Рабочая программа по физике

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области


Принято решением педагогического совета Протокол № 17 от 28.08.2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Виткуловская СОШ

Кошелева В.С.

Рабочая программа по физике

31.08.2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Виткуловская СОШ

Пронин А.В.

Рабочая программа по физике

Приказ № 139 от 31.08.2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике в 8 классе


учителя

Макаровой Марины Борисовны

первая квалификационной категории


2015-2016 учебный год




Аннотация к рабочей программе по физике 8 класса.

Настоящая программа по физике для 8 класса создана на основе нормативных документов:

  1. ФФедеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.;

  2. Приказ Министерства образования Нижегородской области №1830 от 31.07.2013г « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года» ;

  3. Авторская программа Е.М.Гутник А.В.Перышкин Физика .7-9 классы.)

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образовании на 2015- 2016 учебный год";

  5. Учебный план МБОУ «МБОУ Виткуловская СОШ на 2015-2016 уч.г.;

  6. Положение «О рабочих программах» МБОУ Виткуловская СОШ, утвержденное приказом МБОУ Виткуловская СОШ от_____________г. №_______.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Физика 7-9 классы» Авторы программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин и ориентирована на работу с учащимися 8 класса.

.Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1)Физика - 8 кл.учеб.для общеобразоват. Учреждений/, Перышкин А. В., ДРОФА, Москва - 2009г

2)Физика. Обучающие тесты 8класс. Кирик Л.А.- М:Илекса, 2009. 3) Полянский С.Е.. Поурочные разработки по физике :8 кл.-М.Вако,2003

4) Физика. Контрольно-измерительные материалы 8кл.-М.Вако,2010

5) Уроки физики с использованием информационных технологий 7-11кл.-М.»Глобус»,201

6) Модернизация школьного курса физики 7-11 кл. Под редакцией В.А.Орлова,А.Т.Глазунова

7) КирикЛ.А.физика-8.Самостоятельные и контрольные работы-М.»Илекса»,2002

8) БлудовМ.И.Беседы по физике .-М.:просвещение,1984

9 ) Настольная книга учителя физики.7-11кл.Н.К.Ханнанов.М.Эксмо,2008

10) Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

11) google.ru

12) . rambler.ru

13) . yandex.ru

14) . Сайт Министерства образования и науки РФ

15) mon.gov.ru

16) Федеральный портал «Российское образование»

17) edu.ru

18) Газета «1 сентября» 1september.

19) сlass-fizika/narod/ru

20) www/fizika/ru

21) fipi/ru

Программа рассчитана на 68 часов в год (34учебных недель,2 часа в неделю)

Программа обеспечивает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в школьном курсе физики.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, физических диктан­тов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу образо­вательного учреждения.

Форма выполнения лабораторных работ выбирается с учетом особенностей процесса обучения и контингента обучающихся. Проводить работы можно фронтально, демонстрационно, в виде решения проблемной задачи, в форме группового исследования отдельных зависимостей изучаемого явления, в форме уроков-опытов или домашних обязательных исследований. Время проведения лабораторной работы может варьироваться от 10 до 45 минут.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

С учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ, отраженного в Примерной программе основного общего образования в тему «Тепловые явления» добавлены элементы содержания: необратимость процессов теплопередачи, в тему « Электромагнитные явления» - электромагнитное реле, в тему «Световые явления» - формула линзы.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования. Авторы программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл.» / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. - М.: Дрофа, 2010, стр.44-51) и ориентирована на работу с учащимися 8 класса.

Цели изучения курса:


  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научно­го познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обоб­щать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;


  • представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять, на этой основе, эмпирические зависимости;


  • применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения фи­зических задач;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспе­риментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;


  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости ра­зумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;


  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повсе­дневной жизни, для обеспечения безопасности;


  • формирование личности школьника, осознающего смысл и ценность естественно-научного образования, обладающего компетенциями, необходимыми для жизни в современном обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных ме­тодов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательст­ва, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных за­дач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспе­риментальной проверки выдвигаемых гипотез.

информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных ис­точников информации.

рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть воз­можные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оп­тимального соотношения цели и средств.


Структура курса:

Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Тепловые явления.

14

2

Изменение агрегатных состояний вещества.

14

3

Электрические явления.

25

4

Электромагнитные явления.

5

5

Световые явления.

10

Итого:

68

Перечень обязательных контрольных работ:

Тема контрольной работы

дата проведения

1

Контрольная работа № 1"Тепловые явления

17.10

2

Контрольная работа № 2"Изменение агрегатных состояний вещества"

5.12

3

Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток

5.03

4

Контрольная работа № 4 "Световые явления".

