- Преподавателю
- Физика
- Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс с учетом УУД
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс с учетом УУД
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Селиверстова А.Н. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
Предмет - Физика 7 70ч
Учебник А. В. Перышкин Москва «Дрофа» 2009г.
Программа для общеобразовательных учреждений «Физика, астрономия», «Дрофа»
Москва 2008 г, авторы: Гутник Е.М., Перышкин А.В.
№ | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Предметный результат | Универсальные учебные действия учебные действия
|
| Дата проведе ния по плану |
|
| Фактически |
| Дата фактического проведения | ||||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные
| Познаватель ные | |||||||||||||
| Введение3ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1 | Вводный инструктаж. Что изучает физика? | Урок освоения систематических знаний | Физические явле- ния, законы, фи- зическое тело, ве щество, материя, наблюдения, опыты | Знать определе- ния физических терминов и уметь их применять. | Формирование познавательных интересов уч-ся, убеждение в возможности познания природы | Постановка учебной задачи с использованием знаний уч-ся из других предметов | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений воспри- нимать, перера- батывать, предъявлять информацию |
|
|
|
|
|
|
| |
2 | Измерение физических величин | Урок освоения систематических знаний | Цена деления, точность и погрешность измерений | Знать опреде-ление цены деления и уметь её определять | Формирование познавательных интересов уч-ся. | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Обобщение ра-нее полученных знаний по дру-гим предметам |
|
|
|
|
|
|
| ||
3 | «Определе-ние цены деления мензурки» Л.р.№1. | Урок обучения в сотрудничестве | Цена деления, погрешность отсчета, инст-рументальная погрешность | Знать определения, уметь работать с приборами | Уметь на прак-тике определять цену деления мензурки и опре делять с её по-мощью объём | Формирование умения состав-лять план выпо-лнения лабора-торной работы и следовать ему. | Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента | Формирование умений работы с мензуркой, оформление записи результа-та с учетом погрешности |
|
|
|
|
|
|
| |
| Первонача льные све дения о строении вещества 3ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4 | Строение вещества, молекулы | Урок освоения систематических знаний | Молекула - мельчайшая частица вещества, атом, как составная часть молекулы | Знать, что такое молекула и атом, уметь доказы-вать молекуляр-ное строение вещества | Постановка учебной задачи с использованием знаний уч-ся из других предме-тов | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Развитие взгля-дов на строение вещества, обоб-щение ранее полученных знаний |
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 | Диффузия | Проблемный урок | Объяснение диф фузии с молеку-лярной точки зрения, зависи-мость от темпе-ратуры | Знать определение диффузии, уметь объяснять от чего она зависит | Формирование самостоятельности в приобрете-нии знаний, уме-ние отстаивать свою точку зрения | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли, вести диалог | Формирование умения обобщать, делать выводы. |
|
|
|
|
|
|
| ||
6 | Взаимодействие молекул | Урок приоб-ретения, пере-носа и интег-рации знаний | Притяжение и от талкивание моле кул, явления смачивания и несмачивания | Знать, что есть силы межмолекулярного взаимодейст- вия и уметь это доказывать | Формирование познавательных интересов уч-ся, убеждение в возможности познания природы | Формирование умения наблюдать и делать выводы | Формирование умений воспринимать, перерабатывать, предъявлять информацию |
|
|
|
|
|
|
| ||
7 | Три состояния вещества | Урок приоб-ретения, пере-носа и интег-рации знаний | Строение твёр-дых, жидких, га зообразных тел с молекулярной точки зрения | Знать различие в строении тел, уметь объяс- нять их свойства |
| Формирование умения исполь- зовать ранее по-лученные зна-ния, наблюдать и делать выводы |
| Формирование умений делать сравнения, про-водить логичес кие рассужде-ния и обобщать |
|
|
|
|
|
|
| |
8 | Л.р.№2 «Измерене размеров малых тел» | Урок освое-ния организа-ционно-деяте льностных умений | Определение диаметра маленьких круглых тел способом рядов | Уметь выполнять измерения способом рядов | Формирование самостоятельности в приобрете-нии практичес-ких умений |
| Формирование умения сотруд- ничать при выполнении эксперимента | Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
| Взаимодействие тел 22ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
