- Преподавателю
- Физика
- Календарно-тематическое планирование по физике по учебнику Генденштейна (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по физике по учебнику Генденштейна (11 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Овчинникова О.В. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
11 КЛАСС
N
урока
Раздел,
Тема урока
Кол-во часов
Формы и методы работы на уроке, тип урока
Требования к уровню подготовки
Способ контроля усвоения
Использование ИКТ
Оборудование
Дата проведения
план
Фактич
ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 10 КЛАССА (3 часа)
1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение
Повторение. Механика
1
Объяснительно-иллюстративная
Фронтальная работа
Знать понятия: механическое движение, виды движения, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды взаимодействий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, законы сохранения энергии и импульса, характеристики
колебательного движения и волновых процессов в упругой среде
Беседа по вопросам
Тетрадь по ТБ
Формулы, сборники
2
Повторение. Молекулярная физика и термодинамика
1
Объяснительно-иллюстративная
Индивидуальная и фронтальная работа
Знать: основные положения МКТ; понятия: количество вещества, температура, изопроцессы; Ек , И , внутренняя энергия и способы ее изменения, первый и второй законы термодинамики, количество теплоты, удельные постоянные фазовых переходов, тепловые машины, КПД; сравнительную характеристику Состояния веществ
самостоятельная работа
3
Вводный контроль знаний
1
Продуктивная
Индивидуальная работа
Решать задачи различного уровня по физике 10 класса. (Работа по уровням сложности по курсу составлена в форме ЕГЭ)
Тестирование
Тетрадь для контрольных работ. Раздаточный
дидактический материал
материал
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (42 часов)
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (10 часов)
4
Природа электричества
1
Продуктивная
Эвристическая беседа, фронтальный опрос
Фронтальная работа
Знать понятия: электризация, электрический заряд; записывать ЗСЭЗ
Беседа по вопросам
5
Взаимодействие электрических зарядов
1
Продуктивная
Беседа, фронтальный опрос
Фронтальная работа
Знать, что такое точечный заряд, закон Кулона, дискретность электрического заряда, элементарный заряд
презентация
электроскоп
6
Электрическое поле
1
Продуктивная
Эвристическая беседа, фронтальный опрос
Фронтальная работа
Знать понятия: электрическое поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение
7
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
1
Продуктивная
Эвристическая беседа
Фронтальная работа
Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда, виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость
Презентация
8
Решение задач по теме «Закон Кулона. Напряженность»
1
Проблемная
Индивидуальный опрос
Фронтальная работа
Знать формулы закона Кулона, ЗСЭЗ, напряженности; получать из них искомые величины. Работа с алгоритмами решения задач
С.р№1
Карточки
формулы
9
Потенциал и разность потенциалов. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле
1
Продуктивная
Проблемные задания
Фронтальная работа
Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; понимают принцип суперпозиции полей
10
Решение задач по теме «Потенциальная энергия электростатического поля»
1
Проблемная
Индивидуальный опрос
Фронтальная работа
Знают формулы потенциала и потенциальной энергии, вычисляют по ним работу поля и напряженность. Работа с алгоритмами решения задач
С.р №2
Карточки
Формулы
11
Электроемкость
1
Объяснительно-иллюстративная
Эвристическая беседа
Фронтальная работа
Знают понятия: электрическая емкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости
Презентация
Виды конденсаторов
12
Решение задач по теме «Электроемкость»
1
Проблемная
Индивидуальный опрос
Фронтальная работа»
Знают типы соединения конденсаторов, формулу энергии электрического поля. Работа с алгоритмами решения задач
С.р №3
Карточки, формулы
13
Контрольная работа №1«Электростатика »
1
Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная
Решают задачи по различной степени сложности по теме: «Электростатика»
К.р №1
Раздаточный материал, тетради для к/р
ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (8 часов)
14
Электрический ток. Закон Ома для участка цепи
1
Проблемная
Создание проблемной ситуации
Фронтальная работа
Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, формулировку и запись закона Ома
Беседа по вопросам
15
Последовательное и параллельное соединение проводников
1
Продуктивная
Беседа,
индивидуальный опрос
Фронтальная и групповая работа
Уметь формулировать закон Ома для различных видов соединения проводников в цепи
Фронтальный опрос
Презентация
Лампочки, ИТ, провода, ключ
16
Измерение силы тока и напряжения. Решение задач по теме «Соединение проводников»
1
Продуктивная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная и групповая работа
Знать правила включения измерительных приборов в цепь постоянного тока, уметь снять показания приборов. Работа с алгоритмами решения задач.
