- Преподавателю
- Физика
- Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»
Разработка открытого урока по физике «Многоликий, но идеальный!»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ли С.А. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 9 среднего (полного) общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Разработка открытого урока по физике
«Многоликий, но идеальный!»
Выполнил учитель физики Ли С.А.
Кинель 2014
Тип урока - урок проверки знаний
Вид урока - урок практических самостоятельных работ
Цели урока:
Образовательные:
- проверить знания законов и графиков изопрцессов
- закрепить навыки решения типовых задач данной темы
Развивающие: развивать-
- познавательный интерес
- самостоятельность при решении физических задач
Воспитательные: воспитывать-
- готовность к сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач
- позитивное отношение к знаниям
План урока:
-
Организационный момент (1мин)
Коментарии:
-
класс заранее разбила на две команды: I команда, II команда ;
-
внутри каждой команды сформировала пары, присвоив учащимся номера - №1 (более «сильные») и №2, получилось по 4 пары;
-
команды оцениваются гостями по листу оценивания
-
Постановка цели урока: в соревновательной форме проверить знания законов и графиков изопроцессов; закрепить навыки решения типовых задач данной темы (1 мин)
-
Актуализация знаний (1мин): вопросы командам
-
Какие процессы мы изучили?
-
Почему в названиях процессов стоит приставка «изо»?
-
Организация деятельности учащихся путем решения задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (35мин):
- Итак, поехали!
Эстафета I - «Газуй!»
Девиз эстафеты - «Оторвись!»
-- для №1 карточки с заданиями (файлы с описанием процессов) лежат на столах, учащиеся выполняют их на тех же файлах, используя перманентные маркеры. «Изобразить изопроцессы в указанных координатных осях». Отчет учащихся проводится на кодоскопе, после отчета №2.
-- для №2 задания на экране - «Назвать процессы, графики которых представлены на экране» (отвечают сразу)
-
Задания для команд одинаковы. Оппонент из противоположной команды проверяет отвечающего и комментирует его ответ.
-
После ответов №2 отчитываются №1 (на кодоскопе) с взаимопроверкой своих оппонентов.
Приложение 1 (задания для эстафеты I)
Эстафета II - «Газу спуску не давай!»
Девиз эстафеты «Не тормози!»
-- для №2 карточки с заданиями - на столах - «Построить графики изопроцессов в предложенных координатных осях» (учащиеся работают на файлах, отчет пройдет на кодоскопе с взаимопроверкой оппонентом из другой команды). Отчет после №1.
-- для №1 задания представлены на экране - «Изобразить графики изопроцессов в новых координатных осях». Учащиеся выполняют сразу на доске в паре с оппонентом из другой команды (в разных координатных осях ) с взаимопроверкой (один график на пару)
Приложение 2 (задания для эстафеты II)
Эстафета III - «Один газ на двоих»
Девиз эстафеты - «Осторожнее на поворотах!»
Каждой паре внутри команды раздается задача - «На двоих». Задачи одинаковы для обеих команд. Решают парой, на месте, затем предоставляют решение на доске или на файле (кодоскоп). Побеждает та пара, которая решит первая. Оппонирование соперниками обязательно.
Приложение 3 (задания для эстафеты III)
-
Подведение итогов - награждение команд (2мин)
Команде-победительнице - бутылка сладкой газированной воды,
Проигравшей команде - утешительный приз - воздушные шары.
Приложение 1 - Эстафета I
Для №1 (все задания в двух экземплярах, для обеих команд)
«Изобразить изопроцессы в указанных координатных осях»
Р
1-2 - изобарное нагревание
2-3 - изотермическое расширение
V
Р
1-2 - изобарное расширение
2-3 - изохорное нагревание
V
Приложение 1(продолжение)
V
1-2 - изохорное охлаждение
2-3 - изотермическое расширение
T
Р
1-2 - изобарное сжатие
2-3 - изотермическое сжатие
Т
Приложение 1(продолжение)
Для №2 (все задания в двух экземплярах, для обеих команд)
«Назвать процессы, графики которых представлены на экране»
Р Р
3 2
1 2 1 3
Т V
V V
1 2 2 3
3 1
Т P
Приложение 2 Эстафета II
Для №1 (все задания в двух экземплярах, для обеих команд)
«Изобразить графики изопроцессов в новых координатных осях»
P В осях РТ и VТ
1
3 2
V
P
2 В осях РV и VТ
1 3
Т
Приложение 2 ( Продолжение)
V
2 3 В осях РV и РТ
1
Т
P
1 3 В осях РТ и VТ
2
V
Приложение 2 Эстафета II
Для №2 (все задания в двух экземплярах, для обеих команд)
- «Построить графики изопроцессов в предложенных координатных осях»
V
1 2 В осях РV
3
Т
P 3
В осях VT
2
1
Т
Приложение 2 (Продолжение)
P
2 В осях PT
1 3
V
P
1 2 В осях PV
3
Т
Приложение 3 Эстафета III
Все задания в двух экземплярах, для обеих команд, выполняются парой.
«Решить задачу»
Задача - 1
В состоянии 1 давление газа равно 12 атм.(атмосфер). Чему равно давление той же массы газа в состоянии 2? В состоянии 3? (рис.1)
Задача - 2
На диаграмме (рис.2) точками 1,2,3,4 обозначены состояния одной и той же массы газа. Сравните объёмы газа в этих состояниях.
Задача - 3
На диаграмме (рис.3) дана изохора для 360г водорода Н2. Запишите значения в системе СИ следующих величин: т, М,Р, Т для точки, выделенной на диаграмме. Используя уравнение Менделеева-Клапейрона, найти, какому объёму соответствует эта изохора.
Задача - 4
В состоянии 1 (рис.4) объем газа равен 2м3. Чему равен объем той же массы газа в состоянии 2? В состоянии 3?
16