9 | Механичес-кое движе-ние | Урок освоения систематических знаний | Равномерное и неравномерное движение, трае-ктория, пройден ный путь | Знать определе-ния траектории, пути. Уметь раз личать равномер ное и неравноме рное движения |
| Постановка учебной задачи с использованием знаний уч-ся из других предме-тов |
| Формирование умений анализировать, выделять главное |
|
|
|
|
|
|
| |
10 | Л.р.№3 «Изучение зависимости пути от вре-мени. Изме- рение скоро сти» | Урок освоения организационно-деятельно-стных умений | Скорость равно- мерного движе-ния, средняя ско рость. Единицы измерения | Знать формулы скорости равно-мерного движе-ния и средней скорости, уметь их применять | Формирование самостоятельности в приобрете-нии практичес-ких умений | Формирование умений составлять план работы и следовать ему | Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента | Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Решение задач на ме-ханическое движение. | Урок освоения рефлексив-ных умений | Система СИ, перевод единиц, нахождение ско рости, пути, вре мени движения | Уметь приме-нять формулы скорости при решении задач | Формирование позитивного отношения к учению | Формирование умений опреде- лять последова- тельность дейст- вий при реше- нии задач | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений сравнивать, анализировать и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
12 | Контрольная работа по теме «Меха-ническое движение» | Урок освоения рефлексив-ных умений | Система СИ, перевод единиц, нахождение ско-рости, пути, вре-мени движения | Уметь приме- нять формулы скорости при решении задач | Формирование самостоятельнос-ти в применении приобретённых знаний | Формирование способности к концентрации внимания для ре шения поставлен ной задачи |
| Формирование умений срав-нивать, анализи-ровать и делать выводы, следо-вать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
| |
13 | Работа.над ошибками. Инерция | Урок освоения систематических знаний | Понятие инерции | Знать определение инерции, условия движения тела по инерции | Формирование интеллектуаль-ных способнос-тей учащихся | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений сравни- вать, анализиро- вать и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| ||
14 | Взаимодействие тел | Урок освоения систематических знаний | Изменение скорости при взаимодействии тел | Знать причины изменения скорости, уметь объяснять это взаимодействием тел | Формирование позитивного отношения к учению | Постановка учебной задачи с использованием знаний уч-ся из др. предметов |
| Формирование умений применять информацию |
|
|
|
|
|
|
| |
15 | Масса. Л.р.№4 «Измерение массы на весах» | Урок обучения в сотрудничест-ве
| Масса тела, единицы массы, измерение мас-сы на весах | Уметь пользова- ться рычажными весами, знать правила взвешивания | Формирование самостоятельности в приобрете-нии знаний и практических умений | Формирование умения состав-лять план выпо-лнения лабора-торной работы и следовать ему. | Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента | Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
16 | Плотность | Проблемный урок | Плотность. Фор-мула плотности Единицы измерения | Знать формулу плотности, физи ческий смысл, уметь пользова-ться таблицей плотностей | Формирование умения аргумен-тировано отста-ивать свою точку зрения | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи |
|
|
|
|
|
|
| ||
17 | Л.р.№5 «Измерение объема тела» | Урок освое-ния организа-ционно-деяте-льностных умений | Объём, единицы измерения и соотношение между ними | Уметь определять объём тела с помощью мензурки | Формирование самостоятельности в приобрете-нии практичес-ких умений | Формирование умения состав-лять план выпо-лнения л.р. и следовать ему. | Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента |
|
|
|
|
|
|
|
| |
18 | Л.р.№6 «Определе-ние плотнос-ти» | Урок освое-ния организа-ционно-деяте-льностных умений | Понятия массы, объёма, плотности. Формула плотности | Уметь опреде-лять плотность твёрдого тела с помощью весов и мензурки | Формирование самостоятельности в приобрете-нии практичес-ких умений | Формирование умения состав-лять план выпо-лнения л.р. и следовать ему. | Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента | Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
19 | Решение за-дач по теме: «Плотность» | Урок освоения рефлексив-ных умений | Понятия массы, объёма, плотнос ти. Формула пло тности. Физиче-ский смысл плотности | Знать формулу плотности, уметь применять её при решении задач | Формирование умений опреде- лять последова-тельность дей-ствий при реше-нии задач |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
