• Преподавателю
  • Физика
  • Календарно-тематическое планирование по физике по учебнику Генденштейна (11 класс)

Календарно-тематическое планирование по физике по учебнику Генденштейна (11 класс)

Место предмета в учебном планеФедеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на ступени среднего общего образования, в том числе в XI классах 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Обязательный минимум содержания образовательной программына базовом уровне.Электродинамика.Электрическое взаимодействие. Электрический за­ряд. Элементарный электрический заряд. Опыты Куло­на, Эрстеда, Ампера, Фараде...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Календарно-тематическое планирование по физике по учебнику Генденштейна(11 класс)

ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

11 КЛАСС

N

урока

Раздел,

Тема урока

Кол-во часов

Формы и методы работы на уроке, тип урока

Требования к уровню подготовки

Способ контроля усвоения

Использование ИКТ

Оборудование

Дата проведения


план

Фактич

ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 10 КЛАССА (3 часа)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение

Повторение. Механика

1

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальная работа

Знать понятия: механическое движение, виды движения, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды взаимодействий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, законы сохранения энергии и импульса, характеристики

колебательного движения и волновых процессов в упругой среде

Беседа по вопросам

Тетрадь по ТБ

Формулы, сборники

2

Повторение. Молекулярная физика и термодинамика

1

Объяснительно-иллюстративная

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать: основные положения МКТ; понятия: количество вещества, температура, изопроцессы; Ек , И , внутренняя энергия и способы ее изменения, первый и второй законы термодинамики, количество теплоты, удельные постоянные фазовых переходов, тепловые машины, КПД; сравнительную характеристику Состояния веществ

самостоятельная работа


3

Вводный контроль знаний

1

Продуктивная

Индивидуальная работа

Решать задачи различного уровня по физике 10 класса. (Работа по уровням сложности по курсу составлена в форме ЕГЭ)

Тестирование

Тетрадь для контрольных работ. Раздаточный

дидактический материал

материал

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (42 часов)


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (10 часов)

4

Природа электричества

1

Продуктивная

Эвристическая беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать понятия: электризация, электрический заряд; записывать ЗСЭЗ

Беседа по вопросам


5

Взаимодействие электрических зарядов

1

Продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать, что такое точечный заряд, закон Кулона, дискретность электрического заряда, элементарный заряд

презентация

электроскоп

6

Электрическое поле

1

Продуктивная

Эвристическая беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать понятия: электрическое поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение


7

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

1

Продуктивная

Эвристическая беседа

Фронтальная работа

Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда, виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость

Презентация



8

Решение задач по теме «Закон Кулона. Напряженность»

1

Проблемная

Индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать формулы закона Кулона, ЗСЭЗ, напряженности; получать из них искомые величины. Работа с алгоритмами решения задач

С.р№1

Карточки

формулы

9

Потенциал и разность потенциалов. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле

1

Продуктивная

Проблемные задания

Фронтальная работа

Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; понимают принцип суперпозиции полей


10

Решение задач по теме «Потенциальная энергия электростатического поля»

1

Проблемная

Индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знают формулы потенциала и потенциальной энергии, вычисляют по ним работу поля и напряженность. Работа с алгоритмами решения задач

С.р №2

Карточки

Формулы

11

Электроемкость

1

Объяснительно-иллюстративная

Эвристическая беседа

Фронтальная работа

Знают понятия: электрическая емкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости

Презентация

Виды конденсаторов

12

Решение задач по теме «Электроемкость»

1

Проблемная

Индивидуальный опрос

Фронтальная работа»

Знают типы соединения конденсаторов, формулу энергии электрического поля. Работа с алгоритмами решения задач

С.р №3

Карточки, формулы

13

Контрольная работа №1«Электростатика »

1

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная

Решают задачи по различной степени сложности по теме: «Электростатика»

К.р №1

Раздаточный материал, тетради для к/р

ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (8 часов)

