Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Примерной программы основного общего образования и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика 7-9».             Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума содержания по физике основного общего образования и рассчитана на 68 часов в год, по 2 урока в неделю.             Учебно-методический компл...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика 7-9».

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума содержания по физике основного общего образования и рассчитана на 68 часов в год, по 2 урока в неделю.

Учебно-методический комплект:

  1. А.В. Перышкин Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений,

14 -е издание - М: Дрофа, 2011 года

  1. Сборник задач по физике 7-9 класс. Составитель В.И. Лукашик, 7-е издание - М: Просвещение, 2008 г.

  2. Лабораторные и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 8-го класса - Саратов: Лицей, 2014

  3. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 8 класс / Составитель Н.И. Зорин. - М.: ВАКО, 2012 г.

Дополнительная литература:

  1. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября»

  2. Я.И. Перельман Занимательная физика. В двух книгах.

Форма текущего контроля знаний - контрольные работы. Контрольные работы составлены в форме тестов на основе дидактического материала О.Ф. Кибардина, С.И. Кибардина, В.А. Орлова «Задания для итогового контроля знаний по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений».

Материал УМК полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован МОиН РФ.

Рабочая программа позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.

Формы проведения учебных занятий: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок оценивания знаний по теме, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок закрепления знаний, урок контроля, урок применения знаний, урок повторения изученного.

Методы обучения: информационно-развивающий, частично-поисковый, репродуктивный, проблемно-поисковый, творчески-репродуктивный.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основное содержание физики в 8 классе

Тепловые явления

Тепловое движение. Тепловое движение атомов и молекул. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электрические и магнитные явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Электромагнитные колебания и волны

Свет - электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от утла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

- рационального применения простых механизмов;

- оценки безопасности радиационного фона.









Учебно-тематическое планирование по физике 8 класс

№ п.п.

Наименование разделов

Количество часов по программе

Теория

Практика

1

Тепловые явления

21

Лаб. раб. № 1, 2, 3

К. р. №1

2

Электромагнитные явления

23

Лаб. раб. № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

К. р. № 2

3

Световые явления

10

Лаб. раб. № 11

К. р. № 3

Итого

3 раздела

54

14























Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс


п/п

Тема урока

Кол. часов

Средства обучения, демонстрации

Элементы содержания

Ученик должен знать/уметь

Формы контроля

Дата

Коррект.

даты


1. Тепловые явления (25 часов)





1

Вводный инструктаж по ТБ.

Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Строение газов, жидкостей и твердых тел»

1

Сборники познавательных и развивающих заданий

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении





2

Тепловое движе­ние. Температура

1

Демонстрация модели хаотического движения молекул.

Демонстрация принципа действия термометра

Тепловое движение атомов и молекул. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»





3

Внутренняя энергия

1

Лабораторное оборудование: набор по термодинамике

Внутренняя энергия.

Знать/понимать смысл физических величин: «внутренняя энергия»





4

Способы изменения внутренней энергии

1

Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы.


Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «энергия»





5

Виды теплопе­редачи. Теплопроводность


Демонстрация теплопроводности различных материалов

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического применения материалов с хорошей и плохой теплопроводностью





6

Конвекция

1

Демонстрация конвекции в жидкостях и газах

Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике





7

Излучение

1

Демонстрация теплопередачи путем изучения

Уметь описывать и объяснять явление излучения





8

Примеры теплопередачи в природе и технике

1

Демонстрационные плакаты: термос, водяное отопление, устройство теплоизоляционных материалов; сборники познавательных и развивающих заданий


Уметь определять какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/предлагать способы защиты переохлаждения и перегревания в природе и технике





9

Количество теплоты. Единицы количе­ства теплоты

1

Лабораторное оборудование: набор по термодинамике

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Знать/понимать смысл физических величин: «количество теплоты»





10

Удельная теплоемкость вещества

1

Демонстрация сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Справочная литература

Удельная теплоемкость.

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость»





11

Расчет количе­ства теплоты, необходимого для нагревания тела или выде­ляемого им при охлажде­нии

1

Сборники познавательных и развивающих заданий

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Уметь рассчитывать: количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела





12

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Расчет количества теплоты при теплообмене.


Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Л. р. № 1




13

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теп­лоемкости вещества»


1

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Определение дельной теплоемкости металлического цилиндра

Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Л. р. № 2




14

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

Справочная литература

Энергия топлива. Выделение энергии при сгорании топлива.

Удельная теплота сгорания.

