Программа по физике 12 класс

Данная рабочая программа по физике для 12 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего ( полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), Примерной программы по физике ( письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263), программы по физике для общеобразовательных школ по учебнику Генденштейна Л.Э., изд. Мнемозина 2012г, с учетом учебного плана МБОУ «...
Раздел Физика
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физика 12 класс

Структура документа

  1. Пояснительная записка.

  2. Основное содержание всех тем с конкретным распределением учебных часов по разделам курса.

  3. Требования к уровню подготовки выпускников 12 класса.

  4. Тематическое планирование

  5. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физике для 12 класса составлена с учетом требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего ( полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), учебного плана МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», в соответствии с Примерной программой по физике ( письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263), на основе программы по физике для общеобразовательных школ по учебнику Генденштейна Л.Э., изд. Мнемозина 2012

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

При разработке рабочей программы учитывались следующие факты:

  • Учащиеся приходят в классы из разных школ республики;

  • Состав класса вновь сформированный;

  • Имеют пробелы в обучении;

  • Учащиеся имеют большой перерыв в обучении.

Учитывая эти факты, при изучении физики в 12 классе в этом учебном году ставлю следующие цели:

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие пространственного воображения и интуиции;

  • Развитие познавательной деятельности;

  • Воспитание культуры личности

  • Применение знаний в практической деятельности.

Данная рабочая программа по физике рассчитана на изучение предмета в 12 классе очного/ заочного обучения вечерней школы на общеобразовательном уровне в объеме 72/36 годовых часов (2/1 час в неделю)

Основные цели учебного предмета

- освоение знаний о тепловых и световых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах которым они подчиняются, строении атома, строение ядра;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и изменений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета:

  • дать обучающимся систему знаний по вопросам: абсолютная температура, влажность воздуха, законы распространения, отражения и преломления света, фотоэффект, радиоактивного распада,

  • показать практическое применение полученных знаний и их дальнейшее использование

  • в процессе изучения материала развивать творческие способности: подготовка рефератов, выступлений с сообщениями из мира науки техники, лабораторные работы исследовательского характера

  • готовить обучающихся к общественно-полезному труду и сознательному выбору профессии, рассказывая о рациональном природопользовании и защиты окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства

Основное содержание (72/36 час.)

Оптика (15/9 часов)

Законы геометрической оптики. Линзы. Построение изображений с помощью линзы. Глаз и оптические приборы. Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Свет и цвет в природе.

Демонстрации

Изображения в плоском зеркале Преломление света Отражение света Интерференция света Дифракция света

Получение спектра с помощью призмы Получение спектра с помощью дифракционной решетки Поляризация света Оптические приборы

Лабораторные работы

Измерение показателя преломления света Определение длины световой волны

Кванты и атомы (16/7 часов)

Зарождение квантовой теории. Законы фотоэффекта. Строение атома. Теория атома водорода по Бору. Атомные спектры. Лазеры. Корпускулярно- волновой дуализм.

Атомное ядро и элементарные частицы (19/13 часов)

Атомное ядро. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Объяснение свойств ядер и характера их распада. Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Ядерный реактор. Классификация элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

Строение и эволюция Вселенной (8/6 часов)

Размеры Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы. Солнце и другие звезды. Галактики и Вселенная. Современная научная картина мира.

Повторение (10/1 час.)

Повторение курса физики. Подготовка к ЕГЭ

Резерв (4/0 часа)

Требования к уровню подготовки обучающихся данного класса:

В результате изучения физики выпускник 12 класса должен знать/ понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: абсолютная температура, влажности воздуха;

  • смысл физических законов: прямолинейного распространения, отражения и преломления света, фотоэффекта, радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: газов, жидкостей и твердых тел, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий: делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающее, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды


Тематическое планирование


№ темы

Название темы

Кол-во

часов

Кол-во

Контр.работ

Кол-во

Лаб. работ

О.о.

З.о.

