Методическая карта урока Архимедова сила

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая карта урока Архимедова сила


Методическая карта урока Архимедова сила


Методическая карта урока Архимедова сила



Методическая карта урока Архимедова силаМетодическая карта урока Архимедова силаМетодическая карта урока Архимедова сила



Урок по физике

РАЗРАБОТКА УРОКА ''Архимедова сила''

ТЕМА: "Архимедова сила".

Тип урока: "Смотр знаний".

Цель урока: проверить умение учащихся решать расчетные задачи; развить навыки составления рассказа по опорным рисункам; провести тестирование.

За день до урока все виды заданий выполняют командиры "экипажей", в которые входят по 4-5 человек. На уроке они будут помощниками учителя. Вначале учитель объясняет, как будет организована работа: каждый ученик должен пройти 3 станции. Первая - решение задач, вторая - тестирование, третья - рассказ по опорному рисунку. Учитель с помощниками садятся за приготовленные столы, к ним подходят по одному ученику для рассказа. Остальные берут карточки с заданиями или тестами и приступают к работе.

1-ая станция. "Решение задач"

Каждая задача оценка в баллах, ученик сам выбирает для решения одну или две.

1. Вес фарфорового изделия в воздухе равен 23 Н, а в воде 13 Н. Определите плотность фарфора. (5 баллов)

2. Какой силой можно удерживать в воде стальной рельс объемом 0,7м (куб)? (4 балла)

3. С какой силой выталкивается кусок дерева массой 800г при его полном погружении в воду? (3 балла)

4. Определите выталкивающую силу, действующую на камень объемом 0,5 м (куб), находящийся в воде. (2 балла)

5. Какая выталкивающая сила действует на тело, если его вес в воздухе равен 170 Н, а в воде 150 Н? (1 балл)

2-ая станция. "Тестирование"

1. Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила?

А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3 Н; Г) 2,7 Н.

2. Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?

А) На железный шар действует большая выталкивающая сила;

Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянный шар;

В) На оба шара действуют одинаковые выталкивающие силы.

3. Железное и деревянное тела равных масс бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на каждое тело?

А) На железное тело действует большая выталкивающая сила;

Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянное тело;

В) На оба тела действуют одинаковые выталкивающие силы.

4. К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?

А) Больше в воде; Б) Больше в керосине; В) Одинаковые.

5. Архимедова сила определяется формулой:

А) F=Pgh; Б) F=mg; Г) F=gPтVж; Д) F=gРжVт.

6. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело:

А) Всплывает; Б) Тонет; В) Находится в равновесии.

7. Плотность тела равна плотности жидкости, в которой оно находится. Что будет с телом?

А) Всплывет на поверхность; Б) Утонет; В) Не изменится.

8. Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в спирте?

А) Утонет; Б) Всплывет; В) Останется в равновесии.

3-я станция. "Станция Рассказово"

Учащиеся, имея под рукой опорный рисунок, составляют рассказы.

Методическая карта урока Архимедова сила

Методическая карта урока Архимедова сила

Методическая карта урока Архимедова сила

Методическая карта урока Архимедова сила

Методическая карта урока Архимедова силаМетодическая карта урока Архимедова сила



Методическая карта урока Архимедова сила

Методическая карта урока Архимедова сила

Методическая карта урока Архимедова силаМетодическая карта урока Архимедова сила



Подведение итогов. Для подведения итогов учащиеся сдают учителю и его помощникам свои "Путевые карты", в которых на каждой станции проставлено количество баллов за ответы. По этим балам ставятся оценки.


3

© 2010-2022