20 | Контрольная работа по теме: «Плотность вещества». | Урок освоения рефлексив-ных умений | Понятия массы, объёма, плотнос-ти. Формула пло тности. Физичес кий смысл плотности | Знать формулу плотности, уметь применять её при решении задач | Формирование самостоятельнос ти в применении приобретённых знаний | Формирование способности к концентрации внимания, сил для решения поставленной задачи |
| Формирование умений анали-зировать, делать выводы, следо-вать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Работа над ошибками. Сила. Сила тяжести. | Урок освоения систематических знаний | Понятия силы, деформации, все мирного тяготе- ния, формула силы тяжести. Единицы измерения | Знать определе-ние силы, от че-го зависит резу-льтат действия силы | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
22 | Сила упругости. Закон Гука. | Проблемный урок | Виды деформа-ций, закон Гука для упругих деформаций | Знать причину возникновения силы упругости, закон Гука | Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуаль-ных, творческих способностей | Постановка учебной задачи с использованием знаний уч-ся из др.предметов | Формирование умения вести диалог | Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи |
|
|
|
|
|
|
| |
23 | Вес тела. | Урок освоения систематических знаний | Определение ве-са тела, отличие его от силы тяже сти, единицы измерения | Знать определе-ние веса тела, у-меть изображать графически силы и вес тела, | Формирование познавательных интересов уч-ся |
| Формирование умений воспри- нимать, перера-батывать и при-менять инфор-мацию |
|
|
|
|
|
|
| ||
24 | Динамометр | Урок освоения систематических знаний | Виды динамометров | Уметь измерять силы с помощью динамометра | Формирование позитивного отношения к учению | Формирование умения исполь- зовать ранее по-лученные зна-ния, наблюдать и делать выводы |
| Формирование умений воспри нимать, перера батывать инфор мацию, приме- нять знания |
|
|
|
|
|
|
| |
25 | Равнодейст-вующая сил. | Урок освоения систематических знаний | Сложение 2-х сил, действую-щих вдоль одной прямой | Знать формулу равнодействую-щей и уметь её находить | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений приме-нять получен-ные знания |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
26 | Сила трения. Л.р.№7 «За-висимость си лы трения от силы норма-льного дав-ления» | Урок освое-ния организа-ционно-дея-тельностных умений
| Силы трения скольжения, качения, покоя, причины возникновения | Знать зависи-мость силы тре-ния от силы нор-мального давле-ния и уметь устанавливать эту зависимость на опыте | Формирование самостоятельности в приобрете-нии практичес-ких умений | Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему. | Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента | Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
27 | Л.р.№8 «Измерение сил динамо-метром». | Урок обучения в сотрудничестве
| Измерение сил тяжести, упругости, веса тела с помощью динамометра | Уметь градуиро- вать пружину, получать шкалу с заданной це-ной деления и измерять силы | Формирование самостоятельности в приобрете-нии практичес-ких умений | Формирование умения состав-лять план выпол нения л.р. и следовать ему. | Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента | Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
28 | Л.р.№9 «Определе-ние центра тяжести пл. пластины» | Урок обучения в сотрудничестве
| Определение центра тяжести | Знать, как нахо-дится центр тя-жести пластины, уметь находить его на практике | Формирование самостоятельности в приобрете-нии практичес-ких умений | Формирование умения состав-лять план выпо-лнения л.р. и следовать ему. | Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента | Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
29 | Решение задач по теме «Силы» | Урок освоения рефлексив-ных умений
| Понятия силы тя жести, упругос- ти, трения, веса тела, формулы, необходимые для решения задач | Знать формулы силы тяжести, упругости, равнодействую-щей, уметь применять их при решении задач | Формирование умений определять последовательность действий при решении задач |
| Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
| ||
30 | Контрольная работа по теме: «Сила. Равнодействующая сил». | Урок освоения рефлексив-ных умений
| Понятия силы тя жести, упругос-ти, трения, веса, формулы, необ- ходимые для решения задач | Знать формулы силы тяжести, упругости, равнодействую-щей, уметь их применять | Формирование самостоятельнос ти в применении приобретённых знаний | Формирование способности к концентрации внимания и сил для реш. постав-ленной задачи |
| Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Давление твердых тел, жидкостей и газов 22ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