1

оптика

15

9

2

2

2

Кванты и атомы

16

7

-

-

3

Атомное ядро и элементарные частицы

19

13

2

-

4

Строение и эволюция

Вселенной

8

6

1

-

-

повторение

10

1

1

-

резерв

4


итого

72

36


Список обязательной литературы для учителя

1. Генденштейн Л.Э. учебник по физике для 11 класса изд. Мнемозина 2012.

2. Методические материалы к учебнику «Физика. 11 класс» КирикJ1.A., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., М.: Мнемозина 2012г.

Список обязательной литературы для ученика

1 Генденштейн Л.Э. учебник по физике для 11 класса изд. Мнемозина 2012г.

  1. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., Сборник заданий и самостоятельных работ. Физика 11 класс. М.:. Мнемозина 2012

  2. КИМы

Дополнительная литература для учителя

  1. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября»

  2. Павленко Ю. Г., «Учебно-методическое пособие по физике», Москва «Экзамен» 2004г.

  3. Сборник задач по физике 10-11 класс, Степанова Г. Н., Москва «Просвещение» 2003 г.

  4. Физика. 11 класс, Сборник заданий и самостоятельных работ. КирикJ1. А, Дик Ю. И., Москва Илекса 2005 г.

Дополнительная литература для ученика

  1. Монастырский J1. М., Богатин А. С. Пособие для подготовки к ЕГЭ, Москва, Издательский центр «Март» 2003 г.

  2. Павленко Н. И, Павленко К. П. Тестовые задания по физике 2004 г.

  3. Яворский Б. М., ДетлафA.JI. Физика. Пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, Москва Дрофа 2005 г.

  4. Энциклопедии для детей по технике и физике.

  5. Шевцов В. А. Физика: тренажеры для учащихся 9-11 классов и поступающих в ВУЗы 2005 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

12 КЛАСС 2час/нед.

№ п/п

Система уроков

Дидакти­ческая модель

обучения

Педагоги­ческие средства

Вид дея­тельно­сти учащих­ся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информаци-онно-методическое обеспе­чение Домашнее задание






Компетенции












Учебно-познавательная

Инфор­мацион­ная













Базовая программа

Индивидуальная программа подготовка к ЕГЭ





ОПТИКА (15 часов)

11

1-2

Законы геометри­ческой оптики

Продук­тивная

'

Беседа, фронталь­ный опрос

Фрон­тальная работа

Иметь понятие о корпуску-лярно-волновом дуализме света. Знать: законы гео­метрической оптики и гра­ницы их применимости

Уметь построить изо­бражение в плоском зеркале, ход луча на границе раздела двух сред

Создание и запись структуриро­ванного тек­ста

Учебник, § 19, Вопросы 8-13

3

3

Лабораторная работа №1 «Определение показателя преломления стекла»

Творче­ская

Самостоя­тельная работа. Беседа, фронталь­ный опрос

Парная и индиви-дуаль­ная ра­бота

Уметь собрать лаборатор­ную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Уметь построить ги­потезу для выполне­ния дополнительного эксперимента, прове­рить ее, сделать вы­вод'

Выполнение лаборатор­ных работ,

4

Линзы

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа, Индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Знать различные виды линз, их основные характе­ристики и особенности

Уметь анализировать изображение, давае­мое линзой

Построение изображе­ний, давае­мых линзами

Учебник, §20, вопросы 4, 5,7

5-6

Построение изо­бражений с по­мощью линз

Проблем­ная

Беседа, индивиду­альный опрос, тест-

Индиви­дуаль­ная и фрон­тальная работа

Знать способы построения изображений в линзах

Знать способы нахо­ждения положения линзы и ее фокусов по изображению

Работа С ал­горитмами решений за­дач

Учебник, §20,

задачиШ^ет-

ради.

Вопросы 8-11

7

Решение задач на Законы геометри­ческой оптики

Фронтальная

. Знать: законы гео­метрической оптики и гра­ницы их применимости

Работа С ал­горитмами решений за­дач

8

Контрольная ра­бота № 1 Законы геометри­ческой оптик

Продуктивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать, задачи различного уровня сложности по те­ме

Выполнение теста

9

Глаз и оптические приборы

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Знать строение глаза и принцип устранения дефек­тов зрения .

