Конспект урока по физике на тему Закон Ома

Урок изучения нового материала способствует формированию теоретических и практических знаний, осмыслению связей и отношений в объекте; отработке практических навыков и умений работы с оборудованием, работы в парах; развитию умений применять полученные знания на практике. На  уроке  используется компьютер, интерактивная  доска и  интерактивная  презентация. �ученные знания на практике. Цель урока: изучить   закон  Ома; показать  зависимость  силы  тока   от   напряжения; показать   зависимость  ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физике на тему Закон ОмаКонспект урока по физике на тему Закон ОмаКонспект урока по физике на тему Закон ОмаКонспект урока по физике на тему Закон ОмаКонспект урока по физике на тему Закон ОмаКонспект урока по физике на тему Закон ОмаКонспект урока по физике на тему Закон ОмаКонспект урока по физике на тему Закон ОмаГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа-интернат I-II вида г.Тихорецка Краснодарского края





Конспект урока по физике по теме

«Закон Ома»







Учитель Клочкова Марина Алексеевна



2015 год

Урок физики в 10 классе

Дата:

Тема: «Закон Ома»

Цель урока:

  • изучить закон Ома;

  • показать зависимость силы тока от напряжения;

  • показать зависимость силы тока.

Задачи урока.

Образовательные:

  • с помощью опытов установить зависимость силы тока от напряжения; установить зависимость силы тока от сопротивления;

  • сформулировать закон Ома;

  • формировать умение применять этот закон для решения задач.

Воспитательные:

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;

  • формировать умение работать в группах, уважительно относиться друг к другу, прислушиваться к мнению товарищей;

Развивающие:

  • показать учащимся различные пути и методы получения знаний об окружающем нас мире;

  • формировать умение обобщать и анализировать опытный материал, самостоятельно делать выводы;

  • побуждать использовать полученные на уроках знания в повседневной жизни.

Коррекционные :

  • накопить словарный запас по данной теме;

  • отработать произношение дежурных звуков

Оборудование урока для учителя: классная доска, компьютер, интерактивная доска, инновационный материал по физике для 8 класса интерактивная презентация «3.15. Закон Ома»

Оборудование для ученика: учебник, тетрадь.

План урока.

  1. Организационный момент - 2мин

  2. Речевая зарядка - 3мин

  3. Проверка домашнего задания- 3мин

  4. Актуализация знаний - 2 мин

  5. Сообщение темы урока - 1 мин

  6. Изучение нового материала - 9 мин

  7. Физминутка - 3 мин

  8. Закрепление нового материала -12мин

  9. Итог урока и оценка результатов - 5мин

1.Организационный момент

Подготовка рабочего места. Приветствие

2. Речевая зарядка

  1. Автоматизация звука с

  2. Проговариваем слова, используемые на уроке: сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома, амперметр.

3.Проверка домашнего задания

1.Проверка правильности решения

задачи№42 (С.В.Громов «Физика-9»)

Дано:

ℓ=4м R= ρ·Конспект урока по физике на тему Закон Ома = 0,4·Конспект урока по физике на тему Закон Ома =

S = 0,5мм2 = 3,2 Ом

ρ = 0,4Конспект урока по физике на тему Закон Ома

R= ?

Ответ: 3,2 Ом

2. Ответ у доски по теме «Резисторы»

4. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

1.Что такое электрический ток?

2. Что такое сила тока?

3. В каких единицах измеряется сила тока?

4. Что такое электрическое напряжение?

5. В каких единицах измеряется напряжение?

6. Что такое сопротивление?

7. В каких единицах измеряется сопротивление?

Отвечают ученики.

1.Электрический ток - это упорядоченное движение Заряженных частиц.

2. Сила тока - это физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1с.

3. В амперах.

4. Напряжение - физическая величина, показывающая, какую работу совершает на данном участке ток при перемещении по этому участку заряда 1Кл.