14

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи

1

Проблемная

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, формулировку и запись закона Ома

Беседа по вопросам


15

Последовательное и параллельное соединение проводников

1

Продуктивная

Беседа,

индивидуальный опрос

Фронтальная и групповая работа

Уметь формулировать закон Ома для различных видов соединения проводников в цепи

Фронтальный опрос

Презентация

Лампочки, ИТ, провода, ключ

16

Измерение силы тока и напряжения. Решение задач по теме «Соединение проводников»

1

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная и групповая работа

Знать правила включения измерительных приборов в цепь постоянного тока, уметь снять показания приборов. Работа с алгоритмами решения задач.

С/р №4

Карточки, сборники, вольтметр, амперметр

17

Работа и мощность постоянного тока

1

Поисковая, продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Уметь получить формулу для расчета количества теплоты для различных соединений проводников

Индивидуальный опрос

Дидактический материал, сборник Кирик

18

ЭДС. Закон Ома для полной цепи

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная работа

Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулировать закон Ома для полной цепи

Фронтальный опрос

Слайды

19

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

1

Поисковая, продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная игруппо-вая работа

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач. Работа с алгоритмами решения задач.

С/р № 5

Раздаточный дидактический материал.

20

Л.р №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Продуктивная

Групповая

Индивидуальный опрос

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление помощью с помощью приборов

Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Источник постоянного тока

Реостат, ключ, амперметр, вольтметр, провода

21

Контрольная работа №2: «Законы постоянного тока»

1

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная работа

Решать задачи различной степени сложности по теме «Электростатика»

К.р №2

Тексты к/р с уровневыми заданиями, тетради для к/р

МАГНИТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (5 часов)

22

Взаимодействие магнитов и токов

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная работа

Знать понятия: магнитное взаимодействие, постоянные магниты

Презентация

23

Магнитное поле. Линии магнитной индукции

1

Продуктивная

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

Знать понятия: магнитное поле, свойства магнитного поля, магнитная индукция

Фронтальный опрос

Презентация

Раздаточный материал

24

Сила Ампера и сила Лоренца

1

Продуктивная

Беседа

Фронтальная работа

Знать правило левой руки для проводника с током и для заряженной частицы

Беседа по вопросам, диктант


25

Решение задач по теме «Магнитные взаимодействия»

1

Проблемная

Проблемная ситуация

Фронтальная работа

Использовать при анализе и при решении задач законы динамики и магнитных взаимодействий. Работа с алгоритмами решения задач

С.р №6

Карточки, сборники

26

Л.р №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»

1

Продуктивная

Групповая

Индивидуальный опрос

Уметь проводить исследования по поведению проводника с током в магнитном поле

Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

ИТ, дугообразный магнит, штатив, катушка-моток, полосовой магнит, реостат, ключ, провода

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (10 часов)

27

Электромагнитная индукция

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная работа

Знать суть опыта Фа радея, понятия: магнитный поток, ЭМИ, индукционный ток, вихревое электрическое поле, ЭДС индукции

Презентация

Колебательный контур

28

Решение задач по теме «Закон ЭМИ»

1

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Применять закон ЭМИ и формулу магнитного потока для решения задач по теме «Закон ЭМИ»

С.р№7

Работа с алгоритмами решения задач, сборники

29

Правило Ленца. Индуктивность

1

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности

презентация

Катушка

30

Энергия магнитного поля

1

Продуктивная

Проблемная ситуация

Фронтальная работа

Знать, как происходит превращение энергии магнитного поля; уметь применять закон сохранения энергии

Творческие работы учащихся


31

Решение задач по теме «Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля»

1

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знать алгоритмы решения задач по теме «Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля», применять их

С.р №8

Карточки, алгоритм решения задач

32

Производство, передача и потребление электроэнергии. Трансформатор

1

1

Продуктивная

Беседа

Фронтальная и групповая работа

Знать: о производстве, способах передачи электроэнергии, способах повышения и понижения напряжения

