Рассказ В. А. Осеевой «Хорошее»

Учебник: Литературное чтение 2 класс, рассказ В. А. Осеевой «Хорошее». Основная цель темы – познакомить учащихся с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее»,  создать условия для развития навыков выразительного чтения и определения нравственного смысла рассказа. В результате прочтения рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» учащиеся должны: уметь анализировать; высказывать свое мнение Раздел «Я и мои друзья» (10 часов). На изучение данной темы отводится __1__ часа. Данный урок является __1__ в изучении данной...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектирование урока по теме Рассказ В. А. Осеевой «Хорошее».

Степанова Л.М.

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Учебник: Литературное чтение 2 класс, рассказ В. А. Осеевой «Хорошее».

Основная цель темы - познакомить учащихся с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее», создать условия для развития навыков выразительного чтения и определения нравственного смысла рассказа.

В результате прочтения рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» учащиеся должны: уметь анализировать; высказывать свое мнение

Раздел «Я и мои друзья» (10 часов). На изучение данной темы отводится __1__ часа. Данный урок является __1__ в изучении данной темы. На первом уроке мы должны реализовать следующие этапы усвоения: подготовка к восприятию, восприятие, осмысление, применение.

Предмет усвоения: рассказ В. А. Осеевой «Хорошее».

Средства усвоения: учебник, презентация.

Опорные знания

Опорные умения

Знают произведения детских писателей: В.Берестова, М. Машковской, Н.Булгакова, Ю.Ермолаева.

Знают литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.

Умеют читать выразительно.

Умеют анализировать заголовок произведения,

Умеют характеризовать героев и их поступки.

Умеют отвечать на вопросы, оценивать свои ответы.

Тип урока - изучение нового материала

Форма урока - традиционный

Принципы обучения

  1. Гуманистической направленности.

  2. Наглядности.

  3. Доступности и посильной трудности.

  4. Научности.

  5. Систематичности, последовательности.

  6. Связь теории с жизнью

Цели

развивающая

развивать операциональную сторону мыслительной деятельности: анализ и обобщение

обучающая

познакомить учащихся с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее», создать условия для развития навыков выразительного чтения и определения нравственного смысла рассказа.

воспитательная

воспитывать доброе отношение к людям, стремление помогать другим и чувство ответственности за свои поступки.

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока:

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Подготовка к восприятию

Организация начала урока

Восприятие

Подготовка к чтению

Осмысливание

Первичный синтез

Закрепление

Анализ текста

Вторичный синтез

Итог/рефлексия

Орг. момент

Цель: настроить детей на позитивную работу.

Добрый День!!! Добрый час!! Как я рада видеть вас, друг на друга посмотрели, и тихонечко все сели.

Подготовка к чтению

Цель: подготовить к восприятию рассказа В. А. Осеевой «Хорошее».

Название вида учебной работы

1. Беседа по пройденному материалу

  • Учебная задача для учителя: навести детей на тему урока.

  • Учебная задача для учащихся: вспомнить изученные рассказы В.А Осеевой, ответить на вопросы

  • Организация работы детей: фронтальная.

  • Формы и организация контроля над работой: фронтальный опрос.

  • Подведение результатов работы: жетоны, словесная похвала

- С творчеством какой писательницы вы познакомились на прошлом уроке?

- Что интересного вы можете сказать об этом авторе?

- О чем пишет в своих рассказах Валентина Осеева?

- С каким рассказом вы уже знакомы?

- Почему рассказ называется «Волшебное слово»?

- Ребята, подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Учитель: да, мы познакомимся с рассказом В. Осеевой «Хорошее»

2.Название вида учебной работы: Прогнозирование содержания рассказа по его названию.


  • Учебная задача для учителя: создать мотивацию учения.

  • Учебная задача для учащихся: по названию определить содержание рассказа.

  • Организация работы детей: фронтальная.

  • Формы и организация контроля над работой: фронтальный опрос.

  • Подведение результатов работы: словесная похвала, жетоны

-Давайте подумаем, о чем может быть рассказ? (ответы 4-5 уч-ся)

Первичный синтез

Цель: тренировать навык чтения слушания понимания рассказа Осеевой «Хорошее».






Физ. минутка

Цель: дать возможность отдохнуть

1.Название вида учебной работы: Выразительное чтение рассказа учителем.

  • Учебная задача для учителя: прочитать рассказ вслух, задать наводящие вопросы.

  • Учебная задача для учащихся: послушать, выразительное чтение рассказа, понять рассказ, ответить на вопросы учителя.

