Рабочие программы по физике для 7-9 класса

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______ Борисенкова М.Ю.


Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе

______ Якушева И.Н.


«____»____________2015г.


«Утверждено»

Директор


________ Е.В.Ганненко

пр. ________________

« ___»__________2015г.



МКОУ Городокская СОШ № 2


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Борисенковой Марины Юрьевны

учителя I квалификационной категории

ФИЗИКА 10 класс













с. Городок


2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

к рабочей программе по физике для 10 класса на 2015 - 2016 учебный год.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике, программы по физике для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильные уровни), авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова1, БУПа - 2004 года, учебного плана МКОУ Городокской СОШ №2 2015 - 2016 учебного года.

Курс построен на основе базовой программы.

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика - 10, М.: Просвещение, 2014 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Технология обучения

В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1. Механика

2. Молекулярная физика. Тепловые явления

3. Основы электродинамики.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ). Количество лабораторных работ взято с учетом письма от Службы по контролю в области образования Красноярского края по оснащенности образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения лабораторных работ по физике. (см. Приложение к программе)

При преподавании используются:

· Классноурочная система

· Лабораторные и практические занятия.

· Применение мультимедийного материала.




Содержание

Введение (1ч)

Механика (22 ч)

Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гу­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Молекулярная физика.(21 ч)

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.

Электродинамика (22 ч)

Электростатика. Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р-п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Повторение (4 ч)



Лабораторные работы

1. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

5. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Контрольные работы.

  1. Кинематика.

  2. Динамика. Силы в природе

  3. Законы сохранения в механике.

  4. Основы МКТ идеального газа

  5. Основы термодинамики

  6. Основы электростатики

  7. Постоянный электрический ток

  8. Электрический ток в различных средах

Учебно-тематический план


№ п.п.

Тема

Кол-во часов



В том числе

уроки

лаб.работы

контр.работы

1

Введение


1

1



2

Механика

22

17

2

3

3

Молекулярная физика

21

18

1

2

4

Электродинамика

22

17

2

3

5

Повторение

4

4



5

Итого:

70

57

5

8









Календарно - тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Тип урока, кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля,

Домашнее задание

Дата проведения

Введение (1 час)

1

Вводный инструктаж. Физика и познание мира. ИКТ.

Комбинированный урок



1

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Введение. читать

2.09

Механика (22 ч)

Кинематика ( 7 часов)

2

Основные понятия кинематики

Урок изучения нового материала - Лекция.

1

Механическое движение, виды движений и относительность Связь между кинематическими величинами..

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

§ 1, 2, 3-8, читать. Ответить на вопросы (устно)

4.09

3

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. (РПД)

Комбинированный урок

1

Материальная точка, перемещение, скорость, путь, уравнение равномерного движения.

Знать основные понятия.

Физический диктант.

§ 9, 10. рассмотреть примеры решения задач на с.26 Упр1.

9.09

4

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

Комбинированный урок

1

Принцип относительности Галилея.

Построить график зависимости (х от t, v от t). Анализ графиков.

Тест 1

§ 11,12, 30. Рассмотреть примеры решения задач на с.30,31

11.09

5

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД)

Комбинированный урок

1

Физический смысл равнозамедленного движения.

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение». Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.

Самостоятельная работа №1

§ 13-16

С.31 Упр.2(1,2)

16.09

6

Свободное падение тел - частный случай РУПД. ИКТ.

Комбинированный урок

1

Измерение ускорения свободного падения

Тест 2

§ 17 -18

С.40 Упр.3(1,2)

18.09

7

Равномерное движение точки по окружности (РДО)

Комбинированный урок

1

Равномерное движение по окружности.

Знать основные характеристики движения по окружности.

Уметь применять при решении задач

Тест 3

§ 19 -21

Р.№ 71, 72

23.09

8

Контрольная работа по теме «Кинематика».

Контроля

1

Тест по теме «Кинематика».

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа №1

25.09

Динамика (9 часа)

9

Анализ контрольной работы. Масса и сила. Законы Ньютона.

Комбинированный урок


1

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной системы отсчета, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

Самостоятельная работа №2

§ 22, 24 читать. Понятия в тетради учить .

