Календарно-тематическое планирование по физике для 10 класса

Данный материал представляет собой поурочную разбивку материала учебника физики базового уровня для 10 класса авторов Л.Э. Генденштейн и Ю.И. Дик. Программой предусмотрено: количество контрольных работ - 5;количество лабораторных работ - 10. Материал представлен по форме, разработанной в Волгоградской академии повышения квалификации учителей. Планирование представлено в виде таблицы, состоящей из 12 колонок:1) номер урока;2) тема урока;3) количество уроков; 4) тип; 5) содержание; 6) требования к...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Раздольненская СОШ». Календарно-тематическое планирование по физике (10 класс, базовый уровень, 68 ч) 59

№ ур.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дол. содержания

Домашнее задание

Демонстрации

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел I. Физика и методы научного познания (2 ч)

Цели:

• ознакомление с последовательной системой физических знаний, необходимых для формирования в сознании учащихся современной физической картины мира (для этого необходимо рассмотрение следующих понятий: модель, гипотеза, теория, эксперимент, границы применимости физических теорий);

• приобретение практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов, их применимости к решению конкретных задач различного уровня сложности; умения провести физический эксперимент;

• формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры (это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора)

1

Физика и по­знание мира

1

УИНМ

Что изучает фи­зика. Органы чувств как ис­точник инфор­мации об окру­жающем мире. Роль экспери­мента и теории в процессе по­знания. Научные методы познания природы. Физи­ческие модели. Фундаменталь­ные взаимодей­ствия. Научные гипотезы. Основ­ные элементы физической кар­тины мира

Знать смысл понятий: закон, теория, гипотеза,. взаимодействие. Уметь давать представление о видах фун­даментальных взаимо­действий; характеризо­вать роль эксперимента и теории в изучении фи­зики, основные элемен­ты физической картины мира

Беседа по изученно­му материалу

Моделирова­ние физиче­ских явлений и процессов. Границы применимости физических законов и тео­рий. Принцип соответствия

Учебник, с. 4-6




2

Современная физическая картина мира

1

УИПЗ

Фронталь­ный опрос

записи в тет­ради, с. 6-8




Раздел II. Механика (33 ч)

Кинематика (10 ч)

Цели:

• освоение знаний о механическом движении и его относительности, видах движения, свободном падении и движении тела по окружности;' о величинах, характеризующих данные явления, и законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

(1)

Система отсчёта. Траектория. Путь и перемещение

1

КУ

Система отсчёта,

Материальная точка; траектория, путь и перемещение

Знать основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчёта, траектория, путь, перемещение

Вопросы

к § 1

Создание структурированной

записи в тетради

§1,

Задачи

№ 1.1, 1.2,

1.8-1.16

Зависимость траектории от выбора системы

отсчёта



4

(2)

Прямолинейное равномерное движение. Скорость

1

КУ

Средняя скорость, мгновенная скорость,

Прямолинейное равномерное движение

Уметь формулировать

определение скорости

и рассчитывать её в за-

дачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями

Решение

задач

Построение графиков движения

тел

§2,

Задачи

№ 2.5, 2.7, 2.20, 2.25



5

(3)

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

КУ

Прямолинейное равноускоренное движение. Падение тел в отсутствие сопротивления воздуха. Ускорение свободного падения


Знать и уметь характеризовать физический

смысл величины ускорения; единицы измерения

Решение

задач

/

Графический метод нахождения перемещения


§ 3,

Задачи

№ 3.10-

3.15

Трубка Ньютона



6

(4)

Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при рав­ноускорен­ном движе­нии»

1

УЗЗ

Измерение уско­рения тела при равноускорен­ном движении

Знать и уметь приме­нять теоретические зна­ния, делать выводы по полученным результатам

Отчёт по работе

Правила оформления лабора­торных работ

Повторить §1-3

Оборудова­ние к работе



7

(5)

Решение за­дач по теме «Уравнение прямолинейного равно­ускоренного движения»

1

УПЗУН

Перемещение при прямоли­нейном равно­ускоренном движении

Уметь применять тео­ретические знания по данной теме для реше­ния задач

Решение задач. CP

Работа с алгоритмами, реше­ние задач

Учебник, §5



8

(6)

Криволиней­ное движение

1

УИНМ

Движение тела, брошенного под углом к горизон­ту, криволиней­ное движение

Знать и уметь харак­теризовать физические величины, описывающие криволинейное движе­ние

