Технологическая карта к уроку Плавание Тел

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

Учебник «Физика» 7 класс, автор: А.В. Пёрышкин

Тема: «Плавание тел»

(Урок открытия новых знаний)

Учитель: Уфимский Роман Владимирович


Тема

Плавание тел

Цель темы

Цель: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости; создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


  1. Сформировать представление о выталкивающей силе;

  2. Выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости;

  3. Экспериментально установить условия плавания тел.

Личностные:

  1. Принятие социальной роли обучающегося.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

  1. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

  3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  5. Принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Основные понятия

Выталкивающая сила, сила Архимеда, плавание тел, условия плавания тел.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология

География

Математика

Фронтальная

Парная

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран, оборудование для простых опытов (вареное яйцо; стеклянные банки: 0,5 л - 2 шт.; 1 л - 1 шт.; вода чистая; вода соленая; подсолнечное масло; касторовое масло; акварельные краски), раздаточный материал.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап (Организационный)

Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас.

Контролирую наличие учебных принадлежностей, готовность к уроку.

___

___

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2-ой этап (Этап постановки целей и задач урока)

На предыдущих уроках мы познакомились с действием жидкости на тела, погруженные в нее.
Какая сила возникает при погружении тела в жидкость?

Как направлена эта сила?

От чего зависит Архимедова сила?

Математическая запись закона Архимеда?

Итак, мы знаем, что на всякое тело, погруженное в жидкость действует, Архимедова сила. Но одни тела плавают в жидкости, другие тонут, а третьи всплывают на поверхность.

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

И так тема нашего урока: «Плавание тел».



Архимедова сила.

Она направлена вертикально вверх.

Она зависит от объема тела и плотности жидкости.

F=ρжgVт























Выяснить условия плавания тел?

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания.

Оценивают поле своего познания, ставят цели и задачи.

Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3-ой этап (Открытие новых знаний)

Для того, чтобы выяснить условия плавании тел проведем несколько экспериментов. (Работа в парах)

1.Перед вами стакан с водой и два бруска: железный и деревянный. Давайте посмотрим, как они будут вести себя в воде.

Может ли тело в одной жидкости тонуть, а в другой плавать?

2.Как заставить яйцо плавать в воде?



Учащиеся проделывают опыт. Наблюдают, что железный брусок тонет, а деревянный плавает.

Высказывают свои предположения.

Нужно добавить соль.

Проделывают опыт.

Заполняют таблицу, в которой указывают условия, при которых тело плавает на поверхности и внутри жидкости; и при которых тонет.



Делают вывод: сила тяжести, действующая на железный брусок больше Архимедовой силы, поэтому он тонет, а в случае с деревянным бруском наоборот.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет; в соленой воде яйцо плавает на поверхности, а если смешать воду можно добиться того, что яйцо плавает внутри жидкости.



Обсуждают полученный результат в парах, приходят к единому мнению. Высказывают свое умозаключение.



Слушают остальных собеседников, задают вопросы, приходят к единому мнению.





Высказывают свои версии в порядке очереди.



Контролируют время, предоставленное для работы.

Корректируют ошибки, восполняют пробелы.

4-ый этап (Первичная проверка понимания)

Поработаем с таблицей плотностей.

1.Определите, в какой жидкости утонет лед?

2.Будет ли плавать в воде стеклянная бутылка заполненная водой?

3.Что тонет в ртути?

А может ли одна жидкость плавать на поверхности другой?



В керосине, в нефти, в спирте.

Нет, она утонет, так как плотность стекла больше плотности воды.

Золото, платина.

Проделывают опыт: с помощью пипетки берут несколько капель масла, опускают пипетку на глубину 3-4 см в стакан с водой и выпускают масло.







Строят логические высказывания.

Пользуясь таблицей плотностей, приходят к выводу, что жидкости, как и твердые тела, подчиняются условиям плавания тел.







Взаимодействуют с собеседником на уровне логических вопросов по теме.

Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на основе изученной темы.







Концентрируют внимание не только на своих ответах, но и на ответах собеседника.

Слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимоконтроль.

5-ый этап (Закрепление)

Давайте на основании пройденного на уроке попробуем решить следующую проблему: как заставить пластилин плавать в воде при этом ничего не делая с водой?

Высказывают свои предположения, и подтверждают их опытом. (Возможно, кто-то догадается из пластилина сделать кораблик).

Самостоятельно обобщают полученную информацию. Выбирают необходимые способы действия.

Вывод: если изменить объем пластилина, то можно заставить его плавать.

Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников.

Осознанно, с полным пониманием воспроизводят речь.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизируют мыслительные процессы, контролируют правильность сопоставления информации.

6-ой этап (Итоги урока)

Проверим, как хорошо вы усвоили материал. Тестирование по данной теме с самопроверкой.

По результатам самопроверки формулируют выводы о цели урока.

Формулируют ответ на вопрос: для чего необходима данная информация.

Обсуждают результаты урока.

Подводят итоги урока.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Анализируют, сопоставляют информацию.

7-ой этап (Домашнее задание, инструктаж по его выполнению)

§52, упр.27 (4,5,6), Задания на выбор: 1)задание на стр. 155; 2)подготовить сообщение на тему: «Как плавают рыбы»; 3)интересные факты из географии (самые соленые моря, соленые озера и т.д.)

Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний.

Обсуждают, задают вопросы.

Предварительно ставят перед собой задачи.

Определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Определяют для себя готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8-ой этап (Рефлексия учебных действий)

Выберите окончания фраз:

Сегодня я узнал… Мне было интересно… Я понял, что… Я научился…

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализируют результаты собственной деятельности.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывают собственное мнение, слушают других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.



© 2010-2022