Внеклассное мероприятие по физике

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по физике

« Физика и ее многообразие» 7-8 класс.

Цель:

- умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, творчески применять знания в различных областях; знакомство учащихся с важнейшими методами применения физических знаний на практике, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности;

-обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися,
- развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике. Для проведения мероприятия класс делится на три группы, формируется жюри.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте!
Рады приветствовать всех присутствующих.

Мы собрались на не совсем обычное мероприятие, которое условно назвали «Физика и ее многообразие». И сегодня мы попробуем решить в какой сфере больше проявляется физика и где она важнее.
Да, действительно, кто-то из присутствующих, наверняка, считает любимым предметом физику, а кто-то считает таковым литературу, третьи видят в ней искусство. Ребята могут увидеть, что описание физических явлений встречается в мифах, сказках, романах и даже стихотворениях. Решение этих задач поможет по-новому взглянуть на художественные произведения: обнаружить - бывает и так! - ошибки и заблуждения авторов, восхититься красочностью и образностью описываемых в произведении физических явлений, что, возможно, вызовет желание прочитать или перечитать произведения классиков научной фантастики.

1 конкурс «Разминка»

Разминка физическая

  • Из чего состоят молекулы? (Атомов)

  • Прибор для измерения массы тела (Весы)

  • Состояние вещества, если молекулы расположены в строгом порядке(Твердое)

  • Научные предположения о чем - либо (гипотеза)

  • Основная единица количества теплоты (джоуль)

  • Какую физическую величину измеряют мензуркой? (объем)

  • Как называют изменение формы или размеров тела? (деформация)

  • Как называется процесс превращения пара в жидкость?(кондексация)

-Какую физическую величину выражают в мм рт. ст.? (атмосферное давление)

2 Конкурс «Пословица»

Второе задание, которое получают команды, состоит в том, чтобы учащиеся смогли объяснить физический смысл пословиц. Капитан команды вытягивает карточку с пословицами. На подготовку ответа отводиться 4-5 минут, но если команда готова раньше, она поднимает сигнальную карточку и за досрочный ответ команде начисляется один балл.

"Много снега - много хлеба»

"В гнилой доске гвоздь не держится"

Для того чтобы учащиеся давали чёткий и осмысленный ответ, рекомендуется задания к конкурсу пословиц написать на доске или на листах заданиях. Учащимся предлагается следующий план:

  1. О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?

  2. Каков её физический смысл?

  3. Верна ли пословица с точки зрения физики

  4. В чём её житейский смысл?



  1. конкурс «Загадки»

1.По морю идет, идет, а до берега дойдет-тут и пропадет. (волна)

2. Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)

3. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (река)

4.Как можно пронести воду в решете? (заморозив ее)

5. Летит огневая стрелка, никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица, ни красна девица. (молния)

6. Попутчица за мною ходит вслед,

Мне от нее ни зла, ни пользы нет. (тень)

Назовите состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно, с большими скоростями (из ответа взять третью букву). (Газ).

Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Когда оно полезно его стараются увеличить, когда вредно - уменьшить (взять из ответа четвертую букву). (Трение).

Назовите вещество, которое все видели в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (взять из ответа четвертую букву). (Вода).

Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел? (Взять из ответа вторую букву). (Инерция).

Какую вы знаете физическую величину, характеризующуюся числовым значением и направлением и являющуюся причиной изменения скорости тела? (Взять из ответа вторую букву). (Сила).

Напишите название явления, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга (взять восьмую букву ответа). (Диффузия).

4 конкурс « Физические задачи по литературным произведениям».

Задачи по литературным произведениям

Н.В. Гоголь
«Из закоптевшей трубы столбом валил дым и, поднявшись высоко, так, что посмотреть - шапка валилась, рассыпался горячими угольями по всей степи…»
? Почему в безветрие дым из трубы поднимается вертикально?
Ответ: так как теплый воздух легче холодного, то он поднимается вверх и расширяется до тех пор, пока не охладится. Такой вид теплопередачи называется конвекцией.

«Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогами слышался за полверсты».
? Почему мы слышим скрип снега по ногами?
Ответ. Снежинки представляют собой кристаллы, под ногами они ломаются, вследствие этого появляется звук.

И.С. Тургенев
«Записки охотника»
«Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное».
? Для чего необходимо потогонное средство?

Ответ. Пот испаряется с поверхности кожи, при этом температура тела понижается.

«Однако приезжаю. Домик маленький, соломой крыт» ? Почему вода не протекает сквозь соломенную крышу?

Ответ. Воде легче скатываться по гладким, не смачивающимся водой соломинкам, чем просачиваться сквозь плотно прижатые друг к другу соломинки.

  1. Конкурс «электричество»

Учащимся предлагается на скорость и правильность показать примеры последовательного и паралельного соединения проводников. Ответьте на вопрос где эти соединения применяются в большей и меньшей степени и какое из них более применимо в жизни. Учащиеся показывают свои схемы на доске.

Рефлексия

Итак, мы подошли к завершению нашего мероприятия.
Какие выводы вы для себя сделали?
(Ответы учащихся).

Слово для жюри.

Действительно, мир многообразен, и нельзя его делить на отдельные составные части, белое и черное, физику и лирику и биологом.
Все школьные предметы взаимосвязаны, и по-настоящему образованный культурный человек может быть одновременно и физиком и лириком.

.


© 2010-2022