Рабочая программа Естествознание по профессии Повар, кондитер

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Областное государственное автономное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище №60





УТВЕРЖДАЮ

Директор ПУ №60

________ В.Д.Катаев

«___»_______20____г.











ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Естествознание

Физика



















2014.г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), примерной программы по учебной дисциплине «Физика», ФИРО, 2008г.

19.01.17- повар,кондитер.

Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №60 с.Оек

Разработчик:

Ниязова Татьяна Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории

Рассмотрена : на заседании методической комиссии

Протокол № ____ «_______»__________20_____г.

Председатель____________________/_____________/






© ОГАОУ НПО ПУ №60

© ниязова т.в.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 19.01.17 - повар, кондитер

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

Понятия:

Путь, перемещение, ускорение, масса.

Виды изопроцессов, влажность воздуха, насыщенный пар, виды деформаций, количество теплоты, внутренняя энергия, работа.

Электрический заряд, электрический ток, работа и мощность постоянного тока.

Электромагнитная индукция, самоиндукция, переменный ток фотоэффект, термоядерные реакции.

Ядерная модель атома, радиоактивный распад.

Законы и формулы:

Законы Ньютона, закон Гука, уравнение состояния газа,

первый закон термодинамики, закон Кулона, закон Ома, закон

Джоуля-Ленца, Закон Ома для полной цепи, закон отражения и

преломления света.

Электроизмерительные приборы;

Вклад выдающихся ученых в развитие науки;

физическую терминологию и символику;

Уметь:

Измерять физические величины, кпд механизмов, мощность, работу.

Читать и строить графики.

Решать задачи.

Пользоваться секундомером,психрометром, барометром.

Производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома

для последовательного и параллельного соединения проводников.

Измерять силу тока и напряжение.

Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений

Практическое применение:

Пользоваться амперметром и вольтметром, собирать электрические цепи. Измерять эдс и внутреннее сопротивление источника.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


лабораторные занятия

7

контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Форма урока

Тип контроля

Уровень освоения

1

2



3

4

Тема. 1

Механика

Содержание учебного материала

19


лекция


1

1

Физика и познание мира. Метод научного познания окружающего мира.

2

Классическая механика Ньютона и границы её применяемости.


комбинированный

опрос

1

3

Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.


комбинированный

опрос

1

4

Скорость и ускорение при равноускоренном движении точки.


комбинированный

опрос

1

5

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

6

Свободное падение тел


комбинированный

опрос

1

7

Поступательное и вращательное движение твердого тела


комбинированный

опрос

1

8

Законы Ньютона


комбинированный

опрос

2

9

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

10

Закон всемирного тяготения


комбинированный

опрос

2

11

Сила тяжести и вес. Невесомость.


комбинированный

опрос

1

12

Силы упругости. Закон Гука.


комбинированный

опрос

1

13

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.


комбинированный

опрос

1

14

Решение задач.


решение задач

письменный контроль

2

15

Закон сохранения энергии в механике.


комбинированный

опрос

2

16

Решение задач.


решение задач

письменный контроль

2

17

Механические колебания. Период, частота.


комбинированный

опрос

1

18

Механические волны.


комбинированный

опрос

1

19

Контрольная работа №1


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Лабораторная работа

1




1. Определение жесткости пружины




лабораторная работа

письменный контроль


2


Самостоятельная работа

1. Решение задач на уравнение равномерного прямолинейного движения.

2.Подготовить сообщение. Биография Г. Галилея

3.Подготовить сообщение. Биография И.Ньютона.

6




Тема. 2

Молекулярная физика

Содержание учебного материала

12






1

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.


комбинированный

опрос


1

2

Масса молекул. Количество вещества.


комбинированный

опрос

2

3

Строение газообразных, жидких и твердых тел.


комбинированный

опрос

2

4

Основное уравнение МКТ идеального газа.


комбинированный

опрос

1

5

Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул.


комбинированный

опрос

1

6

Уравнение состояния идеального газа.


комбинированный

опрос

1

7

Газовые законы.


комбинированный

опрос

тестирование

1

8

Решение задач.


решение задач

письменный контроль

2

9

Насыщенный пар. Влажность воздуха.


