- Преподавателю
- Физика
- 7 классе по теме: «Мощность» Конспект урока
7 классе по теме: «Мощность» Конспект урока
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аблахимов А.Б. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Развернутый план-конспект урока по физике
в 7 классе по теме:
«Мощность»
Учитель физики Аблахимов Айтбай Биболатович
2015 г.
Цель:
Образовательная: Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.
Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.
Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.
Форма: Беседа, обмен мнениями, игровая, фронтальная, индивидуальная, работа в крупах (самоконтроль).
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый, репродуктивный, использование мультимедийных технологий.
Подготовительная работа:
-
Подготовка букв («Мощность»)
-
Подбор слайдов о мощности.
-
Распечатка формул.
План урока:
№
Содержание
Форма
1
Вводная часть
Приветствие.
Беседа учителя с классом.
2
Основная часть
Объявление темы урока.
Формирование представлений о мощности.
Беседа учителя с классом.
Наблюдение слайдов.
3
Закрепление
Закрепление и выявление усвоения материала.
Демонстрация опыта по определению мощности.
Наблюдение слайдов.
Диалог.
4
Заключительная часть
Подведение итога.
Решение двух заданий.
Диалог.
Оборудование:
На доске написано название урока. Мультимедийный проект, плакаты с формулами, буквы, 2 молотка - большой и маленький, 2 гвоздя, 2 бруска.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь.
Я вижу, что в классе сегодня присутствуют все, это хорошо. Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть на парте? У вас на парте должно быть ручка, карандаш, учебник, тетрадь, линейка. Поднимите, руки у кого не хватает какого- либо предмета . Желаю вам хорошего настроения на весь урок.
К вам я пришла не одна, а со своим лучшим другом и помощником Мистером Всезнайкой, который будет помогать мне на уроке. /Показ слайда № 1/
Мистер Всезнайка: Здравствуйте. Я рад с вами познакомиться. Физика - моя стихия. Вы познакомились с наукой физикой только в этом году. Вам она нравится? /ответы учащихся/
Мистер Всезнайка: Эта наука объясняет, что все происходящее в жизни, связано с физическими законами. Проверим ваше знание законов по теме «Механическая работа».
II. Работа с тестом.
Учащимся предлагается тест по теме «Механическая работа».
/появляются слайды № 2-9 с вопросом и четырьмя вариантами ответов/
Мистер Всезнайка:
-
Что называют механической работой?
А) произведение силы на скорость тела;
Б) произведение силы на путь, пройденный по направлению силы;
В) отношение пути ко времени, за которое этот путь пройден;
Г) произведение скорости тела на время его движения.
-
К неподвижному массивному телу массой 100кг приложена сила 200Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы?
А) 20000Дж; Б) 200Дж; В) 0Дж; Г) 20Дж;
-
Тело под действием силы 20Н переместилось на 40см. Чему равна работа?
А) 8Дж; Б) 800Дж; В) 80Дж; Г) 0,8Дж.
-
По какой формуле вычисляется сила тяжести?
А) FT = mg; Б) FT= 2mg; В) FT= m-g; Г) FT= m+g;
Мистер Всезнайка: Да. Вы усвоили тему «Механическая работа».
/Показ слайда № 10/
III. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, на каждой парте имеется конверт с буквами. Внимание! Задание. По сигналу вы одновременно откроете пакеты и составите одно слово из предложенных букв. Кто выполнит, пусть поднимет руку. /Сигнал/
Учитель: Какое слово у вас получилось?
Ответ учащихся: Мощность.
Учитель: Итак, тема нашего урока «Мощность». Записываем дату и тему урока. /Показ слайда № 11/ /открывается доска/
Учитель: Задание, которое вы выполнили, показало, что каждый из вас потратил определенное время для угадывания данного слова. А как вы думаете, почему одна и та же работа совершена за разное время?
/ответы учащихся/
Учитель: Скорость выполнения работы характеризуют мощностью. Рассмотрим еще одну задачу.
