Планирование работы папка по ЕНТ

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: повысить обучаемость учащихся и выявить степень её соответствия требованиям к знаниям и умениям выпускников средней общеобразовательной школы.

План

1. Ознакомление нормативно-правовыми документами

2. Консультации

а) индивидуальные

б) групповые

в) с третьей четверти - ежедневные консультации

3. Разработка материалов к ЕНТ

а) тесты

б) инструкции

4. Разработка требований к выпускникам при подготовке к ЕНТ

5. Работа с родителями, дети которых выбрали физику

Учитель должен:

1. Изучить нормативные документы по ЕНТ

2. Систематизировать материал по предмету

3. Научить ученика вести:

а) отбор материала к ЕНТ

б) проверка материала

в) консультативный анализ

4. Проводить мониторинг по тестируемым учащимся по физике

Ученик должен:

1. Ознакомиться с требованиями к ЕНТ

2. Знать объем программного материала по предмету

3. Участвовать в тренировочных тестированиях.

4. Консультироваться с учителем

5. Заниматься ликвидация пробелов в знаниях и расширять кругозор.





Требования к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы

Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.

1.1. Приводить примеры, показывающие, что:

• наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и создания научных теорий;

• эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов;

• физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; она позволяет предсказывать еще неизвестные явления, их особенности;

• при объяснении природных явлений используются модели этих явлений;

• один и тот же природный объект или явление можно описать (исследовать) на основе разных моделей;

• законы физики и физические теории имеют определенные границы применимости.

1.2. Выдвигать гипотезы о связи физических величин на основе наблюдений, планировать и проводить исследования по проверке этих гипотез.

1.3. Объяснять результаты следующих наблюдений и экспериментов:

• независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;

• затухание свободных колебаний в реальных колебательных системах - маятнике, колебательном контуре;

• невозможность вечного двигателя;

• броуновское движение;

• электризацию тел;

• интерференцию света;

• линейчатый характер спектра света, излучаемого и поглощаемого атомарным газом;

• законы фотоэффекта;

• опыты Резерфорда по рассеянию α-частиц;

• высвобождение энергии при делении тяжелых ядер;

2. Владеть основными понятиями и законами физики.

2.1. Формулировать основные физические законы и знать границы их применения.

2.2. Описывать изменения и преобразования энергии при свободных и вынужденных колебаниях в колебательном контуре.

2.3. Определять:

• характер изопроцесса по графикам в координатах р, V; р, Т и V, Т;

• вид движения электрического заряда в однородных магнитном и электрическом полях;

• химический состав газа по его спектру;

• продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и

массового числа.

2.4. Измерять:

• ускорение свободного падения;

• удельную теплоемкость вещества;

• ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

• показатель преломления;

• длину световой волны.

2.5. Вычислять.

Рекомендации учителям физики

1. Следует уделять больше внимания ре­шению качественных задач, способствующих выяснению сути физических понятий и за­кономерностей.

2. Необходимо добиваться неформального усвоения физики. С этой целью целесооб­разно предлагать задачи, требующие осознан­ного применения знаний в измененных или новых ситуациях.

3. Полезно чаше использовать задания, в которых условия заданы в графической фор­ме. Умение читать графики зависимости физических величин важно для развития школьников и понимания ими природных закономерностей.

4. Важно обратить особое внимание на достижения глубокого понимания учащими­ся вопросов курса физики (законы сохране­ния импульса, энергии, электрического заря­да; законы динамики, термодинамики, элек­тродинамики, квантовой физики).

5. Необходимо учитывать, что физика иг­рает важную роль в формировании мировоз­зрения и современной картины мира. Поэто­му основополагающие идеи классических, релятивистских и квантовых теорий, прин­ципы относительности, суперпозиции, соот­ветствия должны быть хорошо усвоены выпускниками школы.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

Подготовка к экзамену

● Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи, нужные учебники, пособия, тетради, бумаги, карандаши и т.д.

