Измерение физических величин (продолжение)

Измерение — совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой за единицу, хранящуюся в техническом средстве (средстве измерений). Получившееся значение называется числовым значением измеряемой величины, числовое значение совместно с обозначением используемой единицы называется значением физической величины. Измерение физической величины опытным путём проводится с помощью различных средств измерений — мер, измерительных приборов, из...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Измерение физических величин

  1. Представьте себе монету достоинством 50к. и футбольный мяч. Мысленно прикиньте, во сколько раз диаметр мяча больше диаметра монеты.

  2. а) Толщина волоса равна 0,1 мм. Выразите эту толщину в см, м, мкм, нм. б) Длина одной из бактерий равна 0,5 мкм. Сколько таких бактерий уложилось бы вплотную на отрезке длиной 0,1мм, 1мм, 1 см?

  3. В Древнем Вавилоне за единицу длины принимали расстояние, которое проходил взрослый человек за время выхода диска Солнца из-за горизонта. Эта единица называлась стадием. Могла ли такая единица длины быть точной? Ответ объясните.

  4. Какова длина бруска, изображённого на рисунке 1?

Измерение физических величин (продолжение)

  1. На рисунке 2 показано, как можно измерить диаметр шара. Определите его. Пользуясь указанным методом, определите диаметр мяча, которым вы играете.

Измерение физических величин (продолжение)

  1. На рисунке 3 показаны части брусков и линеек. Левые концы брусков совпадают с нулевыми отметками линеек, что на рисунке не показано, а правые концы относительно числовых отметок шкалы расположены так, как показано на рисунке. Определите на глаз длину каждого бруска, если цена деления линеек 1 см.

Измерение физических величин (продолжение)

  1. С какой точностью вы можете измерить длины небольших предметов линейками, изображёнными на рисунке 4, а, б, в, г?

Измерение физических величин (продолжение)

  1. Чтобы определить диаметр проволоки, ученик намотал вплотную на карандаш 30 витков, которые заняли часть карандаша длиной 3 см (рис. 5). Определите диаметр проволоки.

Измерение физических величин (продолжение)

  1. Определите длину окружности головки винта или гвоздя один раз способом, изображённым на рисунке 6, другой раз - измеряя диаметр и умножая его на число Измерение физических величин (продолжение) Результаты измерений сравните и запишите в тетради.

Измерение физических величин (продолжение)

  1. Возьмите несколько одинаковых монет, сложите их так, как показано на рисунке 7, и измерьте линейкой, имеющей цену деления 1 мм, толщину получившейся стопки. Определите толщину одной монеты. В каком случае толщина одной монеты будет измерена более точно: с малым или большим числом монет?

Измерение физических величин (продолжение)

  1. Как с помощью измерительной линейки определить средние диаметры мелких однородных предметов, например зёрен пшена, чечевицы, булавочных головок, мака и т. п.?

  2. а) При строительстве дома уложили железобетонную трубу длиной 5,8 м и шириной 1,7 м. Определите площадь, которую заняла эта плита. б) В любом цирке мира диаметр арены равен 13 м. Какую площадь в цирке занимает арена?

  3. Какой длины будет полоса, состоящая из кусочков площадью 1 Измерение физических величин (продолжение) вырезанных из листа площадью 1 Измерение физических величин (продолжение)

  4. Измерив диаметр круга, изображённого на рисунке 8, вычислите его площадь. Определите площадь круга, подсчитав в нём квадратики. Сравните полученные вами численные результаты.

Измерение физических величин (продолжение)

  1. Определите объём прямоугольного бруска, длина которого 1,2 м, ширина 8 см и толщина 5 см.

  2. Измерив длину, ширину и высоту своей комнаты, определите её объём.

  3. Высота гранитной колонны равна 4 м, основание колонны - прямоугольный треугольник со сторонами 50 и 60 см. Определите объём колонны.

  4. Каковы объёмы жидкостей в мензурах, изображённых на рисунке 9?

Измерение физических величин (продолжение)

  1. В чём состоит сходство и различие шкал мензурок, изображённых на рисунке 10?

Измерение физических величин (продолжение)

  1. В мензурку с водой (рис. 11) опущено тело неправильной геометрической формы. Определите цену деления мензурки и объём тела.

Измерение физических величин (продолжение)

  1. Как определить объём одной дробинки, если даны мензурка, дробь, вода?

  2. Объясните, пользуясь рисунком 12, как можно определить объём тела, которое не помещается в мензурке.

Измерение физических величин (продолжение)

  1. С какой точностью можно измерить время секундомером, изображённым на рисунке 13?

Измерение физических величин (продолжение)

  1. Победитель школы по лёгкой атлетике пробежал дистанцию 100м за время, которое показано на секундомере на рисунке 13. Выразите это время в минутах, часах, миллисекундах, микросекундах.

  2. Ночью температура воздуха была -6Измерение физических величин (продолжение) а днём +4Измерение физических величин (продолжение) На сколько градусов изменилась температура воздуха?

  3. Определите цену деления шкалы каждого термометра (рис. 14). Какую максимальную температуру можно измерить термометрами, показанными на рисунке 14, б, д; минимальную - термометрами, показанными на рисунке 14, а, г? Какую температуру показывает каждый термометр?

Измерение физических величин (продолжение)

© 2010-2022