Мистер Всезнайка: Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а грузовой автомобиль выполнит это за 1мин. Ребята, у какого тела наибольшая мощность? /Показ слайда № 12/
Ответы учащихся: Автомобиля.
Учитель: Запишем в тетрадь определение. Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело.
Учитель: Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.
Если за 4с была совершена работа в 100Дж, то за 1с будет совершена работа в 4 раза меньше, то есть:
/Показ слайда № 13/
Таким образом, для определения мощности, нужно совершенную работу разделить на время выполнения работы.
(1) /Показ слайда № 14/
Обозначим мощность буквой N, тогда:
(2) /Показ слайда № 15-16/
где A - работа;
t - время выполнения работы.
Учитель: Запишем первую и вторую формулы в тетрадь.
/Показ слайда № 17/
Единицей мощности в системе СИ является ватт - в честь Джеймса Уатта, который построил первую паровую машину. /Показ слайда № 18/
Учитель: Информацию о Джеймсе Ватте прочитает …
Учитель: Если в каждой семье развито уважение к труду, культ учебы, то в такой семье дети добиваются многого.
Учитель: Внесистемной единицей мощности является также лошадиная сила:
1л.с. = 736Вт /Показ слайда № 19/
Поскольку мощность N = 1Вт достаточно мала, часто применяют кратные единицы мощности. Какие это величины, найдем в учебнике на странице 133.
Мистер Всезнайка: Мощность является очень важной характеристикой машин и механизмов. Она может иметь самые различные значения. Например, мощность человеческого сердца равна 2,2Вт, а двигатели машин могут достигать сотни киловатт. /Показ слайда № 20/
Учитель: А какие машины, выпускаемые в нашей республике, с мощным двигателем вы знаете? Подсказка: эти машины участвуют в международных соревнованиях Ралли - Дакар. /Ответы учащихся. Показ слайда № 21/
Учитель: Правильно. Мощность двигателя автомобиля КАМАЗ равна 220 кВт. Помимо этих машин выпускаются автобусы и автомобили Ока.
Учитель: Зная мощность и время выполнения работы, можно рассчитать работу:
Например, при массе ученика 50кг и времени подъема 10с на высоту 3м, мощность будет равна: /Показ слайда № 22/
Физкультминутка. /музыка из мультфильма /
IV. Закрепление пройденного материала. Решение задачи.
Учитель: Ребята, сейчас вы самостоятельно решите задачу, используя эти формулы. Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 10мин, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км. Чему равна мощность? Решите задачу в тетради. Кто выполнит задание, поднимите руку. /Показ слайда № 23/
/Проверка задания. Решение на слайде № 24. Выставление оценок/
Мистер Всезнайка: И наконец, вам последняя заморочка. Приглашается самый смелый ученик. /Приглашается ученик. Показ слайда № 25/
Мистер Всезнайка: Два одинаковых гвоздя надо забить в деревянную дощечку. В первом случае маленьким молоточком, во втором - большим.
Учитель: Ребята, посмотрите, какой он молодец. Будущий семьянин.
Учитель: Что мы увидели с вами? /ответы учащихся/
Учитель: Почему большим молотком гвоздь забивается в дощечку быстрее? /ответы учащихся/
V. Итог урока.
Учитель: Ребята, для того, чтобы завершить урок, мы должны с вами выполнить два задания. И если вы справитесь, я буду уверена, что вы усвоили урок. /Показ слайда № 26-27/
1 задание: Составьте предложение. (Чем, скорость, больше, работа, тем, больше, выполнение, мощность, тело, обладает.)
2 задание: Найдите ошибку, допущенную в формуле. (N = F/ t)
Учитель: Молодцы.
Мистер Всезнайка:
Домашнее задание:
/Показ слайда № 28/
Учитель: Наш урок подошел к концу. Мы рады были с вами познакомиться. Спасибо за интересный урок. До свидания.