- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока Гидравлическая машина. Гидравлический пресс
Конспект урока Гидравлическая машина. Гидравлический пресс
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дежкина Л.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок Гидравлическая машина. Гидравлический пресс
Цель урока: изучить физические основы работы, устройство, принцип действия гидравлического пресса, отработать решение задач на формулу гидравлического пресса.
Методические цели урока:
Образовательные: рассмотреть способ получения выигрыша в силе с помощью гидравлического пресса, и формулы, связывающие между собой параметры гидравлического пресса.
Развивающие: развитие речи, мышления; способность наблюдать, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, логическое мышление, формировать познавательную мотивацию осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Ход урока
1.Организационный этап
Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе на уроке: готовность класса и оборудования. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих. Запись домашнего задания.
2. Повторение изученного материала
Проверка письменного домашнего задания
упр. 22 (1)
Дано:
СИ
Решение:
p = 101300Па
ρ =1
g = 9,8
1000
1. p = g •ρ•h
2. h =
3. [h]= []= [м]
4. h = = 10,34 (м) ≈10,13 (м)
h -?
упр. 22 (2)
Дано:
СИ
Решение:
p = 101300Па
ρсп =0,8
ρрт =13,6
g = 9,8
800
13600
1. p = g •ρ•h
2. h =
3. [h]= []= [м]
4. hсп = = 12,92 (м) ≈12,66(м)
hрт = = 0,76 (м) ≈0,745 (м)
hсп -? hрт -?
Л. № 603
3.Этап актуализации знаний
Фронтальный опрос
-
От чего зависит давление жидкости? (от высоты столба жидкости)
-
По какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно и стенки сосуда? (р=ρgh)
-
Как передается давление, производимое на жидкость или газ? (По всем направлениям одинаково)
-
Кто доказал это утверждение? (Блез Паскаль)
-
Какое явление используется в устройстве поршневого водяного насоса? (атмосферное давление)
-
Как устроен и действует водяной насос?
4. Этап постановки целей и задач урока
Проблемная ситуация.
Сегодня мы познакомимся с примерами того, как законы физики приходят на помощь человеку в его практической деятельности; рассмотрим физические основы работы, устройство, принцип действия гидравлических машин и гидравлического пресса.
Рассмотрим задачу, в которой необходимо рассчитать давление, при условии, что давление будет одинаковым, а площади поверхности тел - различными.
Задача. На тело площадью 100 см2 действует сила 500Н. Какая сила будет действовать на площадь 1000 см2, если давление останется прежним.
Дано:
СИ
Решение:
S1 =100cм2
S2 =1000cм2
F1 = 500Н
0,01м2
0,1м2
1. p1 = , p2 = ,
2. p1 = p2, тогда = ,
3. F2 =
4. [F2]= []=[Н]
5. F2 = = 5000(Н) =5кН
F2 -?
Таким образом, мы видим, что одно и то же давление можно создавать разной силой, действуя на разные площади. Именно этот принцип - использовать одинаковое давление при разных значениях площади и силы используется в гидравлических машинах и прессах, домкратах, подъёмных устройствах.
-
Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?
Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: рассмотреть устройство, принцип действия и практическое применение гидравлической машины и гидравлического пресса; научиться решать задачи на формулу гидравлического пресса.
Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Гидравлическая машина. Гидравлический пресс».
5. Этап усвоение новых знаний и способов действий
Газы и жидкости, находящиеся под давлением, нашли широкое применение в промышленной технике. Встречаются механизмы, работающие при помощи сжатой жидкости. Они называются гидравлическими (греч. «гидор» - вода, жидкость).
В задаче нами были получены результаты, которые можно использовать для объяснения работы таких устройств, как гидравлическая машина, пресс, домкрат, тормоз. При этом надо помнить, что если в таких устройствах, машинах используется жидкость, то можно рассмотреть принцип их работы на основе закона Паскаля.
Рассмотрим устройство гидравлической машины по рис. 132: основная часть - два цилиндра разного диаметра, снабжённые поршнем и соединённые трубкой. Пространство под поршнем заполнено минеральным маслом. Высота столбов жидкости в обоих цилиндрах одинаковы, пока на поршни не действует сила (закон сообщающихся сосудов).
Пусть на поршни действуют силы F1 и F2, а площади этих поршней - S1 и S2. Жидкость под поршнем находится в покое (равновесии), тогда по закону Паскаля давление покоящейся жидкости во все стороны передаётся одинаково, значит давление p1 = p2. Тогда можем записать = , откуда = .
Вывод: сила F2 во столько раз больше силы F1, во сколько раз площадь большего поршня S2 больше площади меньшего поршня S1.
Вернёмся к условию нашей задачи: пусть даны были площади поршней и силы, действующие на эти поршни. В задаче площадь большего поршня в 10 раз больше, и сила, действующая на этот поршень, то же оказалась в 10 раз больше: 5000Н и 500Н.
Вывод: с помощью гидравлической машины можно малой силой уравновесить большую силу, т.е. получить выигрыш в силе .
Теперь можно объяснить, например, как водитель может при замене колеса поднимать автомобиль массой 1-1,5 тонны. Он использует устройство - домкрат, который позволяет получить выигрыш в силе.
Есть и другие технические устройства, с помощью которых можно получать выигрыш в силе: гидравлический пресс. Гидравлический пресс используют там, где небольшой силой давления получают значительные усилия: штамповка металлических деталей, изготовление деталей из пластмасс, прессовка фарфора, склейка фанеры; производство пищевых продуктов: при извлечении растительного масла из семян, сока из фруктов.
Рассмотрим устройство гидравлического пресса по рис. 133: прессуемое тело - 1 кладут на больший поршень - 2; малым поршнем - 3 создают большое давление на жидкость, которое по закону Паскаля передаётся без изменения по всем направлениям. Т.к. поршень 2 больше, то и сила, действующая на тело 1, будет действовать больше. При этом тело будет упираться в платформу и сжиматься.
6. Этап обобщения и закрепления нового материала
упр.23(1)
Дано:
СИ
Решение:
S1 =1,2cм2
S2 =1440cм2
F1 = 1000Н
g = 9,8
0,00012м2
0,144м2
1. =
2.F2 =
3. F2=g·m, тогда m=
4. [F2]= []=[Н]
[m]= []=[кг]
5. F2 = = 12000000(Н) =12000кН
m = =122448 (кг) ≈120000 (кг)
F2 -?
m2 -?
7.Контроль и самопроверка знаний
Использование презентации: вывести правильные ответы.
8. Рефлексия
-
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
-
Что не понравилось?
-
Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?
-
А теперь давайте выставим оценки.
Домашнее задание: § 46, упр. 22(3), Л. № 498.
Повторить: §33-46; Л.№450, 468,488,518,520,532
(Л.№453, 458, 472,488,518,520,529,532,576)