Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской областиПроект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской областиПроект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской областиПроект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской областиПроект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области







Содержание

Аннотация (abstract).................................................................................................1-2

Введение....................................................................................................................3

Практическая часть...................................................................................................4

Основная часть.........................................................................................................5

Влияние выхлопных газов на озоновый слой и здоровье человека.....................5-7

Методы борьбы с загрязнением воздуха................................................................8-12

Заключение................................................................................................................12

Приложения..............................................................................................................13-17

Список литературы....................................................................................................18











Аннотация

Цель работы: Исследовать и сравнить состав выхлопных газов, а также изучить их влияние на окружающую среду и живые организмы Атырауской области. Разработать методы и пути уменьшения влияния токсичных веществ. На основе изученных вопросов выявить пагубное влияние выхлопных газов на здоровье человека.

Наша гипотеза: Транспорт - основная причина загрязнения воздуха.

Задачи исследования:

1) Изучить вопрос экологической обстановки в городе Атырау.

2) Рассмотреть химический состав выхлопных газов автомобилей.

3) Выяснить влияние выхлопных газов на озоновый слой и на здоровье человека.

4) Изучить влияние тяжелых металлов (свинца) на почву.

5) Рассмотреть методы борьбы с последствиями.

Методика исследования:

  1. Изучение и обработка данных из лаборатории Атырауского областного центра санэпидэкспертизы за последние 3 года.

  2. Выезд на основные транспортные магистрали города, с целью подсчета количества проезжающего транспорта.

  3. Анализ и расчеты по специальным формулам, построение сравнительных диаграмм.

Новизна исследования.

Данное исследование является актуальным. Новизна заключается в том, что с развитием НТР увеличивается и совершенствуется количество всевозможного эксплуатируемого транспорта. Выпуск нового современного транспорта и создание фильтров с использованием нанотехнологий является главенствующим фактором изменения и сохранения мировой экосистемы.





Abstract

Aim: To investigate and compare the composition of the exhaust gases, as well as to study their impact on the environment and living organisms Atyrau region. To develop methods and ways to reduce the impact of toxic substances. Based on a study to identify issues detrimental effect of exhaust gases on human health.

Our hypothesis: Transport - the main cause of air pollution.

Objectives of the study:

1) To consider the environmental situation in the city of Atyrau.

2) Consider the chemical composition of car exhaust.

3) Determine the impact of exhaust gases on the ozone layer and human health.

4) To study the influence of heavy metals (lead) on the ground.

5) To consider methods of dealing with the consequences.

Method of research:

1) The study and data from the laboratory of Atyrau center of sanitary and epidemiologic examination over the past 3 years.

2) Check for the main thoroughfares of the city, in order to count the number of passing vehicles.

3) Analysis and calculations on special formulas constructed comparative diagrams.

Novelty of research:

This research is actual. Novelty is that with development of a scientific and technological revolution the quantity of the various operated transport increases and is improved. Release of new modern transport and creation of filters with use of nanotechnologies is the predominating factor of change and preservation of a world ecosystem.

































Введение

В больших городах, к числу которых относится Атырау, концентрация машин и соответственно вредных выбросов выше, что в свою очередь прямым образом сказывается на экосистеме. С каждым днем экологическая обстановка на улицах нашего города становится всё более опасной. Причиной этого стал стремительный рост инфраструктуры и увеличение количества различного рода техники на дорогах, в небе и на воде.

Самыми главными врагами экологии и здоровья людей становятся выхлопные газы многих типов автомобилей, производственные выбросы различных предприятий и заводов.

Без здоровой окружающей среды не может быть ни здорового общества, ни социально-активных граждан. К сожалению в настоящее время ситуация в Атырау не совсем благоприятна. Экологическая обстановка в нашем городе, как и во всём мире, превращается из неблагоприятной в кризисную.