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать: количество теплоты, выделяющееся при его сгорании





15

Плавление и отвердевание кристалличе­ских тел

1

Демонстрация явления плавления и кристаллизации

Плавление и кристаллизация.

Графики плавления и кристаллизации

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации





16

Удельная теплота плав­ления. Реше­ние задач

1

Справочная литература, сборники задач

Удельная теплота плавления.

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры





17

Испарение и конденсация

1

Демонстрация явления испарения.

Демонстрация понижения температуры жидкости при испарении

Испарение и конденсация.

Зависимость скорости испарения от температуры, площади и ветра.

Насыщенный пар.

Уметь описывать и объяснять явление испарения и конденсации





18

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Демонстрация кипения воды.

Демонстрация постоянства температуры кипения жидкости

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования

Уметь описывать и объяснять явление кипения





19

Влажность воздуха. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

1

Демонстрация измерения влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Справочная литература

Влажность воздуха.

Измерение влажности воздуха.

Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

Л. р. № 3




20

Решение задач: количество теплоты при изменении агрегатных состояний вещества

1

Справочная литература, дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий, сборники тестовых заданий


Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»





21

Работа газа и пара при расшире­нии. Двига­тель внут­реннего сгорания

1

Демонстрация устройства четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Принципы работы тепловых двигателей. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.



Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»





22

Паровая турбина. Реактивный двигатель

1

Демонстрация устройства паровой турбины

Паровая турбина. Реактивный двигатель.

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования





23

КПД тепло­вых двига­телей. Способы увеличения КПД тепловых машин

1

Справочная литература

КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его





24

Повторительно-обобщающий урок «Тепловые явления»

1

Наглядные пособия, справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий

Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Уметь творчески применять приобретенные знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях





25

Контроль­ная работа № 1

«Тепловые явления»

1

Контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления»


Уметь решать задачи на применение изученных физических законов





2. Электромагнитные явления (31 час)





26

Электризация тел. Два рода зарядов

1

Демонстрация электризации тел. Демонстрация два рода электрических зарядов

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов.

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»





27

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

Демонстрация устройства и действия электроскопа. Демонстрация проводников и изоляторов

Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа





28

Электрическое поле

1

Демонстрация электризации через влияние

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»





29

Делимость электрического заряда. Электрон

1

Демонстрация переноса электрического заряда с одного тела на другое.

Наглядные пособия

Делимость электрического заряда. Опыты А.Ф. Иоффе и Р. Милликена. Электрон.

Знать/понимать: электрический заряд - это физическая величина.





30

Строение атомов. Объяснение электрических явлений

1

Демонстрация закона сохранения заряда

Строение атомов.

Закон сохранения электрического заряда.


Знать/понимать строение атомов, закон сохранения заряда





31

Электрический ток. Источники тока

1

Демонстрация источников постоянного тока

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источник тока»





32

Электрическая цепь и ее составные части

1

Демонстрация составления электрической цепи

Электрическая цепь.

Знать/понимать правила составления электрических цепей





33

Электрический ток в метал­лах. Действие электрическо­го тока. На­правление тока

1

Демонстрация электрического тока в электролитах. Электролиз.

Демонстрация Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

Электрический разряд в газах.

Действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Знать природу электрического тока в металлах, действия электрического тока и их практическое применение





34

Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока

1

Демонстрация измерения силы тока амперметром

Сила тока.

Знать/понимать смысл величины «силы тока»





35

Амперметр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Сборка элек­трической цепи и изме­рение силы тока»

1

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры

Амперметр и его устройство. Убедиться на опыте, что сила тока одинакова в различных последовательно соединенных участках цепи

Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи

Л. р. № 4




36

Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках элек­трической цепи»

1

Демонстрация измерения напряжения вольтметром

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.


Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи





37

Зависимость силы тока от напряжения.

Электрическое сопротивление проводников

1

Демонстрация реостата и магазина сопротивлений.


Электрическое сопротивление.

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления





38

Закон Ома для участка цепи

1

Демонстрация зависимости силы тока от напряжения на участке электрической цепи

Закон Ома для участка электрической цепи.

Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи





39

Расчет сопро­тивления про­водника. Удельное сопротивление

1

Демонстрация изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление

Определение сопротивления проводника по удельному сопротивлению, длине и площади поперечного сечения

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления от его длины, площади поперечного сечения и материала





40

Реостаты. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 6 «Регулирова­ние силы тока реостатом»

1

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры, реостаты

Предназначение реостата. Умение пользоваться реостатом для изменения силы тока

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока

Л. р. № 6




41

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры, реостаты

Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока и напряжения

Уметь определять сопротивление проводника

Л. р. № 7




42

Последова­тельное соединение про­водников

1

Демонстрация наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Демонстрация измерение напряжений в последовательной электрической цепи

Последовательное и параллельное соединения проводников.

