Разработка урока по физике Электромагниты

разработка урока по физике "Электромагниты" для 8 класса, используется также на уроке  одноименная презентация. Это позволяет большой материал освоить  обучающимся в интересной компактной форме. На уроке после актуализации изученного материала темы в форме физического диктанта проводятся опыты учителем, в ходе которых учениками делается вывод "Что такое электромагнит?". В завершение урока они самостоятельно выполняют практическую  работу «Сборка дугообразного электромагнита из готовых деталей». ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

(урок для обучающихся 8 класса, актуален и для 9-классников перед изучением темы «Электромагнитная индукция» в качестве повторения)

Цели урока:

-обучающая; изучить (вспомнить и повторить) способы усиления и ослабления магнитного поля катушки с током; рассмотреть принцип действия электромагнита и области его применения; научить собирать электромагнит из готовых деталей и опытным путем проверить, отчего зависит его магнитное действие;

-развивающая: развивать умение обобщать знания, применять знания в конкретной ситуации; развивать навыки работы с приборами; развивать познавательный интерес к физике;

-воспитательная: воспитание усидчивости, трудолюбия, аккуратности при выполнении практической работы в группах.

Тип урока: комбинированный

Форма работы обучающихся в группах (от 2 до5)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Электромагниты», электромагнит разборный с деталями, источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, компас.

Демонстрации:

1). Опыт Эрстеда.

2). Действие катушки (без сердечника) с током на магнитную стрелку.

3). Действие катушки ( с сердечником) с током на магнитную стрелку.

4). Притяжение железных опилок гвоздем, на который намотана проволока, по которому пропускаем ток.

Ход урока

1. Организационный момент: объявление темы, постановка цели и задач урока. (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (6 мин)

Физический диктант «Продолжи предложение»

  • Вещества, которые притягивают железные предметы, называются …

  • Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки впервые обнаружил датский ученый …

  • Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые называются…


  • Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок, называют …

  • Линии магнитного поля представляют собой … кривые, охватывающие проводник.

  • Магнитное поле вокруг проводника с током можно обнаружить, например, …

  • Если магнит разломали пополам, то первый кусок и второй кусок магнита имеют полюса …

  • Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются …

  • Места магнита, где сильнее проявляются магнитные действия, называются …

  • Вокруг проводника стоком существует …

  • Источником магнитного поля служит …

  • Одноименные полюса магнита …, а разноименные - …

  1. Основная часть. Изучение нового материала. (20 мин). Ра6ота с презентацией.

4. Закрепление (4 мин)

5. Практическая работа «Сборка дугообразного электромагнита из готовых деталей».

6. Демонстрация группами работы моделей электрического звонка и электродвигателя. Объяснение их принципа действия.

7. Подведение итогов и выставление оценок. (3мин)

Объявление домашнего задания.

© 2010-2022