- Преподавателю
- Физика
- Урок по теме «Сила тяжести на различных планетах Солнечной системы»
Урок по теме «Сила тяжести на различных планетах Солнечной системы»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлюк Е.В. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 класс
Урок № 27 в разделе «Динамика», 8 класс.
Составитель календарно-тематического плана Михайлюк Елена Вячеславовна, учитель физики МКОУ СОШ с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского края.
№
Темы уроков
№ п/п
Сила тяжести
26
Сила тяжести на различных планетах Солнечной системы
27
Свободное падение тел
28
№
Тип и тема урока
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Предполагаемые затруднения
Урок применения знаний «Сила тяжести на различных планетах Солнечной системы»
определять
-
значение силы тяжести и ускорения свободного падения на других планетах
Сравнивать
-
ускорения свободного падения на Земле и других планетах для оценки веса тела.
Вычислительные - использование степеней.
Деятельностные единицы учения:
-
формулы определения силы в законе всемирного тяготения и формулы ускорения свободного падения;
-
правила использования справочных величин
Ход урока:
-
Организация владения обучающимися старыми способами актуального опыта.
Учитель
Ученики
На доске открывает задачу по вычислению ускорения свободного падения (над Землей).
Вычисляют.
-
Организация самооценивания обучаемым степени владения актуальным опытом
Учитель
Ученики
Открывает ответы
Сравнивают свой результат с правильным ответом..
-
Постановка конкретно-практической задачи
Учитель
Ученики
Как будет чувствовать себя человек, ступив на поверхность Марса?
Мозговой штурм.
-
Фиксация найденного способа действия в модельной форме
Учитель
Ученики
Сообщение пределов познания (на данном уроке)
Min - научиться определять ускорение свободного падения, вес тела и силу тяжести на другой планете;
Max - научиться оценивать перегрузки и уменьшение веса на других планетах.
Записывают в тетради тему урока и формулы вычисления.
-
Применение найденного способа действий
Учитель
Ученики
Решение задач (для Марса, для Луны, для Юпитера - на воображаемую поверхность),
Выполнение работы.
-
Организация обобщения темы.
-
Подведение итогов работы. Рефлексия. Вывод.