С каждым годом спрос на автомобили растет, что более усугубляет проблему. Для функционирования автомобилей необходимы разные виды топлива: бензин, дизельное топливо, керосиновые фракции, природный газ, смесь разных видов топлива, которые сами по себе токсичны. При работе разных двигателей поглощается кислород, и выделяются выхлопные газы. Нерациональное использование веществ, применяемых при уходе за двигателями, также загрязняет внешнюю среду. Работа транспорта сопровождается шумом, вибрациями, излучением электромагнитных колебаний, тепловым загрязнением среды обитания. При движении машин по грунтовым дорогам нарушается поверхностный слой почвы, возникает запыление и т. д.

Автомобиль стал бы гораздо безвреднее, если бы в его двигателе углеводородное топливо превращалось в углекислый газ и водяные пары. Но… температура горения топлива бывает или слишком высокой, или очень низкой, что приводит к его неполному сгоранию. Кроме того, не следует забывать о качестве самого горючего и примесях, содержащихся в нем. Все это, как известно, приводит к возникновению токсичных веществ: оксида углерода, оксидов азота и серы, несгоревших углеводородов и прочих газов, а также твердых частиц сажи и соединений свинца.







Практическая часть

Мы решили изучить долю загрязнения окружающей среды автомобилями, проезжающими через основные трассы города для грузовых и легковых автомобилей.

Мы и наши научные руководители побывали возле главной дороги улицы Габдиева, которая находится в Нурсае. Сначала мы подсчитали, сколько автомобилей проехало там утром. 18 ноября с 8:00 до 9:00 мы подсчитали 537 легковых автомобилей, 45 микроавтобусов (газели и УАЗы), 28 грузовых машин и 1 трактор. Интересно, сколько килограммов выхлопных газов поступает в атмосферу утром? Или за весь день?

Известно, что один автомобиль в течение суток может выбрасывать до 1кг выхлопных газов, в состав которых входит около 0,03кг угарного газа, 0,006кг оксида азота.

ФОРМУЛА:

М=t*n*k*(m(CO)+m(CO2)+m(NO2)+m(CAЖА))

М-общая масса (г/мин)

n-число машин, останавливающихся у светофора

k-набор скорости

t-время

По нашим расчетам, утром на дороге автомобили выбрасывают ~0,0549кг выхлопных газов.

Посчитали днем, 19 ноября с 12:00 до 13:00. Тогда за 1 час проехало 462 легковых автомобилей, 12 микроавтобусов (газели и УАЗы), 8 грузовиков. За этот промежуток времени в атмосферу поступает ~0,0389144кг(~39гр) выхлопных газов.

17 февраля мы посчитали количество автомобилей, проезжающих через наш город вечером. Вечером с 17:00 до 18:00 через проспект проезжают около 600 легковых автомобилей, 26 микроавтобусов и 4 грузовика. Поступает ~0,0520кг (~52гр) выхлопных газов. По нашим расчетам, ночью тоже поступает огромное количество выхлопных газов.

Исходя из всех этих данных, которых мы посчитали, можно вычислить среднее число автотранспорта. Среднее число автотранспорта за сутки составляет 1656 единиц, а за неделю - 11592 единиц, а за месяц - 51336 единиц, а за год - 616032 единиц! Значит, за сутки поступают в атмосферу ~1,15кг (~1150гр) выхлопных газов, туда входят ~0,0345кг (~34.5 гр.) угарного газа и ~0,0069кг(~6.9гр) оксида азота! А за год ~427,8кг выхлопных газов, где ~12,834кг составляет угарный газ и ~0,0025698кг составляет оксид азота!



Экологическая ситуация в Атырауской области формируется под влиянием природных и антропогенных факторов, важнейшим из которых является транспортная деятельность.

Территория города Атырау подвергается загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов, а также резиновой и асбестовой пылью. Загрязнение воздуха влияет на здоровье взрослых и детей. В запыленности воздуха главная роль принадлежит автотранспорту.

Резиновая и асбестовая пыль представляет большую опасность для здоровья человека. Резиновая пыль является продуктом износа автомобильных шин. Асбестовая пыль является следствием износа фрикционных накладок, дисков, сцепления тормозных колодок. Асбест плохо выводится из организма, поэтому процесс его воздействия на внутренние органы, лёгкие, слизистую оболочку очень длителен, может достигать 10-15 лет, и до конца ещё не изучен.

