- Преподавателю
- Физика
- Программа по физике 7 класс
Программа по физике 7 класс
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хорошавина Н.З. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Физика 7 класс
Структура документа.
1. Пояснительная записка.
2. Основные содержания всех тем с конкретным распределением учебных часов по разделам курса.
3. Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса образовательных учреждений основного общего образования по физике.
4. Тематическое планирование.
5. Список используемой литературы.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по физике 7 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), программы по физике для общеобразовательных школ по учебнику Перышкина А.В., изд. Дрофа 2010 г. примерной программы по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263),
с учетом учебного плана МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа». Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного
мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
При разработке рабочей программы учитывались следующие факты:
-
Учащиеся приходят в классы из разных школ РХ;
-
Состав класса вновь сформированный;
-
Имеют пробелы в обучении.
Учитывая эти факты, при изучении физики в 7 классе в этом учебном году ставлю следующие цели:
-
Развитие логического мышления;
-
Развитие пространственного воображения и интуиции;
-
Развитие познавательной деятельности;
-
Воспитание культуры личности
-
Применение знаний в практической деятельности.
Данная рабочая программа по физике рассчитана на изучение предмета в 7 классе заочного обучения вечерней школы в исправительном учреждении на базовом уровне в объеме 36 годовых часов (1 час в неделю)
Основные цели учебного предмета.
-
освоение знаний о строении вещества; движении и взаимодействии тел; давлении твердых тел, жидкостей и газов; работе, мощности; превращении одного вида механической энергии в другой.
-
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных явлений и процессов, принципов действия важнейших технически устройств, для решения физических задач;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи учебного предмета
- Дать обучающимся систему знаний по овладению понятий: физические явления, физический закон, вещество, взаимодействие; по раскрытию смысла физических величин: путь, скорость, время, масса, плотность, сила, давление,
работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, момент силы; по изучению законов: Паскаля, Архимеда, сохранения энергии
-
научить объяснять физические явления: передачу давления жидкостями и газами, действие жидкости и газа на погруженное в них тело, взаимодействие тел, равномерное и неравномерное движение.
-
в процессе изучения материала развивать творческие способности, мышление, проводя лабораторные работы с элементами исследования: измерение атмосферного давления.
-
готовить обучающихся к общественно-полезному труду, выбору профессии, применению полученных знаний для обеспечения безопасности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Познавательная деятельность:
-
использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение алгоритмическими способами решения задач;
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
Основное содержание (36ч).
Физика и физические методы изучения природы. (1 час).
Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц
Демонстраиии.
Примеры физических явлений:
-
механические (колебания маятника, скатывание шарика по наклонной плоскости);
-
электрические (притяжение и отталкивание наэлектризованных тел);
-
тепловые (нагревание проводника током);
-
магнитные (действие магнита на железные тела);
-
оптические (отражение света от зеркала);
Различные измерительные приборы: мензурка, термометр, линейка, секундомер, рулетка.
Лабораторные работы.
Измерение длины, объема и температуры тела.
Первоначальные сведения о строении вещества (4 часа).
Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Демонстрации.
Опыты, позволяющие судить о строении вещества;
Представление о размерах частиц;
Модели молекул воды, кислорода, водорода.
Лабораторные работы.
Измерение размеров малых тел.
Взаимодействие тел (10часов)
Механическое движение. Понятие материальной точки. Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение тела. Расчет скорости, пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Плотность вещества. Расчет массы и объема по его плотности. Сила.
Сила - причина изменения скорости. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Графическое изображение силы. Сложение сил. Сила трения. Трение покоя.Роль трения в технике.
Демонстрации.
Движение капельницы на тележке под действием груза. Движение тележки по наклонной плоскости. Показ, что массивные тела более инертны.Сравнение масс тел, имеющих одинаковый объем. Понятие силы тяжести (опыт) Зависимость силы упругости от деформации. Виды деформации. Виды динамометров.
Лабораторные работы.