Вопросы к §4. В. 1-9

Основные пара­метры баллисти­ческого движе­ния

§4, п. 1. Задачи № 4.20-4.21

Падение тел в воздухе



9

(7)

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения те­ла, брошен­ного горизон­тально»

1

УЗЗ

Измерение на­чальной скоро­сти тела, бро­шенного гори­зонтально

Уметь применять тео­ретические знания, де­лать выводы по полу­ченным результатам

Отчёт по работе

Уравнение баллистической траектории

§4, п. 1. Задачи № 7, 8, с. 44

Оборудова­ние к работе



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10 (8)

Криволиней­ное движение

1

УИНМ

Равномерное движение по ок­ружности, его основные характеристики; уско­рение при равно­мерном движе­нии по окружно­сти

Знать и уметь приме­нять формулы для вы­числения периода, час­тоты, ускорения

Решение задач

Создание структурированной записи в тетради

§ 4, п. 2, § 5, п. 3; № 4.28, 4.29


11

(9)

Кинематика материальной

точки

1

УОСЗ

Основные фор­мулы кинемати­ки

Уметь применять тео­ретические знания по данной теме для реше­ния задач

Решение задач. CP

Работа с алгоритмами реше­ния

С. 44,

№ 3, 5, 6



12 (10)

Контрольная работа по те­ме «Кинема­тика»

1

УККЗ

Основные фор­мулы и понятия кинематики

Тест № 1

Контроль­ная работа







Динамика (12 ч)

Цел и:

• освоение знаний о причинах механического движения, о силах взаимодействия тел при различных видах прямолинейного движения, свободном падении и движении тел по окружности; о величинах, характеризующих данные явления, и законах, которым они подчиняются;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повы­шенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного при­обретения знаний, подготовки докладов, рефератов и творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные прибо­ры, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков

13 (1)

Первый закон Ньютона - закон инер­ции. Место человека во Вселенной

1

УИНМ

Закон инерции и явление инер­ции; инерциальная система от­счёта и первый закон Ньютона. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира

Знать определения по­нятий инерция, инерциальные и неинерциальные системы отсчёта; первый закон Ньютона. В чём различие между гео- и гелиоцентриче­ской системами?

Уметь характеризовать первый закон Ньютона

Беседа по вопро­сам к параграфу. Рефераты, сообщения

Предсказательная сила законов механики, границы их применимости. Новое представ­ление о месте человека во Все­ленной

§6.

В. 13-16. Доклады. §7

Явление инерции



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14 (2)

Взаимодейст­вие тел. Сила упругости.

Лабораторная работа № 3 «Определение жесткости пружины»

1

КУ

Взаимодействие и силы; сила уп­ругости. Закон Гука. Определе­ние жесткости пружины

Знать понятия дефор­мация, сила упругости, закон Гука, коэффици­ент жесткости. Уметь проверить спра­ведливость закона Гука для пружины

Решение задач. Вы­воды по­сле демонстрации. Отчёт по работе

Измерение сил с помощью силы упругости. Коэффициент жесткости

§8.

С. 322-323.

Л/Р №3. Задачи № 7.18-7.20

Виды деформации. Оборудова­ние к Л/Р №3



15 (3)

Сила ускоре­ния, масса. Второй закон Ньютона

1

КУ

Сила - причина изменения ско­рости тел. Вто­рой закон Нью­тона. Масса -количественная мера инертности тела

Знать: второй закон Ньютона; о причинах движения с ускорением.

Уметь применять его при решении задач

Качест­венные и алгоритмические количественные задачи

Создание и за­пись, структури­рованного текста

§9.

Задачи № 5.18, 5.26

Второй закон Ньютона. Сложение сил



16 (4)

Взаимодейст­вие двух тел. Третий закон Ньютона

1

КУ

Физическая при­рода сил. Третий закон Ньютона

Знать: третий закон Ньютона, его особенно­сти и следствия. Уметь применять его при решении задач

Смысло­вой анализ текста ус­ловия за­дачи


§ 10.

