- Преподавателю
- Физика
- План-конспект урока по теме: Сила упругости для 7 класса
План-конспект урока по теме: Сила упругости для 7 класса
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Л.М. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью)
Павлова Любовь Михайловна
Место работы
ГБС(К)ОУ школа-интернат №2 г. Жигулевска
Должность
Учитель физики и математики
Предмет
физика
Класс
7 «б»
Тема урока
Сила упругости ( 40мин. +40мин.)
Базовый учебник
Белага В.В. «Физика, 7», М., Просвещение, 2013.
-
Цель урока: Обучение умению различать силу упругости от других сил в природе, объяснять природу этой силы, различать виды сил упругости, измерять силу с помощью динамометра, читать график зависимости силы от удлинения материала пользоваться формулой для нахождения силы упругости, решать задачи на нахождение силы упругости, схематически изображать с помощью вектора.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
анализировать и осмысливать текст учебника, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделировать текст с помощью схем, рисунков, определений и законов, открывать страницу в ноутбуке, находить нужные анимации, схемы, рисунки читать условие задачи, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
-
целеполагание, планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, саморегуляция, через решение задач, развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества: способность к "видению" проблемы, оценочным действиям, самостоятельности, гибкости мышления.;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Смыслообразование, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
10.Тип урока: комбинированный.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13.Необходимое оборудование и средства: Компьютер, проектор, экран, ноутбуки с установленным программным обеспечением к УМК «Сфера», учебники и задачники по математике, раздаточный материал (лист самоконтроля, список задач по уровням), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,
14.Структура и ход урока.
1 урок
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Организацион-ный момент
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Приветствуют учителя.
2
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать.
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Вводная беседа. Актуализация знаний
актуализация
Эл. приложение: экзаменатор -контроль по теме «Равнодействующая сила»
Организует проверку д/з, повторение понятий равнодействующая сила, определение равнодействующей силы. Руководит заполнением 1 колонки таблицы.
Знаю
Хочу
узнать
узнал
Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы.
Заполняют 2 колонку таблицы.
Вместе с учениками определяет цель урока.
Знаю
Хочу
узнать
узнал
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока. Заполняют 1 колонку таблицы. Анализируют проблемную задачу.
Заполняют 2 колонку таблицы
6
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом.
3
Изучение нового материала
Эл. приложение. Анимация и слайды: «Возникновение силы упругости», «Виды деформации»
Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
Комментирует, направляет работу учащихся.
Постановка проблемного вопроса.
.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
План урока с кратким конспектом
Фронтальная работа
10
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Подведение под понятие. Анализ объектов с целью выявления признаков.
Выделение и фор-ние познавательной цели, рефлексия
Саморегуляциякоррекция.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция,
Умение слушать и вступать в диалог
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
Проявление терпения и аккуратности при краткой записи понятий
4
Закрепление.
Учебник стр.58-59, читают определения
Контролирует процесс выполнения заданий, коррекция.
Фронтальная работа
Заполняют таблицу данных.
10
Осознанное и построение речевого высказывания
построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснований
саморегуляция
Умение слушать и вступать в диалог
Участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Нравственно-этическая ориентация, волевое усилие.
5
физкультминутка
Игра с мячом: «Назови слово, связанное с темой «Сила»
Организует деятельность, обеспечивающую эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
2
Целеполаганиепланирование, саморегуляция
Ориентация в межличностных отношениях
Учёт позиции партнёров по деятельности
Осознание ценности здоровья
6
Самостоятельная работа
Проверка с помощью экзаменатора - тренажера приложения к учебнику.
Контролирует выполнение обучающей самостоятельной работы. В случае необходимости консультирует учащихся.
Выполняют самостоятельную работу на ноутбуке
7
Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
саморегуляция
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Смыслообразование, самоопределение
7
Домашнее задание
Параграф 22
Задаёт домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневник
1
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Выделение и осознание изученного и того, что ещё нужно усвоить
Умение слушать
смыслообразование
8
Подведение итогов
рефлексия
Вносит корректировку в ответы учащихся.
Заполняют колонку «Узнал»
2
Выведение следствий
Умение слушать и вступать в диалог
Самоопределение, смыслообразование
2 урок
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
Организацион-ный момент
Организация внимания учащихся, инструктаж по работе с листом контроля
Знакомство с листом самоконтроля, уточнение критериев оценки
2
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Актуализация знаний
Эл. приложение: экзаменатор -контроль по теме «Сила упругости»
Организует проверка д/з
Руководит заполнением 1 колонки таблицы.
Знаю
Хочу
узнать
узнал
Участвуют в работе по повторению понятий сила упругости, виды деформации по тренажеру
Знаю
Хочу
узнать
узнал
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока. Заполняют 1 колонку таблицы. Анализируют проблемную задачу. Заполняют 2 колонку таблицы
7
Контроль, анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
3
Изучение нового материала
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
План урока с кратким конспектом
Фронтальная работа
10
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Подведение под понятие. Анализ объектов с целью выявления признаков.
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Эл. приложение.
Ин. схема: «Зависимость силы упругости от деформации»
Справочник: «Формула. Закон Гука»
Схема для запоминания формулы
Рисунок: «Пружинный динамометр»
Интерактивная схема: «Определение силы тяжести»
Рисунки: «Виды динамометра»
Учитель демонстрирует интерактивные схемы, рисунки.
Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
Комментирует, направляет работу учащихся.
Постановка проблемного вопроса.
Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
Проявление терпения и аккуратности при краткой записи понятий
4
Закрепление, применение знаний.
приложение.
Тренажер-экзаменатор
Учитель предлагает самостоятельно открыть рисунок « Определение к упругости пружины»
Организует сравнение с эталоном. Практическая работа.
Учащиеся записывают решение в тетрадь
По истечении 5 минут проверки, вносят необходимые коррективы в свои работы.
10
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Контроль, в форме сличения с эталоном.
Планирование, коррекция, саморегуляция
Контроль изученного материала
Умение слушать и вступать в диалог
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей
Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
5
Самостоятельная работа
Параграф 23
Контролирует работу
Учащиеся проходят тестирование с помощью мультимедиа приложения
7
Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, смысловое чтение.
Целеполагание, планирование, саморегуляция
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Ориентация в межличностных отношениях
6
Домашнее задание
Даёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.(тренажёр, тест, математический кружок) с помощью мультимедиа приложения или задания из учебника
Записывают домашнее задание
1
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Прогнозирование, оценка, выделение и осознание учащимися, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Умение слушать
Смыслообразование, самоопределение.
7
Подведение итогов урока
рефлексия
Организация рефлексии
Анализируют свою деятельность, заполняя лист самоконтроля.
3
Анализ полученной информации. Выведение следствий
Выделение и осознание изученного и того, что ещё нужно усвоить
Умение слушать и вступать в диалог
Самоопределение, смыслообразование