Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано»

Руководитель МО

_____________________/ Грачева Ж. П./

Протокол № ____ от «_____»____________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ «Бороздиновская СОШ»

__________________________ /Набатова Л. В./

«_____»____________________2014 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Бороздиновская СОШ»

______________________________ /Махотина З. В./

Приказ № ____ от «____» ___________________2014г







Рабочая программа педагога

Набатовой Людмилы Владимировны

I КК

по физике

для 9 класса







2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) под редакцией А. В. Коровин и авторской программы под редакцией Е. М. Гуткина, А. В. Пёрышкина «Физика 7-9 классы, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется учебник «Физика» 9 класса Перышкин А. В., Гутник Е. М.. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован Министерством образования РФ, включен Федеральный перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 6 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Название тем и разделов

Кол-во часов по теме

Кол-во часов по разделу

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения,
демонстрации

Требования

к базовому

уровню подготовки

Требования

к повышенному

уровню подготовки

Домашнее задание


Дата



Законы движения и взаимодействия тел


25








1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация различных видов механического движения

Уметь описывать различные виды движения

Уметь определять направление и величину скорости тел в различных системах отсчета

П.1

2

2

Перемещение

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного и криволинейного движения

Знать/понимать смысл физических величин: путь, траектория и перемещение

Уметь объяснять их физический смысл

П. 2

3

3

Определение координаты движущегося тела

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация проекции на оси координат

Уметь определять проекции вектора на оси координат

Уметь применять нахождение проекций при решении задач

П. 3

4

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равномерного движения

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость. Уметь строить графики пути и скорости

Уметь определять скорость тела по графикам, уметь строить графики пути и скорости для прямолинейного равномерного движения

П. 4

5

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Проверочная работа по теме «Механическое движение»

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация направления скорости при равномерном движении по окружности

Знать/понимать смысл физических величин: мгновенная скорость, ускорение, прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь применять формулы к решению задач

П. 5

6

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация графика скорости при равноускоренном движении

Уметь графически решать задачи

П. 6

7

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация перемещения прямолинейного равноускоренного движения

Знать/понимать смысл перемещения при равноускоренном движении

Уметь объяснять физический смысл

П. 7,8

8

8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Частично-поисковый

Исследовательская лабораторная работа

Лабораторное оборудование: штативы, цилиндр металлический, желоб, метроном

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин

Уметь самостоятельно предложить и составить последовательность необходимых измерений

П. 8

9

9

Решение задач по теме «Основы кинематики» Тест по теме «Основы кинематики»

1

Творчески-репродуктивный

Решение задач, вариативные упражнения

Работа с карточками

Уметь решать простейшие по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи повышенной сложности по теме «Кинематика»

П. 1-8

10

10

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы кинематики»

Уметь применять полученные знания при решении задач

11

11

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация явления инерции, первого закона Ньютона

Уметь описывать и объяснять с помощью закона Ньютона движения тел

Уметь находить равнодействующую сил, направленных под углом друг к другу

П. 9,10

12

12

Второй закон Ньютона

1


Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация второго закона Ньютона

Знать/понимать смысл второго закона Ньютона

Уметь применять формулу к решению задач

П. 11


13

13

Третий закон Ньютона

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация третьего закона Ньютона

Знать/понимать смысл третьего закона Ньютона

Уметь объяснять физический смысл

П. 12

14

14

Свободное падение тел. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация свободного падения тел

Знать/понимать смысл свободного падения тел

Уметь объяснять свободное падение тел

П. 13

15

15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация движения тела брошенного вертикально вверх

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении

П. 14

16

16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Частично-поисковый

Исследовательская лабораторная работа

Лабораторное оборудование: штативы, грузы, секундомеры

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин

Уметь самостоятельно предложить и составить последовательность необходимых измерений

17

17

Закон всемирного тяготения

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Знать/понимать смысл гравитационного взаимодействия, гравитационной постоянной

Уметь объяснять смысл формулы и уметь решать задачи

П. 15

18

18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей

П. 16

19

19

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация равномерного движения по окружности

Знать: природу, определения криволинейного движения, приводить примеры

Знать: физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости

П. 18,19

20

20

Искусственные спутники Земли

1

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация первой космической скорости

Уметь рассчитывать первую космическую скорость

Уметь выводить формулы для второй и третьей космической скорости

П. 20

21

21

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация закона сохранения импульса

Знать понятия: импульс тела и импульс силы

Уметь выводить формулы и применять их к решению задач

П. 21,22

22

22

Реактивное движение. Ракеты

1

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация реактивного движения

Знать практическое использование закона сохранения импульса

Уметь объяснять смысл формул и уметь применять к решению задач

П. 23, 18-22

23

23

Самостоятельная работа «Криволинейное движение, ИСЗ»

1

Репродуктивный

Самостоятельная работа

Работа с карточками

Уметь решать простейшие задачи

Уметь решать задачи повышенной сложности

П.9-23

24

24

Решение задач по теме «Основы динамики»

1

Творчески-репродуктивный

Решение задач, вариативные упражнения

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы динамики»

Уметь решать простейшие задачи на применение законов Ньютона

Уметь решать задачи повышенной сложности

П.9-23

25

25

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы динамики»

Уметь применять полученные знания при решении задач


Механические колебания и волны. Звук


11



26

1

Колебательное движение. Колебательные системы.