№ 5.31, 5.32



17 (5)

Законы дина­мики

1

УЗУН

Законы Ньютона

Знать: формулировки законов Ньютона. Уметь графически представлять условия задачи

Решение задач. CP

Алгоритм реше­ния задач на за­коны динамики

§ 6, 9, 10



18 (6)

Всемирное тяготение. Развитие представле­ний о тяготе­нии

1

КУ

Всемирное тяго­тение. Сила тя­жести

Знать: закон всемирно­го тяготения, физиче­ский смысл гравитаци­онной постоянной

Решение задач. ДМ

Развитие представлений о тя­готении

В. 6-10



19 (7)

Сила тяжести. Движение под действи­ем силы тя­жести

1

КУ

Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести

Знать: о силе тяжести, ее природу.

Уметь рассчитывать значение этой силы для различных планет

Фронталь­ный опрос, решение задач

Использование законов механи­ки при объясне­нии законов взаимодействия небесных тел

§12, п. 1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20 (8)

Вес тела. Не­весомость

1

КУ

Вес тела. Неве­сомость. Сила тяжести

Знать и уметь разли­чать понятия вес тела и сила тяжести; вы­полнять их графическое изображение

Создание и запись структу­рирован­ного тек­ста

Перегрузка для тела, условие невесомости

§13, № 7.27, 7.28



21 (9)

Движение планет и искусственных спутников Земли

1

КУ

Движение небес­ных тел и искус­ственных спут­ников Земли

Знать принципы дви­жения планет.

Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников

Работа с алгорит­мами ре­шения за­дач

Развитие космических исследований

§ 12, п.2



22 (10)

Сила трения.

Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициен­та трения скольжения»

1

КУ

Сила трения, ко­эффициент тре­ния

Знать природу сил тре­ния, способы изменения величины сил трения.

Уметь определять ко­эффициент трения

Отчет по лабора­торной работе

Выполнение лабораторной ра­боты

§ 14, № 8.12, 8.13

Оборудова­ние к лабора­торной работе



23 (11)

Решение за­дач по теме «Законы ди­намики»

1

КУ

Основные поня­тия и формулы динамики

Уметь применять тео­ретические знания по теме для решения задач

Индивиду­альный оп­рос, реше­ние задач

Создание и за­пись структури­рованного текста

Повторить § 7-14



24 (12)

Контрольная работа по те­ме «Законы дина­мики. Силы в механике»

1

УККЗ

Основные поня­тия и формулы динамики

Уметь применять тео­ретические знания при выполнении теста

Контроль­ный тест







Законы сохранения в механике (8 ч)

Цели:

• освоение знаний об импульсе тела, реактивном движении, различных видах энергии, механической работе и мощности; о величинах, характери­зующих реактивное движение и выбор траектории движения для любого тела в природе; о законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, для решения физических задач, в том числе по­вышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного при­обретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

25 (1)

Импульс. За­кон сохране­ния импульса

1

УИНМ

Импульс силы -временная ха­рактеристика силы. Импульс тела, единица измерения

Знать понятия: им­пульс, изменение им­пульса тела, импульс силы.

Уметь получать фор­мулу второго закона Ньютона через импульс

Фронталь­ный опрос, решение задач

Упругий и неуп­ругий удар, про­странственные графики

§ 16. № 10.24



26 (2)

Реактивное движение

1

КУ

Реактивное дви­жение ракеты

Знать особенности ре­активного движения тел в природе и технике. Уметь применять зако­ны Ньютона для изуче­ния реактивного движе­ния

Индивиду­альный опрос

Работа со схемой простейшей ра­кеты

§ П. В. 12,13

Реактивное движение



27 (3)

Механиче­ская работа и мощность. Работа силы тяжести, силы упругости и трения

1

КУ

Определение единицы работы и мощности. Ус­ловия, при кото­рых работа положительна (отрицательна)

Знать частные случаи равенства работы нулю.

Уметь рассчитать ра­боту различных сил, действующих на тело

Решение задач, ин­дивиду­альный опрос

Вывод формул для работы и мощности

§ 18. № 11.10, 11.12



28 (4)

Механиче­ская энергия. Закон сохра­нения энер­гии

1

КУ

Понятие потенциальной и кине­тической энер­гии. Понятие полной энергии. Закон сохране­ния полной ме­ханической энер­гии

Знать как происходит превращение энергии в механике.