Уметь рассчитать увеличение, давае­мое оптическим при­бором

Выполнение принципи­альных схем оптических

Учебник, §21, вопросы 8-10

приборов

10

Световые волны.

Интерференция

света

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Проводить аналогию ин­терференции механических и световых волн, знать ус­ловия возникновения явле­ния

Знать условия макси­мума и, минимума, наблюдаемых на ин­терференционной картине

Выполнение схемы опыта Юнга, на­блюдение колец Нью­тона

Учебник, § 22, вопросы 2,4,5

11

Световые волны. Дифракция света

.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Проводить аналогию ди­фракции механических и световых волн, знать усло­вия возникновения явления

Знать суть опытов Френеля, принцип Гюйгенса

Выполнение иллюстрации принципа Гюйгенса

Учебник, §22, вопросы 7,10, 11

12-13

Лабораторная работа №1 «Определение длины световой

Волны с помощью

Дифракционной

Решотки»

Творче­ская

Самостоя­тельная работа. Беседа, фронталь­ный опрос

Парная и индиви-дуаль­ная ра­бота

Уметь собрать лаборатор­ную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Уметь построить ги­потезу для выполне­ния дополнительного эксперимента, прове­рить ее, сделать вы­вод'

Выполнение лаборатор­ных работ,

14

Свет и цвет в природе

Объясни­тельно- -иллюстра­тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Знать понятия: дисперсия, спектр; объяснять механизм разложения белого цвета в спектр

Уметь охарактеризо­вать каждый участок шкалы электромаг­нитных волн

Создание структуриро­ванного тек­ста в тетра­ди

Учебник, § 23, вопросы 8-10

15

Контрольная ра­бота № 2 Волновые свойства света

Продуктивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать, задачи различного уровня сложности по те­ме

Выполнение теста












КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (22 часа)

Цели:

• освоение знаний о строении вещества на основе квантовой теории, процессах, происходящих в атоме и атомном ядре; величинах, характе­ризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе пред­ставлений о физической картине мира; *

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и науч­но-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятель­ного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;


Кванты и атомы (16 часов)


16

Зарождение кван­товой теории

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Доклады, беседа

Фрон­тальная работа

Знают понятия: равновес­ное излучение, квант, фо­тон, Знают историю разви­тия вопроса

Умеют анализировать наблюдения, на осно­ве которых построена кв. теория

Анализ таб­личных дан­ных, наблю­дений

Учебник, § 24, Вопросы 3,5,7

17-18

Законы фотоэф­фекта

Продук­тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Знают понятия: фотоэф­фект, фототок, фотоэлек­троны, красная граница фо­тоэффекта, Us

Умеют рассчитывать энергию фотона, ра­боту выхода, энергию фотоэлектронов

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник,§ 25, вопросы 4-7

19-20

«Фотоэффект»

Продук­тивная

Индивиду­альный опрос

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Знают о применении фото­эффекта, алгоритмы реше­ния задач по теме «фото­эффект»

Применяют законы фотоэффекта при ре­шении задач

Работа с алгоритма­ми решения задач

Учебник, § 25, вопросы 8-10

21-22

Строение атома

Продук­тивная

Доклады, беседа

Фрон­тальная работа

Знают о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда

Умеют по схеме опыта Резерфорда объяс­нить результаты и сделать выводы

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник, § 26, вопросы 4,5, таблица

23

Теория атома во­дорода по Бору

Объясни-тельно-иллюстра

Беседа

Фрон­тальная работа

Знают понятия: стационар­ное состояние, энергетиче­ский уровень

Знают постулаты Бора и следствия из них

Анализ тек­ста и схем

Учебник, § 26, Вопросы 6-9

24-25

Атомные спектры

Продук­тивная

Индивиду­альный опрос

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Знают понятия: спектр ис­пускания, поглощения, ли­нейчатый и полосатый спектр

Умеют объяснить раз­личие элементов таб­лицы Менделеева на основе принципа Паули

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник, § 27, Вопросы 5,7,9, таблица

