Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»

Тип урока – урок проверки знаний Вид урока – урок практических самостоятельных работ Цели урока: Образовательные: - проверить знания законов и графиков изопрцессов - закрепить навыки решения типовых задач данной темы Развивающие: развивать- - познавательный интерес - самостоятельность при решении физических задач Воспитательные: воспитывать- - готовность к сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач   - позитивное отношение к знаниям План урока: 1.     Организационный момент (1мин)   ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 9 среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»



Разработка открытого урока по физике

«Многоликий, но идеальный!»





Выполнил учитель физики Ли С.А.



















Кинель 2014



Тип урока - урок проверки знаний

Вид урока - урок практических самостоятельных работ

Цели урока:

Образовательные:

- проверить знания законов и графиков изопрцессов

- закрепить навыки решения типовых задач данной темы

Развивающие: развивать-

- познавательный интерес

- самостоятельность при решении физических задач

Воспитательные: воспитывать-

- готовность к сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач

- позитивное отношение к знаниям

План урока:

  1. Организационный момент (1мин)

Коментарии:

  • класс заранее разбила на две команды: I команда, II команда ;

  • внутри каждой команды сформировала пары, присвоив учащимся номера - №1 (более «сильные») и №2, получилось по 4 пары;

  • команды оцениваются гостями по листу оценивания



  1. Постановка цели урока: в соревновательной форме проверить знания законов и графиков изопроцессов; закрепить навыки решения типовых задач данной темы (1 мин)



  1. Актуализация знаний (1мин): вопросы командам

  1. Какие процессы мы изучили?

  2. Почему в названиях процессов стоит приставка «изо»?



  1. Организация деятельности учащихся путем решения задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (35мин):

- Итак, поехали!

Эстафета I - «Газуй!»

Девиз эстафеты - «Оторвись!»



-- для №1 карточки с заданиями (файлы с описанием процессов) лежат на столах, учащиеся выполняют их на тех же файлах, используя перманентные маркеры. «Изобразить изопроцессы в указанных координатных осях». Отчет учащихся проводится на кодоскопе, после отчета №2.

-- для №2 задания на экране - «Назвать процессы, графики которых представлены на экране» (отвечают сразу)

  • Задания для команд одинаковы. Оппонент из противоположной команды проверяет отвечающего и комментирует его ответ.

  • После ответов №2 отчитываются №1 (на кодоскопе) с взаимопроверкой своих оппонентов.

Приложение 1 (задания для эстафеты I)

Эстафета II - «Газу спуску не давай!»

Девиз эстафеты «Не тормози!»

-- для №2 карточки с заданиями - на столах - «Построить графики изопроцессов в предложенных координатных осях» (учащиеся работают на файлах, отчет пройдет на кодоскопе с взаимопроверкой оппонентом из другой команды). Отчет после №1.

-- для №1 задания представлены на экране - «Изобразить графики изопроцессов в новых координатных осях». Учащиеся выполняют сразу на доске в паре с оппонентом из другой команды (в разных координатных осях ) с взаимопроверкой (один график на пару)

Приложение 2 (задания для эстафеты II)

Эстафета III - «Один газ на двоих»

Девиз эстафеты - «Осторожнее на поворотах!»

Каждой паре внутри команды раздается задача - «На двоих». Задачи одинаковы для обеих команд. Решают парой, на месте, затем предоставляют решение на доске или на файле (кодоскоп). Побеждает та пара, которая решит первая. Оппонирование соперниками обязательно.

Приложение 3 (задания для эстафеты III)



  1. Подведение итогов - награждение команд (2мин)

Команде-победительнице - бутылка сладкой газированной воды,

Проигравшей команде - утешительный приз - воздушные шары.



Приложение 1 - Эстафета I

Для №1 (все задания в двух экземплярах, для обеих команд)

«Изобразить изопроцессы в указанных координатных осях»

Р

1-2 - изобарное нагревание

2-3 - изотермическое расширение

V

Р

1-2 - изобарное расширение

2-3 - изохорное нагревание

V

Приложение 1(продолжение)

V

1-2 - изохорное охлаждение

2-3 - изотермическое расширение

T

Р

1-2 - изобарное сжатие

2-3 - изотермическое сжатие

Т

Приложение 1(продолжение)

Для №2 (все задания в двух экземплярах, для обеих команд)

«Назвать процессы, графики которых представлены на экране»

Р Р

3 2

1 2 1 3

Т V

V V

1 2 2 3

3 1

Т P

Приложение 2 Эстафета II

Для №1 (все задания в двух экземплярах, для обеих команд)

«Изобразить графики изопроцессов в новых координатных осях»

P В осях РТ и VТ

1

3 2

V

P

2 В осях РV и VТ

1 3

Т

Приложение 2 ( Продолжение)

V

2 3 В осях РV и РТ

1

Т

P

1 3 В осях РТ и VТ

2

V

Приложение 2 Эстафета II

Для №2 (все задания в двух экземплярах, для обеих команд)

- «Построить графики изопроцессов в предложенных координатных осях»

V

1 2 В осях РV

3

Т

P 3

В осях VT

2

1

Т

Приложение 2 (Продолжение)

P

2 В осях PT

1 3

V

P

1 2 В осях PV

3

Т



Приложение 3 Эстафета III

Все задания в двух экземплярах, для обеих команд, выполняются парой.

«Решить задачу»

Задача - 1

В состоянии 1 давление газа равно 12 атм.(атмосфер). Чему равно давление той же массы газа в состоянии 2? В состоянии 3? (рис.1)

















Задача - 2

На диаграмме (рис.2) точками 1,2,3,4 обозначены состояния одной и той же массы газа. Сравните объёмы газа в этих состояниях.

















Задача - 3

На диаграмме (рис.3) дана изохора для 360г водорода Н2. Запишите значения в системе СИ следующих величин: т, М,Р, Т для точки, выделенной на диаграмме. Используя уравнение Менделеева-Клапейрона, найти, какому объёму соответствует эта изохора.



















Задача - 4

В состоянии 1 (рис.4) объем газа равен 2м3. Чему равен объем той же массы газа в состоянии 2? В состоянии 3?



























16


© 2010-2022