- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта к уроку Плавание Тел
Технологическая карта к уроку Плавание Тел
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Уфимский Р.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
Учебник «Физика» 7 класс, автор: А.В. Пёрышкин
Тема: «Плавание тел»
(Урок открытия новых знаний)
Учитель: Уфимский Роман Владимирович
Тема
Плавание тел
Цель темы
Цель: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости; создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
-
Сформировать представление о выталкивающей силе;
-
Выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости;
-
Экспериментально установить условия плавания тел.
Личностные:
-
Принятие социальной роли обучающегося.
-
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
-
Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
-
Умение планировать и регулировать свою деятельность.
-
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
-
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
-
Принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Основные понятия
Выталкивающая сила, сила Архимеда, плавание тел, условия плавания тел.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология
География
Математика
Фронтальная
Парная
Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран, оборудование для простых опытов (вареное яйцо; стеклянные банки: 0,5 л - 2 шт.; 1 л - 1 шт.; вода чистая; вода соленая; подсолнечное масло; касторовое масло; акварельные краски), раздаточный материал.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап (Организационный)
Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас.
Контролирую наличие учебных принадлежностей, готовность к уроку.
___
___
Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета
Принятие сигнала к началу учебной деятельности
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности
2-ой этап (Этап постановки целей и задач урока)
На предыдущих уроках мы познакомились с действием жидкости на тела, погруженные в нее.
Какая сила возникает при погружении тела в жидкость?
Как направлена эта сила?
От чего зависит Архимедова сила?
Математическая запись закона Архимеда?
Итак, мы знаем, что на всякое тело, погруженное в жидкость действует, Архимедова сила. Но одни тела плавают в жидкости, другие тонут, а третьи всплывают на поверхность.
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
И так тема нашего урока: «Плавание тел».
Архимедова сила.
Она направлена вертикально вверх.
Она зависит от объема тела и плотности жидкости.
F=ρжgVт
Выяснить условия плавания тел?
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания.
Оценивают поле своего познания, ставят цели и задачи.
Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
3-ой этап (Открытие новых знаний)
Для того, чтобы выяснить условия плавании тел проведем несколько экспериментов. (Работа в парах)
1.Перед вами стакан с водой и два бруска: железный и деревянный. Давайте посмотрим, как они будут вести себя в воде.
Может ли тело в одной жидкости тонуть, а в другой плавать?
2.Как заставить яйцо плавать в воде?
Учащиеся проделывают опыт. Наблюдают, что железный брусок тонет, а деревянный плавает.
Высказывают свои предположения.
Нужно добавить соль.
Проделывают опыт.
Заполняют таблицу, в которой указывают условия, при которых тело плавает на поверхности и внутри жидкости; и при которых тонет.
Делают вывод: сила тяжести, действующая на железный брусок больше Архимедовой силы, поэтому он тонет, а в случае с деревянным бруском наоборот.
Вывод: в пресной воде яйцо тонет; в соленой воде яйцо плавает на поверхности, а если смешать воду можно добиться того, что яйцо плавает внутри жидкости.
Обсуждают полученный результат в парах, приходят к единому мнению. Высказывают свое умозаключение.
Слушают остальных собеседников, задают вопросы, приходят к единому мнению.
Высказывают свои версии в порядке очереди.
Контролируют время, предоставленное для работы.
Корректируют ошибки, восполняют пробелы.
4-ый этап (Первичная проверка понимания)
Поработаем с таблицей плотностей.
1.Определите, в какой жидкости утонет лед?
2.Будет ли плавать в воде стеклянная бутылка заполненная водой?
3.Что тонет в ртути?
А может ли одна жидкость плавать на поверхности другой?
В керосине, в нефти, в спирте.
Нет, она утонет, так как плотность стекла больше плотности воды.
Золото, платина.
Проделывают опыт: с помощью пипетки берут несколько капель масла, опускают пипетку на глубину 3-4 см в стакан с водой и выпускают масло.
Строят логические высказывания.
Пользуясь таблицей плотностей, приходят к выводу, что жидкости, как и твердые тела, подчиняются условиям плавания тел.
Взаимодействуют с собеседником на уровне логических вопросов по теме.
Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на основе изученной темы.
Концентрируют внимание не только на своих ответах, но и на ответах собеседника.
Слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимоконтроль.
5-ый этап (Закрепление)
Давайте на основании пройденного на уроке попробуем решить следующую проблему: как заставить пластилин плавать в воде при этом ничего не делая с водой?
Высказывают свои предположения, и подтверждают их опытом. (Возможно, кто-то догадается из пластилина сделать кораблик).
Самостоятельно обобщают полученную информацию. Выбирают необходимые способы действия.
Вывод: если изменить объем пластилина, то можно заставить его плавать.
Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников.
Осознанно, с полным пониманием воспроизводят речь.
Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.
Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.
Самостоятельно активизируют мыслительные процессы, контролируют правильность сопоставления информации.
6-ой этап (Итоги урока)
Проверим, как хорошо вы усвоили материал. Тестирование по данной теме с самопроверкой.
По результатам самопроверки формулируют выводы о цели урока.
Формулируют ответ на вопрос: для чего необходима данная информация.
Обсуждают результаты урока.
Подводят итоги урока.
Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.
Анализируют, сопоставляют информацию.
7-ой этап (Домашнее задание, инструктаж по его выполнению)
§52, упр.27 (4,5,6), Задания на выбор: 1)задание на стр. 155; 2)подготовить сообщение на тему: «Как плавают рыбы»; 3)интересные факты из географии (самые соленые моря, соленые озера и т.д.)
Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.
Определяют область применения полученных знаний.
Обсуждают, задают вопросы.
Предварительно ставят перед собой задачи.
Определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.
Определяют для себя готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.
8-ой этап (Рефлексия учебных действий)
Выберите окончания фраз:
Сегодня я узнал… Мне было интересно… Я понял, что… Я научился…
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Анализируют результаты собственной деятельности.
Транслируют оценку результатов собственной деятельности.
Высказывают собственное мнение, слушают других.
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.
Осуществляют самоконтроль и самооценку.