Измерение массы вещества на рычажных весах Измерение объема твердого тела. Определение плотности твердого тела. Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (12час)
Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Применение устройств шлюзов, водомерного стекла. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Демонстрации.
Давление твердого тела на опору. Изменение давления газа при изменении его объема. Передача давления газами и жидкостями. Равновесие жидкости в сообщающихся сосудах. Подъем воды в трубке за поршнем. Принцип действия насосов.
Измерение атмосферного давления барометром - анероидом. Обнаружение и измерение Архимедовой силы.
Воздухоплавание на примере мыльного пузыря или воздушного шарика Виды динамометров.
Мощность и работа. Энергия. (6 часов)
Работа. Мощность. Рычаги. Момент силы. Блоки. Золотое правило механики. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохране Превращение одного вида механической энергии в другой.
Демонстрации.
Измерение механической работы. Измерение механической мощности.
Зависимость кинетической энергии тела от его массы и скорости движения. Проверка правила моментов сил. Рычажные весы.
Измерение КПД простого механизма.
Лабораторные работы
Выяснение условий равновесия рычага.
Повторение (2часа)
' /
Строение вещества. Взаимодействие тел. Виды сил. Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Резерв учебного времени (1 час).
( На форсмажорные обстоятельства)
Требования к уровню подготовки обучающегося данного класса.
В результате изучения физики выпускник 7 класса должен Знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
-
смысл физических величин: путь, скорость, время, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы; смысл физических законов;
-
Паскаля, Архимеда, сохранения энергии.
-
Ученик должен уметь:
-
описывать и объяснять физические явления:
Равномерное и неравномерное движение, передачу давления жидкостями и газами, действие жидкости и газа на погруженное в них тело, взаимодействие тел;
-
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: давления, скорости, массы, температуры.
-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
-
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-приводить примеры практического использования физических знаний о
-
силе упругости, силы трения, давления газа и жидкости;
-
решать задачи на применение изученных физических законов;
-осуществлять самостоятельный поиск информации, используя различные источники( учебные тексты, справочные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, Интернет);
Тематическое планирование.
№
Название
Количество
Кол-во
Кол-во
темы
темы
часов
Контр.раб.
Лабор.раб.
1
Физика и
физические
методы
изучения
природы
1
-
1
-
2
Первоначальные сведения о строении вещества
4
1
3
Взаимодействие тел
10
1
11
1
4
4
Давление твердых тел, жидкости и газов
12
22
1
5
Мощность и работа. Энергия
6
1
1-
6
Повторение
2
1
7
Резерв
1
-
-
Итого
36
5
7
Список обязательной литературы для учителя
-
Перышкин А.В учебник по физике для 7 класса изд. Дрофа 2010.
-
Минькова Р.Д., Панаиоти Е.Н. Тематическое и поурочное планирование по физике 7 класс изд. Экзамен 2004.
-
Марон А.Е., Марон Е.А Контрольные работы по физике изд. Просвещение 2006.
-
Шевцов В.А. Тесты по физике для 7-11 классов Волгоград 2001
Список обязательной литературы для ученика
-
Перышкин А.В учебник по физике для 7 класса изд. Дрофа 2010.
2.Перышкин А.В Сборник задач по физике 7-9 классов изд. Экзамен 2008
.Дополнительная литература для учителя
-
Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября»
-
Демонстрационные опыты по физике под редакцией Покровского А. А., Москва «Просвещение» 1994г.
-
ГоревJI. А. «Занимательные опыты по физике», Москва «Просвещение»
Дополнительная литература для ученика
-
Рабочая тетрадь по физике. Тестовые задания, 7 класс. Москва «Эксмо» 2008г
.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (школа, укп1,2)
№
Тема урока
Кол -во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уро вню под готовки обуч а ю щи х ся
Вид контроля, измерители
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
1
Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона
1
Комбинированный урок
Физика - наука о природе . Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение
формировать; смы сл понятия «вещество». Учить: использовать физические приборы и измерительные Инструменты для измерения физи ч еских вели чин,.
