Конспект внеклассного мероприятия «Физики шутят»

Данное мероприятие является не только развлекательным, но и познавательным. Учащиеся в непринужденной обстановке учатся сложные понятия интерпретировать в простой и доступной форме. Отдельные конкурсы и задания ориентированы на применение основных законов физики. В процессе подготовки домашнего задания учащиеся узнают о некоторых забавных фактах биографии великих физиков. Выигрывает та команда, которая представит больше шуток.К разработке приложены ориентировочные фотографии элементарных частиц ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Физики шутят" (11-й класс)

Внеклассное мероприятие в рамках Недели физики


С кем можно вместе смеяться,
с тем можно вместе работать.

Роберт Орбен

(американский фокусник и профессиональный юморист)

Цели:

Создание условий для:

  • проявления учащимися исследовательского и творческого подхода при изучении проблемы;

  • применения фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации;

  • приобретения опыта самопознания, самореализации и коллективного действия.

Оформление

  1. Стенгазета

  2. Цитата .

План проведения конкурсов:

  1. Представление.

  2. Разминка.

  3. "Из жизни физиков" (Домашнее задание).

  4. "В шкуре ученого".

  5. "Научный труд".

  6. "Очевидное-невероятное".

3. Табло для ведения счета.

4. Оборудование для показа занимательных опытов.

Ход мероприятия


Ведущий: "Наука" и "юмор" совместимы ли эти понятия? Сегодня нам и предстоит в этом разобраться.

А помогут нам ребята, которые исследовали этот вопрос с разных сторон. Это две группы учеников 11 класса. Дружеская встреча будет носить соревновательный характер, поэтому представляю вам экспертов: учителя физики, моих помощников: ассистент (Ковалева Н. В.), секретарь (Воропаев С. Н.).

Задание для участников команд:

"Физики шутят…" Закончите эту фразу к концу нашей встречи.

Итак, команды на старт. Представьтесь, пожалуйста.


  1. Представление.

1-я команда Наша команда называется "Элементарные частицы".

Вот мы: (учащиеся с табличками)

  1. Лептон - (Фамилия, имя ученика)

  2. Электрон -

  3. Адрон -

  4. Мезон -

  5. Барион -

  6. Нуклон -

  7. Бозон -

  8. Померон

  9. Кварк -

Наш девиз: "Из нас состоит мир".

2-я команда. Наша команда называется "Космические объекты".

  1. Белый карлик - (Фамлия, имя ученика)

  2. Черный карлик -

  3. Пульсар -

  4. Магнитар -

  5. Черная дыра -

  6. Астероид -

  7. Метеорит -

  8. Комета -

  9. Боллит -

Наш девиз "Из нас состоит Вселенная".

  1. Разминка.

Перед вами представлены ваши фотографии. Необходимо отыскать себя.

Космические объекты

  1. Астероид

  2. Белый карлик

  3. Комета

  4. Магнитар

  5. Метеорит

  6. Пульсар

  7. Черная дыра

  8. Черный карлик

Элементарные частицы:

  1. Адрон

  2. Барион

  3. Бозон

  4. Кварк

  5. Лептон

  6. Мезон

  7. Нуклон

  8. Электрон

За правильно названный свой портрет присуждается 1 очко


  • Какого ученого и за что любимые ученики называют "крокодилом"? (Э.Резерфорда. За то, что никогда не "пятился назад").

  • Какой ученый ради эксперимента добровольно заключил себя в клетку и зачем?

(М. Фарадей Проверка электростатической защиты).

"Одна строительная фирма попросила Петра Леонидовича Капицу ликвидировать неполадки в новом электродвигателе, который по неизвестным причинам отказывался действовать. Капица внимательно смотрел в двигатель, несколько раз включал и выключал его, потом попросил принести молоток. Подумав, он ударил по нему молотком, и - о чудо! - электродвигатель заработал. За эту консультацию фирма заранее заплатила Капице 1000 фунтов. Представитель фирмы, увидев, что дело решилось за несколько минут, попросил Капицу письменно отчитаться за полученную сумму. Капица писал, что удар молотком по двигателю он оценивает в 1 фунт, остальные 999 фунтов заплаченные ему за то, что он безошибочно знал, в какое место надо ударить".

Сэр Исаак Ньютон в свободное от научных размышлений любил иногда мастерить чего-нибудь по дому. Однажды он выпилил во входной двери отверстие для кошки, чтоб она могла свободно выходить во двор, когда ей вздумается. А когда кошка родила шестерых котят, Сэр Ньютон выпилил в двери еще шесть маленьких отверстий.


  1. Домашнее задание: " Из жизни физиков".

Члены команд по очереди рассказывают занимательные истории из жизни великих физиков.

Ведущий.

Исследование жизни ученых-физиков вы осуществили. А теперь попробуйте оказаться на их месте, т.е. в "шкуре ученого".


  1. "В шкуре ученого".

Представьте, что вы отец. Утро. Вы в нарядном костюме, занятые своими мыслями о предстоящем докладе на ученом совете. Ваш ребенок обращается к вам с репликой. Что же вы ответите ему на "ученом языке"?

- Папа, папа! На завтрак опять овсяная каша. Можно хотя бы сахара побольше? (для команды "Шунты")

Ответ.

- С точки зрения банальной эрудиции, сахар-это вкусно. С точки зрения рационального питания - это вредно. С точки зрения химии при гидролизе сахарозы в организме образуется глюкоза, которая является основным источником питания мозга. А так как ты сын ученого, то должен быть умнее своего отца. Поэтому сыпь, сынок, сыпь…!

- Папа, папа! Я не хочу сегодня идти в школу. Не каждый же день туда ходить (для команды "Элементарные частицы").

Ответ.

- Тенденции современного общества таковы, что недостаток школьного образования может впоследствии отрицательно повлиять на способность индивида зарабатывать деньги. Кроме того, частота твоей посещаемости школы не должна совпадать с частотой колебаний твоего настроения, чтобы не вызвать нежелательный резонанс.

Ведущий.

Видно, что выражаться "ученым языком" вам под силу. Вы это убедительно доказали. А теперь покажите свое знание физических терминов.

Ведущий.

Или у вас есть свой взгляд на них? И вы проявили творчество? Пусть это будет ваш "научный труд". Ознакомьте нас с ним, пожалуйста.

  1. "Научный труд".

Конспект внеклассного мероприятия «Физики шутят»

Конспект внеклассного мероприятия «Физики шутят»


  1. "Очевидное-невероятное".

Ведущий показывает занимательные опыты и просит объяснить:

  • Как банкой поднять теннисный шарик не прикасаясь к нему руками? (Раскрутить шарик внутри банки).

  • Как на денежную купюру поставить стакан? (Создать у купюры ребра жесткости).

  • Кто быстрее выльет воду из стеклянной бутылки.

  • Фокус «Исчезновение монеты в стакане с водой»

Ведущий: Время подвести итоги проделанной работы.

Награждается команда "Элементарные частицы" занявшая I место, и команда "Шунты" занявшие II в дружеской встрече "Физики шутят". Участники проявили оригинальность мышления, исследовательский и творческий подход при изучении проблемы, знания фактического и теоретического материала, практические умения, а также смекалку, находчивость и остроумие.

А теперь узнаем, как болельщики выполнили свое задание. (Вместо выводов).

"Физики шутят,….. но не забывают о серьезных вещах"

"Физики шутят, ….они вообще люди веселые"

"Физики шутят, …..но не только про науку"

"Физики шутят, …..а юмор никогда не бывает лишним"

"Физики шутят …..и дошучиваются до новых открытий".

6


© 2010-2022