26-27

Лазеры. Корпусупярно-волновой

дуализм

Продук­тивная

Доклады, индивиду­альный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Имеют понятие о спонтан­ном и вынужденном излу­чении, гипотезе де Бройля, вероятностном характере процессов

По схеме объясняют принцип работы лазе­ра, обосновывают ги­потезу де Бройля, по­ясняют суть неопре­деленности Гейзен-берга

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник, § 28,29, во­просы 5-8 и 4,7-9

28-30

«Кванты и атомы»

Продук­тивная

Тестиро­вание

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Знают алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», умеют их применять

Применяют базовые знания по ранее изу­ченным разделам при решении задач повы­шенного уровня

Работа с алгоритма­ми решения задач

Задачи из Кирик

31

Контрольная работа №3 по теме: «Кванты и атомы»

Продуктивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать, задачи различного уровня сложности по те­ме

Выполнение теста

Атомное ядро и элементарные частицы (19 часов)


32

Атомное ядро

Продук­тивная

Беседа, фронталь­ный опрос

Фрон­тальная работа

Знать протонно-нейтронную модель ядра, уметь нахо­дить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов

Уметь дать сравни­тельную характери­стику изотопов, пояс­нять основные свой­ства ядерных сил

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник, § 30. Вопросы 7,8, таблица

33-35

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Объяснение свойств ядер и характера их рас­па

Продук­тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Знать понятия: радиоактив­ность, радиоактивное пре­вращение, правило смеще­ния, период полураспада

Уметь написать урав­нение а-распада, Э-распада, найти период полураспада элемента

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник, §31. Вопросы 3,5, 6,8,

таблица

36-37

Решение задач по теме:

«Радиоактивные превращения»

Продук­тивная

Самостоя­тельная работа

Парная и индиви­дуаль­ная ра-бота

Уметь сформулировать правило смещения для лю­бого типа распада

Применять правило Содди при записи уравнений распада, формулу периода по­лураспада

Работа с алгоритма­ми решения задач

Задачи из Ки-рик

38

Контрольная ра­бота № 3 «Радиоактивные превращения»

Продуктивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать, задачи различного уровня сложности по те­ме

Выполнение теста

39-40

Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивная,

поисковая

Индивиду­альный опрос

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Знать понятия: ядерная ре­акция, Ее*, дефект масс; условия протекания ядер­ных реакций

Знать соотношение между массой и энер­гией, записывать уравнение синтеза атомных ядер

Презента­ция творче­ских работ

Учебник, § 32, задачи в тет­ради

41-42

Решение задач по теме:

«Ядерные реак­ции. Энергия свя­зи. Дефект масс»

Продук­тивная

Самостоя­тельная работа

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Записывать уравнения ядерных реакций, вычис­лять дефект масс и выход ядерной реакции

Решать задачи повы­шенного уровня слож­ности

Работа с алгоритма­ми решения задач

Задачи из Ки-рик

43

Деление ядер урана. Ядерный реактор

Творче­ская

Беседа и индивиду­альный опрос

Презен­тация творче­ских ра­бот

Иметь представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеть историогра­фией вопроса, знать об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции, знать принцип действия атомной электростанции. Знать о влиянии радиации на живые организмы. Знать понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, пептоны, барионы, мезоны, кварки, фунда­ментальные частицы, фундаментальное взаимодей­ствие

Презента­ция творче­ских работ, создание конспекта по материалам презентации

Учебник, § 33. Вопросы 7-10, таблица

44-45

Классификация

элементарных

частиц

Учебник, § 34. Вопросы 3,5, 6,8,

таблица

46-47

Открытие пози­трона. Античасти­цы

Продук­тивная

Самостоя­тельная работа

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Знать о способах регистра­ции заряженных частиц, идентифицировать их

Решать задачи на со­ставление ядерных реакций с выходом античастиц

Работа с алгоритма­ми решения задач

Учебник, § 34. Вопросы 9,10, таблица

48

Контрольная ра­бота по теме: «Квантовая физика»