Уметь применять закон сохранения энергии при решении задач

Решение качествен­ных и количественных задач

Связь между энергией и рабо­той. Примеры использования зако­на

§ 19. № 11.26



29 (5)

Лабораторная работа № 5 «Изучение за­кона сохра­нения меха­нической энергии»

1

УПЗУН

Измерение потенциальной энергии груза и потенциальной энергии пружи­ны

Уметь выполнять не­обходимые измерения и расчеты при опреде­лении потенциальной энергии груза и пру­жины

Отчет по лабора­торной работе, вывод


§ 19 повторить

Оборудова­ние к ЛР



30 (6)

Решение за­дач на закон сохранения энергии

1

КУ

Закон сохране­ния энергии

Знать алгоритм реше­ния задач по теме «За­коны сохранения в ме­ханике».

Уметь применять их на практике

Индивиду­альный оп­рос

Работа с алгорит­мами решения задач

§20, № 1,2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31 (7)

Обобщающий урок по теме «Механика»

1

КУ

Основные поня­тия и формулы темы

Знать: об упругом и неупругом столкнове­нии, о границах приме­нимости законов сохра­нения

Уметь: рассчитывать

энергию и импульс системы тел, превращение

энергии при взаимодействии тел

Фронталь­ный опрос, решение задач

Работа с алгорит­мами задач

§ 16-20, задачи в тетради



32

(8)

Контрольная работа по теме «Механика»

1

УККЗ

Основные понятия и формулы темы

Уметь: применять законы механики к решению задач

Индивидуальный

письменный опрос

Выполнение теста

(в форме ЕГЭ)





Механические колебания и волны (3 ч)

Цели:

• освоение знаний о механических колебаниях и волнах; о величинах, характеризующих реактивное движение и выбор траектории движения для любого тела в природе; о законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий

33

(1)

Механические колебания. Лабораторная работа № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью

маятника»

1

КУ

Механические колебания, характеристика

колебаний; свободные колебания, математический и пружинный маятники

Знать виды колебаний

и колебательных систем.

Уметь выделять, наблюдать и описывать

механические колебания физических систем

Отчет

по лабораторной работе

Причины возникновения колебаний

§21.

В. 8-11

Математический и пружинный маятники



34

(2)

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс

1

УИНМ

Вынужденные колебания. Резонанс

Знать: об особенностях колебательного движения пружинного и математического маятников, условия возникновения резонанса в системе

Фронтальный опрос

Анализ резонансных кривых

§22.

В. 9

Явление

резонанса



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

35

(3)

Механические волны. Звук

1

КУ

Механические волны, их характеристики и

свойства. Звуковые волны

Знать: особенности распространения механических волн, принцип эхолокации.

Уметь объяснять при-

чины применения тех

или иных диапазонов

волн

Работа

с таблицей видов и особенностей волн

Виды эхолокации,

используемые в природе и технике

§23.

№ 12.21

Камертон.

Волновая

машина




Раздел III. Молекулярная физика и термодинамика (23 ч)

Молекулярная физика (12 ч)

Цели:

• освоение знаний о строении и состоянии вещества, изопроцессах в газах; о величинах, характеризующих данные явления, и законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснений явлений природы, принципов работы технических устройств, для решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологических для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков

36

(1)

Основные положения MKT

1

УИНМ

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и

её экспериментальные доказательства

Знать и уметь анализировать наблюдения,

на основе которых по-

строена MKT

Фронтальный опрос.

ДМ

Броуновское движение частиц

§24.

№ 14.11-

14.17

Механическая модель

броуновского движения



37 (2)

Количество вещества. Постоянная Авогадро

1

КУ

Количество ве­щества, концен­трация молекул, масса молекулы, молярная масса

Знать и уметь рассчи­тывать эти величины, пользуясь таблицей Менделеева

Решение задач

Качественные за­дачи по теме

§25. № 14.35, 14.38



38 (3)

Температура в MKT

1

УИНМ

Термодинамиче­ская шкала тем­ператур. Абсо­лютный нуль температуры. Связь между температурными шкалами

Знать определения аб­солютной температуры, абсолютного нуля.

Уметь: показывать не­достижимость абсолют­ного нуля температур; работать с термодина­мической шкалой

Качествен­ные и рас­чётные за­дачи на закрепление формул

Использование различных температурных шкал и термометров различных систем

§26.

№ 15.12-15.16



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

39 (4)

Газовые за­коны

1

УИНМ

Понятие изопроцессов в газе, математическая запись законов Бойля - Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Гра­фики изопроцес-сов

Знать основные газо­вые законы.

