Урок -проект по физике 7 класс на тему «Физика вокруг нас»

Урок на тему «Физика вокруг нас» является обобщающим по теме «Введение в физику».На этом уроке систематизируются такие понятия ,как физическое тело, вещество, материя,физические явления.Метод проектов позволяет развивать познавательные,исследовательские способности учащихся, а так же развивает интерес к физике как науке, показывает её практическое значение.Это особенно важно на первых уроках физики .Цель данного учебного проекта - создать настольную игру, рассказывающую о физических явлениях.Эту...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

ФИО руководителя проекта

Павлова Светлана Ивановна

Место работы, должность

МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №2», учитель физики

ФИ учащихся

Место учебы, класс

МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №2», 7 класс

Предметный раздел

физика

Межпредметные связи

Уровень владения учениками проектной технологией

начальный

Тема проекта

«Физика вокруг нас»

Вид проекта

(Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)

-информационный проект - сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью создания настольной игры для учащихся 5-6 классов;

По предметно-содержательной области:

предметный

По характеру контактов:

внутриклассный

По продолжительности:

Краткосрочный :2-3 урока

Проект был представлен на конкурсе

(заполняется по желанию автора)

Цель проекта (образовательный продукт)

Создание игры, рассказывающей о значении физики в повседневной жизни

Задачи

1.Усвоить понятия физическое тело, вещество, физические явления.

2. Совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, к числу которых относятся:

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.

3.Показать практическую значимость физики.

Этапы работы (перечень из содержания)

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)

Краткая аннотация проекта

(2-4 предложения)

Данный проект используется при изучении раздела "Введение в физику" в 7 классе. Он может быть применен так же на дополнительных занятиях в 5-6 классе для развития интереса к изучению физики. .В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с основными методами получения знаний о природе -наблюдение и опыт, имеют возможность реализовать себя ,самостоятельно наблюдая за явлениями природы и подбирая информацию ,проявить свои творческие способности . Образовательным продуктом данного проекта является настольная игра, подготовленная обучающимися. Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить ,что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом.

Презентация проекта

(где?)

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)


Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос :Существует ли физика вокруг нас?

Проблемные вопросы:

1.Зачем нужно изучать физику?

2.Какие методы применяют при изучении физики?

Учебные вопросы:

1.Что такое физическое тело, вещество?

2.Что такое физическое явление?

3.Какими бывают физические явления?

В ходе работы использовался метод - эвристическая беседа.

Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

Учитель задаёт учащимся вопросы: Зачем нужно изучать физику? Существует ли физика вокруг нас? Предлагает в качестве домашнего задания найти материал о физических явлениях в нашей жизни( дома, на улице, в лесу, в море, в воздухе).Пронаблюдать( если возможно) эти явления, нарисовать рисунки. Продумать к какой группе явлений относятся выбранные ими явления. Объявляет цель проекта.

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

Учащиеся работая дома с учебником, интернетом, дополнительной литературой, производя непосредственные наблюдения, готовят рисунок, аппликацию на тему «Физика вокруг нас».

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

К этому уроку учитель (или группа учеников) готовит большой лист бумаги с надписью « Физика вокруг нас». Класс делится на 4 группы .Каждая группа готовит ¼ часть игры. Они анализируют в группе свои домашние работы , выбирают наиболее интересные и, разбивая физические явления на группы, предложенные учителям, оформляют свою часть проекта. Затем защищают её у доски.

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

Группа учащихся после уроков оформляют полностью игру, при необходимости консультируются с учителем.

5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)

На классном часу в 5 и 6 классах рассказывают о работе над проектом и играют с учениками в созданную ими игру.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Оценивается сначала работа каждого ученика по его рисунку, затем оценивается работа группы. Ученики могут сами оценить своих одноклассников.

При составлении шаблона использовались следующие материалы:

1.Шаблон VCT -проекта портала Сеть Творческих Учителей


© 2010-2022