● Введите в интерьер комнаты, желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинку или эстампа в этих тонах

● Составьте план занятий, для начала определите: кто ВЫ - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы

● Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь» а какие именно разделы и темы

● Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего

● Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен

● Передуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ

● Выполняйте как, можно больше различных опубликованных по этому предмету тестов. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовые заданий

● Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на одно задание в среднем должно уходить не более 2 минут)

● Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием

● Оставьте один день на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена

● Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватайте всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя

● В пункт сдачи экзамена Вы должны, явиться, не опаздывая лучше за 15-20 минут до начала тестирования

● ЕСЛИ на улице прохладно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть 3 часа

Перед началом тестирования

● В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как, заполнять бланк, какими буквами писать, и т.п.).

Будьте внимательны!!!

От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!

Во время тестирования

● Пробегите глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться

● Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл

● Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к, нему вернуться, начните с легкого. Начните отвечать на те вопросы, в знании которьих Вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья

● Научитесь пропускать трудные или не понятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы с которыми Вы обязательно справитесь

● Думайте только о текущем задании! Когда 8ы делаете новое задание, забудьте все что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном решенном Вами, как правило, не помогают, а, только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание

● Многие задания можно быстро решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, вторые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на все пяти-семи.

● Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть прорезать глазами и заметить явные ошибки

● Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!


Работая с тестами

При работе с тестами следует придерживаться следующих рекомендаций:

● Прежде чем ответить на вопрос теста или решать их, необходимо вспомнить все, что Вы знаете на эту тему

● Надо настроиться на тему и внимательно, а при необходимости - неоднократно, прочитать вопрос или условие, пояснительный текст

● Приступать к ответу нужно только после изучения содержания вопроса

● Работать нужно быстро, без излишней торопливости

● Нужно помнить, что на каждый вопрос и в целом на весь процесс тестирования отводиться определенное время

● Не нужно стремиться давать ответ наугад, так как в процентном отношении возможность угадывания правильного ответа или ответов ничтожно мала, при тестировании метод отгадывания ответов никогда не приведет к положительным результатам.

Не бойтесь страха!!!

Памятка выпускнику

Что такое экзамен? (И как с ним бороться?)

●Это стресс, вызванный:

▪ Необходимостью работать с большими объемами информации (осваивай технику запоминания, учись концентрировать внимание и расслабляться; выясни, какой из каналов восприятия является ведущим лично для тебя - визуальный, аудиальный или кинестетический и максимально используй свои сильные стороны)

▪ Нехваткой времени

(выясни свой индивидуальный биоритм, время наибольшей активности, научись расставлять приоритеты)

● Это чувство неуверенности из-за того, что ситуация слишком неопределенная, незнакомая

(тренируй навыку уверенного поведения, моделируй аналогичные ситуации)

● Это необходимость выступать публично, быстро отвечать на вопросы, порой провокационные

(учись устанавливать контакт, с незнакомыми, вести диалог, рассказывать то, что и сам не до конца понимаешь)

● Это страх провала

(повышай самооценку, учись самостоятельно поддерживать себя и знай, к, кому можешь обратиться за помощью, конкретизируй цели и поищи разные способы из осуществления).

Подготовка к экзаменам

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий жёлтый и фиолетовый цвета, достаточно какой-то картинки в таких тонах, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Хорошо начинать - пока не устал, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ни чего не идёт. Короче «нет настроения». В таком случае полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вработаешься, и дело пойдёт.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин. - перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Прочитав вопрос, вначале вспомните, и обязательно кратко запишите всё, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику.

Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развёрнуто расскажите маме, другу - любому, кто захочет слушать, причём старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах.

Накануне экзамена

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все ответы. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать - этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чём вы чувствуете затруднение.

Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это, однако, ерунда. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, сил. По дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник.

Рекомендации по подготовке к ЕНТ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ

● Учителям, помня о том, что «нельзя научить плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы выпущено много сборников тематических тестов. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

● Такие тренировали выполнения тестовые заданий позволяют учащимся в ходе сдачи EНТ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовые заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психологические навыки саморегуляции и самоконтроля.

● При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача EНТ.