5. За единицу напряжения в СИ принят вольт (В).

6. Свойство проводника оказывать влияние на силу тока в цепи.

7. За единицу сопротивления в СИ принят ом (Ом).

5.Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Закон Ома».

Что мы будем изучать?

-Мы будем изучать тему «Закон Ома»

6. Изучение нового материала

Учитель показывает презентацию «Закон Ома»

Слайд№1.

Сила тока, напряжение и сопротивление - это три величины, характеризующие электрическую цепь. Между этими величинами существует определённая связь. Закон, выражающий эту связь, был установлен в 1827г немецким учёным Г.Омом и поэтому носит его имя.

Слайд №2.

Экспериментально установим соотношение между силой тока, напряжением и сопротивлением.

Соберём схему электрической цепи для вывода закона Ома.

Слайд№4.

Собрали цепь и экспериментально выяснили, что сила тока прямо пропорциональна напряжению.

Слайд№5

Собрали цепь и экспериментально выяснили, что сила тока обратно пропорциональна сопротивлению.

Слайд №6. Закон Ома



Формула закона Ома.



Формула для нахождения напряжения

Ученики записывают в тетрадь:





Обучающийся на интерактивной доске собирает электрическую цепь.

(Собрал цепь по схеме, замкнул ключ. Убедился, что цепь работает.)

Обучающийся на интерактивной доске собирает электрическую цепь и соединяет поочерёдно с источниками тока 1,5В; 4,5В; 9В; 12В.

Обучающийся на интерактивной доске собирает электрическую цепь и поочерёдно включает в цепь проводники с сопротивлением 3 Ом;

9 Ом; 15 Ом.

Обучающиеся записывают в словарь закон Ома.

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Обучающиеся записывают в тетрадь:

I = Конспект урока по физике на тему Закон Ома

где I -сила тока (А)

U - напряжение (В)

R- сопротивление (Ом)

U= I·R

7. Физминутка

  1. Фоноритмическое произношение звука с

  1. Упражнения для шейного отдела позвоночника.
    Каждое упражнение выполнять 6 - 8 раз.
    • Скольжение подбородком по грудине вниз.
    • «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.
    • Наклоны головы вправо-влево.
    • «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
    • «Сова»: поворот головы вправо-влево.
    • «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

8. Закрепление нового материала

1.Решить задачи №1,2,3 (карточка «Закон Ома»)

Задача №1. Напряжение на зажимах электрического утюга 220В, а сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

Дано:

U= 220В I = Конспект урока по физике на тему Закон Ома = Конспект урока по физике на тему Закон Ома = 4.5А

R = 50 Ом

I =? Ответ: 4,5А

Обучающийся решает у доски, а остальные решают в тетрадях

Задача №2. Сила тока в спирали электрической лампы 0,7А, сопротивление лампы 310 Ом. Определите напряжение, под которым горит лампа.

Дано:

I =0,7А

R = 310 Ом U = I·R = 0,7А·310 Ом = 217 В

U=?

Ответ: 217В

Обучающиеся решают задачу самостоятельно в тетрадях

Задача №3. Каким сопротивление обладает вольтметр, рассчитанный на 150В, если сила тока в нем не должна превышать 0,01А?

Дано:

U=150В

I = 0,01 А R= Конспект урока по физике на тему Закон Ома = Конспект урока по физике на тему Закон Ома = 15000 В

R =? Ответ: 15000В

Обучающиеся решают задачу самостоятельно в тетрадях

2. Электронный тест по теме «Закон Ома»

9. Итог урока и оценка результатов

  1. Назовите тему урока?

  2. Прочитайте закон Ома.

  3. Запишите формулу закона Ома.

  4. Выставление оценок

Обучающиеся отвечают на вопросы, задают учителю вопросы, учитель комментирует домашнее задание.

-Все хорошо работали на уроке. До свидания

-До свидания.

Домашнее задание: §14, задача №47









© 2010-2022