31 | Работа над ошибками. Давление твёрдых тел | Урок освоения систематических знаний | Давление, едини цы давления, формула давления | Знать зависи-мость давления от силы давле-ния и площади опоры | Формирование познавательных интересов уч-ся и позитивного от ношения к учебе | Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений перера- батывать и при-менять информа цию |
|
|
|
|
|
|
| ||
32 | Л.р.№10«Определение давления твёрдого тела на опору» | Урок освое-ния организа-ционно-дея-тельностных умений | Давление, едини цы давления, фо рмула давления, направление дав ления твёрдых тел | Знать зависи- мость давления от силы давле-ния и площади опоры, уметь определять его на практике | Формирование самостоятельности в приобрете-нии практичес-ких умений | Формирование умения составлять план выполнения лабораторной работы и следовать ему. | Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента | Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
33 | Решение за-дач на рас-чет давления твердых тел | Урок освоения рефлексив-ных умений | Давление, едини цы давления, фо рмула давления | Знать формулы и уметь их применять при решении задач | Форм-е умений определять пос- ледовательность действий при решении задач | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли
| Формирование умений анализи ровать, делать выводы, следо-вать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
| ||
34 | Контрольная работа по теме: "Давление твёрдых тел» | Урок освоения рефлексивных умений | Расчёт давления, силы давления, площади опоры твёрдых тел при решении задач | Знать формулы и уметь рассчи-тывать давление, силу давления, площадь опоры | Формирование самостоятельнос ти в применении приобретённых знаний | Формирование способности к концентрации внимания и сил для реш. постав-ленной задачи |
| Формирование умений анализи ровать, делать выводы, следо-вать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
| |
35 | Работа над ошибками Закон Паскаля | Урок освоения систематических знаний | Различие в пере- даче давления твёрдыми тела-ми, жидкостями и газами. | Знать формули-ровку закона Паскаля, грани-цы применения | Формирование интеллектуаль-ных,творческих способностей учащихся. |
| Формирование умений применять информацию |
|
|
|
|
|
|
|
| |
36 | Давление в жидкостях и газах | Урок освоения систематических знаний | Давление жидкости на дно и стенки сосуда | Знать формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда и уметь её применять | Формирование познавательных интересов уч-ся | Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли
| Формирование навыков анализа и синтеза |
|
|
|
|
|
|
| ||
37 | Сообщающиеся сосуды | Урок освоения систематических знаний | Свойства сообщающихся сосудов | Знать свойства сообщающихся сосудов | Формирование позитивного отношения к учению | Постановка уче- бной задачи с ис пользованием ра нее полученных знаний уч-ся |
| Формирование навыков анализа и синтеза |
|
|
|
|
|
|
| |
38 | Атмосфер-ное давле-ние. | Проблемный урок | Вес воздуха, существование воздушной оболочки Земли. | Знать, что атм. давление сущест вует и уметь это доказывать | Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуальных способностей | Постановка учебной задачи с использованием знаний уч-ся из др. предметов | Формирование умения вести диалог | Формирование умений сравнивать, анализировать и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
39 | Опыт Торричелли | Урок освоения систематических знаний | Описание прове дения опыта Тор ричелли. Ртут -ный барометр | Знать, в чём зак-лючается опыт Торричелли, уме ть объяснять его. | Формирование познавательных интересов уч-ся |
| Формирование умений применять информацию |
|
|
|
|
|
|
| ||
40 | Барометр - анероид | Урок освоения систематических знаний | Преимущество барометра-анероида перед ртутным | Знать, что пред ставляет норма-льное атмосфер-ное давление, уметь измерять. | Формирование познавательных интересов уч-ся | Постановка учебной задачи с использованием знаний уч-ся из др. предметов | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли, вести диалог | Формирование умений перера-батывать и при-менять инфор-мацию |
|
|
|
|
|
|
| |
41 | Манометры | Урок освоения систематических знаний | Жидкостные и металлические манометры, при нцип действия | Знать устройст- во и принцип де йствия маномет ров и уметь ими пользоваться | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли, вести диалог | Формирование умений применять информацию |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
42 | Гидравлический пресс. | Урок освоения систематических знаний | Гидравлический пресс и принцип его действия | Знать, на чём основано дейст- вие гидравличес кого пресса, его формулу | Формирование интеллектуаль-ных способнос-тей учащихся | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли, вести диалог
| Формирование умений воспри- нимать, перера-батывать,применять информацию |