30.09

10

Решение задач на законы Ньютона.

Урок применения изученного материала

1

Сложение сил.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление.

§ 25, 26 читать. Выучить формулы.

2.10

11

Силы в механике. Гравитационные силы.

Урок изучения нового материала

1

Принцип суперпозиции сил. Принцип дальнодействия

Объяснить природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире. Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила.

Тест 5

§ 27, 28, 29 читать понятия в тетради учить.

7.10

12

Сила тяжести и вес. ИКТ.

Комбинированный урок

1

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики

Знать точку приложения веса тела. Понятие невесомости и перегрузки.

Тест 7

§ 30. Читать.

С.83 Упр..6(1,2)

9.10

13

Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела».

1

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Самостоятельная работа №5

Повторить понятия сил.

14.10

14

Силы упругости - силы электромагнитной природы.

Комбинированный урок

1

Силы упругости, их виды. Закон Гука.

Знать понятие силы упругости, закон Гука.

Уметь на практике применять закон Гука.

§ 36,37. Читать.

Выучить формулу и определение

16.10

15

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и силы тяжести».

Урок практикум.

1

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения.

Оформление работы

21.10

16

Силы трения.

Комбинированный урок

1

Сила трения. Виды сил трения. Коэффициент трения. Формула для вычисления силы трения.

Знать понятие силы трения,

Уметь на практике применять формулу при решении задач.

Тест 6

§ 38,39. Читать.

Выучить формулу и определение

23.10

17

Контрольная работа по теме «Динамика. Силы в природе»

Урок контроля..

1

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа №2

28.10

Законы сохранения в механике (6 часов)

18

Анализ контрольной работы. Закон сохранения импульса. (ЗСИ).

Комбинированный урок

1

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости.

Тест 7

§ 41, 42 читать. Выучить формулировку закона и формулу.

30.10

19

Реактивное движение. ИКТ.

Урок изучения нового материала

1

Освоение космоса.

Знать понятие реактивного движения. Знать границы применимости реактивного движения.

.

§ 43, 44.читать.

11.11

20

Работа силы. (механическая работа).

Комбинированный урок

1

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии.

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия.

Тест 8

§ 45 - 48, 51читать. Понятия в тетради выучить.

13.11

21

Закон сохранения энергии в механике.

Комбинированный урок

1

Закон сохранения энергии.

Знать границы применимости закона сохранения энергии.

Тест 9

§ 52. читать. Выучить понятия в тетради.

18.11

22

Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».

Комбинированный урок

1

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии.

Работать с оборудованием и уметь измерять

Оформление работы, вывод.

20.11

23

Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике».

Урок контроля

1

Законы сохранения в механике

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа №3

Повторить § 41 - 52

25.11

Молекулярная физика (21 ч)

Основы молекулярно - кинетической теории ( 9 часов).

24

Анализ контрольной работы. Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование.

Комбинированный урок

1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство.

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро.

Характеристики молекул.

§ 57 - 58 читать. Выучить основные положения МКТ.

27.11

25

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

Комбинированный урок

1

Масса атома. Молярная масса.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Фронтальный опрос

§ 60 читать. Выучить формулы.

2.12

26

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

Комбинированный урок

1

Физическая модель идеального газа.

Идеальный газ в молекулярно - кинетической теории Уравнение МКТ идеального газа.

Знать понятие идеальный газ. Знать уравнение МКТ идеального газа

Тест 15

§ 59 читать. Выучить понятия в тетради.

4.12

27

Температура.

Комбинированный урок

1

Температура - мера средней кинетической энергии.

Анализировать состояние теплового равновесия.

§ 66 читать. Понятия в тетради выучить.

9.12

28

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева - Клайперона)

Комбинированный урок

1

Идеальный газ в молекулярно - кинетической теории Уравнение состояния идеального газа.

Знать понятие идеальный газ. Знать уравнение состояния идеального газа

Тест 16

Повторение § 57 - 59. 60 - 63.

11.12

29

Газовые законы. ИКТ.

Комбинированный урок

1

Изопроцессы.

Знать изопроцессы и их значение в жизни.

§ 71 читать. Выучить законы.