комбинированный

опрос

1

10

Решение задач.


решение задач

письменный контроль

2

11

Кристаллические и аморфные тела.


комбинированный

опрос

1

12

Контрольная работа №2


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Лабораторная работа

1. Опытная проверка закона Бойля- Мариотта.

1



лабораторная работа


письменный контроль


2


Самостоятельная работа

1.Изучить тему «Кипение»

2. Изучить тему «диффузия и броуновское движение»

2.Сообщение «Применение кристаллов»

6




Тема2.1

Основы

термодинамики


















Содержание учебного материала

9







1

Внутренняя энергия и способы ее изменения.


комбинированный

опрос

1

2

Первый закон термодинамики


комбинированный

опрос

тестирование


3

Применение 1 закона термодинамики к изопроцессам.




1

4

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

5

Необратимость процессов в природе.


комбинированный

опрос

1

6

Принцип действия тепловых двигателей.


комбинированный

опрос

тестирование


7

Роль тепловых двигателей в жизни человека.


комбинированный

опрос


2

8

Решение задач

решение задач

письменный контроль

2

9

Контрольная работа №3

проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Самостоятельная работа

1.проработка конспектов

2. Решение задач на уравнение теплового баланса.

3.Заполнить таблицу «Расчет количества теплоты»

6



Тема.3

Электродинамика.

Тема 3.1

Электрическое поле


























Содержание учебного материала

9




1

Электростатика. Электризация тел.


комбинированный

опрос

1

2

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.


комбинированный

опрос

1

3

Решение задач.


решение задач

письменный контроль

2

4

Электрическое поле. Напряженность поля.


комбинированный

опрос

1

5

Проводники в электрическом поле.


комбинированный

опрос

1

6

Диэлектрики в электрическом поле.


комбинированный

опрос

1

7

Конденсаторы. Энергия заряженных конденсаторов.


комбинированный

опрос

1

8

Решение задач.


решение задач

письменный контроль

2

9

Контрольная работа №4


проверка знаний

письменная контрольная работа

2


Самостоятельная работа

1.проработка конспектов

2.подготовить сообщение. Биография Кулона.

3.кроссворд на тему «Электростатика»

6



Тема 3.2

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

6




1

Электрический ток. Сила тока.


комбинированный

опрос

2

2

Применение закона Ома к последовательному и параллельному соединению проводников.


комбинированный

опрос

2

3

Решение задач.


решение задач

письменный контроль

2

4

Работа и мощность постоянного тока.




5

Тепловое действие тока. Закон Джоуля- Ленца.




6

Контрольная работа № 5


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Лабораторная работа

1. Последовательное соединение проводников.

2. Параллельное соединение проводников.


2







лабораторная работа


письменный контроль


2

Самостоятельная работа

1.проработка конспектов

2.подготовить сообщение. Биография Г.Ома

3.заполнить таблицу. «Последовательное и параллельное соединение проводников»

6



Тема 3.3

Магнитное поле.

Явление электромагнитной индукции.

Содержание учебного материала

7




1

Взаимодействие токов. Магнитное поле и его характеристики.


комбинированный

опрос

2

2

Закон Ампера и его применение.


комбинированный

опрос

2


3

Сила Лоренца.




4

Решение задач.


решение задач

письменный контроль

2

5

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.


комбинированный

Опрос

2

6

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

7

Контрольная работа № 6


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Лабораторная работа

1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2. Изучение явления электромагнитной индукции.


2





лабораторная работа


письменный контроль


2

Самостоятельная работа

1.проработка конспектов

2.подготовить сообщение. Биография М. Фарадея.

3.сообщение «Как возникают полярные сияния»

6



Тема 3.4

Электромагнитные колебания.

Электромагнитные волны.

Оптика.

Содержание учебного материала

8




1

Электромагнитные колебания. Переменный электрический ток.


комбинированный

опрос

1

2

Генератор переменного тока. Трансформаторы.


комбинированный

опрос

1

3

Производство, передача и использование электроэнергии.


комбинированный

опрос

2

4

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.


комбинированный

опрос

1

5

Изобретение радио А.С Поповым. Развитие средств связи.


комбинированный

опрос

2

6

Развитие взглядов на природу света.


