• Преподавателю
  • Физика
  • Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей

Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Открытый интегрированный урок с информатикой на тему: Конструктор электрических цепей.Тема: Электрическая цепь. Построение электрических схем в программе «Конструктор электрических цепей.»

Цель:

Образовательная: Выяснить из каких частей состоит электрическая цепь. Знать назначение каждой части цепи. Уметь выполнять построение цепей в программе « Тренажёр электрических цепей»

Воспитательная: Воспитание всесторонне развитой, компетентной личности, формирование положительной самооценки личности, путем развития интереса к предметам физики и информатики, вовлечение каждого учащегося в учебную деятельность.

Развивающая: Развитие умения мыслить, всех видов памяти, умение выделять главное, развитие видения логических связей внутри предмета и между предметами, умение использовать полученные знания на практике. Формирование единой физической картины мира.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, программа «Конструктор электрических цепей»

План.

1.Орг момент.

2. Активизация знаний.

3. Повторение формул, обозначений, ед. измерений. Решение задач.

4. Работа с программой «Тренажёр электрических цепей».

5. Подведение итогов.

6. Рефлексия.

Ход урока

  1. Орг. момент

  • Сообщение целей и задач урока.

  • Техника безопасности при работе с компьютером.

  • Психологический настрой учащихся

  1. Активизация знаний.

1. Что такое электрический ток?

2. Действия электрического тока

3. Условия существования ЭТ

4. Перечислите виды источников тока.

5. Сила тока. (Опр, обоз, ед. из)

6. Амперметр.

7. Напряжение. (Опр, обоз, ед. из)

8. Вольтметр.

9. Закон Ома

  1. Повторение формул, обозначений, ед. измерений. Решение задач.

1. Определите обозначение, ед. измерения величин. (в парах)

Дж

А

Кл

С

В

Ом

I

О

П

У

Н

Ш

Х

В

Р

А

Л

Д

О

q

Я

С

Б

М

И

Б

U

У

Ц

П

Л

Е

Ю

t

К

Е

Н

Д

Г

Ш

A

А

М

И

Б

Ж

Э

При правильном ответе получается слово «ПОБЕДА»

2. К вопросам 1,2,3 подбери правильный ответ (индивидуальная работа)


1) Сила тока

2) Напряжение

3)Сопротивление

А)

Б)

В) q*t

Г)

Д)q*u

Е)

Ж) J*R

З) J*T

Ответами обмениваются по парам для проверки

1) Б, Е

2) Ж, Г

3) А

3.Впишите правильно недостающие данные.

(работа в группах)

Величина

Сила тока

Заряд

Время

Напряжение

Сопротивление

Обозначение

I

q

t

U

R

Ед.измерен.

А

Кл

с

В

Ом

№1

?

50

25

?

110

№2

5

?

300

4500

?

№3

5

300

?

?

12

№4

0,5

?

100

?

400

№5

?

120

40

600

?

Ответы:

1) 2А, 220В

2) 1500 Кл, 3Ом

3) 60с, 60В

4) 50 Кл, 200В

5) 3А, 200Ом

4. Определение величин по схемам на закон Ома для участка цепи .

Музыкальная физ. Минутка.


  1. Работа с программой «Тренажёр электрических цепей».

Задания для работы с программой на компьютере.

1. Составьте электрическую схему, состоящую из 3х лампочек, ключа, соединительных проводов. Будет ли работать такая цепь? Какое условие необходимо?

2. Составьте электрическую схему, состоящую из лампочки, ключа, одной батарейки, соединительных проводов. Будет ли гореть лампочка, если не замкнуть ключ? Почему?

3. Составьте электрическую схему, состоящую из лампочки, ключа, двух батареек, соединительных проводов. Определите, в каком случае лампочка будет гореть ярче, с одной или с двумя источниками тока.

4. Составьте схему по рисунку.

рис №1 рис №2

рис №3 рис №4

5.Составте схему, из 2-х лампочек, соединённых параллельно между собой.

6. Составьте схему (которая используется, например, в больнице), состоящую из источника тока, соединительных проводов, 3-х лампочек, у каждой из них есть ключ. Каждую лампочку можно включать независимо друг от друга.

Вывод: Какое соединение называется последовательным? Параллельным?

  1. Подведение итогов урока

  2. Рефлексия.


© 2010-2022