Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииКонтрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииКонтрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииКонтрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииКонтрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииКонтрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииКонтрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииКонтрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииКонтрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииКонтрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииКонтрольная работа №1.

По курсу «Как научить решать задачи по физике. Ключевые ситуации»

Учитель :Саляева Л.М.

Задание 1.

Первая ключевая ситуация: «плотность характеризует вещество».

Вторая ключевая ситуация: «давление твердых тел».

Задание 2.

По первой ключевой ситуации:

Первый уровень:

Из какого металла изготовлена деталь, если ее масса1400г ,а объем 200 см3.

Второй уровень:

Найдите объем стекла, из которого изготовлена банка, если масса этой банки с керосином 1 кг, а вместимость банки 1 л.

Третий уровень:

Для получения латуни ,сплава меди и цинка, израсходовали 8,9 кг меди и 17,8 кг цинка . Определите плотность латуни .

По второй ключевой ситуации:

Первый уровень:

Какой должна быть площадь опоры груза весом 400Н, чтобы он оказывал на землю давление 2 кПа?

Второй уровень:

Лыжа длиной 2м имеет ширину 5 см. Какое давление оказывает человек на снег, стоя на двух лыжах, если его масса 70 кг?

Третий уровень:

Площадь дна кастрюли равна 1300см2.Вычислите, на сколько увеличится давление кастрюли на стол, если в нее налили воду объемом 3,9 л.

Задание 3.

Фрагмент урока по теме: «Плотность вещества».

Записи на доске:

Плотность вещества.

ρ - плотность вещества

Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуацииm - масса вещества

V - объем вещества

Единицы измерения с СИ: Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации.

Учитель: ребята, очень часто плотность вещества измеряют в граммах на кубический сантиметр (Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации).

Установим связь между этими единицами измерения:

Выразим 1Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации в Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации.

Для этого переведем сначала граммы в килограммы: 1г = 0,001кг.

Далее выразим 1см3 в м3: 1см3= (0,01см)3=0,000001м3.

Следовательно: 1Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации = 1 Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации , т.е. 1Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации = 1000 Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации.

Следовательно, если плотность вещества выражена в Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации, ее можно выразить в Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации, умножив приведенное значение на 1000. А как, по вашему, можно перевести значение плотности, приведенное в Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации , в Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации?

Ученики: разделив приведенное значение на 1000.

Учитель: верно. А что показывает плотность вещества? Плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м3 (1 см3).

В учебнике приведены значения плотностей различных веществ .Например, плотность меди 8900Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации. Что это означает? Это означает, что медь объемом 1м3 имеет массу 8900кг. Плотность мрамора 2,7Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации. Что это значит?

Ученики: масса мрамора объемом 1см3 равна 2,7г.

Учитель: верно. Кроме того, следует помнить, что плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях различна.

Теперь мы с вами приступаем к решению задач.

(Задачи решаются у доски учащимися).

Задача №1. Из какого металла изготовлена деталь, если ее масса1400г ,а объем 200 см3?

Учитель: анализируем условие задачи, записываем данные. Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, какую величину необходимо определить?

Ученики: плотность.

Учитель: а как тогда определить, из какого металла изготовлена деталь?

Ученики: это можно сделать по таблице плотностей твердых тел.

Учитель: верно, теперь давайте вместе оформим эту задачу.

Дано: Решение:

V=200см3 Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

m=1400г Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

Найти: Учитель: выразите, пожалуйста, полученное значение в Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации.

ρ Ученик, отвечающий у доски: нужно полученное значение умножить на 1000, следовательно получится 7000 Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации.

По таблице плотностей твердых тел определяем вещество: чугун.

Ответ: эта деталь изготовлена из чугуна.

Учитель: теперь приступим к решению более сложных задач.

Задача №2. Найдите объем стекла, из которого изготовлена банка, если масса этой банки с керосином 1 кг, а вместимость банки 1 л.

Учитель: обратите внимание, все ли физические величины заданы в одной системе единиц?

Ученики: нет, объем банки задан в литрах, а не в кубических метрах.

Учитель: правильно, поэтому не забываем осуществлять перевод единиц измерения. Давайте сначала вспомним, с какой единицей измерения объема связан 1л?

Ученики: с дм3, один литр равен одному кубическому дециметру.

Учитель: верно, приступим к решению задачи.

Дано: СИ Решение:

Vк=1л=1дм3 0,001м3 Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

М=1кг Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

ρк =800Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

ρс= 2500Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

Найти: V с

Ответ: 80Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

Задача №3. Для получения латуни ,сплава меди и цинка, израсходовали 8,9 кг меди и 17,8 кг цинка . Определите плотность латуни.

Учитель: еще раз внимательно читаем условие задачи. В задаче идет речь о сплаве двух металлов. Как вы думаете, чему равен объем и масса сплава (латуни)?

Ученики: (после нескольких выдвинутых версий звучит правильный ответ) наверное масса сплава (латуни) равна сумме масс веществ (меди и цинка), а объем сплава (латуни) - сумме их объемов.

Учитель: совершенно верно, молодцы. Давайте теперь решим задачу. Так как в условии идет речь о двух веществах, вводим в обозначении величин индексы. Помним, что все задачи мы решаем в общем виде.

Дано: Решение:

m1=8,9кг Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации = Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

m2=17,8 кг ρ = Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

ρ1= 8900 Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации ρ = Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

ρ2= 7100 Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации Ответ: 8206Контрольная работа №1 на тему Ключевые ситуации

Найти:

После решения задач - подведение итогов урока, рефлексия, задается домашнее задание.

© 2010-2022