Продук­тивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать задачи различного уровня сложности по те­ме «Квантовая физика»

Выполнение теста (в форме ЕГЭ)

49-50

Подготовка и проведение зачета по теме: «Квантовая физика»

Продуктивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать, задачи различного уровня сложности по те­ме

Выполнение теста


СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (8 часов)

Цели:

освоение знаний о строении и эволюции Вселенной и нашем месте в ней; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения астрономических явлений, использование современных информационных технологий для поиска, пере­работки и предъявления учебной и научно-популярной информации по астрофизике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлек­сивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

51

Размеры Солнеч­ной системы

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа

Фрон­тальная работа

Знать понятия: Солнечная система, орбита, парал­лакс, световой год, планеты земной группы, планеты-гиганты

Уметь рассчитать ра­диус орбиты, исполь­зуя законы Кеплера

Создание и запись структуриро­ванного тек­ста

Учебник, § 35. Вопросы 9,10, таблицы

52-53

Природа тел Сол­нечной системы

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

беседа, фронталь­ный опрос

Индиви­дуаль­ная и фронтальная работа

Знать понятия: лучистая зона, зона конвекции, гра­нулы, солнечная корона, протуберанец, литосфера, атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, бо­лид, метеор, кометапротопланетное облако. Анализировать характеристики планет, их спутников и ма­лых тел

Создание и запись структуриро­ванного тек ста

Учебник, § 36, 37, вопросы 3, 8,9и7,10,11, таблицы

54-55

Солнце и другие звезды

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, продук­тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Индиви­дуаль­ная и фрон­тальная работа

Знать: о разнообразии звезд, методах изучения их размеров, движения и свойств; классификации звезд по светимости и цвету, превращения звезд, эволюцию звезд различной массы, двойные и пере­менные звезды

Презентация творческих работ, соз­дание кон­спекта по материалам

Учебник, § 38, 39.

Вопросы 5, 9, 10 и 7,10-12

56

Галактики и Вселенная

Объясни-тельно-иллюстра-Тивная

Беседа

Фрон­тальная работа

Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик, квазары

презентации

Учебник, § 40. Вопросы 2, 3, 6, 8

57

Современная научная картина мира

Продук­тивная

Тестиро­вание

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Знать историю развития представлений о Вселен­ной, уметь анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать раз­витие Вселенной. Знать о моделях развития Все­ленной

Учебник, § 41. Вопросы 6-10

58

Контрольная ра­бота по теме: «Строение и эволюция Вселенной»

Продук­тивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать задачи различного уровня сложности по те­ме «Квантовая физика»

Выполнение теста (в форме ЕГЭ)

59-68

Подготовка к ЕГЭ


69-72

Резерв























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

12 КЛАСС 1час/нед.

№ п/п

Система уроков

Дидакти­ческая модель

обучения

Педагоги­ческие средства

Вид дея­тельно­сти учащих­ся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информаци-онно-методическое обеспе­чение Домашнее задание






Компетенции












Учебно-познавательная

Инфор­мацион­ная













Базовая программа

Индивидуальная программа подготовка к ЕГЭ





ОПТИКА (9 часов)

1//1

Законы геометри­ческой оптики

Продук­тивная

'

Беседа, фронталь­ный опрос

Фрон­тальная работа

Иметь понятие о корпуску-лярно-волновом дуализме света. Знать: законы гео­метрической оптики и гра­ницы их применимости

Уметь построить изо­бражение в плоском зеркале, ход луча на границе раздела двух сред

Создание и запись структуриро­ванного тек­ста

Учебник, § 19, Вопросы 8-13

2//2

Лабораторная работа №1 «Определение показателя преломления стекла»

Творче­ская

Самостоя­тельная работа. Беседа, фронталь­ный опрос

Парная и индиви-дуаль­ная ра­бота

Уметь собрать лаборатор­ную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Уметь построить ги­потезу для выполне­ния дополнительного эксперимента, прове­рить ее, сделать вы­вод'