Объектом исследования является процесс загрязнения воздуха разными видами транспорта.

Влияние выхлопных газов автомобилей на озоновый слой и здоровье человека.

Автомобили стали незаменимы в нашей жизни, но помимо того, что это более или менее комфортный способ перемещения людей и грузов, они являются еще и основным источником вредных выбросов. В 20 - 50 километрах над поверхностью Земли в атмосфере находится слой озона. Озон - это особая форма кислорода. Техника негативно воздействует в первую очередь на озоновый слой земли, главная функция которого - защита всего живого на Земле от вредного влияния ультрафиолетового излучения Солнца.

По мнению многих исследователей, образование озоновых дыр, то есть мест, в которых слой озона наиболее тонкий, вызвано влиянием попадающих на эти высоты антропогенных загрязнений, наиболее вредными из которых являются оксиды и фторуглеводороды (фреоны). Оксиды содержатся в выхлопных газах сверхзвуковых самолетов, автомобилей, а также в выбросах промышленных предприятий.

Выхлопные газы (отходящие газы) - это, прежде всего, вредное токсическое вещество, которое может негативно сказываться как на окружающей среде, так и на организм человека. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива.

Выбросы выхлопных газов превышают допустимые концентрации токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образуют смоги. Количество отходящих газов автомобилей, в основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру- 1 литр сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 кубометров или 16000 литров смеси различных газов.

Компонентами выхлопного газа являются: азот, кислород, пары

воды, диоксид углерода, оксид углерода, оксид серы, альдегиды, сажа, бензопирен.

1.Оксид углерода. Очень токсичное вещество. Если человек будет вдыхать этот газ в небольшой концентрации на протяжении небольшого количества времени, то возможно отравление, которое может привести к обмороку. Оксид углерода поражает кору головного мозга человека, вызывает необратимые расстройства нервной системы.

2.Твердые частицы. При сгорании топливных жидкостей также происходит выброс в атмосферу твердых частиц, которые при вдыхании человеком могут повлечь за собой нарушение работы многих внутренних органов, а, в первую очередь, органов дыхания. Кроме этого, эти элементы оказывают негативное влияние на водоемы, образуют пыль, которая препятствует росту растений.

3.Оксид азота. Во время контакта с влажной поверхностью происходит образование азотистой и азотной кислот, которые своим действием приводят к различным нарушениям работы органов дыхания. Действие этого элемента на кровеносную систему приводит также к нарушениям.

4.Сернистый ангидрид. Этот высокотоксичный элемент может вызвать у человека почечную недостаточность, легочно-сердечную недостаточность, расстройство сердечно - сосудистой системы и т. д. Также сернистый ангидрид оказывает разрушающее действие на строительные конструкции, в его присутствии ускоряется рост коррозии металлических предметов.

5.Сероводород. Это удушливый и токсичный газ, который вызывает у человека расстройство нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной систем. При длительном воздействии может вызвать тяжелые формы отравления, которые могут привести к летальному исходу.

6.Ароматические углеводороды. Также токсичные элементы, которые могут вызвать негативные последствия для человеческого организма.

7.Формальдегид. Имеет очень токсичное действие, которое влияет на нервную систему человека, на многие органы и вызывает необратимые последствия для здоровья человека.

8.Бензапирен. Канцерогенное вещество, которое может вызывать мутационные изменения в организме человека. Этот полициклический ароматический углеводород попадает в организм любого городского жителя. Ученые со всего мира проводили специальные опыты в лабораториях с бензапиреном на животных, и эти испытания подтвердили, что это вещество имеет способность проникать внутрь организма через кожный покров, желудочно-кишечный путь, органы дыхания, и, самое страшное это то, что он может проникнуть через плаценту в организм ребенка в утробе матери. Ученые протестировали все вышеописанные варианты передачи бензапирена в организм подопытных животных, и в каждом случае получилось, что он способен вызывать развитие и эволюцию злокачественной раковой опухоли у всех объектов исследования.

Медики говорят о том, что ежегодно в мире от загрязнения воздуха погибает около трех миллионов человек, при этом 92 процента из них проживает в развивающихся странах.