С.196 Упр.13(1,2)

16.12

30

Решение задач на уравнение Менделеева - Клайперона и газовые законы.

Комбинированный урок

1

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Тест 17

§ 61, 62 читать. Повторить формулы.

18.12

31

Лабораторная работа № 3 Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Урок практикум

1

Знать приборы, использующие для проверки закона Гей-Люссака. Уметь использовать приборы при выполнении работы..

Оформление работы

§63читать.

23.12

32

Контрольная работа по теме «Основы МКТ идеального газа».

Урок контроля.

1

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа№4

25.12

Свойства твердых тел, жидкостей и газов (4 часа)

33

Анализ контрольной работы. Реальный газ. Воздух. Пар.

Комбинированный урок

1

Виды агрегатных состояний.

Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества.

§ 61, 62, 75, 76 читать. Определения выучить.


34

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости.

1

Виды агрегатных состояний.

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Конспект параграфа 76,75.


35

Твердое состояние вещества.

Комбинированный урок

1

Виды агрегатных состояний.

Знать физический смысл понятий: объем, масса.

Тест 6

Повторить § 72-76


36

Обобщающее повтоырение по теме «Твердые и жидкие тела».

Урок обобщения

1

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Тест 5,6

§ 72, 73


Основы термодинамики (8 часов).

37

. Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

Урок изучения нового материала.

1

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос

§ 77, 78 читать. Понятия в тетради выучить.


38

Работа в термодинамике. ИКТ.

Урок изучения нового материала.

1

A=p∆V, работа газа

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы)

Фронтальный опрос

§ 78. Читать.

Понятия в тетради выучить.


39

Решение задач на расчет работы термодинамической системы.

Решения задач

1

С.240 Упр.15(1,2)


40

Теплопередача. Количество теплоты.

Комбинированный урок

1

Количество теплоты. Физический смысл удельной теплоемкости вещества.

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека.

Фронтальный опрос

§ 79читать. Выучить формулы.


41

Первый закон (начало) термодинамики.

Комбинированный урок

1

Определение удельной теплоемкости льда, удельной теплоты плавления льда.

Уметь работать с приборами.

§ 80 читать. Выучить формулировку и формулу


42

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

Урок изучения нового материала.

1

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. ∆U=A+Q, вечный двигатель I рода, адиабатный процесс

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы.

Тест 18

§ 82, 83 читать.


43

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Комбинированный урок

1

Принцип действия тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД теплового двигателя. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды.

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

Тест 19

§ 84 читать.

Упр.15 (3)


44

Контрольная работа по теме «Термодинамика»

Урок контроля.

1

Основы термодинамики

Знать основы термодинамики. Основные формулы.

Контрольная работа№5


Электродинамика (22 ч)

Электростатика (7 часов).

45

Введение в электродинамику. Электростатика.

Урок изучения нового материала.

1

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.

Приводить примеры электризации.

§ 86 читать. Понятия в тетради выучить.


46

Закон кулона.

Урок изучения нового материала.

1

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов.

Знать границы применимости закона Кулона.

Фронтальный опрос.

§ 89, 90 читать. Выучить закон Кулона.


47

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.

Урок изучения нового материала.

1

Поляризация, диполь Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов.

Знать принцип суперпозиции.

Тест 25

§ 92, 93 читать. Понятия в тетради выучить.


48

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции..

Комбинированный урок

1

Электрическое взаимодействие. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять.

Самостоятельная работа №26

§ 87, 88 читать. Повторить формулы.


49

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Комбинированный урок

1

График изображения электрических полей.

Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий.

§ 94 читать. Выучить конспект.


50

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

Урок обобщающего повторения,

1

Основы электродинамики. A=qEd Электроемкость конденсатора. C=q/U

График изображения силовых линей. Знать применение и соединение конденсаторов

Тест 28

Повторить § 92 - 94.


51

Контрольная работа по теме «Электростатика».

Урок контроля

1

Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. Потенциал, разность потенциалов, напряжение

E=U/d

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей.

Контрольная работа№6

§ 99.

Упр. 17


Законы постоянного тока (8 часов).

52

Анализ контрольной работы.

Стационарное электрическое поле.

