Конспект урока по теме Силы. Обощения (7класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Взаимодействие тел. Силы»

Разработала: учитель физики 1 категории С.Н.Радаева, МБОУ СОШ №14 города Кузнецка Пензенской области.

Цели урока:

  1. Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания по теме "Силы"

  1. Развивающая:

  • формировать умения быстро мыслить;

  • развивать интерес к физике;

  • формировать умение слышать и слушать.

  1. Воспитательная:

  • воспитание навыков коммуникативного общения;

  • воспитание внимания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Слайд 1(проверка готовности класса, мотивация учащихся)

Вступительное слово учителя : слайд 2 Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие по Физическому океану и посетим архипелаг Сил. Мы сделаем остановки на о.Упругости, о.Трения, о.Тяжести. в течении урока вы будите заполнять таблицу, которая поможет вам подготовится к контрольной работе . Перед путешествием сделаем разминку.

Повторение : слайд 3

Что называют силой?

Как обозначается сила?

В каких единицах измеряется сила?

Каким прибором измеряется сила? Слайд 4

Учитель: слайд 5 Итак, отправляемся в путешествие. На пути у нас остров Тяготения. Сделаем здесь остановку. Как вы думаете почему остров так называется? Правильно. Здесь живет сила тяжести. Давайте вспомним, какую силу называют силой тяжести, как она действует, какие явления наблюдаются вследствие действия силы тяжести?

К доске по очереди 3 учеников, заполняем таблицу слайд 6,7,8

Учитель: слайд 9 Продолжим наше путешествие. Остановка - остров «Упругости».Название острова говорит само за себя. Здесь правит Сила Упругости. Вспомним: какую силу называют силой упругости, как она действует, приведем примеры действия этой силы.

К доске по очереди 3 учеников, заполняем таблицу слайд 10,11,12

Учитель: Продолжим путешествие. На пути у нас остров Трения. Слайд 13

К доске по очереди 2 ученика, заполняем таблицу слайд 14,15

Задачи устные:

1.Объясните, почему лыжник после спуска с горы катится дальше, если поверхность поля не бугристая, а горизонтально ровная?

2.Зачем делают протектор на автомобильных шинах?

3.Где течение реки быстрее : на поверхности или на дне? У берегов или на середине? Почему?

4.Почему шуруп, смазанный мылом, легче ввинчивается в дерево?

5.Зачем штангист пред выходом на помост натирает руки тальком?

Учитель: слайд 16 Продолжим путешествие. На пути у нас остров Веса, а значит здесь живет сила, которую мы называем Вес тела. Дайте определение этой силы. Может ли быть такое, чтобы вес тела отсутствовал. Когда такое бывает? Может ли вес тела быть больше или меньше силы тяжести?

К доске по очереди 3 учеников, заполняем таблицу слайд 17,18,19

Учитель: Путешествие подходит к концу. И что бы закончить его мы прибываем в порт Равнодействующая. Слайд 20 1 ученик к доске.

Решение устных задач слайд 21,22,23

Учитель: слайд 24 Путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Мы вспомнили все силы, которые изучали, формулы, изображение сил. Перед вами индивидуальная карта. Дома Вам необходимо ее заполнить.





© 2010-2022