1

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация свободных и вынужденных колебаний

Знать условия существования свободных колебаний, приводить примеры

П.24,25


27

2

Величины, характеризующие колебательное движение

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Знать понятия: период, частота и амплитуда

Знать уравнение колебательного движения

П. 26

28

3

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, исследовательская лабораторная работа

Демонстрация механических колебаний, лабораторное оборудование - набор грузов и пружин

Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения

Уметь описывать и объяснять зависимость периода колебаний от параметров системы, совершающей колебания


29

4

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания

1

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация затухающих и вынужденных колебаний

Знать/понимать смысл определений затухающие и вынужденные колебания

Уметь объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела

п. 28,29

30

5

Механические волны. Продольные и поперечные волны Проверочная работа по теме «Механические колебания»

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация продольных и поперечных волн

Знать/понимать смысл понятий продольная и поперечная волна

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания

П. 31,32

31

6

Длина и скорость распространения волны

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация длины и скорости волны

Знать/понимать смысл понятий длина и скорость распространения волны

П. 33

32

7

Источники звука. Звуковые колебания. Проверочная работа по теме «Механические волны»

1


Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация источников звука

Уметь решать задачи по теме «Механические волны»

П. 34


33

8

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Знать/понимать смысл понятий высота, тембр и громкость звука

Уметь определять высоту, тембр и громкость звука

П. 35,36

34

9

Распространение звука. Скорость звука

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация распространения звука

Знать/понимать смысл понятия скорость звука

П.37,38

35

10

Отражение звука. Решение задач по теме «Механические колебания и звук» Тест по теме «Звук»

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация отражения звука

Знать/понимать смысл понятия отражения звука

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и звук»

П. 39,

25-38

36

11

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук.»

1

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Механические колебания и волны»

Уметь применять полученные знания при решении задач



Электромагнитное поле


12



37

1

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация действия магнитного поля на магнитную стрелку

Знать/понимать смысл понятий и основные свойства магнитного поля. Знать правило буравчика

Уметь применять правило буравчика в различных ситуациях

П. 43,44

38

2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация направления линий магнитного поля

Знать/понимать направление тока

П. 45

39

3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

П. 46

40

4

Индукция магнитного поля.

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Знать/понимать смысл понятий: «Индукция магнитного поля»

П. 47

41

5

Явление электромагнитной индукции. Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Знать/понимать смысл понятий: «Магнитный поток»

Уметь вычислять магнитный поток через контур в разных ситуациях

П. 49

42

6

Магнитный поток.

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация электромагнитной индукции

Знать/понимать закон электромагнитной

Уметь определять направление индукционного тока в различных ситуациях

П. 48

43

7

Решение задач

1

Творчески-репродуктивный

Решение задач, вариативные упражнения

Работа с карточками

Уметь решать простейшие по теме «Электромагнитное поле»

Уметь решать задачи повышенной сложности по теме «электромагнитное поле»


44

8

Получение переменного электрического тока.

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация получения переменного тока при вращении витка в магнитном поле

Знать/понимать принцип получения переменного тока

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения переменного тока

П. 50

45

9

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Демонстрация свойств электромагнитных волн

Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости

Уметь приводить примеры проявления и практического применения свойств электромагнитных волн

П. 51,52

46

10

Электромагнитная природа света. Проверочная работа по теме «Электромагнитные волны»

1

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Наглядные пособия

Знать/понимать смысл физического понятия «свет»

Знать/понимать, что изучает волновая оптика

П. 54

П. 43-52,54

47

11

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитное поле»

Уметь решать задачи по теме «Электромагнитное поле»


48

12

Работа над ошибками. Обобщение материала.

1

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Работа с ошибками, допущенными при выполнении контрольной работы

Уметь решать простейшие задачи

Уметь решать задачи повышенной сложности



Строение атома и атомного ядра


16



49

1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Наглядные пособия

Знать/понимать смысл понятия «радиоактивность», уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения. Уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер

Уметь описывать и объяснять различие свойств альфа-, бета- и гамма-излучений. Уметь записывать уравнения нескольких последовательных превращений атомных ядер. Знать/понимать смысл физической величины «период полураспада»

П. 55

50

2

Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация модели опыта Резерфорда

Знать/понимать планетарную модель строения атома

П. 56

51

3

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Наглядные пособия

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности

П. 57

52

4

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Наглядные пособия

Знать/понимать методы исследования частиц

Уметь описывать и объяснять линейчатые спектры

П. 58

53

5

Открытие протона и нейтрона.

