Программа спецкурса по физике для 11 класса ( гуманитарное направление)

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11КЛАССА.

(гуманитарное направление)



ТЕМА: Методы решения физических задач.








АВТОР: Заикина Ирина Анатольевна, учитель физики.
































Г Аксу.




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа спецкурса составлена на основании ГО СО РК 2013г, согласована с содержанием программы основного курса физики 11класса (гуманитарного направления), является логическим продолжением спецкурса 10класса, но включает в себя вопросы, более глубокого и объемного изучения тем, предложенных в ней. Одним из методов углубления, расширения, прочного усвоения знаний является метод решения физических задач.

Через решение задач имеется возможность повторить такие темы, которые не вошли в основную программу: «Геометрическая оптика» и « Волновая природа света».

С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории науки и техники, формируются такие качества личности, как любознательность, настойчивость, внимательность, дисциплинированность, развивается воображение и творческие способности.

Целями данной программы является:

-развитие интереса к физике, формирование умений решать различные типы физических задач по темам, рассматриваемым в 11классе.

-совершенствование( расширение, углубление) полученных в основном курсе физики знаний и умений.

-формирование представлений о классификации, приемах и методах решения физических задач.

Программа построена таким образом, что материал, предусмотренный основной программой, параллельно календарному планированию дополняется новыми сведениями по изучаемым темам и ведется их закрепление, отработка через решение задач.

Задачи курса: научить учащихся классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и прогнозировать этапы решения задач различной сложности, опираясь на теоретический багаж знаний. Развить у учащихся точку зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами.

В результате слушатели спецкурса будут иметь более широкие теоретические знания по изученным темам, школьники смогут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения различных типов задач.

В завершении курса учащиеся предоставляют творческие работы (рефераты, научные проекты) по пройденным темам, где отражают свои теоретические или практические наработки на обсуждение класса и сдают итоговый тест, предусматривающий проверку умений решать задачи.

В качестве методов и форм обучения на занятиях спецкурса рекомендуются коллективные (групповая деятельность, технология КМД) и индивидуальные формы работы.







































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСА.


1.Электростатика (4ч)

2. Законы постоянного тока (3ч).

3. Электромагнетизм (3ч)

4.Электромагнитные колебания и волны (6ч).

5.Специальная теория относительности (2ч).

6.Квантовая природа света (3ч).

7. Волновая природа света ( 5ч)

8.Атомное ядро и элементарные частицы (8ч).


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.


1.Формулировать основные физические законы и знать границы их применимости.

2.Вычислять:

- характеристики электростатического поля.

- характеристики электрического поля.

- характеристики колебательного контура,

- характеристики цепей переменного тока,

-волновые характеристики света,

-корпускулярные характеристики света,

-кинематические и динамические величины в теории относительности,

- атомные характеристики.

3.Определять:

-по графику характеристики свободных и вынужденных электромагнитных колебаний,

- энергетические уровни атома и энергию излученного и поглощенного фотонов.


.

















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СПЕЦКУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

(ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)



ТЕМА

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание.


1.Электростатика.

6



1/1

История изучения электрических явления.




2/2

Электрические явления в природе. Меры безопасности с электричеством в быту, на природе.




3/3

Законы электростатики. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.




4/4

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции.




5/5

Решение задач на определение энергетических характеристик поля.




6/6

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.





2.Постоянный ток.

3



1/7

Решение задач на определение параметров тока.




2/8

Виды соединения потребителей. Законы последовательного и параллельного соединений.




3/9

Ток в различных средах.










3.Электормагнетизм

3



1/10

Магнитный поток.




2/11

Сила Ампера. Сила Лоренца.




3/12

Движение частиц в магнитном поле.










4.Электормагнитные колебания и волны

6



1/13

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.




2/14

Проводник в магнитном поле. Самоиндукция.




3/15

Колебательный контур и его характеристики.





4/16


Открытие электромагнитных волн. Характеристики. Свойства.





5/17

Дисперсия. Интерференция. Дифракция волн.




6/18

Дифракционная решетка. Поляризация света.










5.Специальная теория относительности

3



1/19

Следствия из постулатов ТО.




2/20

Следствия из постулатов ТО.




3/21.

Закон связи массы и энергии.















6. Квантовая природа света

3



1/22

Фотон и его характеристики.




2/23

Уравнение Эйнштейна для Фотоэффекта.




3/24

Световое давление.


















7.Атом и атомное ядро.

10.



1/25

История развития учения о строении атома. Радиоактивность. Природа излучений.




2/26

Закон радиоактивного распада. Спектральный анализ.




3/27

Решение задач по ядерной физике.




4/28

Ядерные реакции. Удельная энергия.




5/29

Энергетический выход ядерных реакций.




6/30

Ядерный реактор. Термоядерные реакции.




7/31

Элементарные частицы.




8/32

Экспериментальная работа «Изучение движения частиц в магнитном поле».




9/33.

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.




10/34.

Конференция « Физика в природе» (творческие работы учащихся)













РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

.

1.Башарулы Р.Учебник для 11 классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ. Алматы: Издательство « Мектеп», 2007г.

2.Конгарт Б. Дидактические материалы. Естественно-математическое направление. Алматы: Издательство « Мектеп», 2006г

3.Пинский А.А. Учебник для 11 класса с углубленным изучением физики. М. «Просвещение». 2004.

4.Жданов Л. Курс физики (часть Iи II) Издательства «Наука»,1990г. Москва.

5.Турчина Н.3800 задач для школьников и поступающих в вузы по физике. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2000г.

6.Туякпаев С. Сборник задач. Алматы: Издательство «Мектеп» , 2006г.

7.Лукашик В. Сборник школьных олимпиадных задач по физике 7-11класс. Москва. Просвещение.2007г.

8.Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. М. «Просвещение». 2001

9.Гуща. А.И. Пособие по физике для подготовительных отделений. Минск. «Высшая школа». 1984.

10.Фиргант . Е. В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. М. «Высшая школа». 1999г










© 2010-2022