Доклады детей, презентации

Поиск информации в интернете

33

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная работа

Знать причину возникновения электромагнитного поля, электромагнитной волны

Презентации учащихся


34

Передача информации с помощью электромагнитных волн

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная работа

Знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи, иметь понятие о детектировании и модуляции сигнала

Презентации детей, докдады


35

Решение задач по теме «Электромагнитное поле»

1

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знать алгоритмы решения задач по теме «Электромагнитное поле», применять их

С.р №9

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Ки-рик

36

Контрольная работа №3 по теме «Электромагнит

ное поле»

1

Продуктивная

Индивидуальный письменный опрос

Индивидуальная работа

Решать задачи различного уровня сложности по теме «Электромагнитное поле»

Выполнение теста (форма ЕГЭ)

Раздаточный материал

ОПТИКА ( 9 часов)

37

Законы геометрической оптики

1

Продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Иметь понятие о корпускулярно-волновом дуализме света. Знать: законы геометрической оптики и границы их применимости


38

Л.р №3 «Определение показателя преломления стекла»

1

Продуктивная

Групповая

Индивидуальный опрос

Знать законы оптики и уметь применять их на практике

Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Плоскопараллельная пластина, булавки, линейка транспортир

39

Линзы

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать различные виды линз, их основные характеристики и особенности

Физический диктант

Презентации

40

Построение изображений с помощью линз

1

Проблемная

Беседа, индивидуальный опрос, тест

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать способы построения изображений в линзах

С.р №10

Работа с алгоритмами решения задач, сборники Степановой

41

Глаз и оптические приборы

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать строение глаза и принцип устранения дефектов зрения

Презентации детей


42

Световые волны. Интерференция света

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа,

индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Проводить аналогию интерференции механических и световых волн, знать условия возникновения явления

Индивидуальный опрос

презентации

Карточки

43

Л.р №3 «Определение показателя преломления стекла»

1

Продуктивная

Групповая

Индивидуальный опрос

Знать законы оптики и уметь применять их на практике

Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Плоскопараллельная пластина, булавки, линейка транспортир

44

Свет и цвет в природе

1

Объяснительно-

иллюстративная

Беседа,

индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать понятия: дисперсия, спектр; объяснять механизм разложения белого цвета в спектр

Беседа,

индивидуальный опрос

Презентации

45

Л.р.№4 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1

Продуктивная

Групповая

Индивидуальный опрос

Знать понятия интерференции и дифракции и уметь применять их на практике

Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Лампа, две стеклянные пластины, рамка из проволоки, мыльная вода, стекл. Трубочка, компакт-диск

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (22 часа)

Кванты и атомы (8 часов)

46

Зарождение квантовой теории

1

Объяснительно-иллюстра-тивная

Доклады, беседа

Фронтальная работа

Знают понятия: равновесное излучение, квант, фотон. Знают историю развития вопроса

Доклады


47

Законы фотоэффекта

1

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знают понятия: фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта, и3

презентации

Карточки

48

Решение задач по теме «Фотоэффект»

1

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знают о применении фотоэффекта, алгоритмы решения задач по теме «фотоэффект»

С.р №11

Работа с алгоритмами решения задач

карточки

49

Строение атома

1

Продуктивная

Доклады, беседа

Фронтальная работа

Знают о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда

Доклады учащихся

Таблицы

50

Теория атома водорода по Бору

1

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная работа

Знают понятия: стационарное состояние, энергетический уровень

Фронтальный опрос


51

Атомные спектры

1

Продуктивная

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знают понятия: спектр испускания, поглощения, линейчатый и полосатый спектр

Индивидуальный опрос

Презентации

Карточки

52

Лазеры. Корпус-кулярно-волновой дуализм

1

Продуктивная

Доклады, индивидуальный опрос

Индивидуальная работа

Имеют понятие о спонтанном и вынужденном излучении, гипотезе де Бройля, вероятностном характере процессов

Доклады, презентации

Раздаточный материал

53

Решение задач по теме «Кванты и атомы»

1

Продуктивная

Тестирование

Индивидуальная и групповая работа

Знают алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», умеют их применять

С.р №12

Работа с алгоритмами решения задач

Сборники

Атомное ядро и элементарные частицы (10 часов)

54

Атомное ядро

1

Продуктивная

Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знать протонно-нейтрон ную модель ядра, уметь находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов

Фронтальный опрос


55

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Объяснение свойств ядер и характера их распада.