§1,2,3. Л. Na 5,12
Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц
1
Комбинированный урок
Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника
Выражать результаты в СИ
Тест.(дать определение ве щества)
§4,5,
Подготовка к лабораторной работе,
2/1
3/2
Строение вещества. Молекулы
1
Комбинированный урок
Строение вещества
Молекулы.Дискретное строение вещества. масса и размеры молекул
формировать понятия: вещество, взаимодействие, атом (молекула).Показать объективность проявления законов физики. Познаваемость явлений природы могущество ума человека в познании природы
§7,8. Л. №53,54. Подготовка к лабораторной работе
Лабораторная работа №2
«Измерение размеров малых тел»
1
Урок-практикум
Учить: описывать и объяснять физическое я вле ние: диффузия.. Тепловое движение атомов и молекул,
Броуновское движение
Взаимодействие частиц вещества
Проверка
лабораторной
работы
Л. № 23, 24
4/3
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела
1
Комбинированный урок
Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение
Опред. Температуры.ед. измерен. Обозначение опред.диффузии
Уметь приводить пимеры явлений,объяснять результаты опытов,подтверждающ.движение молекул разница протекания диф. При разл. Температурах и в разл.агрегатных состояниях.
Опорный конспект
§ 9, задание 2(1).
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
1
Комбинированный урок
Взаимодействие частиц вещества
Фронтальный опрос
§10, упр. 2(1).
5/4
Три состояния вещества
1
Комбинированный урок
Модели строения газов, жидкостей и твердых тел
Знать:характер движения, взаимод. И расположение молекул веществ в различн.агрегатн. состояниях
Уметь:формулировать основн
.полож.строен.вещвадляобъясн.сжимаемости,сохранен.формы и объема газов, жидкостей и тв. тел
Физический диктант. Опорный конспект
§11
Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
1
Комбинированный урок (КВН)
Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей
Составление классификационной таблицы «Строение вещества»
§ 12.
,
6/1
Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения
1
Урок изучения новых знаний
Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение
Сформировать четкие представления:
-механ. движение, явление инерции, физический закон, взаимодействие;
- смысл понятий; путь, скорость, масса, плотность. Учить:
- описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
- использовать физические приборы для измерения пути,
Опорный конспект
§ 13, задание № 4.
Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение
1
Комбинированный урок
Скорость прямолинейного равномерного движения
Опрос, тест
§ 14, 15. Упр. 4(1,4)
7/2
Расчет скорости, пути и времени движения
1
Урок закрепления знаний
Методы измерения расстояния, времени, скорости
Опрос тест
§16.
Упр. 5 (2,4)
8/3
Расчет скорости, пути и времени движения
Инерция
Взаимодействие тел
2
Урок закрепления знаний
Методы измерения расстояния, времени, скорости
времени, массы, силы;
- выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
- выражать величины в СИ
Физический диктант. Решение задач
§16
1
Комбинированный урок
Неравномерное движение
Опорный конспект
§17
1
Комби-ниро-ванный урок
Взаимодействие тел
Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.
Уметь приводить примеры
Тест
§18.
9/4
Масса тела. Единицы массы
1
Комбинированный урок
Масса тела. Плотность вещества
Знать:
- определение массы;
- единицы масс. Уметь воспроизвести или написать Формулу
Опорный конспект. Упр. 12 (1,3, 4, 5). Подготовка к лабораторной работе
§1.
подготовка к лабораторной работе Na3
Лабораторная работа № 3
«Измерение массы вещества на рычажных весах»
1
Урок-практикум
Методы измерения массы и плотности
Умение работать с приборами при нахождении массы тела
Написать вывод и правильно оформить работу
Повторить § 19,20. Упр. 6(1,3)
Плотность вещества
1
Комбинированный урок
Знать определение плотности вещества! формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу
Тест
§21.
Л. № 265. Подготовка к лабораторным работам № 4,5
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого» тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»
1
Урок-
практи-кум
Умение работать с приборами (мензурка, весы)
Написать вывод и правильно оформить работу
Повторить §21.
