Рабочая программа кружка: » Занимательная физика»

Пояснительная записка Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития. Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности - творческая активность - предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям. Программа дополнительного образования  рассчитана на учащихся  8 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружка способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий... Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует ... Планирование работы кружка  рассчитано на 1 час в неделю.   Цели и задачи:   Цели: 1.       Создание условий для развития личности ребенка. 2.       Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. 3.       Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. 4.       Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству. 5.       Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.   Задачи: 1.     Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. 2.     Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры. 3.     Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы.
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено Директор МБОУ Лицей №126

методический совет

----------- Ю.Ю. Черявко ------------------------ -----------------

«-----»-----------------20_ «----»------------20_ «----»-----------20_









Рабочая программа кружка



___Занимательная физика_____

Классы ___8______

Руководитель_____Тукаль Галина Анатольевна____

(Ф.И.О.(полностью), категория, стаж)

Количество часов:

всего 34 часа , в неделю 1 час .

Срок реализации программы ____год__



Методическое объединение (кафедра)__________________________________















Новосибирск

2013 г.




Пояснительная записка

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.

Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности - творческая активность - предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.

Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 8 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружка способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Планирование работы кружка рассчитано на 1 час в неделю.

Цели и задачи:

Цели:

  1. Создание условий для развития личности ребенка.

  2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

  3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.

  4. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

  5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
    решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
    общечеловеческой культуры.

  3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
    развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

Виды деятельности:

  • Решение разных типов задач

  • Занимательные опыты по разным разделам физики

  • Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе

  • Применение ИКТ

  • Занимательные экскурсии в область истории физики

  • Применение физики в практической жизни

  • Наблюдения за звездным небом и явлениями природы

Форма проведения занятий кружка:

  • Беседа

  • Практикум

  • Вечера физики

  • Экскурсии

  • Выпуск стенгазет

  • Проектная работа

  • Школьная олимпиада

Ожидаемый результат:

  • Навыки к выполнению работ исследовательского характера

  • Навыки решения разных типов задач

  • Навыки постановки эксперимента

  • Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет

  • Профессиональное самоопределение.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты.

1

2

Решение олимпиадных задач по физике ( подготовительный этап к школьной и районной олимпиаде по физике)

5

3

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

2

4

Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе

2

5

Создание мультимедийных презентаций

3

6

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

2

7

Решение экспериментальных и качественных задач. Подготовка к молодежному чемпионату по физике

4

8

Тестовые задания по физике. Подготовка электронных тестов по физике в помощь кабинету.

2

9

Электрические явления. Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей.

2

10

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики

2

11

Оптика. Занимательные опыты по оптике.

2

12

Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку.

2

13

Проектная работа. (основы проектной деятельности)

3

14

Защита проектов. Научно - практическая конференция « Это Вы можете!»

2

15

Общее количество

34



Литература

  1. Журнал «Физика в школе»

  2. Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»

  3. О.Ф.Кабардин «Тестовые задания по физике» (7 - 11 класс), м., Просвещение, 1994

  4. Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994

  5. Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999

  6. Ландау Л.Д., Китайгородский AM. Физика для всех. - М.: Наука, 1974.

  7. Блудов М.М. Беседы по физике. - М.: Просвещение, 1992.

  8. Компьютерные программы и энциклопедии на CD-ROM: Физика 7-11

  9. Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).

  10. Лукашик В.И. Сборник задач по физике-7-9. - М.: Просвещение, 2002



© 2010-2022