План-конспект урока по теме: Сила упругости для 7 класса

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Павлова Любовь Михайловна

    Место работы

    ГБС(К)ОУ школа-интернат №2 г. Жигулевска

      Должность

      Учитель физики и математики

        Предмет

        физика

          Класс

          7 «б»

            Тема урока

            Сила упругости ( 40мин. +40мин.)

              Базовый учебник

              Белага В.В. «Физика, 7», М., Просвещение, 2013.

              1. Цель урока: Обучение умению различать силу упругости от других сил в природе, объяснять природу этой силы, различать виды сил упругости, измерять силу с помощью динамометра, читать график зависимости силы от удлинения материала пользоваться формулой для нахождения силы упругости, решать задачи на нахождение силы упругости, схематически изображать с помощью вектора.

              9. Задачи:

              - образовательные (формирование познавательных УУД):

              анализировать и осмысливать текст учебника, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделировать текст с помощью схем, рисунков, определений и законов, открывать страницу в ноутбуке, находить нужные анимации, схемы, рисунки читать условие задачи, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

              - развивающие (формирование регулятивных УУД)

              1. целеполагание, планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, саморегуляция, через решение задач, развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества: способность к "видению" проблемы, оценочным действиям, самостоятельности, гибкости мышления.;

              - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

              Смыслообразование, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

              10.Тип урока: комбинированный.

              11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

              13.Необходимое оборудование и средства: Компьютер, проектор, экран, ноутбуки с установленным программным обеспечением к УМК «Сфера», учебники и задачники по математике, раздаточный материал (лист самоконтроля, список задач по уровням), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,

              14.Структура и ход урока.

              1 урок

              Этап урока

              Название используемых ЭОР


              Деятельность учителя

              (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

              Деятельность ученика

              Время

              (в мин.)


              Формируемые УУД







              Познаватель-

              ные

              Регулятивные

              Коммуникатив-

              ные

              Личност-

              ные

              1

              2

              3

              5

              6

              7

              8

              9

              10


              1

              Организацион-ный момент

              Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

              Приветствуют учителя.

              2

              Прогнозирование своей деятельности.

              Умение слушать.

              Умение выделять нравственный аспект поведения

              2

              Вводная беседа. Актуализация знаний

              актуализация

              Эл. приложение: экзаменатор -контроль по теме «Равнодействующая сила»

              Организует проверку д/з, повторение понятий равнодействующая сила, определение равнодействующей силы. Руководит заполнением 1 колонки таблицы.

              Знаю

              Хочу

              узнать

              узнал



              Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

              Задает учащимся наводящие вопросы.

              Заполняют 2 колонку таблицы.

              Вместе с учениками определяет цель урока.

              Знаю

              Хочу

              узнать

              узнал

              Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока. Заполняют 1 колонку таблицы. Анализируют проблемную задачу.

              Заполняют 2 колонку таблицы

              6

              Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

              Выделение и осознание того, что уже пройдено.

              Постановка цели учебной задачи.

              Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

              Установление связи между целью деятельности и ее мотивом.

              3

              Изучение нового материала



              Эл. приложение. Анимация и слайды: «Возникновение силы упругости», «Виды деформации»



              Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

              Комментирует, направляет работу учащихся.

              Постановка проблемного вопроса.



              .



              Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

              План урока с кратким конспектом

              Фронтальная работа







              10

              Поиск и выделение необходимой информации.

              Структурирование знаний.

              Подведение под понятие. Анализ объектов с целью выявления признаков.

              Выделение и фор-ние познавательной цели, рефлексия

              Саморегуляциякоррекция.

              Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция,

              Умение слушать и вступать в диалог

              Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

              Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику



              Проявление терпения и аккуратности при краткой записи понятий



              4

              Закрепление.

              Учебник стр.58-59, читают определения

              Контролирует процесс выполнения заданий, коррекция.





              Фронтальная работа

              Заполняют таблицу данных.



              10

              Осознанное и построение речевого высказывания

              построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснований

              саморегуляция

              Умение слушать и вступать в диалог

              Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

              Нравственно-этическая ориентация, волевое усилие.

              5

              физкультминутка

              Игра с мячом: «Назови слово, связанное с темой «Сила»

              Организует деятельность, обеспечивающую эмоциональную разгрузку учащихся.

              Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

              2

              Целеполаганиепланирование, саморегуляция

              Ориентация в межличностных отношениях

              Учёт позиции партнёров по деятельности

              Осознание ценности здоровья

              6

              Самостоятельная работа

              Проверка с помощью экзаменатора - тренажера приложения к учебнику.