Уметь применять газо­вые законы для решения качественных и количе­ственных задач

Решение задач на закрепление законов изо-процессов

Построение гра­фиков изопроцессов

§27, п. 1. № 15.44-15.47

Изменение давления газа с изме­нением температу­ры при по­стоянном объёме; при по­стоянном давлении



40

(5)

Лабораторная работа № 7 «Опытная про­верка закона Бойля - Мариотта»

1

УПЗУН

Закон Бойля -Мариотта

Уметь правильно сни­мать показания и делать расчёты и выводы

Отсчёт по лаборатор­ной работе

Задачи в конце §27

§ 27, п. 1

Оборудова­ние к работе



41 (6)

Решение гра­фических и расчетных задач на газо­вые законы

1

КУ

Газовые законы, графики газовых законов

Знать алгоритмы ре­шения задач по теме «Газовые законы». Уметь применять их для решения задач

Решение задач, индивидуальный опрос

Применение свойств элементарных функций при решении за­дач

§29, п. 1. Задачи



42 (7)

Уравнение состояния идеального газа. Темпе­ратура - мера средней кине­тической энергии мо­лекул газа

1

УИНМ

Уравнение со­стояния идеаль­ного газа. Давле­ние идеального газа. Анализ формулы основ­ного уравнения MKT

Знать уравнение со­стояния идеального газа и связь между давлением и средней кинетической энергией молекул

Создание и запись структури­рованного текста

Вывод уравнения связи температу­ры и средней ки­нетической энер­гии молекул газа

§ 27, п. 2. §28, п. 1,2



43 (8)

Лабораторная работа № 8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

Решение задач

1

УПЗУН

Эксперимен­тальное под­тверждение уравнения со­стояния идеаль­ного газа

Знать и уметь приме­нять алгоритмы решения задач по теме

Отчёт по работе, решение задач

Работа с алгорит­мами

§29.

Задачи

5-6

Оборудование к лабораторной работе



44 (9)

Измерение скоростей молекул газа

1

КУ

Скорость тепло­вого движения молекул

Знать суть опыта Штерна.

Уметь: связывать вели­чины: скорость движе­ния молекул, температу­ра, кинетическая энергия молекул

С. 214, задача № 7

Статистический метод описания поведения моле­кул в газе. Опыт Штерна.

§28,п.З. № 16.23, 16.25



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

45 (10)

Состояние вещества

1

КУ

Состояния веще­ства, объяснение строения ве­ществ на основе MKT.

Аморфные тела

Уметь давать сравни­тельную характеристику состояния вещества

Создание и запись структури­рованного текста

Плазма. Биофизи­ка.

Жидкие кристал­лы

§30. В. 8-13

Модели кристал­лических решеток, аморфные тела



46

(11)

Лабораторная работа № 10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения»

1

УПЗУН

Экспериментальное определение коэффициента поверхностного натяжения методом отрыва капель

Знать понятия поверхностного натяжения жидкости, коэффициента поверхностного натяжения

Отчёт

по работе

Поверхностная энергия, смачивание, капиллярные

явления

§30,

с. 20-24



47

(12)

Обобщающий урок по теме

«Молекулярная физика»

1

УККЗ

Основные формулы и понятия молекулярной

физики

Уметь применять теоретические знания к решению задач

Тест в форме ЕГЭ




Термодинамика (11 ч)

Цели:

• освоение знаний о способах изменения внутренней энергии, фазовых переходах, превращении внутренней энергии в механическую; о величинах, характеризующих данные явления, и законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, для решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

• овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков

48

(1)

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

1

УИНМ

Молекулярно-кинетическая трактовка внутренней энергии тела. Вывод формулы внутренней энергии. Способы изме­нения внутрен­ней энергии газа: теплообмен и совершение работы

Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты.

Уметь давать характеристику основным понятиям

Вопросы

после параграфа

Понятие степени

свободы

§31,п. 1.

Задачник,

№ 18.1-

18.11



49

(2)

Первый закон термодина­мики

1

УЗУН

Запись уравне­ний первого за­кона термодина­мики и их физи­ческий смысл

Знать понятия: внут­ренняя энергия, тепло­проводность, теплопере­дача, конвекция, излуче­ние, количество теплоты

Решение задач

Анализ первого закона термоди­намики

§31.