  • Организация работы детей: фронтальная

  • Формы и организация контроля над работой: фронтальный опрос

  • Подведение результатов работы: жетоны, словесная похвала.

Учитель выразительно читает рассказ.

Вопросы на первичное восприятие:

- Ребята, вам понравился рассказ?

- Мы правильно с вами определили содержание по названию?

Теперь прочитаем рассказ вместе с вами.

2. Название вида учебной работы: Выразительное чтение рассказа учащимися.

  • Учебная задача для учителя: развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям

  • Учебная задача для учащихся: чтение рассказа по ролям.

  • Организация работы детей: четыре человека читают рассказ, остальные слушают, следят.

  • Формы и организация контроля над работой: фронтальный опрос.

  • Подведение результатов работы: жетоны, словесная похвала.

-Читаем по ролям.

Давайте попробуем определить, сколько действующих лиц в рассказе (Юра, сестра, мама, автор)

Подготовка детей к выразительному чтению. ….

Физ.минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

Анализ текста:

Цель: формировать умения анализировать, и понимать содержание рассказа Осеевой «Хорошее»

1.Название вида учебной работы: Беседа



  • Учебная задача для учителя: через систему выстроенных вопросов проанализировать текст.

  • Учебная задача для учащихся: понять текст, ответить на вопросы учителя.

  • Организация работы детей: фронтальная

  • Формы и организация контроля над работой: фронтальный опрос.

  • Подведение результатов работы: устно.

Вопросы детям:

- Кто является главным героем?

- Почему вы так решили?

- Какое желание однажды утром появилось у Юры? (читают сами стр.95 учебника вопрос № 1,2,3)

- Что вы должны сделать, чтобы ответить на эти вопросы? (доказывают отрывком из текста)

-Так вот, ребята, что же не так сделал наш герой?

-Как бы вы поступили на его месте?

Вторичный синтез:

Цель: формировать умение обобщать понятое, умение формулировать идею рассказа и доказывать свою точку зрения

1. Название вида учебной работы: Беседа.

  • Учебная задача для учителя: формировать умения обобщать понятое и формулировать главную мысль

  • Учебная задача для учащихся: ответить на вопросы учителя и сделать вывод.

  • Организация работы детей: фронтальная

  • Формы и организация контроля над работой: фронтальный опрос

  • Подведение результатов работы: жетоны, словесная похвала.

- Ребята, какие строки помогают нам понять главную мысль?

- Кто как считает? (слова мамы)

(Добрые дела не нужно выдумывать, их нужно идти и делать)

Прочитайте и ответьте на вопрос 6 стр. 95

2. Название вида учебной работы: Работа с иллюстрацией

  • Учебная задача для учителя: Задать вопросы учащимся по изображению.

  • У.З для учащихся: рассмотреть изображение,

ответить на вопросы учителя и сделать вывод.

  • Организация работы детей: фронтальная

  • Формы и организация контроля над работой: фронтальный опрос

  • Подведение результатов работы: жетоны, словесная похвала.

Давайте посмотрим на картинку на стр. 93 учебника.

- Подумайте, какой эпизод изображен? Зачитайте.

- Кто на ней изображен? ( Юра и его сестра)

- Опишите героев. (1 ряд)

-Какое у них настроение? (грустная, расстроенная сестра, задумчивый брат…) (2 ряд)

-Какие у них позы? 3 ( ряд )

-Почему автор изобразил их именно так?

- Ребята, а какой эпизод выбрали бы вы для рисунка?

-Как бы вы изобразили героев?

Итог

Цель: подвести итог урока и дать качественную оценку работы класса.

Название вида учебной работы: Соотнесение содержания рассказа и пословиц.

  • У.З для учителя: подвести итог урока, сделать вывод.

  • У.З для учащихся: оценить усвоенные знания, умения.

  • Организация работы детей: фронтальная

  • Формы и организация контроля над работой: фронтальный опрос.

  • Подведение результатов работы: устно

Давайте прочитаем высказывания на стр. 95 после первого вопроса

Содержание:

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить

Добрый человек добру и учит

-Как вы можете объяснить их?

- Какое отношение каждого из высказываний имеет к теме нашего урока.(4-5 учеников)

- Приведите примеры своих добрых дел.

- Сделаем вывод: чему учит нас рассказ?

Домашнее задание:

Страница 95 учебника, № 8.

Рефлексия

Цель: дать возможность детям

оценить свою работу на уроке.

Перед вами «солнышко» и «тучка». Если урок прошёл для вас с пользой, то поднимите «солнышко», а если вы недовольны своей работой на уроке - то поднимите «тучку».



© 2010-2022