              Контролирует выполнение обучающей самостоятельной работы. В случае необходимости консультирует учащихся.

              Выполняют самостоятельную работу на ноутбуке

              7

              Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

              саморегуляция

              Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

              Смыслообразование, самоопределение

              7

              Домашнее задание

              Параграф 22

              Задаёт домашнее задание

              Записывают домашнее задание в дневник

              1

              Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

              Выделение и осознание изученного и того, что ещё нужно усвоить

              Умение слушать

              смыслообразование

              8

              Подведение итогов

              рефлексия

              Вносит корректировку в ответы учащихся.

              Заполняют колонку «Узнал»

              2

              Выведение следствий

              Умение слушать и вступать в диалог

              Самоопределение, смыслообразование





              2 урок

              Этап урока

              Название используемых ЭОР


              Деятельность учителя

              (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

              Деятельность ученика

              Время

              (в мин.)


              Формируемые УУД

              Познаватель-

              ные

              Регулятивные

              Коммуникатив-

              ные

              Личност-

              ные

              1

              Организацион-ный момент

              Организация внимания учащихся, инструктаж по работе с листом контроля

              Знакомство с листом самоконтроля, уточнение критериев оценки

              2

              Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

              Прогнозирование своей деятельности

              Умение слушать и вступать в диалог

              Умение выделять нравственный аспект поведения

              2

              Актуализация знаний

              Эл. приложение: экзаменатор -контроль по теме «Сила упругости»

              Организует проверка д/з

              Руководит заполнением 1 колонки таблицы.

              Знаю

              Хочу

              узнать

              узнал




              Участвуют в работе по повторению понятий сила упругости, виды деформации по тренажеру

              Знаю

              Хочу

              узнать

              узнал

              Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока. Заполняют 1 колонку таблицы. Анализируют проблемную задачу. Заполняют 2 колонку таблицы

              7

              Контроль, анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

              Выделение и осознание того, что уже пройдено.

              Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

              Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

              3

              Изучение нового материала



              Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

              План урока с кратким конспектом

              Фронтальная работа




              10

              Поиск и выделение необходимой информации.

              Структурирование знаний.

              Подведение под понятие. Анализ объектов с целью выявления признаков.

              Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

              Эл. приложение.

              Ин. схема: «Зависимость силы упругости от деформации»

              Справочник: «Формула. Закон Гука»

              Схема для запоминания формулы

              Рисунок: «Пружинный динамометр»

              Интерактивная схема: «Определение силы тяжести»

              Рисунки: «Виды динамометра»

              Учитель демонстрирует интерактивные схемы, рисунки.

              Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

              Комментирует, направляет работу учащихся.

              Постановка проблемного вопроса.

              Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику


              Проявление терпения и аккуратности при краткой записи понятий

              4

              Закрепление, применение знаний.

              приложение.

              Тренажер-экзаменатор

              Учитель предлагает самостоятельно открыть рисунок « Определение к упругости пружины»

              Организует сравнение с эталоном. Практическая работа.

              Учащиеся записывают решение в тетрадь

              По истечении 5 минут проверки, вносят необходимые коррективы в свои работы.

              10

              Поиск и выделение необходимой информации.

              Структурирование знаний.

              Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

              Анализ объектов и синтез

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

              Контроль, в форме сличения с эталоном.

              Планирование, коррекция, саморегуляция

              Контроль изученного материала

              Умение слушать и вступать в диалог

              Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

              Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей


              Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

              5

              Самостоятельная работа

              Параграф 23

              Контролирует работу

              Учащиеся проходят тестирование с помощью мультимедиа приложения

              7

              Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, смысловое чтение.

              Целеполагание, планирование, саморегуляция

              Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

              Ориентация в межличностных отношениях

              6

              Домашнее задание

              Даёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.(тренажёр, тест, математический кружок) с помощью мультимедиа приложения или задания из учебника

              Записывают домашнее задание

              1

              Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

              Прогнозирование, оценка, выделение и осознание учащимися, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

              Умение слушать

              Смыслообразование, самоопределение.

              7

              Подведение итогов урока

              рефлексия

              Организация рефлексии

              Анализируют свою деятельность, заполняя лист самоконтроля.

              3

              Анализ полученной информации. Выведение следствий

              Выделение и осознание изученного и того, что ещё нужно усвоить

              Умение слушать и вступать в диалог

              Самоопределение, смыслообразование





























              © 2010-2022