Программа по основам электротехники

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главное управление образования курганской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Курганский техникум сервиса и технологий»














ПРОГРАММА учебной дисциплины


основы электротехники

для профессии 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования


























Курган 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, входящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 Сервис и туризм

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский техникум сервиса и технологий»

Разработчик: Лисихина Татьяна Александровна, преподаватель ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий», первая квалификационная категория


Утверждена на заседании Педагогического совета ГБПОУ «КТСиТ»

Протокол от «____» _____________ 2014 г. №_______

Председатель Педагогического совета _______________(Березин И.Н.)




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Основы электротехники


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, входящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 Сервис и туризм

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования и дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки рабочих).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны

уметь:

  • использовать законы электротехники в профессиональной деятельности; понимать назначение используемых материалов и инструментов;

  • наносить изоляционные покрытия и проверять их качество;

  • обслуживать защитные установки;

знать:

  • основные сведения об электрозащитных установках на газопроводах;

  • электротехнические материалы и правила сращивания, спайки и изоляции проводов; принципы расчета параметров электрических цепей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

53

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

4

лабораторные работы

5

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Тема 1. Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников

Содержание учебного материала:

2


Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности, сопротивления, их физический смысл и связь с другими единицами измерений.

2

2

Тема 2. Методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей


Содержание учебного материала:

2


Методы расчета и измерения параметров электрических цепей. Погрешности измерения. Класс точности приборов.

1

2


Методы расчета основных параметров магнитных цепей.

1

Практические работы

2

1. Расчет основных параметров электрической цепи.

1

2. Расчет основных параметров магнитных цепей

1

Лабораторная работа

1

1. Измерение параметров электрических цепей. Прямые и косвенные измерения.

1

Тема 3. Свойства постоянного и переменного электрического тока

Содержание учебного материала:

1


Сущность, достоинства и недостатки постоянного и переменного тока.

1

2

Тема 4. Электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь

Содержание учебного материала:

1


Устройство и принцип действия амперметра и вольтметра. Правила включения

1

2

Тема 5. Свойства магнитного поля

Содержание учебного материала:

5


Магнитное поле. Основные понятия и величины.

1

2

Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов.

2

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре

2

Тема 6. Двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия

Содержание учебного материала:

6

Двигатели постоянного тока. Их устройство и принцип действия.

2

Типы электродвигателей постоянного тока. Основные характеристики.

1

Асинхронные двигатели. Назначение, устройство, принцип действия.

1

Синхронные электродвигатели. Назначение, устройство, принцип действия.

1

Однофазные двигатели и двигатели малой мощности. Устройство, принцип действия, назначение и область применения.

1

Тема 7.

Содержание учебного материала:

6


Аппараты ручного управления

2

2

Контакторы.

1

Защитные электротехнические устройства

1

Автоматические воздушные выключатели.

1

Пускатели.

1

Реле

1

Тема 8. Правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании

Лабораторные работы:

4


2

2. Пуск и остановка двигателей постоянного тока.

1

3. Пуск и остановка асинхронных двигателей

1

4. Пуск и остановка синхронных двигателей

1

5. Пуск и остановка однофазных электродвигателей и электродвигателей малой мощности

1

Тема 9. Методы защиты от короткого замыкания

Содержание учебного материала:

2


Виды КЗ. Причины возникновения КЗ. Методы защиты от КЗ.

2

2

Тема 10. Заземление, зануление.

Содержание учебного материала:

2


Заземление электроустановки. Защитное заземление. Виды заземлителей.

2

2

Контрольная работа

2


Всего:

36


Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. Выполнение индивидуальной практической работы.


17



Всего:



53





3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы электротехники».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • различные детали и макеты для выполнения чертежей и схем.

  • Мультимедийные презентации

  • видеофильмы

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением

  • мультимедиапроектор

  • доска интерактивная


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Бутырин, П.А. «Электротехника» Серия: Начальное профессиональное образование. / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н Шикарзянов. - М.: Издательский центр «Академия»,2013г. - 238с.

  2. Катаенко, Ю.К. «Электротехника»/Ю.К. Катаенко.-М.:, «Академ-центр»,2014г.-380с.

  3. Федорченко, А.А., «Электротехника с основами электроники» учебник для профессиональных училищ, лицеев и студентов колледжей./ А.А.Федорченко, Ю.Г. Сидеев.: Издательство Москва 2012 г. 345с.


Дополнительные источники:

  1. Гальперин, М.Ф. «Электротехника и электроника»/ М.Ф.Гальперин. - М.: Форум,2014г.- 157с.

  2. Дубина, А.Г. « MS Excel в электротехнике и электронике»/ А.Г. Дубина. - С-Пб, «БХВ-Петербург»,2013г.

  3. Новиков, П.Н. «Задачник по электротехнике»Серия: Начальное профессиональное образование.

  4. / П.Н.Новиков.- М.: «Академия»,2013г. -190с.

  5. Прошин, В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике»/В.М.Прошин. - М.: ИРПО, «Академия»,2014г. -210с.

  6. Прошин,В.М. «Лабораторно - практические работы по электротехнике»/В.М.Прошин. - М.: ИРПО, «Академия»,2013г.

  7. Пряшников,В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД)/ В.А. Пряшников. - С-Пб, «Корона»,2014г.

  8. Ярочкина. Г.В. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО»/Г.В. Ярочкина, А.А. Володарская. - М.: ИРПО, «Академия»,2012г.

Электронные ресурсы:

  1. Электротехника (Электронный ресурс)-Режим доступа mexmat.ru

  2. Электротехника (Электронный ресурс)-Режим доступа mak-arbat.ru

  3. Электротехника (Электронный ресурс)-Режим доступа toroid.ru









4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ (тестирование) а также выполнения обучающимися самостоятельных и индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать законы электротехники в профессиональной деятельности;

понимать назначение используемых материалов и инструментов;

наносить изоляционные покрытия и проверять их качество;

обслуживать защитные установки;

контрольные работы (тестирование)

пользоваться стандартами и другой нормативной документацией

самостоятельные домашние работы

Знания:

основные сведения об электрозащитных установках на газопроводах;

электротехнические материалы и правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

принципы расчета параметров электрических цепей.

контрольные работы, самостоятельные домашние работы


© 2010-2022