- Преподавателю
- Физика
- Самостоятельная работа Холодильная машина
Самостоятельная работа Холодильная машина
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Красилова-Блохина С.Г. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студентов является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий.
Основным заданием самостоятельной работы студентов является усвоение в полном объеме основной образовательной программы.
Задания самостоятельной работы направлены на: усвоение новых знаний (теоретическое); формирования навыков и умений (эмпирическое); применение знаний, умений и навыков (практическое); обобщение и систематизацию (обобщающее); подготовку к усвоению новых знаний (подготовительное, пропедевтика); проектное задание для самостоятельного выполнения.
Самостоятельная работа студентов предусматривает:
-
подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, лабораторным и тому подобное);
-
выполнение соответствующих заданий из учебной дисциплины в течение семестра;
-
самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами;
-
подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе к модульным, комплексным контрольным работам;
-
подготовку к государственной итоговой аттестации, государственным экзаменам;
-
участие в научно методической работе цикловых комиссий и отделений техникума;
-
участие в студенческих научно-практических конференциях, семинарах и тому подобное.
Виды заданий самостоятельной работы:
-
переработка информации, полученной непосредственно на обязательных учебных занятиях;
-
работа с соответствующими учебниками и личным конспектом лекций;
-
самостоятельное изучение отдельных тем или вопросов с разработкой конспекта;
-
работа с соответствующей литературой;
-
написание рефератов, сообщений и тому подобное;
-
творческие задания (доклады, проекты, обзоры и тому подобное);
-
выполнение подготовительной работы к лабораторным и практическим занятиям;
-
выполнение индивидуальных графиков, расчетных заданий;
-
подготовка письменных ответов на проблемные вопросы;
-
изготовление наглядных пособий.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«Холодильная машина»
Задания:
-
Повторите содержание лекции «Основы термодинамики».
-
Ознакомьтесь с информацией:
Принцип работы холодильной машины
Процесс охлаждения в холодильной машине основан на физическом явлении поглощения тепла при кипении (испарении) жидкости. Температура кипения жидкости зависит от физической природы жидкости и от давления окружающей' среды. Чем выше давление, тем выше температура кипения жидкости и, наоборот, чем ниже давление, тем при более низкой температуре жидкость закипает и испаряется. При одинаковых условиях разные жидкости имеют разные температуры кипения, так, например, при нормальном атмосферном давлении вода закипает при температуре +100°С, этиловый спирт +78°С, фреон R-22 минус 40,8°С, фреон R-502 минус 45,6°С, фреон R-407 минус 43,56°С, жидкий азот минус 174°С.
Жидкий фреон, являющийся в настоящее время основным хладагентом холодильной машины, находящийся в открытом сосуде при нормальном атмосферном давлении, немедленно вскипает. При этом происходит интенсивное поглощение тепла из окружающей среды, сосуд покрывается инеем из-за конденсации и замораживания паров воды из окружающего воздуха. Процесс кипения жидкого фреона будет продолжаться до тех пор, пока весь фреон не перейдет в газообразное состояние, либо давление над жидким фреоном не возрастет до определенного уровня и при этом не прекратится процесс испарения его из жидкой фазы.
Аналогичный процесс кипения хладагента происходит в холодильной машине, с той лишь разницей, что кипение хладагента происходит не в открытом сосуде, а в специальном, герметичном узле - теплообменнике, который носит название - испаритель. При этом кипящий в трубках испарителя хладагент активно поглощает тепло от материала трубок испарителя. В свою очередь материал трубок испарителя омывается жидкостью или воздухом и как результат процесса происходит охлаждение жидкости или воздуха.
Для того чтобы процесс кипения хладагента в испарителе происходил непрерывно, необходимо постоянно из испарителя удалять газообразный и «подливать» жидкий хладагент.
Процесс конденсации паров жидкости происходит при температуре, зависящей от давления окружающей среды. Чем выше давление, тем ниже температура конденсации. Пары фреона R-22 конденсируются в жидкость при давлении 23 атмосферы уже при температуре +55°С. Процесс конденсации паров хладагента в жидкость сопровождается выделением в окружающую среду большого количества тепла. В холодильной машине конденсация паров хладагента происходит в специальном, герметичном теплообменнике, называемом конденсатором.
Для отвода выделяемого тепла используется алюминиевый теплообменник с оребренной поверхностью, называемый конденсатором.
Для удаления паров хладагента из испарителя и создания необходимого для конденсации давления используется специальный насос - компрессор.
Элементом холодильной установки является также регулятор потока хладагента, так называемая дросселирующая капиллярная трубка. Все элементы холодильной машины соединяются трубопроводом в последовательную цепь, обеспечивая тем самым замкнутую систему.
-
Дайте письменные ответы на вопросы:
-
По рисунку проанализируйте и опишите устройство и назначение отдельных частей холодильника. (max - 1 балл)
-
Для чего в холодильнике используют легкокипящие жидкости: фреон, аммиак и др.? (max - 1 балл)
-
Где применяются холодильные установки? Приведите примеры. (max - 1 балл)
-
В каких мультфильмах ХОЛОДИЛЬНИК является ярким персонажем или запоминающейся деталью? (max - 1 балл)
-
Предложите другие холодильные установки, работающие на иных принципах получения холода. (max - 1 балл)
-
Для получения дополнительной оценки, по желанию, Вы можете подготовить творческую работу (реферат, стенгазету, презентацию
и т.д.) по теме «Нетрадиционные принципы получения холода».