- Преподавателю
- Физика
- Программа спецкурса по физике для 11 класса ( гуманитарное направление)
Программа спецкурса по физике для 11 класса ( гуманитарное направление)
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Заикина И.А. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11КЛАССА.
(гуманитарное направление)
ТЕМА: Методы решения физических задач.
АВТОР: Заикина Ирина Анатольевна, учитель физики.
Г Аксу.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа спецкурса составлена на основании ГО СО РК 2013г, согласована с содержанием программы основного курса физики 11класса (гуманитарного направления), является логическим продолжением спецкурса 10класса, но включает в себя вопросы, более глубокого и объемного изучения тем, предложенных в ней. Одним из методов углубления, расширения, прочного усвоения знаний является метод решения физических задач.
Через решение задач имеется возможность повторить такие темы, которые не вошли в основную программу: «Геометрическая оптика» и « Волновая природа света».
С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории науки и техники, формируются такие качества личности, как любознательность, настойчивость, внимательность, дисциплинированность, развивается воображение и творческие способности.
Целями данной программы является:
-развитие интереса к физике, формирование умений решать различные типы физических задач по темам, рассматриваемым в 11классе.
-совершенствование( расширение, углубление) полученных в основном курсе физики знаний и умений.
-формирование представлений о классификации, приемах и методах решения физических задач.
Программа построена таким образом, что материал, предусмотренный основной программой, параллельно календарному планированию дополняется новыми сведениями по изучаемым темам и ведется их закрепление, отработка через решение задач.
Задачи курса: научить учащихся классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и прогнозировать этапы решения задач различной сложности, опираясь на теоретический багаж знаний. Развить у учащихся точку зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами.
В результате слушатели спецкурса будут иметь более широкие теоретические знания по изученным темам, школьники смогут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения различных типов задач.
В завершении курса учащиеся предоставляют творческие работы (рефераты, научные проекты) по пройденным темам, где отражают свои теоретические или практические наработки на обсуждение класса и сдают итоговый тест, предусматривающий проверку умений решать задачи.
В качестве методов и форм обучения на занятиях спецкурса рекомендуются коллективные (групповая деятельность, технология КМД) и индивидуальные формы работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСА.
1.Электростатика (4ч)
2. Законы постоянного тока (3ч).
3. Электромагнетизм (3ч)
4.Электромагнитные колебания и волны (6ч).
5.Специальная теория относительности (2ч).
6.Квантовая природа света (3ч).
7. Волновая природа света ( 5ч)
8.Атомное ядро и элементарные частицы (8ч).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.
1.Формулировать основные физические законы и знать границы их применимости.
2.Вычислять:
- характеристики электростатического поля.
- характеристики электрического поля.
- характеристики колебательного контура,
- характеристики цепей переменного тока,
-волновые характеристики света,
-корпускулярные характеристики света,
-кинематические и динамические величины в теории относительности,
- атомные характеристики.
3.Определять:
-по графику характеристики свободных и вынужденных электромагнитных колебаний,
- энергетические уровни атома и энергию излученного и поглощенного фотонов.
.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СПЕЦКУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА
(ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
№
ТЕМА
Кол-во
часов
Дата
проведения
Примечание.
1.Электростатика.
6
1/1
История изучения электрических явления.
2/2
Электрические явления в природе. Меры безопасности с электричеством в быту, на природе.
3/3
Законы электростатики. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
4/4
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции.
5/5
Решение задач на определение энергетических характеристик поля.
6/6
Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
2.Постоянный ток.
3
1/7
Решение задач на определение параметров тока.
2/8
Виды соединения потребителей. Законы последовательного и параллельного соединений.
3/9
Ток в различных средах.
3.Электормагнетизм
3
1/10
Магнитный поток.
2/11
Сила Ампера. Сила Лоренца.
3/12
Движение частиц в магнитном поле.
4.Электормагнитные колебания и волны
6
1/13
Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
2/14
Проводник в магнитном поле. Самоиндукция.
3/15
Колебательный контур и его характеристики.
4/16
Открытие электромагнитных волн. Характеристики. Свойства.
5/17
Дисперсия. Интерференция. Дифракция волн.
6/18
Дифракционная решетка. Поляризация света.
5.Специальная теория относительности
3
1/19
Следствия из постулатов ТО.
2/20
Следствия из постулатов ТО.
3/21.
Закон связи массы и энергии.
6. Квантовая природа света
3
1/22
Фотон и его характеристики.
2/23
Уравнение Эйнштейна для Фотоэффекта.
3/24
Световое давление.
7.Атом и атомное ядро.
10.
1/25
История развития учения о строении атома. Радиоактивность. Природа излучений.
2/26
Закон радиоактивного распада. Спектральный анализ.
3/27
Решение задач по ядерной физике.
4/28
Ядерные реакции. Удельная энергия.
5/29
Энергетический выход ядерных реакций.
6/30
Ядерный реактор. Термоядерные реакции.
7/31
Элементарные частицы.
8/32
Экспериментальная работа «Изучение движения частиц в магнитном поле».
9/33.
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
10/34.
Конференция « Физика в природе» (творческие работы учащихся)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
.
1.Башарулы Р.Учебник для 11 классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ. Алматы: Издательство « Мектеп», 2007г.
2.Конгарт Б. Дидактические материалы. Естественно-математическое направление. Алматы: Издательство « Мектеп», 2006г
3.Пинский А.А. Учебник для 11 класса с углубленным изучением физики. М. «Просвещение». 2004.
4.Жданов Л. Курс физики (часть Iи II) Издательства «Наука»,1990г. Москва.
5.Турчина Н.3800 задач для школьников и поступающих в вузы по физике. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2000г.
6.Туякпаев С. Сборник задач. Алматы: Издательство «Мектеп» , 2006г.
7.Лукашик В. Сборник школьных олимпиадных задач по физике 7-11класс. Москва. Просвещение.2007г.
8.Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. М. «Просвещение». 2001
9.Гуща. А.И. Пособие по физике для подготовительных отделений. Минск. «Высшая школа». 1984.
10.Фиргант . Е. В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. М. «Высшая школа». 1999г