1

Продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Фронтальная работа

Знать понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада

Презентация

Карточки, сборники

56

Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения»

1

1

Продуктивная

Самостоятельная работа

Парная и индивидуальная работа

Уметь сформулировать правило смещения для любого типа распада

С.р №13

Работа с алгоритмами решения задач, таблица Менделеева

57

Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

1

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Индивидуальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Знать понятия: ядерная реакция, Е св, дефект масс; условия протекания ядерных реакций

Презентация творческих работ

Таблица Менделеева

58

Решение задач по теме: «Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс»

1

Продуктивная

Самостоятельная работа

Индивидуальная и групповая работа

Записывать уравнения ядерных реакций, вычислять дефект масс и выход ядерной реакции

С.р №14

Работа с алгоритмами решения задач

59

Л.р №5 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»

1

Продуктивная

Групповая

Индивидуальный опрос

Уметь определять тип заряженных частиц и сравнивать их треки

Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Фотографии треков заряженных частиц, лист кальки, угольник, линейка

60

Деление ядер урана. Ядерный реактор

1

Творческая

Беседа и индивидуальный опрос

Презентация творческих работ


Иметь представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, знать протекание управляемой цепной ядерной реакции, знать принцип действия атомной электростанции.

Презентация творческих работ

создание конспекта по материалам презентации

61

Классификация элементарных частиц

1

Продуктивная

Самостоятельная работа

Индивидуальная и групповая работа

Иметь представление об элементарных частицах и истории их открытия

Презентация

Фотографии

62

Открытие позитрона. Античастицы

1

Продуктивная

Самостоятельная работа

Индивидуальная и групповая работа

Знать о способах регистрации заряженных частиц, идентифицировать их

С.р №15




63

Контрольная работа по теме №4: «Квантовая физика»

1

Продуктивная

Индивидуальный письменный опрос

Индивидуальная работа

Решать задачи различного уровня сложности по теме «Квантовая физика»

Выполнение теста (в форме ЕГЭ)


СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (4 часов)

64

Размеры Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы

1

Объяснительно-

иллюстративная

Беседа

Фронтальная работа

Знать понятия: Солнечная система, орбита, параллакс, световой год, планеты земной группы, планеты-гиганты лучистая зона, зона конвекции, гранулы, солнечная корона, протуберанец, литосфера, атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, болид

Создание и запись структурированного текста

65

Солнце и другие звезды

1

Объяснительно-

иллюстративная, продуктивная

Беседа, индивидуальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

Знать: о разнообразии звезд, методах изучения их размеров, движения и свойств; классификации звезд по светимости и цвету, превращения звезд, эволюцию звезд различной массы, двойные и переменные звезды

Презентация творческих работ, создание конспекта по материалам

Презентация творческих работ, создание конспекта по материалам

66

Галактики и Вселенная

1

Объяснительно-

иллюстративная

Беседа

Фронтальная работа

Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик, квазары

Презентация творческих работ, создание конспекта по материалам

презентации

67

Современная научная картина мира

1

Продуктивная

Тестирование

Индивидуальная работа

Знать историю развития представлений о Вселенной, уметь анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать развитие Вселенной. Знать о моделях развития Вселенной


68

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Метод контроля и самоконтроля

Форма: индивидуальная

Знают базовые понятия (Стандарт)

Итоговый контроль, проверка тетрадей

Карточки





© 2010-2022