Выполнение лаборатор­ных работ,

3/3

Линзы

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа, Индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Знать различные виды линз, их основные характе­ристики и особенности

Уметь анализировать изображение, давае­мое линзой

Построение изображе­ний, давае­мых линзами

Учебник, §20, вопросы 4, 5,7

4/4

Построение изо­бражений с по­мощью линз

Проблем­ная

Беседа, индивиду­альный опрос, тест-

Индиви­дуаль­ная и фрон­тальная работа

Знать способы построения изображений в линзах

Знать способы нахо­ждения положения линзы и ее фокусов по изображению

Работа С ал­горитмами решений за­дач

Учебник, §20,

задачиШ^ет-

ради.

Вопросы 8-11

Решение задач на Законы геометри­ческой оптики

Фронтальная

. Знать: законы гео­метрической оптики и гра­ницы их применимости

Работа С ал­горитмами решений за­дач

5/5

Контрольная ра­бота № 1 Законы геометри­ческой оптик

Продуктивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать, задачи различного уровня сложности по те­ме

Выполнение теста

6/6

Глаз и оптические приборы

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Знать строение глаза и принцип устранения дефек­тов зрения .

Уметь рассчитать увеличение, давае­мое оптическим при­бором

Выполнение принципи­альных схем оптических

Учебник, §21, вопросы 8-10

приборов

7/7

Световые волны.

Интерференция

света

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Проводить аналогию ин­терференции механических и световых волн, знать ус­ловия возникновения явле­ния

Знать условия макси­мума и, минимума, наблюдаемых на ин­терференционной картине

Выполнение схемы опыта Юнга, на­блюдение колец Нью­тона

Учебник, § 22, вопросы 2,4,5

Световые волны. Дифракция света

.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Проводить аналогию ди­фракции механических и световых волн, знать усло­вия возникновения явления

Знать суть опытов Френеля, принцип Гюйгенса

Выполнение иллюстрации принципа Гюйгенса

Учебник, §22, вопросы 7,10, 11

8/8

Лабораторная работа №1 «Определение длины световой

Волны с помощью

Дифракционной

Решетки»

Творче­ская

Самостоя­тельная работа. Беседа, фронталь­ный опрос

Парная и индиви-дуаль­ная ра­бота

Уметь собрать лаборатор­ную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Уметь построить ги­потезу для выполне­ния дополнительного эксперимента, прове­рить ее, сделать вы­вод'

Выполнение лаборатор­ных работ,

Свет и цвет в природе

Объясни­тельно- -иллюстра­тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Знать понятия: дисперсия, спектр; объяснять механизм разложения белого цвета в спектр

Уметь охарактеризо­вать каждый участок шкалы электромаг­нитных волн

Создание структуриро­ванного тек­ста в тетра­ди

Учебник, § 23, вопросы 8-10

9/9

Контрольная ра­бота № 2 Волновые свойства света

Продуктивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать, задачи различного уровня сложности по те­ме

Выполнение теста



КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (20 часа)

Цели:

• освоение знаний о строении вещества на основе квантовой теории, процессах, происходящих в атоме и атомном ядре; величинах, характе­ризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе пред­ставлений о физической картине мира; *

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и науч­но-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятель­ного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;


Кванты и атомы (7 часов)


10/1

Зарождение кван­товой теории

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Доклады, беседа

Фрон­тальная работа

Знают понятия: равновес­ное излучение, квант, фо­тон, Знают историю разви­тия вопроса

Умеют анализировать наблюдения, на осно­ве которых построена кв. теория

Анализ таб­личных дан­ных, наблю­дений

Учебник, § 24, Вопросы 3,5,7

Законы фотоэф­фекта

Продук­тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Знают понятия: фотоэф­фект, фототок, фотоэлек­троны, красная граница фо­тоэффекта, Us

Умеют рассчитывать энергию фотона, ра­боту выхода, энергию фотоэлектронов

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник,§ 25, вопросы 4-7

11/2

«Фотоэффект»

Продук­тивная

Индивиду­альный опрос

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Знают о применении фото­эффекта, алгоритмы реше­ния задач по теме «фото­эффект»