С/р №4
Карточки, сборники, вольтметр, амперметр
17
Работа и мощность постоянного тока
1
Поисковая, продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа
Уметь получить формулу для расчета количества теплоты для различных соединений проводников
Индивидуальный опрос
Дидактический материал, сборник Кирик
18
ЭДС. Закон Ома для полной цепи
1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа
Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулировать закон Ома для полной цепи
Фронтальный опрос
Слайды
19
Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»
1
Поисковая, продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная игруппо-вая работа
Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач. Работа с алгоритмами решения задач.
С/р № 5
Раздаточный дидактический материал.
20
Л.р №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
1
Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос
Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление помощью с помощью приборов
Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе
Источник постоянного тока
Реостат, ключ, амперметр, вольтметр, провода
21
Контрольная работа №2: «Законы постоянного тока»
1
Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная работа
Решать задачи различной степени сложности по теме «Электростатика»
К.р №2
Тексты к/р с уровневыми заданиями, тетради для к/р
МАГНИТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (5 часов)
22
Взаимодействие магнитов и токов
1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа
Знать понятия: магнитное взаимодействие, постоянные магниты
Презентация
23
Магнитное поле. Линии магнитной индукции
1
Продуктивная
Создание проблемной ситуации
Фронтальная работа
Знать понятия: магнитное поле, свойства магнитного поля, магнитная индукция
Фронтальный опрос
Презентация
Раздаточный материал
24
Сила Ампера и сила Лоренца
1
Продуктивная
Беседа
Фронтальная работа
Знать правило левой руки для проводника с током и для заряженной частицы
Беседа по вопросам, диктант
25
Решение задач по теме «Магнитные взаимодействия»
1
Проблемная
Проблемная ситуация
Фронтальная работа
Использовать при анализе и при решении задач законы динамики и магнитных взаимодействий. Работа с алгоритмами решения задач
С.р №6
Карточки, сборники
26
Л.р №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»
1
Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос
Уметь проводить исследования по поведению проводника с током в магнитном поле
Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе
ИТ, дугообразный магнит, штатив, катушка-моток, полосовой магнит, реостат, ключ, провода
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (10 часов)
27
Электромагнитная индукция
1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа
Знать суть опыта Фа радея, понятия: магнитный поток, ЭМИ, индукционный ток, вихревое электрическое поле, ЭДС индукции
Презентация
Колебательный контур
28
Решение задач по теме «Закон ЭМИ»
1
Продуктивная
Индивидуальный опрос
Фронтальная работа
Применять закон ЭМИ и формулу магнитного потока для решения задач по теме «Закон ЭМИ»
С.р№7
Работа с алгоритмами решения задач, сборники
29
Правило Ленца. Индуктивность
1
Продуктивная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная работа
Знать правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности
презентация
Катушка
30
Энергия магнитного поля
1
Продуктивная
Проблемная ситуация
Фронтальная работа
Знать, как происходит превращение энергии магнитного поля; уметь применять закон сохранения энергии
Творческие работы учащихся
31
Решение задач по теме «Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля»
1
Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа
Знать алгоритмы решения задач по теме «Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля», применять их
С.р №8
Карточки, алгоритм решения задач
32
Производство, передача и потребление электроэнергии. Трансформатор
1
1
Продуктивная
Беседа
Фронтальная и групповая работа
Знать: о производстве, способах передачи электроэнергии, способах повышения и понижения напряжения
Доклады детей, презентации
Поиск информации в интернете
33
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны
1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа
Знать причину возникновения электромагнитного поля, электромагнитной волны
Презентации учащихся
34
Передача информации с помощью электромагнитных волн
1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа
Знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи, иметь понятие о детектировании и модуляции сигнала
Презентации детей, докдады
35
Решение задач по теме «Электромагнитное поле»
1
Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа
