Конспект урока по физике по теме: Повторение и обобщение темы динамика

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия

Тема: «Обобщение и повторение материала по динамике».

Цель: Повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Динамика».

Задачи:

  1. Повторить изученный материал по средствам работы с понятиями, формулами, таблицами, рисунками.

  2. Систематизировать знания по теме «Силы в механике».

  3. Развитие способностей студентов к анализу, синтезу и самооценке.

Раздаточный материал:

  1. Индивидуальные карточки для физического диктанта.

  2. Индивидуальные карточки с таблицей физических величин по теме.

  3. Листы с формулами и рисунками, дублирующими информацию с доски (для тех, кто плохо видит).

  4. Листы самооценки.

  5. Лист с заданиями для работы на занятии.

  6. Ответы к заполнению таблицы физических величин.

  7. Листы с условиями задач из задачника.

  8. Листы помощи для самостоятельного решения задач.

План занятия

Этап занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент (3 мин)

Приветствие студентов. Сообщение цели и плана работы на занятии и как заполняется. лист самооценки.

Настраиваются на работу и знакомятся с листом самооценки.

  1. Повторение(35 мин)

  1. Повторение основных понятий темы (10 мин). Выдает индивидуальные карточки с вопросами на выбор студента из 10 вопросов на 5-5, на 4-4, на 3-3 . После окончания работы собирает листы с ответами. Интересуется результатами работы

Студенты отвечают самостоятельно на вопросы на листках. После завершения работы листы сдают на проверку и оценивают свою работу.



  1. Выдает таблицу физических величин, ответы по окончанию работы и собирает листы.(7 мин) Интересуется результатами работы

Заполняют пропуски в таблице, после окончания работы меняются работами и по ответам проверяют работу друг друга. Заполняют листы самооценки.


  1. Фронтальное задание по формулам, написанным на доске (7 мин).

Устно называют формулу словами. Отвечают на дополнительные вопросы преподавателя по законам Ньютона. Заполняют листы самооценки.


  1. Показывает рисунки на доске. Необходимо определить какие силы действуют на тело в каждом случае.

Устно работают с рисунками, называя силы, действующие на каждое тело.

3.Систематизация знаний по теме «Силы в механике» (15 мин)

1.Выдает таблицу по силам, каждой колонке выдается своя сила. После устных ответов студентов задает домашнее задание (заполнить таблицу полностью по всем силам) (7 мин).

Устно готовят ответ по конкретной силе по вопросам таблицы. Заполняют листы самооценки. Записывают домашнее задание.

2.Предлагает сравнить 2 физические величины масса и вес (7 мин).

Студенты предлагают вопросы для сравнения 2 величин и заполняют таблицу сравнения. Заполняют листы самооценки.

4.Применение знаний на практике при решении задач.(25 мин)

1.Совместное решение задачи у доски №284. Оформление задачи на доске(10 мин).

Интересуется результатом совместной работы.

Читают условие задачи, обсуждают, что дано и что найти. Решают задачу и записывают решение в тетради.

2.Выдает листы для самостоятельной работы. Оказывает консультативную помощь в решении задач индивидуально студентам. Выдает листы с помощью. Интересуется результатами работы (15 мин). Заполняют листы самооценки.

Выбирают задачи по своему уровню сложности. Записывают решение задач в тетрадях. Заполняют листы самооценки.

  1. Подведение итогов занятия.

Просит заполнить листы самооценки до конца и поставить итоговую отметку за занятие. Предлагает поднять руки тех, кто оценил свою работу на 5 и 4. Индивидуально оценивает самых активных студентов. Просит оценить каждому студенту свое эмоциональное состояние на занятие, подарив улыбку преподавателю. Собирает выборочно тетради и все листы самооценки.

Заполняют листы самооценки и выставляют общую оценку себе за все занятие. Оценивают свое эмоциональное состояние на занятие.

Лист самооценки

Работа на занятии

Физический диктант (определения)

Таблица по физическим величинам

Знание формул (найди ошибки)

Работа с рисунками по силам, таблица с силами

Таблица сравнения массы и веса тела.

Решение задач

Самооценка


Общая оценка за работу на занятии

Обобщенная таблица по теме: «Силы в механике»

Название силы

определение

формула

Точка приложения

направление

рисунок




Таблица сравнения массы и веса тела.

Вопросы для сравнения

масса

вес



Решите задачи

Средний уровень.

  1. Сила 2мН действует на тело массой 5г. Найдите ускорение, с которым движется тело.

  2. Космическая ракета при старте с поверхности земли движется вертикально с ускорением 20м/с каков вес летчика-космонавта в кабине, если его масса 80 кг?

  3. Найдите силу тяжести, действующую на тело, массой 0,4 т?

  4. Чему равна сила притяжения двух тел, масса которых по 10т и они расположены на расстоянии 1 км?

  5. Автобус массой 15т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с . Найдите силу трения, если сила тяги 15кН.

Достаточный уровень.

  1. Автобус массой 10т, трогаясь с места , приобрел на пути в 50 м скорость 10 м/с. Найдите коэффициент трения, если сила тяги равна 14 кН.

  2. Мальчик массой 50 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с?

  3. Вычислите ускорение свободного падения на высоте, раной 5 радиусов Земли.

  4. Рассчитайте ускорение, с которым тело соскальзывает с наклонной плоскости, имеющей угол наклона 30, если коэффициент трения равен 0,2.

Помощь при решении задач.

Средний уровень.

1 задача.

  1. Не забудьте сделать перевод в основные единицы.

  2. Задача решается по 2 закону Ньютона.

  3. Если все сделал правильно, то должен получить ответ 0,4 м/с

2 задача.

  1. Задача простая, правильно найди формулу и сосчитай.

  2. Ответ 2400Н.

3 задача.

  1. Не забудьте сделать перевод в основные единицы.

  2. Для простоты вычислений ускорение свободного падения возьмите 10м/с.

  3. Ответ 4000Н.

4 задача.

  1. Задача на закон всемирного тяготения.

  2. Для простоты вычислений после того, как сделали перевод в основные единицы, запишите числа через степень числа 10.

  3. Не забудьте воспользоваться справочным материалом.

  4. Ответ 6, 672 10 Н

5 задача.

  1. Не забудьте сделать перевод в основные единицы.

  2. Задача решается по алгоритму.

  3. Силу тяги выразите из 1 уравнения.

  4. Ответ 4500Н.

    Физическая величина

    буква

    Единица измерения

    сила

    F

    масса

    m

    1кг

    ускорение

    a

    1Конспект урока по физике по теме : Повторение и обобщение темы динамика

    Ускорение свободного падения

    q

    1Конспект урока по физике по теме : Повторение и обобщение темы динамика

    Равнодействующая сила

    R

    Коэффициент трения

    µ


    Коэффициент жесткости

    k

    1Конспект урока по физике по теме : Повторение и обобщение темы динамика

    удлинение

    x

    вес

    P

    Сила реакции опоры

    N

    Сила натяжения нити

    T

    Гравитационная постоянная

    G

    Конспект урока по физике по теме : Повторение и обобщение темы динамика

    Расстояние между центрами тел

    r

  5. Физическая величина

    буква

    Единица измерения

    F

    масса



    ускорение



    q

    1Конспект урока по физике по теме : Повторение и обобщение темы динамика

    R

    µ


    Коэффициент жесткости



    удлинение



    вес



    N

    T

    Гравитационная постоянная

    G


    Расстояние между центрами тел





© 2010-2022