|
|
|
|
|
|
| ||
43 | Решение задач по теме: «Давление»
| Урок освоения рефлексив-ных умений
| Давление твёрдых тел, жидкостей и газов, закон Паскаля | Знать формулы давления и уметь их применять | Формирование умений опреде- лять последова-тельность дейст- вий при реше-нии задач | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
| ||
44 | Контрольная работа по те ме «Давле-ние твердых тел, жидкос-тей и газов | Урок освоения рефлексив-ных умений | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов, закон Паскаля. | Знать формулы давления жидкос ти на дно и стен- ки сосуда, давле-ния на опору, ум еть применять | Формирование самостоятельности в применении приобретённых знаний | Формирование способности к концентрации внимания и сил для реш. постав-ленной задачи |
| Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
| |
45 | Работа над ошибками. Действие жи дкостей и га зов на погру женное тело. | Урок освоения систематических знаний | Выталкивающая сила, её направление | Знать о направле нии выталкиваю щей силы, дейс- твующей на погруженное тело | Постановка учебной задачи с использованием ранее получен-ных знаний уч-ся | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и применять информацию |
|
|
|
|
|
|
| ||
46 | Архимедова сила | Урок освоения систематических знаний | Формула Архимедовой силы, её направление | Знать формулу Архимедовой силы, уметь при менять её при решении задач | Формирование познавательных интересов уч-ся | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли, вести диалог | Формирование умений воспри нимать, и применять информацию |
|
|
|
|
|
|
| ||
47 | Л.р.№11 «Определе-ние выталки вающей силы». | Урок освое-ния организа-ционно-дея-тельностных умений
| Зависимость Архимедовой силы от плотно- сти жидкости и объёма тела | Знать как на опы те определяется выталкивающая сила и уметь её находить | Формирование самостоятельности в приобрете- нии практичес-ких умений | Формирование умения состав-лять план выпо-лнения л.р. и следовать ему. | Формирование умения сотруд -ничать при выполнении эксперимента | Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
48 | Плавание тел. Плавание судов | Урок освоения систематических знаний | Условия плавания тел | Знать, при каких условиях тело то нет, всплывает, плавает | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли, вести диалог | Формирование умений воспри- нимать и приме нять информа цию |
|
|
|
|
|
|
| |||
49 | Л.р.№12 «Выявление условий плавания тел» | Урок освое-ния организа-ционно-дея-тельностных умений | Условия плавания тел с силами и плотностями | Знать, при каких условиях тело тонет, всплывает плавает, уметь проверять это | Формирование самостоятельности в приобрете-нии практичес- ких умений | Формирование умения состав-лять план выпо-лнения л.р.и следовать ему. | Формирование умения сотрудничать при выполнении эксперимента
| Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
50 51 | Решение за-дач по теме: «Архимедо-ва сила» | Урок освоения рефлексив-ных умений | Формула Архи-медовой силы,её направление. Ус ловия плавания тел | Знать формулу Архимедовой си лы, условия пла вания тел, уметь применять их | Формирование умений опр. пос-ледовательность действий при решении задач | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений анализи ровать, делать выводы, следо-вать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
| ||
52 | Контрольная работа по теме: «Ар-химедова сила» | Урок освоения рефлексив-ных умений
| Формула Архи-медовой силы,её направление. Ус ловия плавания тел | Знать формулы Архимедовой си лы и условия пла вания тел, уметь применять их при решении задач | Формирование самостоятельнос- ти в применении приобретённых знаний | Формирование способности к концентрации внимания и сил | Формирование умений анализи ровать, делать выводы, следо-вать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
| ||
| Работа, мощность. Энергия. | 15ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
53 | Работа над ошибками. Механическая работа. | Урок освоения систематических знаний | Механическая работа. Условия её совершения. Формула. Еди-ницы измерения | Знать формулу работы и уметь её применять при решении задач | Формирование познавательных интересов уч-ся | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений анализировать, выделять главное |
|
|
|
|
|
|
| ||
54 | Мощность | Урок освоения систематических знаний | Механическая мощность. Фор- мула. Единицы измерения | Знать формулу мощности и уметь её применять | Постановка учеб ной задачи с ис- пользованием ра нее полученных знаний уч-ся | Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений восп-ринимать и применять информацию |
|
|
|
|
|
|
|
| |
55 | Решение за-дач по теме: «Работа и мощность» | Урок освоения рефлексив-ных умений