Знать алгоритмы решения задач по теме «Электромагнитное поле», применять их
С.р №9
Работа с алгоритмами решения задач
Задачи из Ки-рик
36
Контрольная работа №3 по теме «Электромагнит
ное поле»
1
Продуктивная
Индивидуальный письменный опрос
Индивидуальная работа
Решать задачи различного уровня сложности по теме «Электромагнитное поле»
Выполнение теста (форма ЕГЭ)
Раздаточный материал
ОПТИКА ( 9 часов)
37
Законы геометрической оптики
1
Продуктивная
Беседа, фронтальный опрос
Фронтальная работа
Иметь понятие о корпускулярно-волновом дуализме света. Знать: законы геометрической оптики и границы их применимости
38
Л.р №3 «Определение показателя преломления стекла»
1
Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос
Знать законы оптики и уметь применять их на практике
Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе
Плоскопараллельная пластина, булавки, линейка транспортир
39
Линзы
1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная работа
Знать различные виды линз, их основные характеристики и особенности
Физический диктант
Презентации
40
Построение изображений с помощью линз
1
Проблемная
Беседа, индивидуальный опрос, тест
Индивидуальная и фронтальная работа
Знать способы построения изображений в линзах
С.р №10
Работа с алгоритмами решения задач, сборники Степановой
41
Глаз и оптические приборы
1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная работа
Знать строение глаза и принцип устранения дефектов зрения
Презентации детей
42
Световые волны. Интерференция света
1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа,
индивидуальный опрос
Фронтальная работа
Проводить аналогию интерференции механических и световых волн, знать условия возникновения явления
Индивидуальный опрос
презентации
Карточки
43
Л.р №3 «Определение показателя преломления стекла»
1
Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос
Знать законы оптики и уметь применять их на практике
Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе
Плоскопараллельная пластина, булавки, линейка транспортир
44
Свет и цвет в природе
1
Объяснительно-
иллюстративная
Беседа,
индивидуальный опрос
Фронтальная работа
Знать понятия: дисперсия, спектр; объяснять механизм разложения белого цвета в спектр
Беседа,
индивидуальный опрос
Презентации
45
Л.р.№4 «Наблюдение интерференции и дифракции света»
1
Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос
Знать понятия интерференции и дифракции и уметь применять их на практике
Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе
Лампа, две стеклянные пластины, рамка из проволоки, мыльная вода, стекл. Трубочка, компакт-диск
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (22 часа)
Кванты и атомы (8 часов)
46
Зарождение квантовой теории
1
Объяснительно-иллюстра-тивная
Доклады, беседа
Фронтальная работа
Знают понятия: равновесное излучение, квант, фотон. Знают историю развития вопроса
Доклады
47
Законы фотоэффекта
1
Продуктивная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная работа
Знают понятия: фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта, и3
презентации
Карточки
48
Решение задач по теме «Фотоэффект»
1
Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа
Знают о применении фотоэффекта, алгоритмы решения задач по теме «фотоэффект»
С.р №11
Работа с алгоритмами решения задач
карточки
49
Строение атома
1
Продуктивная
Доклады, беседа
Фронтальная работа
Знают о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда
Доклады учащихся
Таблицы
50
Теория атома водорода по Бору
1
Объяснительно-иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа
Знают понятия: стационарное состояние, энергетический уровень
Фронтальный опрос
51
Атомные спектры
1
Продуктивная
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа
Знают понятия: спектр испускания, поглощения, линейчатый и полосатый спектр
Индивидуальный опрос
Презентации
Карточки
52
Лазеры. Корпус-кулярно-волновой дуализм
1
Продуктивная
Доклады, индивидуальный опрос
Индивидуальная работа
Имеют понятие о спонтанном и вынужденном излучении, гипотезе де Бройля, вероятностном характере процессов
Доклады, презентации
Раздаточный материал
53
Решение задач по теме «Кванты и атомы»
1
Продуктивная
Тестирование
Индивидуальная и групповая работа
Знают алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», умеют их применять
С.р №12
Работа с алгоритмами решения задач
Сборники
Атомное ядро и элементарные частицы (10 часов)
54
Атомное ядро
1
Продуктивная
Беседа, фронтальный опрос
Фронтальная работа
Знать протонно-нейтрон ную модель ядра, уметь находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов
Фронтальный опрос
55
Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Объяснение свойств ядер и характера их распада.
