Инструкции по охране труда в кабинете физики

Очень часто учителя физики,особенно молодые,сталкиваются с тем,что нет инструкций к лабораторным работамА в журнале по технике безопасности нужно писать номера инструкций,темы,содержание..Думаю, что им это очень пригодится.Здесь публикуются инструкции по охране труда в кабинете физики к лабораторным работам по всем разделам физики: «Молекулярная физика, тепловые явления» ,"Электрические явления.Электродинамика", «Оптика, световые явления. Квантовая физика»,""Вводный инструктаж по технике безопас...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного Директор МБОУ

комитета МБОУ Слободишенская СОШ

Слободишенская СОШ И.С.Пузанкова

Савинская Н.Е ______________________

______________________ «___»______________20___г.

«___»______________20__г.

Инструкция по охране труда

для обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Механика» в кабинете физики.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция распространяется на всех обучающихся МБОУ Слободищенской СОШ, посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики, следующие лабораторные работы:

7 класс

1 . Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

2.Измерение размеров малых тел.

3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

Измерение скорости.

4.Измерение массы тела на рычажных весах.

5.Измерение объема твердого тела.

6.Определение плотности твердого тела.

7.Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости

пружины

8.Определение центра тяжести плоской пластины.

9.Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

10.Измерение давления твердого тела на опору.

11.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

12.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

13.Выяснение условия равновесия рычага.

14.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

9 класс

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

10 класс

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Изучение закона сохранения механической энергии.

11 класс

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Опасности в работе:

- острые окончания чертёжных инструментов и приборов.

Обучающиеся проходят инструктаж перед выполнением лабораторной работы, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда. Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены, требования санитарных норм и охраны труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, нет ли на рабочем месте посторонних вещей.

2.2. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения.

2.3. Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину, не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2. Без разрешения учителя учащийся не берёт приборы и другое оборудование для проведения лабораторных работ.

3.3. Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться только письменные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4. Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания, не подносит их к лицу, глазам.

3.5. При работе с приборами и оборудованием учащийся :

- не растягивает пружину динамометра;

- не допускает механических ударов;

- при скатывании металлического шарика по наклонной плоскости и желобу, останавливает шарик в конце пути и не допускает механических ударов, повреждающих поверхность стола.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1. По окончании лабораторной работы учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в указанном учителем порядке.

4.2. В случае обнаружения неисправности прибора, оборудования, сообщает учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении чрезвычайной (аварийной) ситуации в кабинете физики, сообщает учителю и действует по указанию учителя.

Заведующая кабинетом_____________Сычева Е.Д.










СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного Директор МБОУ

комитета МБОУ Слободишенская СОШ

Слободишенская СОШ И.С.Пузанкова

Савинская Н.Е ______________________

______________________ «___»______________20___г.

«___»______________20__г.

Инструкция по охране труда

для обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Молекулярная физика, тепловые явления» в кабинете физики.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция распространяется на всех обучающихся МБОУ Слободищенской СОШ посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики, следующие лабораторные работы:

8 класс

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

4. Измерение относительной влажности воздуха.

10 класс

5. Опытная проверка закона Гей-Люссака".


Опасности в работе:

- острые окончания чертёжных инструментов и приборов;

- стеклянная посуда;

- горячая вода.

Обучающиеся проходит инструктаж перед выполнением лабораторной работой, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, проверяет, нет ли на рабочем месте посторонних предметов, вещей.

2.2. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения.

2.3. Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину; не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2. Учащийся без разрешения учителя не берёт приборы и другое оборудование для лабораторных работ.

3.3. Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться: только тетрадь, письменные и чертёжные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4. Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.5. При работе со стеклянными приборами необходимо:

- пользоваться стеклянными трубками, имеющими оплавленные края;

- использовать стеклянную посуду, приборы без трещин;

- не допускать резких изменений температуры и механических ударов;

- быть осторожным, вставляя пробки в стеклянные трубки и вынимая их;

- отверстие пробирки или шейку колбы при нагревании в них жидкостей, направлять в сторону от себя.

3.6. Не разрешается закрывать сосуд с горячей жидкостью притёртой пробкой до тех пор, пока она не остынет, брать руками приборы с горячей жидкостью.

3.7. При выполнении работ на установление теплового баланса, горячую воду следует использовать не выше 70 градусов.