Упр. 7 (1.2)
10/5
Расчет массы и объема
вещества по его плотности
ниро-
ванный
урок
Методы измерения массы и плотности
учить работать • с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества
Решение задач
Расчет массы и объема по его плотности
1
Комбинированный урок
Методы измерения массы и плотности
Учить:
- работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
- работать с приборами
Решение задач, подготовка к контрольной работе
Упр. 8 (3, 4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе
11/6
Контрольная работа№1
Расчет массы и объема вещества по его плотности.
Контроль знаний
12/7
Сила. Сила - причина изменения скорости
1
Комбинированный
Сила
Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения
Опорный конспект
§23
Явление тяготения. Сила тяжести
1
Комбинированный урок
Сила тяжести
Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу
Опорный конспект, Тест. Б. 2-13
§24
13/8
Сила упругости
1
Комбинированный урок
Сила упругости
Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу
Опорный Конспект
§ 25,26.
Единицы силы. Связь между силой и массой тела
1
Комбинированный урок
Единицы силы. Связь между силой и массой тела
Отработка формулы зависимости между силой и массой тела
Опрос, выполнение упр. 19
§27,
упр. 9(1,3) подготовка к лабораторной работе
14/9
Лабораторная работа №6
«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
1
Урок-практикум
Метод измерения силы
Учить работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора
Упр. 17. Проверка лабораторной работы. Вывод
§28,
упр. 10(1,3)
15/10
Графическое изображение силы. Сложение сил
1
Комбинированный урок
Правило сложения сил
Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело
Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник)
§29,
упр. 11(2,3)
Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике
1
Урок изучения новых знаний
Сила трения
Знать определение силы трения. Уметь привести примеры
Тест,
опорный
конспект
§ 30-32, тест трение в быту и природе
16/1
Давление. Способы уменьшения и увеличения давления
1
Урок изучения новых знаний
Давление
Сформировать четкие представления о давлении твердых тел ,жидкостей и газов, атмосферном давлении, плотность вещества, объем, масса.
Тест, опорный конспект
§ 33,34. Упр. 12 (2,3), упр. 13, задание №6
Давление газа
1
комбинированный
Давление. Закон Паскаля
Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность
§35
Упр.14 (4), задание 7
17/2
18/3
Давление газа
1
Урок закрепления знаний
Давление ,плотность газов.
физические приборы для измерен. давления; -выражать величины в СИ
Решение задач
Упр. 15(1)
Контрольная работа№2
Давление газа. закон Паскаля
1
Урок контроля знаний
Давление. Закон Паскаля
Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь:
- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления
Решение задач. Упр. 23
§36
19/4
Давление в жидкости и газе .Расчет давления на дно и стенки сосуда
1
Комбинированный урок
Рисунки, схема
§37-38
Давление. Закон Паскаля
1
Комбинированный
Давление. Закон Паскаля
Фронтальный опрос
Повторить § 37,38.
20/5
21/6
Сообщающиеся сосуды, применение. Устройства шлюзов, водомерного стекла.
1
Комбинированный урок
Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла
Работа с приборами, знание их устройства
§ 39, задание 9(3)
Вес воздуха ,атмосферное давление, причина атм. давления
1
Комбинированный урок
Атмосферное давление
Тест,
опорный конспект
§40,41. Упр.17,18, задание 10
22/7
Измерение атмосферного давления
1
Комбинированный
УРОК
Методы измерения атмосферного давления
Ознакомить с методами измерения атмосферного Давления.
