Урок по теме «Сила тяжести на различных планетах Солнечной системы»

Урок применения знаний «Сила тяжести на различных планетах Солнечной системы». ученик научится определять значение силы тяжести и ускорения свободного падения на других планетах; ученик получит возможность научиться сравнивать  ускорения свободного падения на Земле и других планетах для оценки веса тела. Возможные затруднения   вычислительные – использование степеней. Деятельностные единицы учения: ·         формулы определения силы в законе всемирного тяготения и формулы ускорения свободного па... Урок построен на основе плана, предложенного для современного урока Хабаровским краевым институтом развития образования. Практически все свои уроки я строю по данному шаблону.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс

Урок № 27 в разделе «Динамика», 8 класс.

Составитель календарно-тематического плана Михайлюк Елена Вячеславовна, учитель физики МКОУ СОШ с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского края.

Темы уроков

№ п/п

Сила тяжести

26

    Сила тяжести на различных планетах Солнечной системы

    27

      Свободное падение тел

      28

      Тип и тема урока

      Ученик научится

      Ученик получит возможность научиться

      Предполагаемые затруднения

      Урок применения знаний «Сила тяжести на различных планетах Солнечной системы»

      определять

      • значение силы тяжести и ускорения свободного падения на других планетах

      Сравнивать

      • ускорения свободного падения на Земле и других планетах для оценки веса тела.

      Вычислительные - использование степеней.

      Деятельностные единицы учения:

      • формулы определения силы в законе всемирного тяготения и формулы ускорения свободного падения;

      • правила использования справочных величин

      Ход урока:

      1. Организация владения обучающимися старыми способами актуального опыта.

      Учитель

      Ученики

      На доске открывает задачу по вычислению ускорения свободного падения (над Землей).

      Вычисляют.


      1. Организация самооценивания обучаемым степени владения актуальным опытом

        Учитель

        Ученики

        Открывает ответы

        Сравнивают свой результат с правильным ответом..


      2. Постановка конкретно-практической задачи

        Учитель

        Ученики

        Как будет чувствовать себя человек, ступив на поверхность Марса?

        Мозговой штурм.


      3. Фиксация найденного способа действия в модельной форме

      Учитель

      Ученики

      Сообщение пределов познания (на данном уроке)

      Min - научиться определять ускорение свободного падения, вес тела и силу тяжести на другой планете;

      Max - научиться оценивать перегрузки и уменьшение веса на других планетах.

      Записывают в тетради тему урока и формулы вычисления.




      1. Применение найденного способа действий

        Учитель

        Ученики

        Решение задач (для Марса, для Луны, для Юпитера - на воображаемую поверхность),

        Выполнение работы.

      2. Организация обобщения темы.

      3. Подведение итогов работы. Рефлексия. Вывод.



      © 2010-2022