Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО 2014-2015 год 2 класс

Раздел Физика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО 2014-2015 год 2 класс





Утверждаю

Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 17 с УИОП

_____________________

А.В. Поляков

«_______»______________ 2014 год




Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО 2014-2015 год 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 17

с углубленным изучением отдельных предметов




Рабочая программа по тематике


(базовый уровень)

2 класс














г. Одинцово



























Примерное календарно-тематическое планирование

изучения учебного материала «Физическая культура»



Пояснительная записка

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»).

Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент - «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.

Общая характеристика учебного предмета

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

  • умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

  • Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

  • Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Место предмета в учебном плане

Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год для 2- классов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Содержание предмета

В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс (102 часа - 3 часа в неделю)

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время - играм на лыжах и санках. При наличии бассейна - включить в программу занятия плаванием.

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

История возникновения спортивных соревнований. Возникновение Олимпийских Игр. Виды спорта включающие в себя летние Олимпийские Игры. Виды спорта включенные в программу зимних Олимпийских Игр.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Шеренга, колонна, перестроение из колонны по одному в колонну по два, перестроение из одной шеренги в две

Лёгкая атлетика ( 24 часа)

Ходьба: на носках; на пятках; с высоким подыманием бедра; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 3 мин, бег на носках.

Прыжки: прыжки через скакалку , с поворотом на 180 ; прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0.5 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

Акробатические упражнения: кувырк вперёд, стойка на лопатках , согнув ноги, стойка на лопатках, с прямыми ногами , перекаты в группировке вперед-назад .

Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через горку матов, ритмические шаги, вис лежа на низкой перекладине, преодоление полосы препятствий, переползание по полу под натянутой скакалкой.

Лыжная подготовка (20 часов)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг. Повороты: переступанием на месте, вокруг пяток, вокруг носков лыж. Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», ступающим шагом. Торможение падением при спуске.

Подвижные игры (34 часов)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», « Передал-садись ».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

  • уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • понимания ценности человеческой жизни;

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;

  • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

  • способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

  • понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

  • понимать значение физической подготовки;

  • определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;

  • выполнять соревновательные упражнения;

  • руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы и бега;

  • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;

  • выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;

  • выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

  • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

  • определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

  • понимать влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

  • продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);

  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условия
ми её реализации;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

  • соотносить свои результаты с показателями физической

нагрузки;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

  • организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • различать виды физических упражнений, виды спорта;

  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

  • устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

  • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;

  • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

  • понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

  • задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

2 класс по учебнику Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»), 102 ч. (3 раза в неделю).

Номер урока

Наименование разделов и тем

Характеристика

основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий )по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Определять и кратко характеризовать физическую культуру.

Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.


2

История возникновения спортивных соревнований

Иметь представление об истории спортивных соревнований.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.


3

История возникновения Олимпийских игр.

Знать историю возникновения Олимпийских игр.

Выполнять ходьбу в разном темпе.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.


4

Ходьба на носках и пятках.

Уметь перестраиваться из одной колонны в две.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.


5

Чередование ходьбы и бега.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др.

Описывать технику беговых упражнений.

Осваивать технику бега на носках.


6

Перешагивание через

предметы. Игры на внимание.

Осваивать технику перешагивания через предметы.

Проявлять координацию в игровой деятельности

7

Ходьба с высоким подниманием бедра. Игры.

Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра.

Моделировать технику выполнения игровых действий.

8

Бег 30 метров.

Выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра.

Описывать технику беговых упражнений.Осваивать технику бега.

9

Прыжок в длину с места.

Осваивать технику бега широким шагом.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


10

Челночный бег 3x10 м.

Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м.

11

Профилактика нарушений осанки.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.


12

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

Осваивать технику метания малого мяча.


13

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

.

Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания мяча в цель.


14

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.


15

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель.


16

Прыжки через скакалку

Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку.

Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

17

Броски набивного мяча ) из-за головы на дальность.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Проявлять силу в бросках набивного мяча ) из-за головы


18

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

19

Преодоление препятствий.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений.


20

Летние Олимпийские игры.

Различать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр. Проявлять качества быстроты и координации в игре.


21

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».

Проявлять качества быстроты и координации в игре.


22

Передача и ловля волейбольного мяча в парах

Применять передачу в игре «Передал -садись».

Проявлять быстроту при выполнении передачи

23

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».

Проявлять качества быстроты и координации в игре.

24

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

25

Правила поведения на уроках гимнастики.

Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики.

Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры.

26

Физическое развитие человека.

Иметь представление о физическом развитии человека.

Характеризовать показатели физического развития.


27

Влияние упражнений на физическое развитие человека.

Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

28

Перекаты в сторону.

Осваивать технику перекатов в сторону.

Проявлять качества координации при выполнении перекатов.

Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке.


29

Кувырок вперёд.

Выполнить перекаты в группировке.

Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке.

Осваивать технику кувырка вперёд.


30

Кувырок вперёд.

Осваивать технику кувырка вперёд.

Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперёд в группировке.


31

Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Кувырок вперёд.

Осваивать технику кувырка вперёд.

Осваивать технику лазания по гимнастической скамейке.


32

Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом

Осваивать технику лазания по гимнастической скамейке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.


33

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°).

Выполнять ходьбу по наклонной скамейке.

Осваивать комплекс упражнений со скакалкой.

Проявлять качество гибкости при выполнении упражнений..


34

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.


35

Запрыгивание на горку матов.

Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, согнув ноги. Осваивать технику запрыгивания на горку матов.

Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°.°.


36

Стойка на лопатках, выпрямив ноги.

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги.

Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, выпрямив ноги.

37

Вис лёжа на низкой перекладине.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.


38

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

Выполнять подтягивание на низкой перекладине.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.

39

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья.

Осваивать технику переползания в упоре на коленях.


40

Полоса препятствий.

Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

Проявлять качества ловкости и координации при преодолении полосы препятствий.

41

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

42

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

Выполнять подтягивание на низкой перекладине.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.


43

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Выполнять подтягивание на низкой перекладине.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.


44

Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку

Осваивать технику кувырка вперёд.

Осваивать технику лазания по гимнастической скамейке.


45

Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.


46

Подтягивание из виса на высокой перекладине.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.


47

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

48

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.


49

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.


50

Поворот переступанием вокруг пяток.

Осваивать технику поворотов переступанием на месте.

Осваивать технику скользящего шага без палок.

Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов.


51

Поворот переступанием вокруг носков лыж.

Осваивать технику поворотов переступанием на месте.

Проявлять координацию при выполнении поворотов.

52

Передвижение скользящим шагом.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

53

Спуск в основной стойке.

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки лыжника.

54

Спуск в низкой стойке.

Осваивать технику спуска в низкой стойке.

Проявлять координацию при выполнении спуска


55

Подъём в уклон скользящим шагом

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма скользящим шагом.


56

Подъём «лесенкой

Осваивать технику подъёма «лесенкой» в уклон.

Моделировать технику базовых способов подъёма и спуска.

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой».


57

Равномерное передвижение на лыжах по дистанции.

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

58

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник».

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Проявлять качества быстроты и координации в игре.

59

Торможение падением.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

60

Зимние Олимпийские игры.

Иметь представления о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр.

Излагать правила и условия проведения игры.

61

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов..


62

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов..

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.


63

Совершенствование спусков и подъёмов.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

64

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.


65

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов..


66

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов.

.Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

67

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

68

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.


69

Бросок мяча одной рукой от плеча

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре.

70

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

Применять передачу в игре «Передал -садись».

Проявлять быстроту при выполнении передачи.

71

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре.

72

Подвижные игры

Применять технические действия из подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

73

Подвижные игры

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».

Проявлять качества быстроты и координации в игре.

74

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Проявлять быстроту при выполнении передачи.


75

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

Применять передачу в игре «Передал - садись».

Проявлять быстроту при выполнении передачи.


76

Бросок мяча одной

рукой от плеча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре.

77

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

78

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Проявлять качества быстроты и координации в игре. .

Осваивать универсальные умения

в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

79

Способы закаливания.

Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм.

Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.


80

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

Применять передачу в игре «Передал -садись».

Проявлять быстроту при выполнении передачи.

81

Бросок мяча одной

рукой от плеча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре.

82

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

Применять передачу в игре «Передал - садись».

Проявлять быстроту при выполнении передачи.


83

Бросок мяча одной

рукой от плеча.

Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре.


84

Элементы спортивных игр..

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

85

Элементы спортивных игр.

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

86

Ходьба противоходом.

Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге.

Осваивать технику ходьбы противоходом.

87

Смыкание приставными шагами в шеренге.

Выполнять ходьбу противоходом.

Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге.

Выполнять перестроение из одной шеренги в две.


88

Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека.

Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека.

Понимать и раскрыватъ связь физической культуры с трудовой деятельностью человека.

89

Прыжки с высоты.

Осваивать технику мягкого приземления.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений..

90

Прыжок в длину с разбега.

Осваивать технику прыжка в длину с 5-6 шагов разбега.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений..

91

Прыжки через скакалку на одной ноге.

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в длину с разбега.

Осваивать технику прыжков через скакалку на одной ноге.

92

Прыжок в высоту с разбега.

Осваивать технику прыжка в высоту с разбега.

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений.

93

Прыжки-многоскоки

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега.

Осваивать технику прыжков-многоскоков


94

Метание теннисного мяча на дальность.

Совершенствовать технику метания на заданное расстояние.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого

95

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

Совершенствовать технику метания на заданное расстояние.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого

96

Бросок набивного мяча (0,5кг) из-за головы на дальность.

Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча ) из-за головы.

97

Бег на 30 м.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Осваивать технику бега различными способами.


98

Челночный бег 3x10 м.

Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м.

99

Совершенствование элементов спортивных игр.

Выполнять элементы спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

100

Резервный урок. Подвижные игры. Эстафеты

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

101

Резервный урок. Подвижные игры. Эстафеты

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

102

Резервный урок. Подвижные игры. Эстафеты

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.



Материально-техническое и

Учебно-методическое обеспечение предмета.



  1. Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические маты, скамейки, шведские стенки, гимнастические снаряды, лыжи и т. д.).

  2. Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 1 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.

  3. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 1 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель.

  4. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, Астрель.

  5. Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.

  6. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 2 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель.

  7. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение во 2 классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, Астрель.

  8. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 3 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.

  9. Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Спортивный дневник школьника. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель.

  10. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 3 классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, Астрель.

  11. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 4 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.

  12. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьника. 4 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель.

  13. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, Астрель.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 27.08.2014 № 01

Руководитель ШМО

Сятыня Т.Г

« »________________2014 год


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-

Воспитательной работе

________________________________



Биндюкова О.В

«___» ___________________2014 год



2


© 2010-2022