1
Продуктивная
Беседа, индивидуальный опрос
Фронтальная работа
Знать понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада
Презентация
Карточки, сборники
56
Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения»
1
1
Продуктивная
Самостоятельная работа
Парная и индивидуальная работа
Уметь сформулировать правило смещения для любого типа распада
С.р №13
Работа с алгоритмами решения задач, таблица Менделеева
57
Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс
1
Объяснительно-иллюстративная, поисковая
Индивидуальный опрос
Индивидуальная и групповая работа
Знать понятия: ядерная реакция, Е св, дефект масс; условия протекания ядерных реакций
Презентация творческих работ
Таблица Менделеева
58
Решение задач по теме: «Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс»
1
Продуктивная
Самостоятельная работа
Индивидуальная и групповая работа
Записывать уравнения ядерных реакций, вычислять дефект масс и выход ядерной реакции
С.р №14
Работа с алгоритмами решения задач
59
Л.р №5 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»
1
Продуктивная
Групповая
Индивидуальный опрос
Уметь определять тип заряженных частиц и сравнивать их треки
Провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе
Фотографии треков заряженных частиц, лист кальки, угольник, линейка
60
Деление ядер урана. Ядерный реактор
1
Творческая
Беседа и индивидуальный опрос
Презентация творческих работ
Иметь представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, знать протекание управляемой цепной ядерной реакции, знать принцип действия атомной электростанции.
Презентация творческих работ
создание конспекта по материалам презентации
61
Классификация элементарных частиц
1
Продуктивная
Самостоятельная работа
Индивидуальная и групповая работа
Иметь представление об элементарных частицах и истории их открытия
Презентация
Фотографии
62
Открытие позитрона. Античастицы
1
Продуктивная
Самостоятельная работа
Индивидуальная и групповая работа
Знать о способах регистрации заряженных частиц, идентифицировать их
С.р №15
63
Контрольная работа по теме №4: «Квантовая физика»
1
Продуктивная
Индивидуальный письменный опрос
Индивидуальная работа
Решать задачи различного уровня сложности по теме «Квантовая физика»
Выполнение теста (в форме ЕГЭ)
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (4 часов)
64
Размеры Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы
1
Объяснительно-
иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа
Знать понятия: Солнечная система, орбита, параллакс, световой год, планеты земной группы, планеты-гиганты лучистая зона, зона конвекции, гранулы, солнечная корона, протуберанец, литосфера, атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, болид
Создание и запись структурированного текста
65
Солнце и другие звезды
1
Объяснительно-
иллюстративная, продуктивная
Беседа, индивидуальный опрос
Индивидуальная и фронтальная работа
Знать: о разнообразии звезд, методах изучения их размеров, движения и свойств; классификации звезд по светимости и цвету, превращения звезд, эволюцию звезд различной массы, двойные и переменные звезды
Презентация творческих работ, создание конспекта по материалам
Презентация творческих работ, создание конспекта по материалам
66
Галактики и Вселенная
1
Объяснительно-
иллюстративная
Беседа
Фронтальная работа
Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик, квазары
Презентация творческих работ, создание конспекта по материалам
презентации
67
Современная научная картина мира
1
Продуктивная
Тестирование
Индивидуальная работа
Знать историю развития представлений о Вселенной, уметь анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать развитие Вселенной. Знать о моделях развития Вселенной
68
Итоговая контрольная работа
1
Урок контроля
Метод контроля и самоконтроля
Форма: индивидуальная
Знают базовые понятия (Стандарт)
Итоговый контроль, проверка тетрадей
Карточки