Анализ урока Равномерное и неравномерное движение

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Испамбетова Айгуль Сулейменовна, учитель математики и физики в Николаевской основной школе


Самоанализ открытого урока физике, проведенного ноябрь 2015 года


Тема урока: Решение задач «Скорость. Равномерное и неравномерное движение»

Цели урока:

  • Образовательные: закрепить, обобщить и углубить знания по теме «равномерное и равноускоренное движение» в ходе решения задач с элементами применения на уроке игровой деятельности.

  • Развивающие: развитие памяти, мышления, внимания, речи, развитие практических умений и навыков пользования приборами для измерения ускорения тела, развитие быстроты реакции, творческих способностей, развитие познавательного интереса.

  • Воспитывающие: формирование коммуникативных качеств, культуры общения, воспитывать мировоззрение учащихся на основе метода научного познания природы, воспитывать наблюдательность, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, экран, на каждой парте лист маршрутов, карточки с заданиями бланки, плакат с машиной.

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовила мультимедийную презентацию «Маршрут по населенным пунктам». Проверка д/з проведена отгадывание кроссворда и заполнили таблицу. После выполнения задания учащиеся свои знания из предыдущих уроков, которые отражались на слайдах презентации. Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Последовательно и логически построена схема урока, видно чётко на доске, а также удобная навигация между слайдами. Для закрепления изученного материала было подготовлено практическое задание в виде задачи на «ромашке», где требовалось установить соответствие. Схемы, используемые мной, способствовали результативности обучения. Урок способствовал формированию знаний, умения применять знания в решении задач. У учащихся закрепились умения решать задачи, находить по формуле путь, скорость, время. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В закреплении материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи - знания по физике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую; Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим явлениям.

Тип урока: урок закрепления знаний

Тема урока Решение задач «Скорость. Равномерное и неравномерное движение» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию: сегодня урок являлся теоретической основой для следующего урока к/р. Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками: «Траектория, Скорость. Путь».

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Постановка задач урока.

  2. Задание на дом. Проверка д/з.

  3. Актуализация знаний

  4. Решение задач.

  5. Закрепление изученного материала с использованием каточек, таблиц, кроссворда, решения задач

  6. Рефлексия

  7. Итоги урока.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Нетрадиционный урок способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, взаимоконтроль, групповая работа, самопроверка.. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Мой урок с применением способствовали активизации учения учащихся и были самыми эффективными из всех использованных методов. Объяснительно-иллюстративный, поисковый, самостоятельный.

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.


© 2010-2022