Опасность неотработанных элементов горения нефтепродуктов заключается, в первую очередь, в том, что это воздействие невозможно увидеть сразу, многие из вредных веществ имеет свойство накапливаться в организме человека, многие не выводятся из него вообще. Иногда последствия такого воздействия можно увидеть только через годы, тогда, когда уже невозможно что-либо изменить.

Влияние тяжелых металлов на почву.

Транспорт также является источником загрязнения литосферы. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются оксиды азота, свинец, углеводороды, оксид углерода, сажа и другие вещества, оседающие на поверхность Земли или поглощаемые растениями. Эти вещества также попадают в почву и вовлекаются в круговорот, связанный с пищевыми цепями.

Почвы обладают способностью удерживать и сохранять как атмосферные, так и грунтовые воды, обогащающие почву химическими соединениями и тем самым оказывающие влияние на формирование того или иного типа почв. Определено, что почва делает конечное количество элементов, бесконечным. Происходит это потому, что почва задействована в целом ряде биосферных циклических процессов. Элементы, находящиеся в почве, в воде, в почвенном воздухе, могут вступать практически в неограниченное число контактов и образовывать бесконечное число связей.

Почва - составная часть почти всех биосферных круговоротов веществ. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения. Массовый и опасный характер носит загрязнение почв свинцом. Известно, что при выплавке одной тонны свинца в окружающую среду с отходами выбрасывается его до 25 кг. Соединения свинца используются в качестве добавок к бензину, поэтому автотранспорт является серьезным источником свинцового загрязнения. Особенно много свинца в почвах вдоль крупных автострад.


Методы борьбы с загрязнением воздуха выхлопными газами.

Путем существенного уменьшения загрязнения окружающей среды являются малоотходные технологии. В настоящее время создаются малоотходные производства, в которых выбросы вредных веществ не превышают предельно допустимых концентраций (ПДК), а отходы не приводят к необратимым изменениям природы.

Создаются новые технологии и материалы, экологически чистые виды топлива, новые источники энергии, снижающие загрязнение окружающей среды.

Одним из наиболее удобных и выгодных методов мы считаем применение экомобилей.

Экомобиль - это новый вид транспорта, отличающийся от обычных автомобилей высокой экономичностью и экологией. Экомобили, являясь альтернативным видом транспорта, уже занимают отдельную нишу в сообществе городских транспортных средств, и смело могут становиться вторыми или третьими автомобилями в гараже автолюбителя. Экономичность экомобилей просто поражает, в среднем на 100км приходится около 3кВт энергии. Расходы на заправку среднестатистического экомобиля превышают в 25 раз стоимость потребляемой экомобилем энергии.

Не стоит забывать и об экологических преимуществах данного вида транспорта. Экомобили не наносят вреда окружающей среде, что очень важно в наше время, время технического прогресса и увеличившихся потребностей человечества.

Отличие экомобилей:

Экоавто оснащен 1,6 литровым двигателем с турбонадувом.

Бензиновый бак заменен баком газовым, позволяющим совершить автопробег на 450км без дозаправки. Экомобиль способен разгоняться от 0 до 100км/ч всего лишь за 6,5секунд.

Выбросы углекислого газа (СО2) составляют 118г/км.

На крыше экомобиля установлена солнечная батарея, способная питать автомобиль на расстоянии в 15-25 км. Кроме всего прочего каждое пассажирское место оборудовано педалями, заряжающими основной генератор транспортного средства.

Экомобиль оснащен двигателем, работающим на биоэтаноле и способным разгонять экомобиль до 100 км/ч за 4 секунды.
Максимальная скорость, достигнутая при испытаниях, равнялась 240 км/ч. Ориентировочная стоимость экоавто составит примерно 40000$.

Наравне с осваиванием нового направления, направления автомобильного будущего, мировые автопроизводители уделяют немалое внимание и усовершенствованию автомобилей, работающих на бензине.
Одним из недавним ярким примером является экомобиль, представленный концерном Daihatsu Motor.
Daihatsu Cuore практически ничем не отличается от японских малолитражных автомобилей класса «А»,
кроме как своим силовым агрегатом.

