- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа кружка: » Занимательная физика»
Рабочая программа кружка: » Занимательная физика»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абрамова Г.А. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено Директор МБОУ Лицей №126
методический совет
----------- Ю.Ю. Черявко ------------------------ -----------------
«-----»-----------------20_ «----»------------20_ «----»-----------20_
Рабочая программа кружка
___Занимательная физика_____
Классы ___8______
Руководитель_____Тукаль Галина Анатольевна____
(Ф.И.О.(полностью), категория, стаж)
Количество часов:
всего 34 часа , в неделю 1 час .
Срок реализации программы ____год__
Методическое объединение (кафедра)__________________________________
Новосибирск
2013 г.
Пояснительная записка
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности - творческая активность - предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.
Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 8 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружка способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
Планирование работы кружка рассчитано на 1 час в неделю.
Цели и задачи:
Цели:
-
Создание условий для развития личности ребенка.
-
Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
-
Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
-
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
-
Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Задачи:
-
Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. -
Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры. -
Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.
Виды деятельности:
-
Решение разных типов задач
-
Занимательные опыты по разным разделам физики
-
Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе
-
Применение ИКТ
-
Занимательные экскурсии в область истории физики
-
Применение физики в практической жизни
-
Наблюдения за звездным небом и явлениями природы
Форма проведения занятий кружка:
-
Беседа
-
Практикум
-
Вечера физики
-
Экскурсии
-
Выпуск стенгазет
-
Проектная работа
-
Школьная олимпиада
Ожидаемый результат:
-
Навыки к выполнению работ исследовательского характера
-
Навыки решения разных типов задач
-
Навыки постановки эксперимента
-
Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет
-
Профессиональное самоопределение.
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата
1
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты.
1
2
Решение олимпиадных задач по физике ( подготовительный этап к школьной и районной олимпиаде по физике)
5
3
Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.
2
4
Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе
2
5
Создание мультимедийных презентаций
3
6
Интересные явления в природе. Занимательные опыты.
2
7
Решение экспериментальных и качественных задач. Подготовка к молодежному чемпионату по физике
4
8
Тестовые задания по физике. Подготовка электронных тестов по физике в помощь кабинету.
2
9
Электрические явления. Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей.
2
10
Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики
2
11
Оптика. Занимательные опыты по оптике.
2
12
Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку.
2
13
Проектная работа. (основы проектной деятельности)
3
14
Защита проектов. Научно - практическая конференция « Это Вы можете!»
2
15
Общее количество
34
Литература
-
Журнал «Физика в школе»
-
Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»
-
О.Ф.Кабардин «Тестовые задания по физике» (7 - 11 класс), м., Просвещение, 1994
-
Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994
-
Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
-
Ландау Л.Д., Китайгородский AM. Физика для всех. - М.: Наука, 1974.
-
Блудов М.М. Беседы по физике. - М.: Просвещение, 1992.
-
Компьютерные программы и энциклопедии на CD-ROM: Физика 7-11
-
Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).
-
Лукашик В.И. Сборник задач по физике-7-9. - М.: Просвещение, 2002