3.8. Запрещается использовать ртутные термометры.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1. По окончании лабораторной работы учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2. В случае обнаружения неисправности приборов, оборудования, сообщает учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации в кабинете физики, сообщает учителю и действует по указанию учителя.


Заведующая кабинетом_____________Сычева Е.Д.











СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного Директор МБОУ

комитета МБОУ Слободишенская СОШ

Слободишенская СОШ И.С.Пузанкова

Савинская Н.Е ______________________

______________________ «___»______________20___г.

«___»______________20__г.

Инструкция по охране труда

для обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Электрические явления. Электродинамика» в кабинете физики.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция распространяется на всех обучающихся МБОУ Слободищенской СОШ посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики, следующие лабораторные работы:

8 класс
1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

3. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

4. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

5. Сборка электромагнита и испытание его действия.

6. Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели.

9 класс

7. Изучение явления электромагнитной индукции.

10 класс

8. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

9. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

11 класс

10. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

11. Изучение явления электромагнитной индукции.

Опасности в работе:

- острые окончания чертёжных инструментов и приборов;

- электропроводка к рабочему месту обучающегося;

- электроприборы, электрические цепи под напряжением 36В (переменный ток).

Обучающиеся проходит инструктаж перед выполнением лабораторной работы, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, нет ли на рабочем месте посторонних предметов, вещей.

2.2. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения,

2.3. Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину; не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2. Учащийся без разрешения учителя не берёт приборы и другое оборудование для лабораторных работ.

3.3. Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться: только тетрадь, письменные и чертёжные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4. Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.5. Учащиеся используют источники тока напряжением не выше 42В переменного и не выше 110В постоянного тока.

3.6. Учащимся запрещается подходить к электрощиту в кабинете физики.

3.7. Учащиеся не используют оборудование, приборы, провода с открытыми токоведущими частями.

3.8. Производят сборку электрических цепей, переключение их, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.

3.9. Проверяют наличие напряжения на источнике питания и других частях электроустановки только с помощью указателя напряжения.

3.10. Следят, чтобы изоляция проводов была исправной, на концах проводов были наконечники.

3.11. При сборке электрических цепей, провода располагают аккуратно, наконечники проводов плотно зажимают клеммами.

3.12. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания, их предварительно необходимо разрядить.

3.13. По окончании работы необходимо отключить источник питания.

3.14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники питания и сообщите об этом учителю.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1. По окончании лабораторной работы учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2. В случае обнаружения неисправности приборов, оборудования сообщает учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации в кабинете физики, сообщает учителю и действует по указанию учителя.

Заведующая кабинетом_____________Сычева Е.Д.









СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного Директор МБОУ

комитета МБОУ Слободишенская СОШ

Слободишенская СОШ И.С.Пузанкова

Савинская Н.Е ______________________

______________________ «___»______________20___г.

«___»______________20__г.

Инструкция по охране труда

для обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Оптика, световые явления. Квантовая физика» в кабинете физики.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция распространяется на всех обучающихся МБОУ Слободищенской СОШ посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики, следующие лабораторные работы:

8 класс

1. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

2. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

3. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

9 класс

4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

7. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

11 класс

8. Изучение треков заряженных частиц.

9. Измерение показателя преломления стекла.

10. Исследование явления дисперсии.

11. Наблюдение интерференции и дифракции.

12. Измерение длины световой волны.

13. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Опасности в работе:

- острые окончания чертёжных инструментов и приборов;

- стеклянные приборы, линзы, дифракционная решётка, призмы;

- электропроводка к рабочему месту обучающегося.
Обучающиеся проходят инструктаж перед выполнением лабораторной работы, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, проверяет, нет ли на рабочем месте посторонних предметов, вещей.

2.2. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения.

2.3. Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину; не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2. Учащийся без разрешения учителя не берёт приборы и другое оборудование для лабораторных работ.

3.3. Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться: только тетрадь, письменные и чертёжные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4. Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.5. При работе со стеклянными приборами необходимо:

- располагать линзы и призмы на безопасном расстоянии от глаз и лица;

- использовать стеклянные приборы без трещин и сколов;

- быть осторожным, вставляя стеклянные трубки с инертными газами и вынимая их.