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении





43

Параллельное соединение проводников

1

Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяются сила ток, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении





44

Решение задач: последовательное и параллельное соединение проводников

1

Сборники познавательных и развивающих заданий


Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников





45

Работа и мощ­ность электри­ческого тока

1

Демонстрация светового, теплового и механического действия электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока

Работа и мощность электрического тока.

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока», «мощность электрического тока»





46

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры

Определение мощности и работы тока с помощью амперметра, вольтметра, секундомера

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

Л. р. № 8




47

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

Демонстрация теплового действия тока

Закон Джоуля-Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока





48

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое за­мыкание. Предохранители

1

Демонстрация плавкого предохранителя

Тепловое действие тока.

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока





49

Повторительно-обобщающий урок «Электрические явления»

1

Сборники познавательных и развивающих заданий


Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения сопротивления, работы и мощности электрического тока






50

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока

1

Демонстрация опыта Эрстеда. Демонстрация магнитное поле тока

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности





51

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

1

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, катушки, компасы

Способы изменения магнитного поля катушки с током.

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника





52

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная рабо­та № 9 «Сборка электромагнита и испытание его дей­ствия»



Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, катушки

Электромагнит.

Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

Л. р. № 9




53

Постоянные магни­ты. Магнитное поле постоянных магни­тов. Магнитное поле Земли

1

Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов. Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле





54

Действие магнитно­го поля на провод­ник с током. Элек­трический двига­тель. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 10 «Изуче­ние электрического двигателя постоян­ного тока (на моде­ли)»

1

Демонстрация действие магнитного поля на проводник с током.

Демонстрация устройство электродвигателя

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

Л. р. №10




55

Повторительно-обобщающий урок «Электромагнитные явления»

1

Сборники познавательных и развивающих заданий, сборники тестовых заданий


Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов уметь рисовать форму и расположение магнитных линий





56

Контрольная работа № 2 «Электромагнитные явления»



Контрольно-измерительные материалы


Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

К. р. № 2




3. Световые явления (12 часов)





57

Свет - электромагнитная волна

1

Демонстрация шкалы электромагнитных колебаний

Свет - электромагнитная волна.

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления»





58

Прямолинейное распространение света

1

Демонстрация прямолинейного распространения света. Демонстрация источников света

Прямолинейное распространение света.

Уметь строить область тени и полутени. Знать/понимать смысл закона прямолинейного распространения света





59

Закон отражения света. Плоское зеркало

1

Демонстрация закона отражения света.

Демонстрация изображения в плоском зеркале

Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало.

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале





60

Преломление света

1

Демонстрация преломления света

Преломление света. Угол падения. Угол преломления.

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч





61

Линзы. Оптическая сила линзы

1

Демонстрация получения изображения с помощью линз

Линза. Оптическая сила линзы.

Знать/понимать смысл понятий «оптическая сила линзы»





62

Формула тонкой линзы

1

Чертежные инструменты

Фокусное расстояние линзы. Формула линзы.

Знать/понимать взаимосвязь между расположением предмета, оптической силы линзы и получаемым изображением





63

Изображения, даваемые линзой

1

Демонстрация хода лучей в собирающей линзе.

Демонстрация хода лучей в рассеивающей линзе

Свойство линз, которое позволяет их использовать в оптических приборах.

Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые изображения





64

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

Лабораторное оборудование: набор по оптике

Получение различных изображений при помощи собирающей линзы.

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы. Уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы

Л. р. №11




65

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

1

Демонстрация принципа действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Демонстрация модели глаза

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Знать/понимать устройство и принцип действия оптических приборов, уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза





66

Решение задач на построение изображений в тонких линзах, применение формулы тонкой линзы


Сборники познавательных и развивающих заданий


Уметь решать задачи на построение изображений, применение формулы тонкой линзы, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы





67

Контрольная работа №3 «Световые явления»

1

Контрольно-измерительные материалы


Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

К. р. № 3




68

Повторительно-обобщающий урок

1

Сборники познавательных и развивающих заданий


Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснений явлений природы и принципов работы технических устройств






Итого

68




14








5

© 2010-2022