Задачник, № 18.21-18.23



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

50 (3)

Следствия из первого закона термо­динамики

1

КУ

Примеры приме­нения первого закона термоди­намики

Знать о применении первого закона термоди­намики к различным изопроцессам в газах и к адиабатному процессу

Фронталь­ный опрос

Работа с алгорит­мами решения задач

§31.

Задачник, № 18.34, 18.35 '



51 (4)

Тепловые двигатели, холодильни­ки, конди­ционеры

1

УИНМ

Тепловые маши­ны и развитие техники

Знать понятия: нагре­ватель, холодильник, КПД, полезная и затра­ченная работа

Индивиду­альный оп­рос, реше­ние задач

Анализ схем уст­ройства ДВС раз­личных систем

§32.

Задачник № 19.10, 19.29

Модели те­пловых дви­гателей



52 (5)

Значение теп­ловых двигателей

1

КУ

Роль тепловых машин в жизни человека

Знать: историю созда­ния тепловых машин, их устройство, модели ДВС и дизеля.

Уметь анализировать положительные и отри­цательные эффекты ис­пользования тепловых машин

Рефератив­ные сооб­щения, справочная литература

Тепловой насос

§32. Рефера­ты, сообщения



53 (6)

Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды

1

КУ

Второй закон термодинамики и охрана окру­жающей среды

Знать: второй закон термодинамики, область применения второго за­кона термодинамики.

Уметь пояснять на примерах необратимость тепловых процессов

Рефератив­ные сооб­щения

Экологические проблемы совре­менного мира

§33,

вопросы

1-9.

§34,

задачи

4-7



54

(7)

Обобщающий урок по теме «Законы тер­модинамики»

1

КУ

Основные зако­ны и формулы термодинамики

Знать: уравнения, свя­зывающие основные тер­модинамические вели­чины.

Уметь решать качест­венные задачи

Решение задач

Работа с алгорит­мами решения задач



55 (8)

Контрольная работа по те­ме «Молеку­лярная физи­ка и термоди­намика»

1

УККЗ

Применение тео­ретических зна­ний к решению задач

Уметь применять на практике полученные знания

Тест в фор­ме ЕГЭ


§35, п. 1. Задачник



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

56 (9)

Фазовые пе­реходы. Плавление и кристалли­зация

1

КУ

Фазовые перехо­ды: условия пе­рехода. Плавле­ние и кристалли­зация

Знать понятия: коли­чество теплоты, темпе­ратура плавления, кри­сталлизация, удельная теплота плавления

Фронталь­ный опрос

Агрегатное со­стояние вещества

§35, п. 1. Задачник, № 20.34, 20.35



57 (10)

Фазовые пе­реходы. Ис­парение и ки­пение

1

КУ

Испарение, конденсация. Тем­пература кипе­ния

Знать понятия: коли­чество теплоты, темпе­ратура кипения, конден­сация, удельная теплота парообразования, испа­рение

Фронталь­ный опрос

Динамическое равновесие, на­сыщенный пар

§35, п. 2. Задачник, № 20.39



58 (11)

Влажность.

Лабораторная работа № 9 «Измерение относитель­ной влажно­сти воздуха»

1

КУ

Влажность, аб­солютная и отно­сительная влаж­ность. Зависи­мость давления насыщенного пара от темпера­туры

Знать понятия: абсо­лютная и относительная влажность воздуха, пар­циальное давление, дав­ление насыщенного пара.

Уметь вычислять пар­циальное давление на­сыщенного пара

Отчет по работе

Точка росы

§35.

Задачник, № 20.44

Устройство психромет­ра и гигрометра



Раздел IV. Электростатика (10 ч)

Цели:

• дать последовательную систему знаний в области «Электростатика», необходимых для формирования представлений о современной электростати­ческой картине окружающего мира (для этого рассматриваются следующие понятия: заряд, электрические взаимодействия, электростатическое по­ле, напряженность электрического поля, потенциал и разность потенциалов, проводник, диэлектрик, электроемкость);

• приобретение учащимися практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов применительно к решению конкретных задач различного уровня сложности и для проведения физического эксперимента;

• особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязан­ное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций, личностное саморазвитие

59 (1)

Природа электричества

1

КУ

Электрический заряд как особое свойство тел и частиц мате­рии. Электриза­ция в свете клас­сической и элек­тронной теории

