Разработка внеклассного мероприятия

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету. Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Ознакомившись на занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную лит...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №49»


















Игра «Восхождение на пик Знаний»

(для 8класса)







Балдаева И.Д.


















г.Улан-Удэ

2008-2009г








1 этап. Разминка


. а) Какое количество теплоты потребуется для плавления 40г белого чугуна, нагретого до температуры плавления? Удельная теплота плавления белого чугуна 14* 104Дж/кг.

А. 3,5 кДж С. 5,6 кДж В.10кДж Д. 18кДж

б) За какое время через поперечное сечение проводника пройдет заряд, равный 30 Кл, при силе тока 200мА?

Г.100с Л.150с П.6с К. 15с

в) Вольтметр сопротивлением 8кОм рассчитан на напряжение 120 В. Вычислите силу тока в обмотке вольтметра в момент, когда его стрелка отклонилась до конца шкалы.

В.0,96 А Ж.150 А А.0,015 А М.1,5 А

г) Насколько уменьшится внутренняя энергия латунной детали массой 100 кг ,если она охладится на 200С? Удельная теплоемкость латуни 380 Дж/кг 0С

А.760 Дж В.760000 Дж С.76000 Дж Д.7600Дж

д) Какой длины надо взять проволоку площадью поперечного сечения 0,4 мм2,чтобы ее сопротивление было 19,2 Ом? Удельное сопротивление 0,096 Ом мм2/м.

Х.100м Б.8м Т.800м А.80м

2 этап. Задачи по загадкам.


1) Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят. (сани).

Вопрос. Почему сани используют зимой, а телегу - летом? (летом трение скольжения полозьев намного больше, чем трение качения колес телеги).

2) Не зная броду, лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. (корабль)

Вопрос. Как изменится осадка корабля при переходе из пресной реки в море? (Уменьшится, т.к. увеличивается плотность воды и сила Архимеда)

3) Дерево даешь - съедает, от воды же умирает. (огонь)

Вопрос: Какие виды теплопередачи отвечают за нагревание тел вблизи огня?

( излучение, теплопроводность)

4) Хоть я не снег, но таю, не птица, а летаю. (дым)

Вопрос: Почему дым постепенно тает? (Молекулы, входящие в состав дыма, быстро проникают в промежутки между молекулами воздуха.)

5) Мир обогревает, усталости не знает. (Солнце)

Вопрос: Как энергия Солнца достигает Земли? (путем излучения.)

6) Вода по воде плавает. (лед).

Вопрос: Почему лед плавает по воде? (Плотность льда меньше плотности воды).

3 этап. Перевертыши.

Каждой команде предлагается вспомнить пословицы и поговорки, используя перевертыш.


  1. Громче пара - выше леса ( Тише воды - ниже травы).


  1. Гладь дерево пока холодно (Куй железо пока горячо).


  1. Представился рыжиком - вылезай из кабины (Назвался груздем - полезай в кузов).


  1. У леса кипарис валялся (Во поле береза стояла).


  1. Плоха вилка на завтрак (Хороша ложка к обеду).


  1. Тащится как колбаса в воде (Катается как сыр в масле).


  1. Стоять на одном острове (Идти за три моря).


  1. Не всегда в математике сахар (Только в физике соль).


  1. Яйца весной не считают (Цыплят по осени считают).


    4 этап. «И физика и лирика».

    Команда должна прослушать отрывок из того или иного произведения (четверостишия) и ответить на вопрос физического содержания, сформулированный на основе прочитанного.


    1. Из романа «Евгений Онегин»:

    «Татьяна пред окном стояла,

    На стекла хладные дыша,

    Задумавшись, моя душа

    Прелестным пальчиком писала

    На отуманенном стекле

    Заветный вензель «О» да «Е»

    Вопрос: Какое физическое явление при этом происходило?

    Ответ: Конденсация водяного пара


    1. Из романа «Евгений Онегин»:

    «Смеркалось; на столе блистая,

    Шипел вечерний самовар.

    Китайский чайник нагревая,

    Под ним клубился легкий пар»

    Вопрос: О каких тепловых явлениях идет речь?

    Ответ: Нагревание и испарение


    1. Из романа «Евгений Онегин»:

    «Но чай несут: девицы чинно

    Едва за блюдечки взялись»

    Вопрос: Почему они намеревались пить горячий чай из блюдечек, а не из чашек?

    Ответ: Площадь испарения больше


    1. Из стихотворения «Анчар»:

    «Яд каплет сквозь его кору,

    К полудню растопясь от зноя,

    И застывает ввечеру

    Густой прозрачною смолою»

    Вопрос: О каких физических явлениях идет речь?

    Ответ: Плавление и отвердевание

    5)

    «Смотри, закат в горах, - как рана,

    Почиет в мирной тишине

    Лес горный в легкой кисее тумана.

    С чего туман? - Ответь ты мне».

    Ответ: После захода солнца, нагретая за день земля остывает быстрее чем воздух. Слои воздуха, соприкасающиеся с землей - охлаждаются и пары, содержащиеся в нем - конденсируются, в результате чего образуется туман.

    6)

    «Зимним днем расселись гости

    Всюду в комнате моей

    Окна быстро запотели

    Почему? Скажи скорей».

    Ответ: Ненасыщенный пар при соприкосновении с холодными стеклами окон становится насыщенным, выпадает роса.

    7)

    «Белый след за самолетом

    Виден в синей вышине.

    Почему он возникает?

    Кто точней ответит мне»

    Ответ: Летящий самолет выбрасывает частицы дыма, создает в воздухе центр конденсации. Пар быстро конденсируется и образуется облачный след.

    8)

    «Слетают птицы с проводов

    Когда включают ток.

    Включают ток

    Взлетают вдруг

    Но почему, ответь мне друг?»

    Ответ: При включении тока высокого напряжения, на перьях птиц возникает статический электрический заря, вследствие чего перья топорщатся и расходятся и это пугает птиц.

    9)

    «Если ртуть на пол прольется -

    Мигом в шарик соберется.

    Ты ответь мне - Почему?

    Поясни и я пойму».

    Ответ: Не смачивающая жидкость принимает форму шара - то есть минимальную поверхность.

    10)

    «Электроскоп заряжен - листочки разошлись

    Я шарика не трогаю - внимательней вглядись.

    Теперь я этот шарик ладонью обойму -

    Листочки опадают, ответь мне, почему?»

    Ответ: Если поблизости от шара электроскопа расположить ладони, то на них наводится заряд противоположного знака, который нейтрализует заряд на листочках.

    11)

    «Во дворе мороз стоит

    Под ногами снег скрипит.

    Ты подумай, расскажи

    Почему скрипит скажи.»

    Ответ: Снежинки имеют кристаллическую структуру и поэтому под ногами ломаются сотни тысяч снежинок-кристалликов.

    12)

    «Как золотая птичка,

    Одну минуту спичка

    Почему в моих руках живет,

    А кожу мне не жжет?»

    Ответ: Дерево обладает плохой теплопроводностью

    13)

    «Смотри, с конца паленое бревно

    От тока ветра и его накала

    В другом конце трещит и слез полно….

    Так почему трещит горящее бревно?»

    Ответ: При нагревании древесина, в ней нагревается влага, которая испаряется и водяной пар, увеличивая давление, разрывает волокна древесины. От этого слышен треск.



    © 2010-2022