения переменного тока
П. 50
45
9
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
1
Информационно-развивающий
Лекция, составление опорного конспекта
Демонстрация свойств электромагнитных волн
Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости
Уметь приводить примеры проявления и практического применения свойств электромагнитных волн
П. 51,52
46
10
Электромагнитная природа света. Проверочная работа по теме «Электромагнитные волны»
1
Информационно-развивающий
Лекция, составление опорного конспекта
Наглядные пособия
Знать/понимать смысл физического понятия «свет»
Знать/понимать, что изучает волновая оптика
П. 54
П. 43-52,54
47
11
Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»
1
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитное поле»
Уметь решать задачи по теме «Электромагнитное поле»
48
12
Работа над ошибками. Обобщение материала.
1
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Работа с ошибками, допущенными при выполнении контрольной работы
Уметь решать простейшие задачи
Уметь решать задачи повышенной сложности
Строение атома и атомного ядра
16
49
1
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Наглядные пособия
Знать/понимать смысл понятия «радиоактивность», уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения. Уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер
Уметь описывать и объяснять различие свойств альфа-, бета- и гамма-излучений. Уметь записывать уравнения нескольких последовательных превращений атомных ядер. Знать/понимать смысл физической величины «период полураспада»
П. 55
50
2
Модели атомов. Опыт Резерфорда
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Демонстрация модели опыта Резерфорда
Знать/понимать планетарную модель строения атома
П. 56
51
3
Радиоактивные превращения атомных ядер
1
Информационно-развивающий
Лекция, составление опорного конспекта
Наглядные пособия
Знать природу радиоактивного распада и его закономерности
П. 57
52
4
Экспериментальные методы исследования частиц.
1
Информационно-развивающий
Лекция, составление опорного конспекта
Наглядные пособия
Знать/понимать методы исследования частиц
Уметь описывать и объяснять линейчатые спектры
П. 58
53
5
Открытие протона и нейтрона.
1
Информационно-развивающий
Лекция, составление опорного конспекта
Наглядные пособия
Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона
Знать/понимать смысл физического понятия «элементарные частицы»
П. 59,60
54
6
Состав атомного ядра.
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Наглядные пособия, справочная литература
Знать/понимать строение атомного ядра, уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей
Знать/понимать смысл физического понятия «изотопы»
П. 61
55
7
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.
1
Информационно-развивающий
Лекция, составление опорного конспекта
Наглядные пособия
Знать/понимать смысл физической величины «энергия связи»
Уметь вычислять энергию связи атомных ядер
П. 64,65
56
8
Деление ядер урана. Цепная реакция.
1
Информационно-развивающий
Лекция, составление опорного конспекта
Наглядные пособия, справочная литература
Знать/понимать смысл понятий: «быстрые и медленные нейтроны», «управляемые и неуправляемые ядерные реакции», «обогащенный уран»
Уметь описывать и объяснять процесс протекания цепных ядерных реакций
П. 66,67
57
9
Лабораторная работа №4 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»
1
Творчески-репродуктивный
Лабораторная работа по инструкции
Фотография треков заряженных частиц
Уметь применять закон сохранения для объяснения движения ядер
58
10
Ядерный реактор. Атомная энергетика
Проверочная работа
1
Информационно-развивающий
Лекция, составление опорного конспекта
Наглядные пособия, справочная литература
Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов
Знать/понимать основные проблемы атомной энергетики, причины их возникновения и пути решения
П. 68,69
59
11
Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.
1
Творческий, информационно-развивающий
Чтение докладов, защита проектов, учебная дискуссия
Информационно-коммуникативные средства: электронные библиотеки, Интернет, научно-популярная литература, справочные пособия
Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах
П. 70
60
12
Термоядерная реакция.
1
Информационно-развивающий
Беседа, составление опорного конспекта
Наглядные пособия, справочная литература
Уметь приводить примеры термоядерных реакций
Знать/понимать проблемы, возникающие при осуществлении и поддержании управляемой термоядерной реакции
П. 72
61
13
Самостоятельная работа
1
Информационно-развивающий
индивидуальная работа
Информационно-коммуникативные средства: электронные библиотеки, Интернет, научно-популярная литература, справочные пособия
Уметь организовывать свою деятельность: ставить цель, определять оптимальное соотношение цели и средств, использовать для решения познавательных задач различные источники информации
62
14
Повторение. Решение задач
1
Творчески-репродуктивный
Беседа, решение задач
Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Уметь решать задачи по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер»
П. 55-61,64-70
63
15
Решение задач по теме «Ядерная физика»
1
Творчески-репродуктивный
Выполнение вариативных упражнений
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Ядерная физика»; сборники тестовых заданий
Уметь решать задачи по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер»
П. 55-61,64-70
64
16
Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»
1
Репродуктивный
Многоуровневое тестирование по теме
Контрольно-измерительные материалы по теме «Ядерная физика»
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
Итоговое повторение
4
65
1
Итоговое повторение
1
Творчески-репродуктивный
Защита проектов, выступления с докладами, учебные дискуссии
Наглядные пособия
Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации, ее обработку и представление в различных формах; уметь различать факты и гипотезы, причины и следствия; владеть монологической и диалогической речью; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника
66
2
Итоговая контрольная работа №6
1
Репродуктивный
Многоуровневое тестирование
Контрольно-измерительные материалы
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
67
3
Подведение итогов
1
68 -70
4
Резерв
3
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать
-
смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
-
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
-
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
-
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
-
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
-
решать задачи на применение изученных физических законов;
-
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
Список литературы
-
Физика. 9 кл.: учебик для общеобразовательных учреждений /Перышкин А. В. М.: Дрофа, 2008
-
Поурочные разработки по физике 9 класса к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник / В. А. Волков - М.: ВАКО 2004
-
Сборник задач по физике: для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений /Лукашик В. И. М: Просвящение,2002
-
Физические диктанты 7,8,9 классы / В. П. Свирин. Воронеж 2002
-
Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия физика 7-11 классы /Горлова Л. А. М: 2006
-
Дидактический материал разрезные карточки физика 9 класс для индивидуальной работы /В. А. Шевцов
-
Контрольные работы по физике: 7-9 классов книга для учителя /А. Е. Марон, Е. А. Марон, М: Просвещение 2007
-
Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А, В. Перышкина «Физика. 8 класс» /О. И. Громцева. - М.: издательство «Экзамен», 2010
-
Занимательная физика / Я. И. Перельман. - М: АСТ, 2006
-
Физика 7-11 классы: нестандартные задачи с ответами и решениями /В. С. Бабаев. - М.: Эксмо, 2007
-
Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А. В. Перышкин «Физика 9 класс». - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009