Технологическая карта урока по физике на тему Виды сил

Это урок обобщения и систематизации знаний по теме Виды сил. Этот урок заключительной, в системе уроков по главе « Взаимодействие тел» Цель данного урока систематизировать, обобщить знания учащихся и объединить знания учащихся с их жизненным опытом, адаптировать эти знания в свете других предметов.Выявления качества полученных знаний реализована посредством фронтального опроса, решения задач. В процесс урока развиваются творческие способности учащихся и познавательный интерес к предметуРешая кач...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока


Преподаватель: Буденная Анна Викторовна.

Учебная дисциплина: физика.

Предмет

физика.

Класс 7

Дата

Тема учебного занятия

Обобщение по теме «Виды сил»

Цель

-систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил.

Задачи

Образовательная: -выявить качество и уровень овладения знаниями, полученными на предыдущих уроках, продолжение формирования у учащихся устойчивого представления о природе возникновения сил.

Развивающая: - Развивать умение логически мылить, умение анализировать и применять знания, делать вывод при систематизации знаний.

Развивать память, воображение, концентрацию внимания, наблюдательность.

-Развивать осмысленную самостоятельность.

Воспитательная: Продолжить формирование научного мировоззрения, продолжить формирование знаний о процессе научного познания, о материальности мира, о взаимосвязи явлений природы.

Продолжить формирование сознательной дисциплины при работе в парах и в коллективе

продолжить формирование уважительного отношения к мнениям других людей

-Продолжить формирование системы нравственных ценностей (настойчивости, целеустремленности, трудолюбия), формирование отношений к себе, одноклассникам, школе, стране).

  1. Методическая: объединить знания учащихся с их жизненным опытом, адаптировать эти знания в свете других предметов.

Тип и форма учебного занятия

Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционные - вводная беседа, беседа при формировании понятий, беседа при подведении итогов урока.

Инновационные - исследовательский метод.

Актуальность использования активных (ИМО)

Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала.

-Эффектное и занимательное разнообразие форм урока.

-Зрительное восприятие способствует лучшему закреплению материала и разнообразит урок

Формируемые УУД

- Познавательные:проявление сил в природе, применение в жизни.

Регулятивные: целеполагание, планирование целей и задач деятельности и планирование их выполнения, осуществлять рефлексию, регулировать свое эмоциональное состояние.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью.

Личностные: умение вести диалог, учебно-познавательная мотивация, готовность к самообразованию и самовоспитанию

Здоровьесберегающие: применение здоровьесберегающих технологий (задачи различного уровня сложности) , активные формы работы, частая смена видов деятельности

Формы работы

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г-групповая

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные

умение работать с новой информацией, импровизация, деятельность учащихся направленная на развитие частично-поисковой деятельности.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.

Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать целостную картину мира.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).

Знать: определение сил.

Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.

Технологии обучения или элементы технологий

технологии коллективной мыслительной деятельности; активные методы обучения; проблемное обучение;

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

  1. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А. В. Пёрышкин. - 14-е изд., стереотип. - М. Дрофа, 2010. - 192 с.:ил.

  2. Методические рекомендации к тематическому и поурочному планированию. Авт. Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова, Е.В. Шаронина Журнал «Физика» («Первое сентября») № 25-26/02.

  3. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. -17-е изд.- М.: Просвещение, 2004. - 224.Интернет - ресурсы.

Самойленко П.И. Физика в кроссвордах. [Текст]. - М.: Дрофа, 2004. - 144с.;Тихомирова С.А. Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах. Пособие для учителя. [Текст]. - М.: Новая школа, 2002. - 144 с.

  1. Организационная структура урока

Этапы урока

  1. Деятельность преподавателя

  1. Деятельность учащихся

  1. I. Организационный момент 1мин.

Ссоздает ситуацию успеха, комфортные условия для всех учащихся.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у вас необычный урок, потому что урок у вас проведу я. Меня зовут Анна Викторовна

Я думаю, что урок окажется полезным и интересным для всех нас.

  1. Приветствие преподавателя.

  1. II. -III. Актуализация знаний. Первичная проверка изученного материала. 15 мин.

Организует деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний (учитель начинает рассказ, а ученики по очереди продолжают его). Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока. Использует (активный метод «блиц дискуссия»)

Каждый урок мы открываем для себя что-то новое, изучая физику, и с каждым изучением новой темы можем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни в природе.

Сегодня, весь урок будем говорить только о силах. Я предлагаю девизом нашего урока взять слова:

«Вся сила - в знаниях!»

Открываем свои рабочие тетради, записываем на полях число и тему урока по центру Виды Сил.

Сила является одним из основных понятий механики. Понятие силы возникло из жизни. В бытовой речи имеет широкий и весьма различный смысл. Можно говорить о силе воли, силе привычке и даже о силе любви. В современной физике понятие «сила» соседствует с термином «взаимодействие». Сегодня нам предстоит ещё раз уточнить это понятие, обобщить полученные знания, выделить главное, научиться применять их в жизни.

Вспомним что такое сила? Виды сил? Что вам известно о изученных силах?