7.05


Перечень лабораторных работ:

Тема лабораторной работы

дата проведения

1

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

3.10

2

Лабораторная работа № 2 "Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра"

14.11

3

Лабораторная работа № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

18.01

4

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на разных ее участках»

23.01

5

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

6.02

6

Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

6.02

7

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»

20.02

8

Лабораторная работа №8 «»Сборка электромагнита и исследование его действия

19.03

9

Лабораторная работа №9 «Получение изображения при помощи линзы»

30.04


Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать
  • смысл понятий: физический закон, взаимодействие, элек­трическое поле, магнитное поле;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температyра, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек­трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;


  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения фи­зических величин: температуры, влажно­сти воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электриче­ского тока;


  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты; измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить пpимepы практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на пpименениe изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

Система оценивания

1. Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.



2. Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Календарно - тематическое планирование уроков по физике в 8 классе 68 часов - 2 часа в неделю



№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Тип урока

Дата

По плану

Фак.

1

2

3

4

5

Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26 часов)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики. Повторение курса 7-го класса.

Повторение

5.09

2/2

Тепловое движение. Внутренняя энергия.

Изучение нового материала

7.09

3/3

Способы изменения внутренней энергии.

Изучение нового материала

12.09

4/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Комбинированный

14.09

5/5

Конвекция. Излучение.

Комбинированный

19.09

6/6

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике..

Повторение и обобщение

21.09

7/7

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Изучение нового материала

26.09

8/8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

Повторение

28.09

9/9

Лабораторная работа № 1"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры"

Закрепление

3.10

10/10

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.

Закрепление

5.10

11/11

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Изучение нового материала

10.10


12/12

Обобщающее

повторение «Тепловые явления»

Обобщение и повторение

12.10

13/13

Контрольная работа № 1"Тепловые явления"

Контроль знаний и умений

17.10

14/14

Различные агрегатные состояния вещества.

Комбинированный

19.10

15/15

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Изучение нового материала

24.10

16/16

Удельная теплота плавления.

Комбинированный

26.10

17/17

Испарение и конденсация..

Комбинированный

31.10

18/18

Относительная влажность воздуха и ее измерение

Повторение и закрепление

2.11

19/19

Лабораторная работа № 2 "Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра"

Закрепление

14.11

20/20

Кипение, удельная теплота парообразования

Изучение нового материала

16.11

21/21

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

Закрепление

21.11

22/22

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Комбинированный

23.11

23/23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Изучение нового материала

28.11

24/24

Повторение темы "Тепловые явления"

Обобщение и повторение

30.11

25/25

Контрольная работа № 2"Изменение агрегатных состояний вещества"

Контроль знаний и умений

5.12

26/26

Обобщающее повторение «Тепловые явления

7.12

Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (21 часов)

27/1

Электризация тел. Два рода зарядов.

Изучение нового материала

12.12

28/2

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

Комбинированный

14.12

29/3

Строение атома.

Комбинированный

19.12

30/4

Объяснение электризации тел.

Повторение и закрепление

21.12

31/5

Электрический ток. Электрические цепи.

Комбинированный

26.12

32/6

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Комбинированный

28.12

33/7

Сила тока.

Изучение нового материала

16.01

34/8

Измерение силы тока. Амперметр. Лабораторная работа № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

Закрепление

18.01


35/9

Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 4. «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на разных ее участках»

Изучение нового материала

23.01

36/10

Электрическое сопротивление проводников.

Комбинированный

25.01

37/11

Закон Ома для участка цепи.

Изучение нового материала

30.01

38/12

Расчет сопротивления проводников.

Комбинированный

1.02

39/13

Реостаты. Лабораторная работы № 5,6"Регулирование силы тока реостатом", "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".

Закрепление

6.02

40/14

Последовательное соединение проводников.

Изучение нового материала

8.02

41/15

Параллельное соединение проводников

Комбинированный

13.02

42/16

Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников)

Закрепление

15.02

43/17

Работа и мощность электрического тока Лабораторная работа № 7 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".

Изучение нового материала

20.02

44/18

Нагревание проводников электрическим током

Изучение нового материала

22.02

45/19

Короткое замыкание. Предохранители

Повторение

27.02

46\20

Решение задач

Обобщение и повторение

29.02

47/21

Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток"

Контроль знаний и умений

5.03

Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов)

48/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Комбинированный

7.03

49/2

Магнитное поле катушки с током

Изучение нового материала

12.03

50/3

Применение электромагнитов. Электромагнитное реле.

Повторение

14.03

51/4

Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

Закрепление

19.03

52/5

Постоянные магниты.

Комбинированный

21.03

53/6

Электродвигатель.

Закрепление

4.04


Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)

54/1

Источники света

Изучение нового материала

55/2

Прямолинейное распространение света

Закрепление

9.04

56/3

Отражение света. Законы отражения

Изучение нового материала

11.04

57/4

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света

Комбинированный

16.04

58/5

Преломление света.