● Психотехнические навыкли, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовку к сдаче ЕНТ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствует развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

● He тревожитесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным

● Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»

● Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал

● Помогите детям распределить темы подготовку по дням

● Ознакомьте ребенка с методикой подготовку к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовые заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

● Во время тренировку по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

● Подбадривайте детей, повышайте неуверенность в себе

● Контролируйте режим подготовку ребенку к экзаменам, не допускайте перегрузок

● Обратите внимание на, питание ребенку. Такие продукты, как рыба, творог, ореху, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга

● Накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться

● Нe критикуйте ребенку после экзамена

ПОМНИТЕ: главное - снизить напряжение и тревожность ребенку и обеспечить ему подходящие условия для занятий.


Инструкция родителям по уходу за выпускником

Изделие «Выпускник» - сложное, синтетическое по составу. Оно синтезирует в себе тексты учебников, объяснения учителей, наставления родителей, поток средств массовой информации, собственные фантазии и мечты. В изделии «Выпускник» в равных количествах содержатся такие элементы, как: наполеоновские планы и неуверенность в себе, высокие мечты и страстное желание ничего не делать, прекрасный внешний вид и упаковку, под которой скрывается усталость от учёбы. Именно в сложности своего состава и устройства изделие «Выпускник» требует бережного к себе отношения и соблюдения особых правил ухода.

● Мыть изделие «Выпускник», иначе говоря, «головомойку» ему устраивать не рекомендуется, пока он сам не решит, как ему строить свою дальнейшую жизнь.

● Гладить разрешается как можно чаще, не обращая внимания на его поведение, которое порой очень сильно отличается от ваших представлений.

● Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только в его прямом назначении, как то: кормить, прогуливать, развлекать и давать отдохнуть и отоспаться от страшных лет недосыпания и каторжной жизни.

● Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие может утратить свою природную привлекательность.

● Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по уходу за «Выпускником», то это изделие может сохраниться в звании «Выпускник» ещё очень долгое, время после окончания школы и ничто не будет угрожать ему стать студентом или работать в другом качестве.

Несколько советов о том, как подготовиться к экзаменам

Правило трёх карандашейI

1. Начиная работу, не стоит сразу садиться за учебники и конспекты.

II

2. Внимательно, не торопясь, прочтите вопросы билетов. Значком одного цвета отметьте вопросы, ответы на которые знаете хорошо и даже без подготовки можете ответить.

3. Значком другого цвета, пометьте вопросы, ответы на которые знаете слабо.

4. И значком третьего цвета - вопросы, ответы на которые вы не знаете.

5. По соотношению этих цветов, вы увидите состояние своей подготовки.

6. Теперь можете начинать учить.

III

1. Вначале повторите материал по вопросам, ответы на которые знаете плохо. Повторяйте обычным способом, используя и тетради. Двойку вы уже не получите!

2. Затем повторяйте материал по вопросам, ответы на которые знаете слабо. И снова можно сделать вывод: «тройку» я уже не получу!

3. А если хотите сдать на «пятёрку», то в оставшееся до экзамена время ещё раз продумайте свои ответы.

4. Не бойтесь повторить учебный материал не по порядку. Вы изучали этот предмет «по порядку»..,

5. И так, к экзамену материал вы повторили. Ответы на вопросы будут храниться у вас в так называемой ближней памяти. Возьмёте на экзамене билет - всплывут в памяти ответы.

6. Перед экзаменом лучше всего побудьте на свежем воздухе, отвлекитесь, конспекты и учебники уберите, и конечно, не берите с собой на экзамены.

Теперь о самом экзамене:

1. Приходите на экзамен и сдавайте его лучше в числе первых. Вы ещё в бодром состоянии и учителя бодры, не раздражены плохими ответами.

2. Вы взяли билет, сели готовиться к ответу, всё вылетело из головы. Не теряйте

время, готовьтесь по второму вопросу. Подготовившись к нему, вспомните первый вопрос.

3. Ответив на вопрос, не молчите, не ждите, скажите: «Вот и всё, что я мог изложить по вопросу». И сразу переходите ко второму вопросу.

4. Ответы должны быть краткими, чёткими, но исчерпывающими. Умейте выделить главное.

© 2010-2022