- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по теме ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Конспект урока по теме ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лузянин А.Г. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Повторительно - обобщающий урок по теме
« Электрические явления»
Цель урока: в соревновательной форме повторить пройденный материал, проверить уровень знаний учащихся, обобщить главные сведения, изложенные при изучении темы.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков
Вид урока: урок - соревнование
Подготовительный этап. За неделю до урока готовлю трех учеников (экспертов), наиболее подготовленных и знающих тему, знакомлю с их обязанностями, с балловыми листами, с правилами заполнения.
Класс разбиваю на экипажи (учитывая мнение учащихся) одинакового качественного состава по 5 - 6 человек. Экипажи выбирают капитанов, сочиняют сказку на физический лад (оформляют ее и заранее вывешивают в кабинете физики), придумывают название экипажа, девиз, оформляют эмблему. В экипаже выбирают учащихся-практиков и учащихся-теоретиков.
Непосредственно перед уроком.
Каждый экипаж рассаживается вокруг одного стола. Оборудование для практических заданий располагается на отдельных столах, на которых указаны номера этапов.
Оборудование,
-
Электрический звонок (для учителя)
-
Источники тока ВУ-4
-
Лампы на подставках (на 3.5 В)
-
Ключи
-
Соединительные провода
-
Лабораторные амперметры и вольтметры
Ход урока.
Каждый этап урока четко регламентирован. Учитель с помощью звонка оповещает об окончании этапа и начале следующего.
-
Организационный момент
-
Визитка экипажей (название, девиз, эмблема)
-
Кроссворд (см. приложение №1)
-
Решение задач (см. приложение №2)
-
Электрические цепи (см. приложение №3)
-
Электроизмерительные приборы (см. приложение №4)
-
Ошибки (см. приложение №5)
-
Подведение итогов
-
Приветствие учащихся. Постановка цели занятия. Представление экспертов. Пожелание успеха экипажам.
-
Визитка команд: название, девиз, эмблема.
-
Решение кроссворда.
-
Решение задач.
-
Работа с электроизмерительными приборами. Экипажи делятся на теоретиков и практиков.
-
Обнаружение ошибок в электрических схемах. Задания для теоретиков и для практиков.
-
Подведение итогов экспертной группой. Выставление оценок в балловые листы капитанами, экспертами, учителем. Награждение экипажей дипломами.
-
Заключительное слово учителя.
Приложение №1
Кроссворд
-
прибор, при помощи которого определяют, наэлектризовано тело или нет
-
единица электрического заряда
-
Проводник, обладающий определенным сопротивлением; в схемах обозначается -
-
источник электрического тока
-
свободная заряженная частица в металле
-
единица измерения силы электрического тока
-
свободная заряженная частица в водном растворе кислот, щелочей, солей
-
дополните: «Напряжение - это физическая …»
-
прибор для измерения напряжения
-
чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь
-
бытовой прибор, обозначающийся в схемах электрической цепи -
-
одно из действий тока
-
ученый, установивший зависимость сопротивления проводника от его размеров и вещества, из которого он изготовлен
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Приложение №2
ЗАДАЧИ
-
Рассчитайте сопротивление никелиновой проволоки длиной 400 см и площадью поперечного сечения 0.5 мм 2 , удельное сопротивление никелина 0.4 (Ом * мм 2 ) / м.
/ 5 б. /
-
Два резистора включены в цепь последовательно. Сопротивление первого резистора 10 Ом, сопротивление второго - 20 Ом. Напряжение на первом резисторе 5 В. Определите силу тока во втором резисторе.
/ 8 б. /
-
Сила тока в цепи электрической лампы равна 0.3 А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение спирали за 5 минут? Заряд электрона - 1.6*10 -19 Кл.
/ 12 б. /
Приложение №3
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
/ ТЕОРИЯ /
Дано 3 лампы, 3 ключа, источник тока, провода. Начертите схему цепи, в которой каждый ключ включал бы только одну лампу.
/ 5 б. /
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
/ ПРАКТИКА /
Используя источник тока, 3 ключа, лампу, соединительные провода соберите цепь, в которой лампу можно включить любым ключом.
/ 9 б /
Приложение №4
ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
/ ТЕОРИЯ /
Дайте ответ на вопросы:
-
Как называются данные приборы?
-
Каковы пределы измерения каждого прибора?
-
Какова цена деления приборов?
-
Какой прибор показывает большую силу тока? И сколько?
ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
/ ПРАКТИКА /
Используя предложенные приборы определите напряжение гальванического элемента и силу тока в цепи (цепь предлагается в собранном виде).
Оборудование: источник питания, соединительные провода, амперметр, вольтметр, лампа, гальванический элемент.
Приложение №5
ОШИБКИ
/ ТЕОРИЯ /
На рисунке - электрическая цепь, в которой допущены ошибки. Найдите ошибки и начертите схему правильного соединения.
/ 3 б. за каждую обнаруженную ошибку /
ОШИБКИ
/ ПРАКТИКА /
В собранной цепи найдите допущенные при сборке ошибки (электрическая цепь собрана по схеме теоретического задания).
/ 3 б. за каждую обнаруженную ошибку /
Приложение №5
Балловый лист экипажа №___
Название:___________________
/ Заполняется экспертом /
№
Этап
Соревнования
Максимум
балов
Набрано
баллов
1
Визитка
5
2
Кроссворд
15
3
Задачи
1
5
2
8
3
12
4
Электрические цепи
Т
5
П
9
5
Электроизмерительные
приборы
П
6
Т1
1
Т2
2
Т3
2
Т4
1
6
Ошибки
П
9
Т
9
И Т О ГО Б А Л Л О В :
Приложение №5
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКИПАЖА №______
№
Список экипажа
Оценка
капитана
Оценка
эксперта
Оценка учителя
КАПИТАН ЭКИПАЖА:_______________________________
ЭКСПЕРТ:___________________________________________
1. Опишите, когда и где происходил урок:
Школа СОШ с. Полноват
класс 9
предмет Физика
какой это урок по счету 17 урок теме
Ф.И.О. учителя Лузянин Алексей Григорьевич
Тема Электрические явления
2. В организации и проведении урока учтено:
1) число видов учебной деятельности: 6;
2) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности: - 7-10 минут;
3) чередование видов преподавания.
4) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся: выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, ученик как исследователь, самооценки и взаимооценки.
5) место и длительность применения ТСО: в соответствии с гигиеническими нормами
6) физкультминутки не проводятся, т.к. обучающиеся не статичны в течение занятия, происходит своевременная смена видов деятельности, что не позволяет утомиться.
7) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: созданы условия соревновательности, занимательные практические и теоретические задания, интерес, активность, отсутствие пассивности.
8) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; закрепляются навыки безопасной работы с электрическим током.
Урок прошел эффективно, оптимальным темпом, с высокой работоспособностью, с допустимой утомляемостью, царила доброжелательная деловая атмосфера, в течение урока поддерживался психологический комфорт.