Применяют законы фотоэффекта при ре­шении задач

Работа с алгоритма­ми решения задач

Учебник, § 25, вопросы 8-10

12/3

Строение атома

Продук­тивная

Доклады, беседа

Фрон­тальная работа

Знают о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда

Умеют по схеме опыта Резерфорда объяс­нить результаты и сделать выводы

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник, § 26, вопросы 4,5, таблица

13/4

Теория атома во­дорода по Бору

Объясни-тельно-иллюстра

Беседа

Фрон­тальная работа

Знают понятия: стационар­ное состояние, энергетиче­ский уровень

Знают постулаты Бора и следствия из них

Анализ тек­ста и схем

Учебник, § 26, Вопросы 6-9

14/5

Атомные спектры

Продук­тивная

Индивиду­альный опрос

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Знают понятия: спектр ис­пускания, поглощения, ли­нейчатый и полосатый спектр

Умеют объяснить раз­личие элементов таб­лицы Менделеева на основе принципа Паули

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник, § 27, Вопросы 5,7,9, таблица

Лазеры. Корпусупярно-волновой

дуализм

Продук­тивная

Доклады, индивиду­альный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Имеют понятие о спонтан­ном и вынужденном излу­чении, гипотезе де Бройля, вероятностном характере процессов

По схеме объясняют принцип работы лазе­ра, обосновывают ги­потезу де Бройля, по­ясняют суть неопре­деленности Гейзен-берга

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник, § 28,29, во­просы 5-8 и 4,7-9

15/6

«Кванты и атомы»

Продук­тивная

Тестиро­вание

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Знают алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», умеют их применять

Применяют базовые знания по ранее изу­ченным разделам при решении задач повы­шенного уровня

Работа с алгоритма­ми решения задач

Задачи из Кирик

16/7

Контрольная работа №3 по теме: «Кванты и атомы»

Продуктивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать, задачи различного уровня сложности по те­ме

Выполнение теста

Атомное ядро и элементарные частицы (13 часов)


17/1

Атомное ядро

Продук­тивная

Беседа, фронталь­ный опрос

Фрон­тальная работа

Знать протонно-нейтронную модель ядра, уметь нахо­дить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов

Уметь дать сравни­тельную характери­стику изотопов, пояс­нять основные свой­ства ядерных сил

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник, § 30. Вопросы 7,8, таблица

18/2

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Объяснение свойств ядер и характера их рас­па

Продук­тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Фрон­тальная работа

Знать понятия: радиоактив­ность, радиоактивное пре­вращение, правило смеще­ния, период полураспада

Уметь написать урав­нение а-распада, Э-распада, найти период полураспада элемента

Создание и запись структури­рованного текста

Учебник, §31. Вопросы 3,5, 6,8,

таблица

19-20

/3-4

Решение задач по теме:

«Радиоактивные превращения»

Продук­тивная

Самостоя­тельная работа

Парная и индиви­дуаль­ная ра-бота

Уметь сформулировать правило смещения для лю­бого типа распада

Применять правило Содди при записи уравнений распада, формулу периода по­лураспада

Работа с алгоритма­ми решения задач

Задачи из Ки-рик

21/5

Контрольная ра­бота № 3 «Радиоактивные превращения»

Продуктивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать, задачи различного уровня сложности по те­ме

Выполнение теста

22-23

/6-7

Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивная,

поисковая

Индивиду­альный опрос

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Знать понятия: ядерная ре­акция, Ее*, дефект масс; условия протекания ядер­ных реакций

Знать соотношение между массой и энер­гией, записывать уравнение синтеза атомных ядер

Презента­ция творче­ских работ

Учебник, § 32, задачи в тет­ради

24/8

Решение задач по теме:

«Ядерные реак­ции. Энергия свя­зи. Дефект масс»

Продук­тивная

Самостоя­тельная работа

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Записывать уравнения ядерных реакций, вычис­лять дефект масс и выход ядерной реакции