Работа с приборами, знание их устройства
§42. дополнительно § 7, упр, 19 (3,4)
Барометр - анероид Атмосферное давление на различных высотах
1
Комбинированный урок
Методы измерения атмосферного давления
Уметь:
- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления
Рисунки
§43,44, упр. 20, упр. 21 (1, 2)
23/8
манометры
1
комбинированный
Проверка опорного конспекта, тест
§ 45, дополнительно § 46,47 Л.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
1
Комбинированный урок
Закон Архимеда
Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь:
- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
- использовать физические приборы для измерения давления;
- выражать величины в СИ;
- решать задачи на закон Архимеда
§48,
упр.19(2
24/9
Архимедова сила
1
Комбинированный урок
Закон Архимеда
§49,
подготовка к лабораторной работе №7
«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
1
Урок-практикум
Закон Архимеда
Уметь работать с физическими приборами
Повторить § 49,
упр. 24(2,4)
25/10
Плавание тел
1
Комбинированный урок
Составление
опорного
конспекта
§50,
упр; 25(3-5)
Плавание тел
1
Урок закрепления знаний
Закон Архимеда
Отработка формул, решение задач
Л. № 605, 611,612
26/11
Плавание судов
1
Комбинированный
УРОК
Проверка опорного конспекта, тест
§51
Воздухоплавание
1
Урок закрепления
Решение задач
Упр. 27(2)
27/12
Повторение вопросов:
архимедова сила плавание тел, воздухоплавание
1
Повторительно-обобщаю-щий урок
Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферн. давления. Закон Архимеда
Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда
Составление обобщающей таблицы, решение задач
Задание 16,
подготовка к контрольной работе
Конттрольная работа № 3
Давление твердых тел жидкостей и газов
1
Урок контроля
Решение задач
РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (6 часов)
Цели: Сформировать представления о работе мощности, кинетической и потенциальной энергии простых механизмах и их кпд. Показать
объективность проявления законов физики в работе машин и механизмов. Учет и использование этих законов в практической деятельности человека.
28/1
Работа
1
Урок изучения новых знан
Работа
Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения
Составление опорного конспекта. Тест
§53.
Упр. 28(3,4)
Мощность
1
Комбинированный
Мощность
Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения
Составление опорного конспекта. Тест
§54. Упр. 29 (3-6)
29/2
Мощность и работа
1
Урок проверки знаний и умений
Мощность и работа
Знать определение физических величин: работа, мощность.
Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность
Проверка опорного конспекта, решение задач
Рычаги
1
Урок изучения новых знаний
Знать устройство рычага
Тест.
Знакомство с простыми механизмами
§55,56. Задание 18
30/3
Момент силы
1
Комбинированный урок
Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы
Решение задач
§57 упр. 38, упр. 30(2)
Подготовка к л.р.
Лабораторная работа №7
«Выяснение условий равновесия рычага»
1
Урок-практикум
Уметь:
- проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага м массу грузов;
работать с физическими приборами
Вывод и
оформление
работы
§58. упр. 38, упр. 30(1, 3,4)
31/4
Блоки, Золотое правило механики
1
Комбинированный урок
Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах
Физический диктант 4
§59,60. Упр. 31(5)
Золотое правило механики
1
Урок повторения и обобщения
Знать определения физических, величин; работа, мощность, КПД, энергия
Решение задач. Упр. 39
Повторить §59,60.
32/5
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии
1
Комбинированный урок
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, Энергии
Знать:
определения физических величин: энергия;
- единицы измерения энергии;
- закон сохранения энергии
Составление опорного конспекта
§ 62,63. Упр. 32(1,4)
Превращение одного вида механической энергии в другой
1
Комбинированный урок
Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее Превращения
Проверка опорного конспекта. Решение задач
§64. Л. 797
33/6
Превращение одного вида механической энергии в другой
1
Урок повторения и обобщения
Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности
Тест
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №4
«Работа и мощность. Энергия»
1
урок контроля
нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия
Контрольная
работа
34-.
Строение веществ, их свойства
Повторение:
Взаимодействие тел
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Базовые понятия (Стандарт)
Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин
Тест
Анализ контрольной работы, работа над ошибками, повторение § 1-12
35
Итоговая контрольная работа № 5-
Урок контроля
Знают базовые понятия (Стандарт)
Итоговый контроль, проверка тетрадей
36
Резерв (форсмажорные обстоятельства)
1