Знать понятия: элек­тризация, электрический заряд, ЗСЭЗ. Уметь давать характе­ристику ранее изучен­ным определениям

Вопросы параграфа

Грамотное использование тер­минов

§36. В. 8-10

Электро­метр



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

60 (2)

Взаимодейст­вие электри­ческих заря­дов

1

КУ

Закон Кулона, границы его применимости. Закон сохране­ния электриче­ского заряда

Знать: что такое точеч­ный заряд, закон Кулона, дискретность электриче­ского заряда, элементар­ный заряд

Решение задач

Редкое проявле­ние электрическо­го взаимодействия заряженных тел

§37, п. 1. С. 284, в. 1-4



61

(3)

Электриче­ское поле

1

КУ

Понятие напря­женности. Мате­риальность элек­трического поля. Силовая линия электростатиче­ского поля

Знать понятия: элек­трическое поле, напря­женность поля, виды по­лей, их графическое изо­бражение

Вопросы параграфа

Дальнодействие и близкодействие. Открытия Фарадея, Максвелла, Герца

§ 7,38, п. 2. С. 284, №5-7

Спектр электриче­ских полей



62 (4)

Проводники и диэлектри­ки в электро­статическому поле

1

КУ

Проводник, ди­электрик, сво­бодные носители заряда, диэлек­трическая про­ницаемость ве­ществ

Знать понятия: про­водник, диэлектрик, сво­бодные носители заряда, виды диэлектриков, ди­электрическая прони­цаемость веществ

Создание и запись структури­рованного текста

Электростатиче­ская защита. Виды диэлектриков

§39. В.16-19

Проводники в электриче­ском поле. Диэлектри­ки в электрическом поле



63 (5)

Решение за­дач по теме «Закон Куло­на. Напря­женность»

1

КУ

Несложные ал­горитмические задачи

Знать: формулы закона Кулона, ЗСЭЗ, напря­женности.

Уметь получать из них искомые величины

Решение задач

Работа с алгоритмами решения задач

Задачник,

№21.14,

21.16



64

(6)

Потенциал и разность потенциалов. Потенциаль­ная энергия заряда в элек­тростатиче­ском поле

1

УИЗНМ

Потенциал, еди­ницы измерения. Эквипотенци­альная поверх­ность. Формула расчета потен­циала точечного заряда. Разность потенциалов

Знать понятия: потен­циал, потенциальная , энергия, работа по пере­носу заряда, разность потенциалов. Уметь характеризовать принцип суперпозиции полей

Пособие Марона, тест № 28

Связь между раз­ностью потенциа­лов и напряжен­ностью

§40.

Задачник, № 23.24, 23.31, 23.32 '



65 (7)

Решение за­дач по теме «Потенциальная энер­гия электро­статического поля»

1

УЗУН

Формулы потен­циала и потенци­альной энергии

Знать формулы потен­циала и потенциальной энергии. Уметь вычислять по ним работу поля и напряженность

Решение задач

Работа с алгоритмами решения задач

Задачник, №23.17-23.19



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

66

(8)

Электроем­кость

1

КУ

Электрическая емкость. Емкость сферы. Конден­сатор. Соедине­ние конденсато­ров

Знать понятия: элек­трическая емкость про­водника, емкость кон­денсатора, единицы ем­кости

Вопросы параграфа

Энергия электри­ческого поля

§41. С. 320, в. 1-6

Типы кон­денсаторов



67 (9)

Решение за­дач по теме «Электроем­кость»

1

УЗУН

Типы соедине­ния конденсато­ров, формула энергии электри­ческого поля

Знать: типы соединения конденсаторов, формулу энергии заряженного конденсатора

Решение задач

Работа с алгорит­мами решения задач

Задачник, № 23.28, 23.29



68 (10)

Контрольная работа по те­ме «Электро­статика»

1

УККЗ

Основные фор­мулы и понятия , электростатики

Уметь применять тео­ретические знания к ре­шению задач

Тест в фор­ме ЕГЭ




Резерв





Типы уроков:

УИМН - урок изучения нового материала;

УИЗНМ - урок изучения и первичного закрепления нового материала;

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний;

КУ - комбинированный урок;

УККЗ - урок контроля и коррекции знаний;

УЗУН - урок закрепления умений и знаний;

УПЗУН - урок комплексного применения знаний, умений, навыков;

УЗЗ - урок закрепления знаний


© 2010-2022