комбинированный

опрос

1

7

Законы отражения и преломления света.


комбинированный

тестирование

2

8

Дисперсия. Дифракция. Интерференция света.


комбинированный

опрос

1

Лабораторная работа

1. Измерение длины световой волны.


1




лабораторная работа


письменный контроль


2

Самостоятельная работа

1.проработка конспектов

2.подготовить сообщение «Развитие энергетики в России»

3. подготовить сообщение. Биография А.С. Попова.

6



Тема. 4

Световые кванты.

Квантовая физика.

Содержание учебного материала

15





1

Зарождение квантовой теории. Фотоэффект.


комбинированный

Опрос

1

2

Законы фотоэффекта. Уравнение фотоэффекта.


комбинированный

Опрос

1

3

Решение задач.


комбинированный

Опрос

2

4

Применение фотоэффекта.


комбинированный

Опрос

2

5

Контрольная работа №7


комбинированный

тестирование

2

6

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.


комбинированный

опрос

2

7

Квантовые постулаты Бора.


комбинированный

опрос

2

8

Лазеры.


комбинированный

опрос

2

9

Состав ядра атома. Ядерные силы.


комбинированный

опрос

2

10

Энергия связи атомных ядер.


комбинированный

опрос

2

11

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.


комбинированный

опрос

2

12

Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений.


комбинированный

опрос

2

13

Деление ядер урана. Ядерный реактор.


комбинированный

опрос

2

14

Применение ядерной энергии.


комбинированный

опрос

2

15

Контрольная работа № 8


проверка знаний

письменная контрольная работа

2


Самостоятельная работа

1.подготовить сообщение. Пьер Кюри и Мария Склодовская- Кюри

2.подготовить сообщение. Биография Э.Резерфорда.

3.сообщение « Лазеры»


6




Тема. 5

Эволюция Вселенной

Содержание учебного материала

4





1

Эффект Доплера


комбинированный

опрос

1


2

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез


комбинированный

опрос

1


3

Образование планет. Солнечная система.


комбинированный

опрос

1


4

Дифференцированный зачет




2


Всего:

96




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б, Сотский М, «Физика 10 класс»-

Просвещение 2010

2. Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б «Физика 11 класс»- Просвещение 2010

3. РымкевичА.П «Сборник задач по физике 10-11 кл.» Просвещение, 2009

Дополнительные источники:

1. Кабардин О.Ф, Орлов В.А «Тесты. Физика 7-11 кл.», Дрофа, 1998

2. Лезина Н.В, Левашов А.М «Многоуровневые задачи», Дрофа, 2005

3. Буров В.А., Дик Ю.М, «Практикум по физике»,Просвещение, 2009.

4. Кабардин О.Ф, Орлов В.А, «Лабораторные работы для ПУ», 2010

5. Марголис А.А, Парфентьева Н.Г, «Практикум по школьному физическому эксперименту», 2010

Интернет-источники:

irodov.nm.ru/ - На этом сайте собраны решения задач по физике из учебника Иродова. Список физических констант.
fizik.bos.ru/ - Сайт посвящен курсу физики общеобразовательной школы. Цель: облегчить подготовку обучающихся к экзаменам по физике.
edu.ioffe.ru/apple/ - Виртуальный клуб физики "Ньютон"
nrc.edu.ru/est/r2/ - "Картина мира современной физики" - Классическая физика и теория относительности. Квантовая механика, ее интерпретация. Элементарные частицы.

fizika.ru - сайт содержит информацию (учебники, медиаколлекции, тесты, задачи, лабораторные работы) для учащихся и родителей, а также информацию для учителя (методика, форумы и т.д.)

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

Уметь

Обучающийся должен: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, формулировать понятия;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний:

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

применять полученные знания для решения физических задач с использованием формул

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Знать:

смысл понятий:

смысл физических величин:

смысл физических законов:

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние

на развитие физики.


-контрольная работа

- оценка выполнения заданий в тестовой форме.

- оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения самостоятельных работ

- отчет о внеаудиторной самостоятельной работе

-оценка проверочных работ

- устный опрос

- тестирование

- заслушивание рефератов



© 2010-2022