Автомобиль оснащен обычным европейским двигателем объемом 1,0 л и мощностью 70 л.с. Объем расходуемого топлива будет равен 4.4 литра, а максимальная скорость достигнет 140 км/ч. Следует отметить, что выбросы углекислого газа (СО2) у Cuore составят 99 г/км, что на 21г ниже запланированного Еврокомиссией уровня выхлопов.Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

В России выпуск экомобилей набирает обороты. В РФ приняты законы, которые стимулируют покупку именно экологических автомобилей, но для видимого результата необходимо время.

Напомним, в своем Послании, озвученном 17 января, Глава государства -Нурсултан Назарбаев, обратил внимание на необходимость создания условий для перевода общественного транспорта на экологически чистые виды топлива, внедрение электромобилей и создание для них соответствующей инфраструктуры.

Кроме того, в дальнейшем можно постепенно переходить на электрические машины. Президент Группы автомобильных компаний Allur Auto Андрей Лаврентьев утверждает, что стартовое производство электромобилей в Казахстане можно ожидать в 2016 году. «Думаю, вполне реально за 2-2,5 года создать всю инфраструктуру для электромобилей. То есть в 2016 году увидеть казахстанский электромобиль - задача амбициозная, но возможная», - сказал А.Лаврентьев. Стоимость электромобиля казахстанского производства, как пояснил глава Allur Auto, будет зависеть от бренда и компании, взятой на производство. Для этого, по его словам, предстоит изучить рыночный спрос и интерес населения к этим автомобилям.

Правительство Франции решило всерьез заняться вопросом распространения и популяризации электромобилей в их стране. Сеголен Руаяль, министр экологии, подтвердил информацию о супер-бонусе в 10 тыс. евро, который будет выплачен всем покупателям электромобилей.

Еще одна страна, занимающая лидирующие места по экологии в мире - Финляндия. Изюминкой этой страны является - Городской велосипед. На нем можно удобно и быстро передвигаться по центру города. В Хельсинки расположено 26 велосипедных стоянок, где можно взять велосипед на прокат. Их можно оставлять на стоянках перед зданием, закрепив велосипед при помощи специального крепления.

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Что же касается нас, то в столице Казахстана Астане планируется создание трех типов велосипедных дорожек. Это самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедистов, велодорожка в составе дороги общего пользования, отделенная от проезжей части бетонным ограждением или разметкой, и велодорожка в составе тротуара, отделенная от тротуара разметкой или бордюром.

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Загрязнение воздуха вредными выбросами автомобилей в конце ХХ века стало одной из глобальных экологических проблем. Путь ее решения только один - автомобиль должен стать экологически чистым. Важное место здесь принадлежит системам нейтрализации, способным в неско-лько раз снизить токсичность выхлопных газов. Всего в отработавших газах обнаружено около 280 компонентов. По своим химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, содержащиеся в отработавших газах, подразделяются на несколько групп: 1. Нетоксичные: азот, кислород, водород, водяные пары, а также диоксид углерода;

2. Токсичные: оксид углерода, оксиды азота, многочисленная группа углеводородов, альдегиды, сажа. Причем сажа сама по себе нетоксична, но она адсорбирует на поверхности частиц канцерогенные полициклические углеводороды, в том числе наиболее вредный и токсичный бенз(а)пирен. При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы - диоксиды серы и сероводород.

Поэтому получила широкое распространение нейтрализация отработавших газов в системе выпуска. В этом случае токсичные пары, вышедшие из цилиндров двигателя, нейтрализуются до выброса их в атмосферу.