Решить задачу. Ученик 7-ого класса может переносить грузы массой 6кг, ученицы 11класса - 9кг, а ученики 11 класса - 16,4кг. Какая сила тяжести действует на тело в каждом случае.

Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной

деятельности на основе

опорных знаний.

Повторить знания по теме "Сила. Силы в природе".

Работают устно, отвечая на предложенные учителем вопросы.


  1. Сила - мера взаимодействия тел, векторная величина: характеризуется направлением. Измеряется в Ньютонах.

Изученные силы

Тяжести, упругости, трения и вес тела.

  1. Характеризуют все силы.

Физкультминутка 1 мин.

Как вы думаете, на примере нашего тела мы можем наблюдать деформации?

Всем видам деформации подвержено и человеческое тело, при деформации и здесь возникает сила упругости. Мы с вами сейчас будем выполнять упражнения, а вы должны определить, каким видам деформации подвергается ваше тело.

Наклоны вправо, влево, вперед, назад (деформация изгиба)
Встали, потянулись (деформация растяжения/сжатия)
Повороты головы, кистей рук, плеч, туловища (деформация кручения)

.

IV. Систематизация знаний. Деление на группы. 5 мин.

Делит учащихся на группы. Наблюдает и контролирует индивидуальную деятельность участников групп . Контролирует время выполнения задания. Использует активный метод «ковер идей»

На цветных карточках напечатаны стихи о четырех силах. Учащиеся выбирают карточку, и прочитав стихотворение, узнают силу, так и будет называться его группа.

На карточках приводятся следующие стихотворения.

Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе дается определенный вид силы. Учащиеся работая группой, на листах (заполняют систематизирующую таблицу) приложение 1.

Сила упругости

Изменяю размер я тут;

Здесь - длину, здесь - ширину,

Здесь - сожму, здесь - растяну.

И хочу признаться я:

Деформацией я рождена.

Хотя ей противоположна,

Рассчитать меня не сложно.

Сила трения

Возникаю при движении:

При скольжении, при качении,

Также впрочем при покое -

Наважденье ведь какое!

Направление мое

Против движенья обращено

Сила тяжести

Уронил, упал - не злись:

Знаешь, действую я вниз.

Что еще принципиально:

Массе тела я пропорциональна.

Сила веса

И момент мой появленья

Связан с силой тяготенья.

Возникаю я так славно:

Опоре перпендикулярно.

Тяну за подвес, давлю на опору,

Всегда вызываю я много спору.


  1. V.Проверка выполненной работы. 5 мин.

Проверяет выполненные задания. Приложение .

Выступление групп.

Слушают выступление, помогает, корректирует в случае необходимости

  1. VI. Итоги урока

Подводит итоги урока

Мы сегодня с вами еще раз убедились , что силы играют огромную роль в жизни человека, поэтому во многих пословицах упоминают силы. Подумайте, о каких силах идет речь. На экран проектируется слайд с пословицами и учащиеся отвечают на вопросы. О какой силе идет речь в пословице? Сила помогает или мешает человеку?

а) Учиться, что бочку в гору толкать, отпустишь не поймаешь. (сила тяжести)

б) Пошло дело как по маслу. (сила трения)

в) Стрела без тетивы далеко не улетит. (сила упругости)

г) Коси коса пока роса, роса долой и мы домой. (сила трения)

д) Кабы знал, где упасть, так соломки бы припасть. (сила тяжести)

е) На гору десять тянут, под гору один столкнет. (сила тяжести)


  1. Отвечают на вопросы.

VII.

  1. Рефлексия 2 мин.

  1. Создает психологический «портрет» урока, его качество и значимость

Хотела бы узнать у что вас удивило на уроке?

Что вы в первые узнали?

Что больше всего запомнилось?

1.Оценивают урок, выясняет над чем ему еще следует работать.

2.Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности.

VII.Домашнее задание

Дает возможность ученику доработать тему дома.

составить по три задачи для решения.

Так как данный урок является завершающим по изучению главы «Взаимодействие тел» домашнее задание задается по усмотрению учителя.

Выполняет посильное для него задание, пытается выполнить задание более высокого уровня.


Приложение

Характеристика

Виды сил

Сила тяжести

Вес тела

Сила упругости

Сила трения

Определение

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело

Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле давит на опору или подвес

Сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение

сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого и направлена противоположно движению тела

Обозначение

Fтяж

Р

Fупр

Fтр

Проявление

взаимодействия

На расстоянии и при соприкосновении

При соприкосновении

При соприкосновении

При соприкосновении

Направление

действия

Через центр масс, по отвесу вертикально вниз

Приложен к опоре или подвесу и направлен вертикально вниз

Перпендикулярно поверхности соприкосновения тел, противоположно внешней силе

Вдоль поверхности соприкосновения, противоположно направлению относительной скорости

Формула

Fтяж = mg

Р = mg

Fупр = kx

Fтр = µN

Рисунок

(точка приложения,

направление)

Технологическая карта урока по физике на тему Виды сил

Технологическая карта урока по физике на тему Виды сил

Технологическая карта урока по физике на тему Виды сил

Технологическая карта урока по физике на тему Виды сил

Прибор для измерения

Динамометр

Единица измерения

Н - Ньютон

8


© 2010-2022