- Преподавателю
- Физика
- Программа по основам электротехники
Программа по основам электротехники
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лисихина Т.А. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Главное управление образования курганской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Курганский техникум сервиса и технологий»
ПРОГРАММА учебной дисциплины
основы электротехники
для профессии 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования
Курган 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, входящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский техникум сервиса и технологий»
Разработчик: Лисихина Татьяна Александровна, преподаватель ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий», первая квалификационная категория
Утверждена на заседании Педагогического совета ГБПОУ «КТСиТ»
Протокол от «____» _____________ 2014 г. №_______
Председатель Педагогического совета _______________(Березин И.Н.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, входящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 Сервис и туризм
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования и дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки рабочих).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны
уметь:
-
использовать законы электротехники в профессиональной деятельности; понимать назначение используемых материалов и инструментов;
-
наносить изоляционные покрытия и проверять их качество;
-
обслуживать защитные установки;
знать:
-
основные сведения об электрозащитных установках на газопроводах;
-
электротехнические материалы и правила сращивания, спайки и изоляции проводов; принципы расчета параметров электрических цепей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
53
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
практические занятия
4
лабораторные работы
5
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
17
в том числе:
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
Тема 1. Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников
Содержание учебного материала:
2
Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности, сопротивления, их физический смысл и связь с другими единицами измерений.
2
2
Тема 2. Методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей
Содержание учебного материала:
2
Методы расчета и измерения параметров электрических цепей. Погрешности измерения. Класс точности приборов.
1
2
Методы расчета основных параметров магнитных цепей.
1
Практические работы
2
1. Расчет основных параметров электрической цепи.
1
2. Расчет основных параметров магнитных цепей
1
Лабораторная работа
1
1. Измерение параметров электрических цепей. Прямые и косвенные измерения.
1
Тема 3. Свойства постоянного и переменного электрического тока
Содержание учебного материала:
1
Сущность, достоинства и недостатки постоянного и переменного тока.
1
2
Тема 4. Электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь
Содержание учебного материала:
1
Устройство и принцип действия амперметра и вольтметра. Правила включения
1
2
Тема 5. Свойства магнитного поля
Содержание учебного материала:
5
Магнитное поле. Основные понятия и величины.
1
2
Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов.
2
Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре
2
Тема 6. Двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия
Содержание учебного материала:
6
Двигатели постоянного тока. Их устройство и принцип действия.
2
Типы электродвигателей постоянного тока. Основные характеристики.
1
Асинхронные двигатели. Назначение, устройство, принцип действия.
1
Синхронные электродвигатели. Назначение, устройство, принцип действия.
1
Однофазные двигатели и двигатели малой мощности. Устройство, принцип действия, назначение и область применения.
1
Тема 7.
Содержание учебного материала:
6
Аппараты ручного управления
2
2
Контакторы.
1
Защитные электротехнические устройства
1
Автоматические воздушные выключатели.
1
Пускатели.
1
Реле
1
Тема 8. Правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании
Лабораторные работы:
4
2
2. Пуск и остановка двигателей постоянного тока.
1
3. Пуск и остановка асинхронных двигателей
1
4. Пуск и остановка синхронных двигателей
1
5. Пуск и остановка однофазных электродвигателей и электродвигателей малой мощности
1
Тема 9. Методы защиты от короткого замыкания
Содержание учебного материала:
2
Виды КЗ. Причины возникновения КЗ. Методы защиты от КЗ.
2
2
Тема 10. Заземление, зануление.
Содержание учебного материала:
2
Заземление электроустановки. Защитное заземление. Виды заземлителей.
2
2
Контрольная работа
2
Всего:
36
Самостоятельная работа:
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. Выполнение индивидуальной практической работы.
17
Всего:
53
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы электротехники».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий;
-
различные детали и макеты для выполнения чертежей и схем.
-
Мультимедийные презентации
-
видеофильмы
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением
-
мультимедиапроектор
-
доска интерактивная
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Бутырин, П.А. «Электротехника» Серия: Начальное профессиональное образование. / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н Шикарзянов. - М.: Издательский центр «Академия»,2013г. - 238с.
-
Катаенко, Ю.К. «Электротехника»/Ю.К. Катаенко.-М.:, «Академ-центр»,2014г.-380с.
-
Федорченко, А.А., «Электротехника с основами электроники» учебник для профессиональных училищ, лицеев и студентов колледжей./ А.А.Федорченко, Ю.Г. Сидеев.: Издательство Москва 2012 г. 345с.
Дополнительные источники:
-
Гальперин, М.Ф. «Электротехника и электроника»/ М.Ф.Гальперин. - М.: Форум,2014г.- 157с.
-
Дубина, А.Г. « MS Excel в электротехнике и электронике»/ А.Г. Дубина. - С-Пб, «БХВ-Петербург»,2013г.
-
Новиков, П.Н. «Задачник по электротехнике»Серия: Начальное профессиональное образование.
-
/ П.Н.Новиков.- М.: «Академия»,2013г. -190с.
-
Прошин, В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике»/В.М.Прошин. - М.: ИРПО, «Академия»,2014г. -210с.
-
Прошин,В.М. «Лабораторно - практические работы по электротехнике»/В.М.Прошин. - М.: ИРПО, «Академия»,2013г.
-
Пряшников,В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД)/ В.А. Пряшников. - С-Пб, «Корона»,2014г.
-
Ярочкина. Г.В. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО»/Г.В. Ярочкина, А.А. Володарская. - М.: ИРПО, «Академия»,2012г.
Электронные ресурсы:
-
Электротехника (Электронный ресурс)-Режим доступа mexmat.ru
-
Электротехника (Электронный ресурс)-Режим доступа mak-arbat.ru
-
Электротехника (Электронный ресурс)-Режим доступа toroid.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ (тестирование) а также выполнения обучающимися самостоятельных и индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
использовать законы электротехники в профессиональной деятельности;
понимать назначение используемых материалов и инструментов;
наносить изоляционные покрытия и проверять их качество;
обслуживать защитные установки;
контрольные работы (тестирование)
пользоваться стандартами и другой нормативной документацией
самостоятельные домашние работы
Знания:
основные сведения об электрозащитных установках на газопроводах;
электротехнические материалы и правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
принципы расчета параметров электрических цепей.
контрольные работы, самостоятельные домашние работы