1. Способы нейтрализации отработавших газов в выпускной системе

Существует несколько способов нейтрализации отработавших газов в выпускной системе автомобиля:

1).Окисление отработавших газов путем подачи к ним дополнительного воздуха в термических реакторах. Термические реакторы устанавливают на многих японских и американских двигателях. Термический реактор представляет собой теплоизолирован-ный объем со специальной организацией течения отходящих газов, устанавливаемый в выпускной системе двигателя и осуществляющий термическое доокисление токсичных компонентов за счет собственного тепла отходящих газов. Термическая нейтрализация не зависит от вида сжигаемого топлива, наличия присадок и позволяет использовать в двигателях этилированный бензин. Повысить температуру отработавших газов в реакторе можно, уменьшив теплопотери применением проставок-экранов, теплоизоляцией корпуса реактора, использованием тепла реакции окисления, а также кратковременным уменьшением угла опережения зажигания. Реакторы особенно эффективны на режимах богатой смеси при больших нагрузках, не выходят из строя со временем, однако не дают полного окисления СО и СН и не восстанавливают NOx, поэтому применяются как дополнительные устройства перед каталитическим нейтрализатором.

2).Поглощение токсичных компонентов жидкостью в жидкостных нейтрализаторах. Этот способ не получил широкого распространения из-за малой эффективности и необходимости частой замены жидкости.

3).Применение каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров (на автомобилях с дизельными двигателями) - в настоящее время наиболее актуальный.

Сажевые фильтры

Фирмы, пропагандирующие экономичные легковые дизели, ради экологии пускаются во все тяжкие. Например, предлагают устанавливать дополнительные бачки с дорогими реактивами, снижающими температурный порог разложения накопившейся в специальном нейтрализаторе сажи ("Пежо-607"). Выжечь, то есть окислить, накопившиеся в порах фильтра частицы можно лишь при достаточно высокой температуре, которой выхлопные газы правильно настроенного дизеля не достигают. Даже если приказать управляющему двигателем контроллеру периодичес-ки увеличивать подачу топлива, все равно градусов не хватает.

Решение мы видим в добавке к солярке мочевины (прямо на АЗС) либо незначительного количества специального реагента, хранящегося в отдельном бачке (5 литров хватает на 80 000 км пробега). Это снижало бы температуру начала реакции градусов на 100 и позволяло, обогатив смесь, очищать фильтр. Эти идеи прижились в основном на дорогих автомобилях, например, «Пежо-607», бачки с реагентом помещают сзади автомобиля.

На наш взгляд, самым агрессивным видом вредных выбросов является бензапирен. Он вызывает поражения органов дыхательных путей и кровеносной системы. По данным СМИ первичная заболеваемость всего населения в 2012 году повысилась на 3,1 % составив 1065,0 на 1000 населения (2010г. - 1032,8). В структуре первичной заболеваемости всего населения на протяжении 3 лет лидирует болезни органов дыхания - 256,0 на 1000 населения. [2] Вместе с передвигающимися массами воздуха бензапирен разносится по большой площади, а выпадая вместе с твердыми частицами из воздуха (например, при осадках) попадает в почвенные слои, водоемы, на поверхности строений.

В целях достижения снижения уровня вредных выбросов автотранспорта мы предлагаем способ ограничения времени холостой работы двигателя путем установки в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания электрических подогревателей и использования теплоизоляционных утеплителей тентов. Использование теплоизоляционного утеплителя совместно с электроподогревателем ДВС позволяет значительно уменьшить долю вредных выбросов выхлопного газа автомобилей и снизить эксплуатационные затраты при хранении автотранспорта. Перспективными являются разработки автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяются электродвигатели или двигатели, использующие в качестве топлива водород. Около 2 млрд. тонн нефти потребляет автомобильный и дизельный транспорты, трактора, суда, комбайны, танки, самолеты и т.д. Разве это не безумие? 2млрд тонн нефти выбрасывать на ветер и только 39млн тонн использовать для перевозки грузов. При этом, например, в США нефть закончится через 10 лет, через 30 лет черное золото будет стоить дороже желтого. Если не изменить расход нефти, то через 40 лет не останется ни капли. Без нефти цивилизация погибнет, не достигнув зрелого возраста. Безусловно, в настоящее время принимаются меры по избежанию загрязнения окружающей среды: улучшение качества отечественных автомобилей, растет выпуск высокооктанового бензина, организовано производство более экологически чистого бензина.

Итак, суммируя все причины загрязнения воздуха, мы хотим представить вам несколько на наш взгляд выгодных методов борьбы с загрязнением окружающей среды различными газами.

