Урок по физике Ввести понятие механического движения, как одного из

Тема:         Механическое движение Цель урока:1.Ввести понятие механического движения, как одного из видов   движения в физике.              2.Активизировать деятельность учащихся в процессе обучения.   3.Повысить интерес учащихся  к изучению материала.   Оборудование: шарик; металлический желоб; горизонтальная опора,   презентация по теме «Механическое движение».   Демонстрации:   1)Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу.   2)Относительность механического движения; движение ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Механическое движение

Цель урока:1.Ввести понятие механического движения, как одного из

видов движения в физике.

2.Активизировать деятельность учащихся в процессе обучения.

3.Повысить интерес учащихся к изучению материала.

Оборудование: шарик; металлический желоб; горизонтальная опора,

презентация по теме «Механическое движение».

Демонстрации:


  1. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу.


  1. Относительность механического движения; движение шарика по дви­

жущейся горизонтальной опоре.

Ход урока

I. Изучение нового материала

Прежде, чем перейти к изложению нового материала, следует сказать, что

Урок по физике Ввести понятие механического движения, как одного измеханическое движение является одним из самых простых видов

дви­жения.

Такое движение наблюдается в повседневной жизни очень часто. Движение

машин, самолетов, людей мы наблюдаем всегда.

Основным в определении механического движения является факт нали­чия

минимум двух тел. Говорить о механическом движении, рассматривая только

одно тело бессмысленно.

Механическим движением называется изменение положения тела в про­

странстве относительно других тел с течением времени.

Одно из тел является телом отсчета. Оно выбирается произвольно. Это

может быть неподвижное относительно земли тело (столб, дом), но может

быть и движущееся (автомобиль, течение реки).

При рассмотрении механического движения мы всегда указываем, отно­-

сительно какого тела рассматривается движение.

В природе нет тел, находящихся в абсолютном покое. Дом, неподвиж­ный

относительно земли, движется вместе с Землей относительно Солнца и т.д.

II. Демонстрация опытов с двигающимся шариком.

Демонстрируя движение шарика, обратить внимание учеников, относи­тельно

каких тел движется шарик, относительно каких - находится в покое, какие

тела удобнее принять в качестве тела отсчета и т.д.

Продолжение лекции.

При изучении механического движения форма и размер тел часто не имеют

особого значения.

Самолет, который летит из Москвы в Пермь, имеет линейные размеры много

меньше, чем расстояние между городами. В таких случаях, когда размеры

тела не влияют на содержание физического процесса, используют понятие

«материальная точка». Это понятие наподобие понятия «геометрическая

точка».

Линия, вдоль которой движется материальная точка, называется

траекторией .

Следует особо отметить, что форма траектории зави­сит от

выбора системы отсчета.

Точки обода колеса велосипеда относительно рамы движутся по

окружности, а относительно Земли по более сложной кривой -

циклоиде.

Длина траектории называется пройденным путем. За единицу пройден­ного

пути принят 1м. Производными единицами пути являются:



1см

= 0,01м

1мм

= 0,001м

1км

=1000м

1дм=10см =0,1м

III. Первичное закрепление. Решение задач.


  1. Относительно каких тел перечисленные ниже тела находятся в покое и

относительно каких - в движении: пассажир в движущемся грузовике;

легковой автомобиль, едущий за грузовиком на одном и том же расстоя­нии;

груз в прицепе автомобиля?


  1. Прямолинейно или криволинейно движутся следующие тела: человек на

эскалаторе метро; лыжник, прыгающий с трамплина; гиря часов; игла

швейной машины; стрелки часов?

С целью закрепление материала можно решить задачи из основного за­дачника

(№№ 95-98).

ІV.Домашнее задание: §5, вопросы к параграфу; задачи №№ 99-102.

Задачи на смекалку:


  1. Ветер несет воздушный шар на север. В какую сторону отклоняется флаг

которым украшен шар?

2.Какую траекторию описывает при движении автомобиля его фара, точка

обода колеса, центр колеса: а) относительно прямолинейного шоссе; б)

относительно центра колеса?

Подведение итогов урока.











© 2010-2022