1

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Наглядные пособия

Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона

Знать/понимать смысл физического понятия «элементарные частицы»

П. 59,60

54

6

Состав атомного ядра.

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать строение атомного ядра, уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей

Знать/понимать смысл физического понятия «изотопы»

П. 61

55

7

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Наглядные пособия

Знать/понимать смысл физической величины «энергия связи»

Уметь вычислять энергию связи атомных ядер

П. 64,65

56

8

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл понятий: «быстрые и медленные нейтроны», «управляемые и неуправляемые ядерные реакции», «обогащенный уран»

Уметь описывать и объяснять процесс протекания цепных ядерных реакций

П. 66,67

57

9

Лабораторная работа №4 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

Творчески-репродуктивный

Лабораторная работа по инструкции

Фотография треков заряженных частиц

Уметь применять закон сохранения для объяснения движения ядер

58

10

Ядерный реактор. Атомная энергетика

Проверочная работа

1

Информационно-развивающий

Лекция, составление опорного конспекта

Наглядные пособия, справочная литература

Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов

Знать/понимать основные проблемы атомной энергетики, причины их возникновения и пути решения

П. 68,69

59

11

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

1

Творческий, информационно-развивающий

Чтение докладов, защита проектов, учебная дискуссия

Информационно-коммуникативные средства: электронные библиотеки, Интернет, научно-популярная литература, справочные пособия

Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах

П. 70


60

12

Термоядерная реакция.

1

Информационно-развивающий

Беседа, составление опорного конспекта

Наглядные пособия, справочная литература

Уметь приводить примеры термоядерных реакций

Знать/понимать проблемы, возникающие при осуществлении и поддержании управляемой термоядерной реакции

П. 72


61

13

Самостоятельная работа

1


Информационно-развивающий

индивидуальная работа

Информационно-коммуникативные средства: электронные библиотеки, Интернет, научно-популярная литература, справочные пособия

Уметь организовывать свою деятельность: ставить цель, определять оптимальное соотношение цели и средств, использовать для решения познавательных задач различные источники информации



62

14

Повторение. Решение задач

1

Творчески-репродуктивный

Беседа, решение задач

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Уметь решать задачи по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер»

П. 55-61,64-70

63

15

Решение задач по теме «Ядерная физика»

1

Творчески-репродуктивный

Выполнение вариативных упражнений

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Ядерная физика»; сборники тестовых заданий

Уметь решать задачи по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер»

П. 55-61,64-70


64

16

Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

1

Репродуктивный

Многоуровневое тестирование по теме

Контрольно-измерительные материалы по теме «Ядерная физика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач



Итоговое повторение


4



65

1

Итоговое повторение

1

Творчески-репродуктивный

Защита проектов, выступления с докладами, учебные дискуссии

Наглядные пособия

Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации, ее обработку и представление в различных формах; уметь различать факты и гипотезы, причины и следствия; владеть монологической и диалогической речью; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника

66

2

Итоговая контрольная работа №6

1

Репродуктивный

Многоуровневое тестирование

Контрольно-измерительные материалы

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

67

3

Подведение итогов

1


68 -70

4

Резерв

3





















Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
















Список литературы

  • Физика. 9 кл.: учебик для общеобразовательных учреждений /Перышкин А. В. М.: Дрофа, 2008

  • Поурочные разработки по физике 9 класса к учебнику А. В. Перышкина и Е. М. Гутник / В. А. Волков - М.: ВАКО 2004

  • Сборник задач по физике: для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений /Лукашик В. И. М: Просвящение,2002

  • Физические диктанты 7,8,9 классы / В. П. Свирин. Воронеж 2002

  • Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия физика 7-11 классы /Горлова Л. А. М: 2006

  • Дидактический материал разрезные карточки физика 9 класс для индивидуальной работы /В. А. Шевцов

  • Контрольные работы по физике: 7-9 классов книга для учителя /А. Е. Марон, Е. А. Марон, М: Просвещение 2007

  • Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А, В. Перышкина «Физика. 8 класс» /О. И. Громцева. - М.: издательство «Экзамен», 2010

  • Занимательная физика / Я. И. Перельман. - М: АСТ, 2006

  • Физика 7-11 классы: нестандартные задачи с ответами и решениями /В. С. Бабаев. - М.: Эксмо, 2007

  • Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А. В. Перышкин «Физика 9 класс». - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009


© 2010-2022