Полностью исключить отрицательное воздействие транспорта на Природу невозможно, но снизить негативное воздействие можно и необходимо.

Основные направления природоохранной деятельности на транспорте таковы:

1.Строгое соблюдение правил транспортировки людей и грузов, что сделает работу транспорта более оптимальной, экономически выгодной, снизит расходы энергии, топлива и других ресурсов.

2.Разработка новых типов двигателей (типа электромобилей), которые в минимальной степени загрязняют природную среду, и внедрить их в практику.

3.Разработка новых видов топлива, которые были бы более экологичными, т. е. при их сжигании образовывалось бы меньшее количество веществ, обладающих отрицательным воздействием на здоровье человека и природные экологические процессы.

4.Разработка приборов, улавливающих или обезвреживающих вредные загрязняющие примеси, содержащиеся в выхлопных газах.

5.Службам ГИБДД, ужесточить контроль над состоянием личного транспорта, и за работой общественного транспорта, не допускать появление на дорогах тех из них, выбросы которых превышают экологические нормативы.

6.Проведение однодневных акций «Один день на велосипеде» или «Один день без автомобиля» в нашей области.

7.Проведение трамвайные, троллейбусные линии.

Таким образом, можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека. Необходимо различными методами пытаться сократить это влияние, хотя бы до того уровня, который не будет мешать нормальному функционированию организма человека, а также не будет нарушать работу экологических систем. Человечество не может позволить себе отказаться от автомобиля, но может использовать решения, которые снижают вред, причиняемый окружающей среде. Мы надеемся, что данные вопросы будут рассматриваться в специальных курсах, так как в нашем проекте есть достаточно серьезные перспективы - помимо экологических аспектов, это и аспекты экономии топлива и сервисного обслуживания.

Приложения.

Наличие транспортных средств в Атырауской области.

Годы

Количество автомобилей

тыс. единиц

В том числе

Грузовые

Автобусы

Легковые

2009

69,6

12,2

5,9

51,5

2010

75,3

12,7

6,1

56,5

2011

127,1

14,1

6,6

106,4

2012

151,8

15,8

5,6

130,5

2013

154,2

15,9

5,6

132,7

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Атырауская обл.

99,8

97,8

107,3

133,1

138,4

Атырау

75,4

79,0

87,2

17,6

31,7

Жылыой

8,4

10,1

6,0

74,0

76,0

Индер

4,8

1,4

0,6

1,6

2,0

Исатай

1,2

1,9

4,1

3,9

6,3

Құрманғазы

1,1

0,5

1,0

2,8

0,5

Қызылқоға

0,5

0,4

0,9

1,0

1,6

Мақат

6,7

4,1

5,0

10,4

7,7

Махамбет

1,7

0,4

2,5

21,8

12,6

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу Атырауской обл., тыс. тонн

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Данные из областного центра санэпидэкспертизы.

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Проект по физикеТранспорт мира и окружающая среда Атырауской области

Список литературы.

u-center.info/libraryschoolboy/researchair/asb..

vk.com/wall-31976785_71163

autotesla.com/pokupatelyam-elektromobilej-vo-f..

kazpravda.softdeco.net/c/1190657256

auto.zakon.kz/4689023-jelektroavtomobili-poka-..

forbes.kz/process/economy/v_kazahstane_budut_p..

bnews.kz/ru/videonews/post/181657/

911-seoweb.kazakh.ru/911-seoweb/33193.php

tengrinews.kz/kazakhstan_news/v-kazahstane-otk..

tengrinews.kz/autos/seriynoe-proizvodstvo-elek..

km.ru/referats/BCCD2E839D114A7D90754780320..

autoshcool.ru/2897-kak-avtomobil-vliyaet-n..

bibliofond.ru/view.aspx?id=6187

ивтб.рф/wiki/doku.php?id=examination:eco:quest..

aif.ru/auto/about/44039

ecologyreality.ru/ecolits-162-1.html

sobesednik.ru/health/20130813-6-osnovnykh-isto..





















© 2010-2022