| Формулы работы и мощности. Решение задач | Знать формулы работы и мощно сти, уметь их применять | Формирование умений опреде- лять последовате льность дейст-вий при реше-нии задач |
| Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
| ||
56 | Рычаги | Проблемный урок | Виды рычагов. Правило рычага. Плечо силы. Применение рычагов. | Знать формулу правила рычага и уметь приме-нять её при решении задач | Формирование умения аргумен-тировано отста-ивать свою точку зрения | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений сравни- вать, анализиро- вать и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| ||
57 | Момент силы | Урок освоения систематических знаний | Определение момента сил. Единицы измерения | Знать формулу правила момен-тов и уметь при-менять её при решении задач | Формирование умения аргумен- тировано отстаи вать свою точку зрения | Постановка учеб ной задачи с ис -пользованием ранее получен-ных знаний | Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений воспри-нимать, перера-батывать и при-менять нформа- цию |
|
|
|
|
|
|
| |
58 | Блоки | Урок освоения систематических знаний | Виды блоков. Применение. | Знать, как приме няется закон рав новесия рычага к блоку | Постановка уч. задачи с исполь- зованием ранее полученных знаний уч-ся |
| Формирование навыков анализа и синтеза |
|
|
|
|
|
|
| ||
59 | «Золотое правило» механики. | Урок освоения систематических знаний | Условия выпол- нения «золотого правила механи-ки» | Знать, что ни один простой ме ханизм не даёт выигрыш в работе | Формирование познавательных интересов уч-ся, интеллектуальных и творческих способностей | Формирование умения полно и точно выражать свои мысли | Формирование умений воспри- нимать, перера- батывать, при-менять инфор-мацию |
|
|
|
|
|
|
| ||
60 | Л.р.№13«Выявление ус-ловий рав-новесия рычага». | Урок освое-ния организа-ционно-дея-тельностных умений | Формула условия равновесия рычага | Знать условие равновесия рычага и уметь применять его на практике | Формирование самостоятельности в приобрете- нии практичес-ких умений | Формирование умения состав-лять план выпо-лнения л.р. и следовать ему. | Формирование умения сотруд- ничать при выполнении эксперимента
| Формирование умений проводить эксперимент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
61 | КПД | Урок освоения систематических знаний | КПД. Формула КПД. Единицы измерения | Знать формулу КПД, уметь при- менять её при решении задач | Формирование умения вести диалог | Формирование навыков анализа и синтеза |
|
|
|
|
|
|
| |||
62 | Энергия | Урок освоения систематических знаний | Потенциальная и кинетическая энергии. Фор-мулы. Единицы измерения | Знать формулы потенциальной и кинетической энергий и уметь применять их | Формирование познавательных интересов учащихся | Формирование умения вести диалог, полно и точно выражать свои мысли
| Формирование умений воспри- нимать, перера-батывать, прим. информацию |
|
|
|
|
|
|
| ||
63 | Виды энергии | Урок освоения систематических знаний | Превращение одного вида энергии в другой. | Знатьзакон сохранения и превращения энергии | Формирование умения вести диалог | Формирование умений воспри- нимать,применять информацию |
|
|
|
|
|
|
| |||
64 | Л.р.№14 «Определе-ние КПД наклонной плоскости». | Урок освое-ния организа-ционно-дея-тельностных умений | Наклонная плоскость. КПД наклонной плоскости | Знать формулу КПД. Уметь рас- считывать КПД наклонной плос- кости | Формирование самостоятельности в приобрете-нии практичес-ких умений | Формирование умения состав-лять план выпол нения л.р. и следовать ему. | Формирование умения сотруд -ничать при выполнении эксперимента
| Формирование умений прово- дить экспери-мент и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
| |
65 66 | Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия» | Урок освоения рефлексив-ных умений
| Формулы работы и мощности, КПД, энергии. Решение задач | Знать формулы работы и мощ-ности, КПД, эне- ргии. Уметь при менять их при решении задач | Формирование умений опре-делять последо-вательность действий при решении задач |
| Формирование умений анализировать, делать выводы, следовать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
| ||
67 | Контрольная работа по те ме: «Работа, мощность, энергия» | Урок освоения рефлексив-ных умений
| Формулы работы и мощности, КПД, энергии. Решение задач | Знать формулы работы и мощно сти, КПД, энер-гии. Уметь их применять | Формирование самостоятельности в применении приобретённых знаний | Формирование способности к концентрации внимания и сил |
| Формирование умений анализи ровать, делать выводы, следо- вать алгоритму |
|
|
|
|
|
|
|
|
68- 70 | Работа над ошибками. Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|