Решать задачи повы­шенного уровня слож­ности

Работа с алгоритма­ми решения задач

Задачи из Ки-рик

25/9

Деление ядер урана. Ядерный реактор

Творче­ская

Беседа и индивиду­альный опрос

Презен­тация творче­ских ра­бот

Иметь представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеть историогра­фией вопроса, знать об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции, знать принцип действия атомной электростанции. Знать о влиянии радиации на живые организмы. Знать понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, пептоны, барионы, мезоны, кварки, фунда­ментальные частицы, фундаментальное взаимодей­ствие

Презента­ция творче­ских работ, создание конспекта по материалам презентации

Учебник, § 33. Вопросы 7-10, таблица

26/10

Классификация

элементарных

частиц

Учебник, § 34. Вопросы 3,5, 6,8,

таблица

27/11

Открытие пози­трона. Античасти­цы

Продук­тивная

Самостоя­тельная работа

Индиви­дуаль­ная и группо­вая ра­бота

Знать о способах регистра­ции заряженных частиц, идентифицировать их

Решать задачи на со­ставление ядерных реакций с выходом античастиц

Работа с алгоритма­ми решения задач

Учебник, § 34. Вопросы 9,10, таблица

28/12

Контрольная ра­бота по теме: «Квантовая физика»

Продук­тивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать задачи различного уровня сложности по те­ме «Квантовая физика»

Выполнение теста (в форме ЕГЭ)

29/13

Подготовка и проведение зачета по теме: «Квантовая физика»

Продуктивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать, задачи различного уровня сложности по те­ме

Выполнение теста


СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (6 часов)

Цели:

освоение знаний о строении и эволюции Вселенной и нашем месте в ней; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения астрономических явлений, использование современных информационных технологий для поиска, пере­работки и предъявления учебной и научно-популярной информации по астрофизике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлек­сивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

30/1

Размеры Солнеч­ной системы

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Беседа

Фрон­тальная работа

Знать понятия: Солнечная система, орбита, парал­лакс, световой год, планеты земной группы, планеты-гиганты

Уметь рассчитать ра­диус орбиты, исполь­зуя законы Кеплера

Создание и запись структуриро­ванного тек­ста

Учебник, § 35. Вопросы 9,10, таблицы

31/2

Природа тел Сол­нечной системы

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

беседа, фронталь­ный опрос

Индиви­дуаль­ная и фронтальная работа

Знать понятия: лучистая зона, зона конвекции, гра­нулы, солнечная корона, протуберанец, литосфера, атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, бо­лид, метеор, кометапротопланетное облако. Анализировать характеристики планет, их спутников и ма­лых тел

Создание и запись структуриро­ванного тек ста

Учебник, § 36, 37, вопросы 3, 8,9и7,10,11, таблицы

32/3

Солнце и другие звезды

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, продук­тивная

Беседа, индивиду­альный опрос

Индиви­дуаль­ная и фрон­тальная работа

Знать: о разнообразии звезд, методах изучения их размеров, движения и свойств; классификации звезд по светимости и цвету, превращения звезд, эволюцию звезд различной массы, двойные и пере­менные звезды

Презентация творческих работ, соз­дание кон­спекта по материалам

Учебник, § 38, 39.

Вопросы 5, 9, 10 и 7,10-12

33/4

Галактики и Вселенная

Объясни-тельно-иллюстра-Тивная

Беседа

Фрон­тальная работа

Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик, квазары

презентации

Учебник, § 40. Вопросы 2, 3, 6, 8

34/5

Современная научная картина мира

Продук­тивная

Тестиро­вание

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Знать историю развития представлений о Вселен­ной, уметь анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать раз­витие Вселенной. Знать о моделях развития Все­ленной

Учебник, § 41. Вопросы 6-10

35/6

Контрольная ра­бота по теме: «Строение и эволюция Вселенной»

Продук­тивная

Индивиду­альный письмен­ный опрос

Индиви­дуаль­ная ра­бота

Решать задачи различного уровня сложности по те­ме «Квантовая физика»

Выполнение теста (в форме ЕГЭ)

36

Подготовка к ЕГЭ



© 2010-2022