Комбинированный

23.04

59/6

Линзы. Изображения, даваемые линзами

Изучение нового материала

25.04

60/7

Лабораторная работа №9 "Получение изображения при помощи линзы"

Закрепление

30.04

61/8

Оптическая сила линзы. Фотографический аппарат

Комбинированный

2.05

62/9

Контрольная работа № 4 "Световые явления"

Контроль знаний и умений

7.05

63/10

Глаз и зрение. Очки

Комбинированный

14.05

64/1-68/4

Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса. Итоговая контрольная работа.

Повторение материала за курс физики 8 класса

16.05

21.05

23.05

28.05

30.05


Проверочная работа по теме «Количество теплоты»

Вариант 1

1. Дайте определение количества теплоты

2. Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С) Что означает это число?

3. Найдите количество теплоты, необходимое для нагревания 2 кг воды от 10 до 60 градусов Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кгС)

4. Какое количество теплоты потребуется для нагревания 2 кг воды в железной кастрюле массой 500 грамм от 10 до 60 градусов Цельсия. Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кгС)

Проверочная работа по теме «Количество теплоты»

Вариант 2

1. Дайте определение удельной теплоемкости.

2. Удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/(кг С) Что означает это число?

3. Какое количество теплоты выделится при остывании 100 г кипятка до 50 градусов Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С)

4. Какое количество теплоты потребуется для нагревания 25 л воды от 50 до 70 градусов Цельсия? Плотность воды 1000 кг/м3

Самостоятельная работа по теме «Парообразование»

Вариант 1

1. Сколько потребуется теплоты для превращения в пар 100 г спирта, взятого при температуре кипения? (Удельная теплота парообразования спирта 9*105 Дж/кг)

2. Почему стекла окон в жилых помещениях покрываются в зимнее время ледяными узорами? С какой стороны окна появляются ледяные узоры?

3. Сколько потребуется энергии для превращения в пар 3 кг воды, взятой при 25 градусах Цельсия? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования воды 2,3*106 Дж/кг)

4. * Найдите количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 дм3 льда, взятого при 0 градусов Цельсия (Плотность воды 1000 кг/м3, льда 900 кг/м3, Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования воды 2,3*106 Дж/кг, удельная теплота плавления льда 3,4*105 Дж/кг)

Вариант 2

1. Для полного испарения жидкости массой 200 г потребовалось 60 кДж тепла. Чему равна удельная теплота парообразования жидкости?

2. Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод?

3. Какое количество теплоты потребуется для превращения в пар 400 см3 кипятка? (Плотность воды 1000 кг/м3, удельная теплота парообразования воды 2,3*106 Дж/кг)

4. * Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 2 кг, имеющего температуру 100 градусов Цельсия и последующем остывании до 10 градусов Цельсия? (удельная теплота парообразования воды 2,3*106 Дж/кг)

Самостоятельная работа по теме «Электризация. Электрическое поле»

Вариант 1

1. О каком теле говорят, что оно наэлектризовано?

2. Расскажите устройство, назначение и принцип действия электроскопа.

3. Что вы знаете об электроне?

4. Дайте определение непроводников электричества. Приведите примеры непроводников

5. Как взаимодействуют друг с другом две эбонитовые палочки, наэлектризованные трением о мех? Ответ объясните.

6. Могут ли существовать в природе электрические заряды:

а) 0,7 е б) -6 е в) 23,5 е ? Ответ объясните.

7. От атома лития отделился один электрон. Как называется оставшаяся частица? Чему равен ее заряд?

Проверочная работа по теме «Электризация. Электрическое поле»

Вариант 2

1. Дайте определение электризации

2. Расскажите устройство, назначение и принцип действия электрометра

3. Что вы знаете об электрическом поле?

4. Дайте определение проводников электричества. Приведите примеры

5. Как взаимодействуют друг с другом стеклянная палочка, потертая о шелк, и эбонитовая палочка, потертая о сукно? Ответ объясните

6. Могут ли существовать в природе заряды:

а) -0,86 е б) -65 е в) 650,5 е ? Ответ объясните

7. К атому водорода притянулся один электрон. Как называется получившаяся частица? Чему равен ее заряд?

Проверочная работа по теме «Электризация. Электрическое поле»

Вариант 3

1. Дайте определение электрической силы

2. Опишите опыт, на основании которого можно сделать вывод о делимости электрического заряда.3. Как взаимодействуют наэлектризованные тела?

4. Какое строение имеет атом?

5. Как взаимодействуют друг с другом две стеклянные палочки, наэлектризованные трением о шелк?

6. Могут ли существовать в природе заряды:

а) -0,6 е б) 10000 е в) 54,8 е ? Ответ объясните

7. Изобразите схематически атом гелия. Чему равен заряд атома?



Приложение



Лист корректировки рабочей программы

класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


8















19

© 2010-2022