Урок изучения нового материала.

1

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи

Знать условия существования электрического тока.

§ 104 читать. Выучить записи в тетради.


53

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

Комбинированный урок

1

Источник электрического поля.

Знать технику безопасности работы с электроприборами.

Фронтальный опрос

§ 105 читать. Выучить закон Ома.


54

Решение задач на расчет электрических цепей.

Комбинированный урок

1

Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током.

Знать зависимость электрического тока от напряжения.

Физический диктант

§ 106 читать. Повторить формулы.


55

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Комбинированный урок

1

Соединение проводников.

Знать схемы соединения проводников.

Оформление работы, вывод.

§ 107

С.330.


56

Работа и мощность постоянного тока.

Комбинированный урок

1

Связь между мощностью и работой электрического тока.

Понимать смысл физических величин: работа и мощность.

§ 108 читать. Выучить понятия и формулы.


57

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Комбинированный урок

1

Понятие электродвижущей силы. Формулы силы тока по закону Ома для полной цепи.

Знать смысл закона Ома для полной цепи.

Тест 27

§ 109 - 110 читать. Выучить формулировку закона


58

Лабораторная работа № 5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Урок практикум

1

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.

Практические навыки работы с электроизмерительными приборами.

Оформление работы и вывод.


59

Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток».

Урок контроля

1

Законы постоянного тока

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контрольная работа№7


Электрический ток в различных средах (7 часов)

60

Введение в тему «Электрический ток в различных средах».

Комбинированный урок

1

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Практическое применение сверхпроводников.

Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры.

§ 111 - 114 читать.


61

Электрический ток в металлах.

Комбинированный урок

1

Электрический ток в металлах.

Фронтальный опрос

§111-113. Читать.

Понятия в тетради учить.


62

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

Комбинированный урок

1

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов.

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Фронтальный опрос

§ 115 читать. Конспект выучить.


63

Закономерности протекания тока в вакууме.

Комбинированный урок

1

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке.

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки

§ 120, 121 читать. Понятия в тетради выучить.


64

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

Комбинированный урок

1

Электрический ток в жидкостях

Знать применение электролиза.

Тест 28

§ 122 читать.


65

Электрический ток в газах.

Комбинированный урок

1

Возникновение несамостоятельных и самостоятельных разрядов. Несамостоятельные и самостоятельные разряды.

Применение электрического тока в газах

§ 124 - 126 читать. Понятия в тетради выучить.


66

Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах».

Урок контроля

1

Электрический ток в различных средах.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контрольная работа№8

Р. № 906


Повторение (4 часа)

67

Повторение по теме «Механика».

Повторение по теме «Молекулярная физика»

Повторение и закрепление

1

Основные понятия, формулы, законы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

§ 1-56 повторить.


68

Повторение и закрепление

1

Основные понятия, формулы, законы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

§ 57-84 повторить.


69

Повторение по теме «Электродинамика»

Повторение и закрепление1

Основные понятия, формулы, законы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

§ 85-94 повторить.


70

Промежуточная итоговая контрольная работа

Контроля

1


































Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать и уметь:

Механика

Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

Молекулярная физика

Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный- пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева - Клайперона, I и II закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Электродинамика

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.



Литература:


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 - 11 класс. Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков и др. М.: Просвещение, 2007 г.

  2. Мякишев Г.Я. Физика6 учебник для 10 кл. общеобразоват. Учреждений : базовый и профил.уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Марон А.Е. Физика. 10 класс: дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007 г.

  4. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разноуровневые дидактические материалы. 10 класс. Молекулярная физика; тепловые явления; электричество. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2000 г.

  5. Волков В.А. Универсальное поурочные разработки по физике. 10 класс. - М.: ВАКО, 2006.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс /Сост.И.И.Зорин.-М.:ВАКО, 2011 г

  7. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике.

  8. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7 - 11 классах общеобразовательных учреждений. Кн.для учителя/В.А.Буров, Ю.М. Дик и др. - М.: Просвещение: Учеб.литер, 1996 г.

  9. Диск: Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10 класс.

  10. Диск: Экспресс подготовка к экзаменам

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.


1 Программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева.

© 2010-2022