3.6. При определении длины световой волны использовать электрическую лампочку, которая должна стоять на столе учителя. Включать и выключать лампу учащимся запрещается.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1. По окончании лабораторной работы, учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2. В случае обнаружения неисправности приборов, оборудования, сообщает учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации в кабинете физики сообщает учителю и действует по его указанию.

Заведующая кабинетом_____________Сычева Е.Д.












СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного Директор МБОУ

комитета МБОУ Слободишенская СОШ

Слободишенская СОШ И.С.Пузанкова

Савинская Н.Е ______________________

______________________ «___»______________20___г.

«___»______________20__г.

Инструкция по охране труда в кабинете физики

«Вводный инструктаж»

1. Общие требования.

В кабинете физики применяют разнообразные приборы и оборудование, химические вещества, источники теплоты и электропитания, технические средства обучения, механическое оборудование и т.п. При работе с ними может произойти несчастный случай. Опасные производственные факторы, которые могут возникать во время занятий в кабинете:

  1. Отравление химическими веществами;

  2. Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

  3. Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

  4. Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися жидкостями;

  5. Поражение электрическим током при работе с электроприборами.

Поэтому во время занятий в кабинете физики:

  1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.

  2. Поддерживайте порядок на рабочем месте.

  3. Не загромождайте проходы портфелями, сумками, рюкзаками и т. п.

  4. При работе в кабинете не пейте воду и другие напитки, не принимайте пищу.

  1. Требования безопасности перед началом работы.

  1. Внимательно изучите содержание и порядок работы, безопасные приёмы её выполнения.

  2. Подготовьте рабочее место к работе. Размещайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном в описании к работе или рекомендуемом преподавателем. Приборы и оборудование размещайте таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

  3. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении работы.

  4. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

  1. Требования безопасности во время работы.

  1. Выполняйте только ту работу, которая предусмотрена заданием или поручена учителем. Точно выполняйте указания учителя.

  2. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.

  3. Не снимайте и не перевешивайте предупреждающие и запрещающие плакаты.

  4. Не используйте для проведения опытов в качестве подставок учебники, сумки, и т. п.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При возникновении ситуаций, которые создают угрозу жизни и здоровью, при получении травмы, а так же при плохом самочувствии сообщите немедленно об этом учителю, или администрации учреждения.

  2. В аварийных ситуациях беспрекословно и точно выполняйте распоряжения учителя.

  1. Требования безопасности по окончании работы.

  1. Уберите и приведите в порядок рабочее место, сдайте учителю приборы, вымойте руки.

  2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

Зав. кабинетом : Сычева Е.Д









СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного Директор МБОУ

комитета МБОУ Слободишенская СОШ

Слободишенская СОШ И.С.Пузанкова

Савинская Н.Е ______________________

______________________ «___»______________20___г.

«___»______________20__г.

Инструкция

по плану пожаротушения в кабинете физики

1. Общие правила:

Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с сухим песком и совком, накидкой из огнезащитной ткани.

Каждый учащийся при работе в кабинете физики должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

2. В помещении кабинета ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Курить;

Проводить работы при неисправной вентиляции;

Загромождать, захламлять проходы и подходы к средствам пожаротушения;

Мыть полы и столы органическими растворами (бензин, керосин);

Сушить какие-либо предметы на отопительных приборах;

Убирать случайно пролитые огнеопасные жидкости при зажженных горелках, и включенных электроприборах;

Оставлять на рабочем месте промасленные или пропитанные растворителем тряпки, вату, бумагу;

Хранить реактивы в емкостях без наименований;

Уходить с рабочего места и оставлять зажженные горелки и другие нагревательные приборы без присмотра.

Правила поведения при пожаре

1. Сообщение о пожаре:

Вызвать пожарную команду по телефону 01или 101 с мобильного телефона

Оповестить администрацию школы о пожаре

Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию

Привести в готовность первичные средства пожаротушения

2. Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения:

Успокоить учащихся и предотвратить панику

Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещение, где нет огня

3. Проверка полноты эвакуации:

Проверить учащихся класса по численности и по списку

4. Организация тушения пожара первичными средствами:

Организовать оцепление горящих помещений.

Тушение пожара с помощью подручных средств

Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указания кратчайших и удобных подходов к очагу пожара

5. Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды:

Указать представителям пожарной охраны кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания

Указать пожарным помещения, где могут находиться люди

Заведующий кабинетом: ___________Сычева Е.Д..

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебной части: ___________ Копычева Г.А.




© 2010-2022